Стрим-центр13 в эфире
Взломай меня! Если сможешь... Ushanka_TV стримит Fallout 4
[ESL] Not very effective vs BLYAT masters @Go4Heroes Europe Cup #105 (Раздаем героев!) esl_Luffi стримит Heroes of the Storm
Гвинт ЗБТ (много дэк, хороших и разных) IstiGI стримит Gwent: The Witcher Card Game
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

24 30 7468
9 мин.

Прошел я Ведьмак 2 второй раз(это минимально необходимое количество прохождений, чтобы понять эту историю, ибо где т ...

Прошел я Ведьмак 2 второй раз(это минимально необходимое количество прохождений, чтобы понять эту историю, ибо где то в первой трети в игре появляется развилка, после которой перед нами уже две игры с абсолютно разным до финала сюжетом, местом действия, персонажами, побочными квестами).
В свое время первый Ведьмак тоже стал моей любимой ролевой игрой. Со времен золотой классики ни в одной игре до него не было такого проработанного мира и главных героев, а таких сложных моральных выборов между злом и еще большим злом, такой нелинейности и многовариантности не было пожалуй вообще нигде. Не говоря уже о поднимаемых серъезных темах навроде расовой нетерпимости, геноцида, жестокости, продажности ,безразличия и глупости так часто свойственных людям. Ощущения от этой игры смог несколько перекрыть только Драгон Эйдж, в основном за счет своего размаха, эпичности и пафоса сюжета.

"http://kanobu.ru/image/id239659/"


Во вторых частях Драгон пошел по какому то странному пути- упрощений и сжиманию рамок сюжета, а вот Ведьмак наоборот поднял единственный аспект игры по которому уступал своим конкурентам на новую для жанра высоту. Штурмы замков с баллистами и осадными башнями, полномасштабная война и фактически передел старого мира . И все это как всегда нелинейно, от действий или бездействий Геральта зависят судьбы сильных мира сего и целых государств, какое исчезнет с лица Земли, какое раздерут на клочья мятежные бароны или станет протекторатом . Таких вариаций нового облика королевств Севера 16 штук и все это перед лицом надвигающейся глобальной беды. Параллельно с этим развивается история восстановления памяти Геральта. На моей памяти это единственный случай кроме Плейнскейпа, где пошлый инструмент с потерей памяти наоборот уместен и удачен. Здесь это сделано не для того чтобы не заморачиваться с предысторией героя(у Геральта с этим все отлично), а чтобы на протяжении захватывающих цепочек квестов и нескольких игр по крупицам восстанавливать память ведьмака. Побочные задания тоже хороши и разумеется как и в сюжете всегда ставят перед моральным выбором ,последствия которого почти всегда неочевидны. На выбор всегда от двух до четырех вариантов без всяких пометок типа этот вариант хороший, тот плохой, а этот нейтральный. Даже элементарные заказы на монстров можно выполнить как раньше прочитав соответсвующую книгу либо решение само придет в светлую голову Геральта в процессе истребления тварей. Минус в том, что несюжетных заданий маловато, объективно меньше чем в оригинале или втором Драгон Эйдже и очень немногие из них переплетаются с сюжетом. Такое ощущение, что разработчики просто не успели и привинтят еще столько же в бесплатных длс – вряд ли они осознанно сделали один из аспектов игры слабее ,чем в оригинале.

"http://kanobu.ru/image/id239661/"


Главным же украшением игры являются герои, как главные, так и второстепенные. Настолько глубоким и проработанным персонажам впору позавидовать и мастерам из Биоваре, остальных же даже рядом ставить стыдно. Хотя тут надо отдать должное больше половины успеха принадлежит пану Сапковскому, а не разработчикам. Но какая разница если результат шедеврален.
Хороши и декорации. История переносит нас из одного королевства Севера в другое, каждое из которых оригинально и под завязку наполнено событиями и интересными местами. Штурм крепости сменяется тюрьмой, потом провинциальным городком в стиле первой части, а дальше мы можем попасть в город гномов или лагерь королевской армии его осаждающий, а затем в развалины эльфийского города где и произойдет передел мира. Правда здесь есть и минусы. Еще до выхода разработчики гордились тем .что в некоторых локациях несколько раз заблудились даже профессиональные тестеры. А гордится особо не чем и я заблуждался(особенно из-за периодически сбоящих маркеров) . При всей красоте и насыщенности, локации иногда встречаются очень нелогичные для изучения.
Ну и еще один жирный плюс, то что разработчики наконец то научились режиссуре и постановке.
Кат- сцены впечатляют своей зрелищностью, по кинематографичности оставляя далеко позади даже Масс Эффект.
Единственный минус сюжета это пожалуй скомканность концовки. Наши действия привели к действительно к глобальным изменениям в судьбах людей и даже целых стран, но результаты мы увидим только в дополнениях и третьей части. А хотелось бы увидеть хотя бы предварительные итоги наших поступков здесь и сейчас. Хотя бы в виде уже несколько набивших оскомину картинок с подписями, а в идеале могли бы и на пафосный ролик раскошелится.

"http://kanobu.ru/image/id239680/"


Нельзя не упомянуть и про перенос сейвов смерть которого в свое время пророчествовали скептики. Биовары от него отказываться не собираются, правда и не сильно его развивают. А вот поляки преподнесли сюрприз. Во второй части они с этим только начали экспериментировать перенесли некоторый шмот из концовки первой части плюс всякие побочные мелочи на уровне Драгона и Масс Эффекта, хотя некоторые из них уже имеют непосредственное влияние и на сюжет- законны ли притязания Радовида на трон Темерии или стоит ли во главе Ордена Зигфрид и друг ли он нам. Но самое главное то, что происходит в конце. Полностью меняется весь окружающий мир и у каждого изменения свои и разнятся они очень сильно. И это нельзя будет проигнорировать в последующих частях или дополнениях просто выведя того или иного персонажа за рамки сюжета. Некоторые говорят, что это дескать неэффективно, потому что никто не будет делать несколько игр вместо одной. Поляки же взяли и сделали две в одной, кто им помешает в следующей части сделать 4 в одной(остальные изменения значительны, но все же не настолько), с учетом того, если кто не знает, что они практически неограниченны в финансах, не пользуются деньгами издателей, а основной доход идет с игры на бирже, а не продажи игр. И они уже доказали ,что могут и хотят делать именно такие игры.

"http://kanobu.ru/image/id239689/"


Ну а теперь перейду к более прозаическим вещам, а именно к механике.
Боевка в первой части была оригинальной, изящной, но уж больно медитативной и простой. Массовый потребитель жаждет слешер, а не набившее оскомину юзание скилов по кулдауну. Как поступить? Сделать промежуточный вариант ни рыба- ни мясо как во втором Драгоне? Поляки поступают по другому. Они дают слешера, только свирепого и дьявольски сложного(вспомнился Демон Соул- консольщики меня поймут), а не закликивание одной кнопкой с перерывами на QTE. Два разных стиля атак на кнопках мыши, блоки, перекаты и прыжки это только основа. Если вы не будете подбирать магию под каждый тип противников, кидать бомбы, перед боем отпиваться эликсирами, расставлять ловушки и смазывать клинки маслом то даже на среднем уровне сложности при встрече с более чем двумя противниками вы скорее всего труп, на уровне сложности повыше труп точно, а на последнем это еще и будет означать конец игры- смерть Геральта конечна. В Драгоне говорите зрелищно? Продержитесь с местными врагами до заполнения полоски адреналинаи нажмите клавишу x – посмотрите, что такое на самом деле зрелищно, Геральт убьет двух-трех врагов одним из многих видов уберприемов, причем разных для каждой ветки развития, настолько красиво (при этом это очень эффективно), что добивания из Драгон Эйджа могут стыдливо выйти покурить. Ну и не обошлось без гигантских боссов. Тут все несколько банальнее- понимаете тактику как с ним справиться и соответственно следуете ей. Чудес уровня Шадоу оф Колоссус не ждите, это игра не про то. Зато и так зашкаливающий уровень зрелищности битвы с драконом и гигантским спрутом- кейраном поднимают выше любой игры любого жанра, да и подавляющего большинства киноблокбастеров.
Ролевая система стала чуть более стандартной. В прошлое ушли бронзовые и серебряные таланты. Есть три основные ветки развития с некоторой вариативностью(алхимия, магия и путь мечника) плюс куцая веточка общеведьмачьих скилов. Скилы в основном пассивные, что обусловлено слешерной боевкой, либо открывающие новые умения на вроде метания ножей или возможности набирать адреналин. В некоторых умениях есть слоты под мутагены, которых в игре масса и можно подобрать наиболее удобную комбинацию дополнительных навыков, самому решив что вам важно увеличение здоровья, усиление магии или допустим криты. Также есть ряд неочевидных, нигде неотображаемых навыков– постепенно улучшается ваше умение убеждать людей миролюбиво, угрозами или магией. В общем ничего выдающегося, но вполне достойно.

"http://kanobu.ru/image/id239690/"


Также в игре прибавилось различно шмота. Лучшие вещи теперь в основном крафтятся у ремесленников, а ведь нужно еще достать редкий чертеж, который лишь изредка можно купить, а обычно еще поискать надо или даже выполнить квест. Почти любую броню или меч можно улучшать рунами и усилениями ,которые в свою очередь тоже можно купить, фнайти, скрафтить самому. Крафтятся даже некоторые сюжетные вещи – надо убивать монстров, а серебряный меч остался в пасти у дракона- тебе прямой путь к ремесленнику, хочешь упростить битву с гигантским спрутом- купи чертеж специальной ловушки и ищи редкие запчасти, не знаешь как взорвать норы мелких пакостников- накеров –догадайся какие бомбы будут для этого эффективны. Причем никто тебе это не объсняет и не подсказывает –решай эти проблемы сам. Без этих бомб ловушек и зелий опять же никуда и в обычной боевке. Хочешь знать больше о мире- ищи, скупай и читай книги.
Единственное что разочаровало что вместе с едой(они и так была бесполезна и нужна только для атмосферы) в разряд мусор только на продажу перешел и алкоголь. Особенно жалко квестов связанных с пьянкой .
Раз уж зашел разговор зашел о кабацких забавах,то в их полку прибыло. Помимо костей и кулачных боев появилась борьба на руках –кстати самый быстрый и простой способ заработать лишний орен.Но любимцем все равно остался покер на костях. Разработчики даже подумывают его выпустить отдельной игрой для Стим/ПСН/XBLA.

"http://kanobu.ru/image/id239691/"


Ну а теперь совсем уж технические аспекты.
Графика в игре великолепна, это на несколько голов выше того ,что было в Драгон Эйдже 2 и того что показывают в роликах Скайрима и тем более Деус Экса. Круче только шутерные некстгены, но им по статусу положено. Замечания разве что к лицевой анимации и анимации персонажей в целом, но это претензия скорее ко всему жанру. Когда на дворе Хеви Рейн и ЛА Нуар дают Голливуда, в моем любимом жанре только только научились хоть немного и кривенько передавать эмоции мимикой и жестами. Тут еще работать и работать.
Шикарна ,хоть и немного пафосна в игре музыка. Русская озвучка одна из лучших,которые я вообще слышал. Молодцы поляки, что решили сделать сами, а не доверять локализаторам. Это позволило избежать участи Драгон Эйджа и Мафии 2.
Управление и интерфейс удобны, хотя сразу видно ,что люди делали мультиплатформу. Играть на клавиатуре комфортно, но видно ,что на джойстике будет еще лучше.
Ну а теперь к немногочисленным минусам.
CD project к сожалению еще не прошли суровую консольную школу, где игра может быть сто раз гениальной, но если в ней много багов и тормозов то ее никто не пропустит. Дошло до того, что многие даже не смогли запустить игру в первые дни, приходилось танцевать с бубном, не ставились патчи, не успели привинтить поддержку обычных ,а не широкоформатных мониторов. Игра зависала при игре в покер, были неубиваемые враги и двери в которые можно войти, но нельзя выйти ,застревания в стенах. А самое главное даже на довольно мощных машинах игра могла летать в течении часа, а потом фпс падал практически до нуля и спасал только перезапуск. Так оптимизировать игры в наше время нельзя. Правда есть и небольшие светлые пятна в этом аспекте- поляки реализовали алгоритм с помощью которого количество подзагрузок напрямую зависит от мощности компа. Владельцы мощных машин не видели крутящегося колесика часами, а у кого слабые приходилось терпеть каждые минут 20-30. Но самое главное разработчики оперативно решили эти проблемы патчами буквально за неделю сделав из забагованного нечто игру в которую комфортно играть. Надеюсь они извлекли уроки и в консольной версии, дополнениях и продолжениях не наступят не те же грабли.
Про некоторую скомканность финала и не очень большую продолжительность( 20-30 часов, а обещали 40-50, а с побочными чуть ли не 100) из-за небольшого количества побочных квестов я уже говорил. Это исправят длс и дополнения.
Еще можно по мелочи попридираться к условностям, но это будет опять же претензия ко всему жанру. Симуляция жизни со времен первой Готики так никуда вперед и не двинулась. Правда в отличие от Беседки поляки никаких сказок на эту тему , оказывающихся потом фарсом, не рассказывали.
Почему и здесь и в большинстве других ролевых игр я могу безнаказанно воровать вещи на глазах хозяев? Почему я могу прыгать и карабкаться только в определенных местах, где задумали дизайнеры? Но это уже пошли совсем мелочи, собственно почти ничего не значащие в общей картине.

"http://kanobu.ru/image/id239695/"


В итоге несмотря на несколько небольших недочетов Ведьмак 2 однозначно стал новым королем жанра, даже рядом с ним поставить никого нельзя. Разве что Масс Эффект в будущем как законченный эпос, по совокупности заслуг так сказать, да и то не факт. В игре идеально все ,что важно для ролевого жанра- сюжет, атмосфера, нелинейность ,моральный выбор, персонажи, масштаб происходящих действий, зрелищная, но при этом сложная боевка. А некоторые вещи на вроде переноса сейвов обещают в третьей части стать революцией, двигающей вперед не только ролевой жанр, но и всю игровую индустрию. Кстати на ближайшей Е3 CD Project обещают что-то анонсировать и это точно будет не консольная версия игры. Третья часть думаю будет еще очень нескоро, так что скорее всего нам явят дополнение, ведь поляки не Активижен, чтобы с помпой анонсировать длс и меппаки.
30 комментариев