Стрим-центр6 в эфире
3 уровня до 1 престижа нового маньяка! lefort87 стримит Dead by Daylight
Онлайн-Вписочка в чатике конечно жи #TrionCreator TrololoLove стримит Path of Exile
TRAP bekugrap стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

10 19 3552
8 мин.

Обожаю такие игры. Оригинал текста. Автор – Оли Велш (Oli Welsh). Специально для сайта eurogamer.net. Детективный ...

Обожаю такие игры.

Оригинал текста. Автор – Оли Велш (Oli Welsh). Специально для сайта eurogamer.net.

Детективный триллер уже не новый жанр для мира видеоигр. На него было весьма много пародий в девяностые – в различных адвенчурах на PC, а сейчас жанр возродили всевозможные “визуальные новеллы” и казуальные пазлы.

Но до сих пор на эту популярную фикшн-тему никогда не делался продукт такого высокого уровня, как L.A. Noire. Это последнее детище Rockstar (сделанное на самом деле австралийской студией Team Bondi) создано по всем правилам. При создании учитывались те же ценности, что и в кинематографе, использовались высокотехнологичные методы захвата анимации и для озвучивания таких требующих определенного упорства занятий, как сбор доказательств, допросы подозреваемых и раскрытие преступных схем, было приглашено огромное количество талантливых актеров.

Директор проекта, по совместительству сценарист, Брендан Макнамара (Brendan McNamara), был одним из первых, кто додумался подняться на оглушительном успехе Grand Theft Auto 3 со своей изданной Sony в 2002 году игре The Getaway. А теперь, под чутким руководством своего воображения, ему удалось создать одну из самых оригинальных вариаций вечнозеленого шаблона GTA III. L.A. Noire напоминает что-то между GTA, Ace Attorney и Heavy Rain – причем все это играется так же интересно, как и звучит.

Если от одного упоминание психологического триллера Дэвида Кейджа (David Cage) у вас в голове начинает крутиться термин "интерактивное кино", вы не так уж и далеко стоите от правды. Но намного точнее было бы описать L.A. Noire сочетанием интерактивный DVD box set. Она весьма линейна, но длинна и эпизодична. Вы играете за детектива LAPD самых честных правил – Коула Фелпса (Cole Phelps, который, к слову, озвучен Эраном Стэтоном из Mad Men) и должны раскрыть двадцать одно дело – одно за другим, каждое при этом занимает от сорока минут до часа.

Все дела в какой-то мере взаимосвязаны, но эта связь тянется через всю игру и персонаж Фелпса раскрывается весьма медленно – очень, ОЧЕНЬ медленно. Понимать, как все эпизоды связаны вместе, вы начинаете только во второй половине игры.

На пути к пониманию можно вдоволь насладиться атмосферой. Одним из величайших талнтов Rockstar является способность "пересадить" маленькие кусочки современной поп-культуры (такие как Miami Vice, спагетти-вестерны или мифология гангста-рэпа) в игры, да еще и сделать это с выверенным чувством оттенка, своевременности и присущей им сверхъестественной крутостью. В L.A. Noire эта трансплантация была произведена просто с хирургической точностью.

И хотя корни у всего этого уходят в кинематографический нуар сороковых и циничную манеру таких авторов, как Реймонд Чандлер (Raymond Chandler), Лос-Анджелес 1947-го (сопровождаемый нескончаемым потоком экспрессивного мата) здесь безошибочно списан у более современного, но нисколько не менее крутосваренного автора Джеймса Элроя (James Ellroy). Понять это сходство можно посмотрев фильм, сделанный по одной из самых популярных его книг, L.A. Confidential (рус. – "Секреты Лос-Анджелеса"): это город, чей фальшивый гламур выстроен на целой выгребной яме неравенства, жестокости, злых замыслов и коррупции. Это город, терзаемый серийными убийцами; город, где отсутствие какой-либо морали и шоу-бизнес идут взявших под руку.

Касательно качества воспроизведения реального мира стоит сказать, что оно здесь сенсационно. Rockstar уже попадали в десятку с их грязно-желтым, затянутым смогом городом ангелов в GTA: San Andreas и в последней части Midnight Club. Но на этот раз, шокирует невероятное внимание к деталям, которые у вас точно будет время изучить на протяжении вальяжно тянущихся раследований.

Богатая атмосфреа многим обязана еще и музыке. Великолепная работа Эндрю Хейла (Andrew Hale) смешивает вместе всем знакомые приглушенные звуки духовых из L.A. Confidential, с нагнетающими перекатами из саундтрека Бернарда Херрмана (Bernard Herrmann) к такой классике, как Taxi Driver (рус. – "Таксист") и сливает воедино сцены погонь и быстрые джазовые мелодии.

Сценарий от Макнамары тоже показывает себя с лучшей стороны, рисуя L.A., стоящим на захватывающем и опасном распутьи. Город получился наполненным своеобразным миксом между рассовой неприязнью, подавленным горем от жестокой войны, наркотиками, алкоголизмом и женоненавистничеством; все это постепенно душится огромными развязками возводимых автострад. На радио анархичный “би-боп” противопоставлен гладкому “свингу”: тут даже музыка пытается вырваться из под контроля.

Да, была проделана серьезная работа и игра отчаянно пытается предстать в соответствующем этой работе серьезном свете. Привычных отвлечений Rockstar тут нет и в помине; Team Bondi выбрали курс и идут по нему не сворачивая. Такой подход к созданию видеоигр сопряжен с рисками, но у L.A. Noire как раз хватает духа не сломаться, еше бы чуть-чуть и…

Серия обучающих дел представляет нам Фелпса в дешевой униформе простого копа и проводит игрока за руку через всевозможные стили геймплея. А это: расследование на месте преступления, езда по открытому городу, перестрелки, пешие погони, ну и, конечно, самая движуха у нас начинается когда подходит время кого-то допросить.

Экшеном L.A. Noire вышла не очень выдающимся. Заезды на безупречно выполненных машинах того времени вас тоже на долго в игре не удержали бы (к счастью, можно посадить напарника за руль, что вас телепортирует к месту назначения самым скропостижным образом), но управление здесь выполнено так, что погони почему-то вызывают только восторг. Стрельба выполнена в привычном сядь-себе-за-укрытием-и-постреливай стиле, с непонятной системой прицеливания, взятой почему-то из Call of Duty.

Пешие погони получились более запоминающимися и веселыми. Они воссоздают сцены из типичного коп-шоу, детали которого так редко можно увидеть в играх, и делают они это прекрасно, чего стоит только акробатические способности Фелпса, которые явно дадут фору всем Натанам Дрейкам, госпожам Крофт и персидским Принцам вместе взятым. Все эти элементы упакованы в сорок побочных миссий, о которых вас оповещают пока вы катаетесь себе вокруг по расследованиям (их можно выполнять еще и во free-roam режиме).

Все это все-таки никак не относится к основным сюжетным делам, которые приправлены экшн-сценами и вместе составляют весьма тяжелый рацион из поисков и опросов. Эта сторона L.A. Noire еще более оригинальна, сильнее затягивает и, как большинство амбициозных идей, более проблемна.

По сути своей здесь используется та же идея, что мы все видели в Phoenix Wright и остальных играх великолепной серии Ace Attorney, просто выполнено все в совсем другой форме. На местах преступлений нужно находить улики, свидетелей и подозреваемых нужно допрашивать, а потом с помощью всей собранной информации нужно выяснить, кто наврал в своих показаниях. Все это тесно связано с повествованием, ведь хотя раскрыть дело можно двумя-тремя разными способами, игра никуда не пойдет пока вы не добьетесь логического заключения, которого требует сюжет.

Но где Ace Attorney вся работает на определенных выигрышных описаниях и “скоростном” интерфейсе, реалистичный, спокойный стиль L.A. Noire задает процессу совсем другой темп и меняет привкус. Начать хотя бы с того, что все в игре развивается до невозможности медленно, но скоро к этому привыкаешь, расслабляешься и начинаешь наслаждаться умеренным, методичным темпом происходящего.

Встречаются, конечно, и неровности. Поиск улик в НАСТОЛЬКО детализированном мире, может превратиться в поиск иголки в стоге сена, и поэтому когда игрок приближается к улике, геймпад начинает вибрировать, а из колонок раздается характерный писк (конечно, если вы мазохист, все это легко отлючается). Процесс трудоемкий. Но по большей части, локации на столько хорошо спланированы, что их ислледование не требует никаких принуждений, даже в случаях, где мозгами пользоваться не обязательно.

Когда дело доходит до допросов, то здесь Team Bondi открывает новые горизонты со своей экстраординароной системой лицевой анимации. В результате мы видим пугающие реализмом выражения, которые не просто выглядят потрясающе, но еще и позволяют актерам, так сказать, “играть лицом”, со всеми присущими этой игре подмигиваниями и подергиваниями. Все это либо заряжает, либо превращается в дикое переигрывание, но независимого от эффекта, всегда производит впечатление чего-то нового на экране. (Жалко только, что motion capture делали отдельно и телодвижения персонажей часто выглядят так, как будто этих персонажей дергают за веревочки кукловоды, но это, увы, обратная сторона медали пристуствующей здесь всеобъемлющей реалистичности.)

По идее игра актеров должна стать одним из факторов при определении человека который дает ложные показания (а может просто чего-то недоговаривает) и должна помочь вам, когда подходящей улики для того, чтобы ткнуть в нее носом подозреваемого под рукой почему-то не оказалось. С нагнетанием обстановки и концентрацией внимания на важных моментах, игра справляется на ура, впрочем, не без помощи почти незаметных звуковых подсказок.

Грустно говорить, но из-за того, что в сценарии сделан упор на реалистичные описания и диалоги, допросы часто заканчиваются где-то между правдой и ложью, а вытягивать нужные ответы из подозреваемых становится очень и очень сложно, это не говоря уже о странных сдвигах в психологическом состоянии подозреваемых, которые происходят весьма часто. Проваленные экшн-моменты можно переиграть, а вот допросы повторить никак нельзя без перезапуска всей главы. Для таких моментов предусмотрены “intuition points”, которые зарабатываются вместе с ростом по карьерной лестнице, но на них тоже далеко не уедешь.

Получается, что сюжет движется вперед независимо от того, как плохо, или как хорошо у вас выходит. Может мир в L.A. Noire и полностью открыт для исследования, но вместо невидимых стен в городе вы будете часто врезаться в невидимые стены в нарративе. И поначалу понимание того, как на самом деле узок коридор сюжета, как вас аккуратно через него ведут, и как же мало от вас зависит, вызывает одно лишь разачарование.

Геймплей строится не на успехах и провалах, а на качестве вашей работы (которое определяется звездочками в конце каждого дела). Казалось бы, мотивации здесь достаточно, и идеально выполненный ключевой допрос доставляет только положительные эмоции. Но если вы из того типа геймеров, которые вылизывают каждую неровность в своем прохождении, процесс может привратиться в пытку. Можно, конечно, переиграть уже пройденные главы, но это болезненно медленный процесс с множеством сцен, которые невоможно пропустить. Так что к этому я еще не готов.

Если вы готовы принять недостатки игры вместе с ее преимуществами и полностью погрузиться в сюжет, то L.A. Noire взамен выдаст вам всю колоду тузами – но для этого понадобится терпение. У Макнамары лучше получается рисовать общую картину, чем углублятся в каждодневные вещи типа характеристик героев и мелкого планирования, которые здесь могут показаться черезчур угловатыми и простыми. Ранние дела сами из себя ничего не представляют, да и Фелпс начинает в качестве весьма высокомерного персонажа одетого в запраленную рубаху и окруженного клише. Раздражающий капитан с ирландским акцентом, грубоватый старик алкоголик, с иголочки одетый главный злодей – все в сборе.

Однако после пары-тройки часов точки начинают соединяться. Дела пересекаться, а побочные сюжетные линии (например, о скрытном психиатре, о несчастной любви и о службе Фелпса во время войны) ступают первые шаги в развитии; огромная запутанная история набирает обороты и заодно затягивает с собой и вас, постепенно оживляя персонажей в ваших глазах. Не часто такое увидишь за пределами RPG жанра с его эпическими нарративами, жалко только, что веселье начинается позднее чем хочется.

L.A. Noire игра медленная, но тихо влекущая; ее механики местами неудобны, но невозможно не заметить амбициозность, внимание к деталям и затраты, которые пошли на ее создание. Есть риск споткнуться о свою собственную искренность, но игру спасает звезда – и я не имею ввиду Стэтона, хотя он и выложился по полной в роли такого, казалось бы, сухого персонажа.

Эта спасительная звезда – Лос-Анджелес: она такая же вычурная, угрожающая и влекущая в виртуальном 1947-м, как и в сегоднящней реальности. Может L.A. Noire и обязана своим особым видинием города Элрою и остальным, но как игра, она умеет показать его, как никто другой. Макнамара, Team Bondi и Rockstar взяли на себя огромную оствественность со всей должной серьезностью, и на протяжении всей игры слои от тяжело больного общества отслаиваются очень реалистично. Именно это, а не ругань или мрачные подробности, или голые трупы, именно это делает L.A. Noire неподдельно взрослой игрой.

ОЦЕНКА 8/10

- И еще, я должен здесь написать о том, что я не владею правами на эту статью. Все права на этот текст целиком и полностью принадлежат сайту EUROGAMER.NET. Я просто перевожу тексты и публикую их здесь. Также, я не получаю прибыль с этого блога.

I don’t own this review and I’m not its author either. All the rights to this text belong to EUROGAMER.NET and Eurogamer Network Ltd. All I do is translate texts and post them here. I also make no money from my blog whatsoever.–

19 комментариев