Стрим-центр2 в эфире
Rim World или возвращение блудного сына. kote373 стримит RimWorld
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

5 10 800
4 мин.

Здравствуйте, друзья. Сегодня мне в очередной раз захотелось углубиться в то, что я называю удовольствием от игры. Н ...

Здравствуйте, друзья. Сегодня мне в очередной раз захотелось углубиться в то, что я называю удовольствием от игры. Н ... - Изображение 1
Здравствуйте, друзья. Сегодня мне в очередной раз захотелось углубиться в то, что я называю удовольствием от игры. Н ... - Изображение 2
Здравствуйте, друзья. Сегодня мне в очередной раз захотелось углубиться в то, что я называю удовольствием от игры. Н ... - Изображение 3

Здравствуйте, друзья. Сегодня мне в очередной раз захотелось углубиться в то, что я называю удовольствием от игры. Нет – речь пойдёт отнюдь не о перечислении роли графики, сюжета или геймплея. Вместо этого хочется заострить своё и ваше внимание на концепции современных RPG, а именно на отыгрыше роли. Как-то я уже писал про богатый “выбор” в играх, про то, какую роль он играет в отождествлении играющего со своим персонажем. В конце концов, я пришел к выводу, что разнообразные модификации внешности, куча диалоговых опций и – как же тут забыть – присутствие однополых отношений отнюдь не помогают почувствовать себя в шкуре вашего героя.

В свете недавно вышедшей на PC Fable III, захотелось вспомнить не такой уж далекий 2006 год, ознаменованный выходом в России Fable: The Lost Chapters. Расхваливать этот проект я могу бесконечно (при этом, безусловно, признавая некоторые его прегрешения), но так как цель моя была более чем практична, а именно – выяснить, что же так помогает сопереживать главному герою, я постарался отнестись к игре с холодной беспристрастностью.

Каждый, кто хоть более-менее знаком с первой частью “Басни”, сразу скажет, чем же она так не похожа на современные творения тех же BioWare – герой в начале игры абсолютно беспомощен. Начиная с совсем юного возраста, наш молчаливый протагонист может противостоять только уличным хулиганам, не более того. Нам предлагается прожить жизнь главного героя с самого начала, понять его мотивы, узнать предысторию спасения мира (думаю, ни у кого не было сомнений, что к тому оно всё и идёт). Более того, помимо поэтапно-возрастной схемы игры, сюжетная линия оставляет на герое видимые следы, но об этом мы поговорим чуть позже. Все эти вещи были и остаются крайне важными для более чувственного восприятия происходящего.

С каждым новым пройденным возрастным этапом, у меня не возникало сомнений, что этому несчастному парнишке из сожженного городка Oakvale можно сопереживать. Харизматичность его била в глаза – обладая богатой предысторией, в которой мы непосредственно участвовали, ему совершенно не нужно было путаться в бесконечной паутине диалоговых вариаций, чтобы взаимодействовать с NPC. Ваше негативное отношение к тому или иному персонажу выражалось в простой и понятной форме – достать колюще-режущее, лук, или сплести заклинание, дабы закончить тем самым разговор.

Однако не стоит принимать лаконичность и краткость как слабую сторону игры. Как не крути, в ней нет ничего лишнего, это при всех-то её возможностях. Вспомните на секунду любую современную RPG с модернизацией внешности, или, к примеру, облачения. Являясь абсолютно бесполезным рудиментом, в Fable даже это имеет смысл, пусть и не глубокий. В отличие от ваших предпочтений в стрижке и одежде люди по-разному будут реагировать при вашем появлении. Да, это несущественно. Да, это не меняет на корню процесс игры. Но это оказывает хоть какое-то влияние. То же можно сказать и про сексуальные отношения – женясь, мы получаем приданное от нашей невесты (а при женитьбе на Lady Gray кое-что поинтересней).

На этом этапе стоит вернуться к изначальному вопросу – что же помогает нам поверить, что в управляемой нами куче пикселей есть нечто такое, что заставит нас стать с персонажем одним целым? С моей точки зрения отождествление обусловлено двумя основными факторами:
1) Последствия. Как только герой взрослеет на очередные год-два, последствия сражений дают о себе знать. Лицо и тело нашего героя испещряются шрамами, волосы седеют, в зависимости от предпочитаемого стиля боя персонаж может похудеть, нарастить мышцы либо обзавестись светящейся аурой от частого использования магии. Всё это помогает прочувствовать сильное влияние игрока на ситуацию.

2)Старение. Собственно, это главная причина моего желания осветить эту проблему в этой статье. В Fable оно сыграло огромную роль. Не выпущено ещё таких проектов, которые смогли бы придумать более эффективный способ заставить геймера поверить в происходящее на экране – как бы абсурдно оно не было. Оно и понятно – для человека эта проблема чрезвычайно трепетна и актуальна. В детстве мы мечтаем поскорее стать взрослыми. При первых же минутах игры возникает мысль – “скорее бы стать чуть постарше, хочу быть таким же суровым и сильным как эти стражники вокруг!”. Взрослея, на этапе юношества мы вполне удовлетворены своим положением – возвращаться в беспомощный возраст не хочется – ровно, как и стареть. Мы слишком заняты отыгрышем социальных ролей, примеркой масок, удовлетворением потребностей – духовных и плотских. На этом этапе нам предоставляется возможность исследовать Альбион, наслаждаясь особенностями игры.

Единственное место, где параллель с жизнью насущной уже не так заметна – старость главного героя. Умудренный опытом и жизнью, исследовав мир, в котором он жил и сражался, ему остаётся повергнуть вселенское зло в лучших традициях английского эпоса. Тем не менее, это отнюдь не мешает пресловутому отождествлению, наоборот – отлично дополняет завершение путешествия в мире “Басни”. Ведь, как известно, настоящие рыцари в мире сказок становятся только сильнее – так и здесь, наш ещё совсем недавно молодой паренек становится достойным сочинения баллад и сказаний, подходя к концу своего жизненного пути.

Спасибо всем, уделившим внимание моей статье. Играйте в хорошие игры. Всех люблю.

10 комментариев

[PC] Летсплей Dungeons & Dragons: Daggerdale