Стрим-центр20 в эфире
SRS MF Хардкок лига \ Идём к картам. Onlyhardcoree стримит Path of Exile
Стрим вечерний. Словно мимо скользящая тень. Нельзя пропустить. хD NovaAeterna стримит Shadow Tactics: Blades of the Shogun
Fallenscroll (FM) фарм и прочее (Аметист) [RU/ENG] Dearcryy стримит Blade and Soul
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

2 11 2009
5 мин.

Три с небольшим года назад, если помните, гигантский биокомпьютер ГЛэДОС на прощание спела игрокам песенку Still Ali ...

Три с небольшим года назад, если помните, гигантский биокомпьютер ГЛэДОС на прощание спела игрокам песенку Still Alive, все-таки показала тортик (увы, только в главном меню игры), ну и еще ко всему прочему стала своеобразным символом зарождающейся серии Portal. Сейчас, в 2011, тортик и SA стали несколько непопулярны для ГЛэДОС – на уме у нее теперь только наука, наука, и еще раз наука. А так же месть, ехидные комментарии через каждые пять минут и желание поскорее вернуться «под купол» Лаборатории исследования природы порталов. Что на уме у Челл, главной героини игры, до сих пор доподлинно неизвестно, но ученые уже бьются над этим вопросом. Пока, увы, безуспешно.
Portal 2: Turret Song + End Scense

Начнем сразу же с небольшого количества недостатков, чтобы потом не портить впечатление о Portal 2. Для начала, конечно, главный аргумент – длинна игры. За восемь-десять часов прохождения (если включить головной мозг – можно потратить меньше), ну и часов за шесть в кооперативе вы настолько привыкните к игре, что внезапно поползшие по экрану под новую песню ГЛэДОС Want You Gone титры рискуют вышибить вас из колеи. И, к сожалению, замены адекватной не будет – Portal 2 игра сугубо на одно прохождение, потому что по ходу дела все задачки въедаются в память и повторное прохождение займет совсем немного времени. Да, конечно, можно устроить себе амнезию или подождать годик пока из памяти не уйдут все тестовые камеры и попробовать заново, но вот надо ли?

Остальные изъяны игры не такие и зверские – издеваться над головным мозгом нас заставляли еще в оригинальной игре, хотя и не так интенсивно. Управление – просто как табуретка, и не вызывает затруднений, локации разнообразные и большие (прощайте, куча однотипных камер, стерильных и чистых, да здравствует коллапс и разрушения!). Пропорционально количеству локаций возросло и количество задач – кроме уже известных задачек на использование портала и установку кубов с энергошарами вашему вниманию предложены так же лазерные лучи и отражающие их кубы, три вида гелей, «экскурсионные воронки» и многое другое – включая, конечно, столь любимые многими турели, которые к счастью изменились мало.

Впрочем, что там испытания. Сами персонажи подливают масла в огонь по любому поводу, и, кажется, на досуге занимаются заполнением колонки черного юмора для газет ближайшего города. Уже в самом начале, когда вы познакомитесь с Уитли, вам может показаться, что робот безнадежно болен психически – не верьте этому впечатлению, все на самом деле куда хуже! Первая же встреча с ГЛэДОС ознаменуется прикреплением на вас ярлыка «чудовище», да и в дальнейшем разумный компьютер не будет сдерживать колкости в ваш адрес, называя то мусором, то ни на что не способным объектом. Последним в этом параде безумия станет Кейв Джонсон, чей голос иногда можно будет «словить» на некоторых уровнях, и с которого, кажется, писали модулю юмора для ГЛэДОС – он еще чернее, но прикрыт гуманизмом и мнимой заботой. И да, эта вот троица – пожалуй, главные (еще Челл) персонажи игры, задействованные в одиночной кампании.

Сюжет, конечно, поначалу не блещет и кажется пресным. Вот вы просыпаетесь, вот вы едете на разваливающемся жилом блоке в сторону лаборатории, вот вы снова встречаете старых знакомых – и все это только с целью побега. Эту цель Челл и преследует всю игру, правда, с разными напарниками – то с болтуном Уитли, то в одиночку, то с не в меру болтливой картофелиной на портальной пушке. И эта же цель служит оправданием всему тому безумию, что творится на экране. Иногда разработчики вставляют в сюжет крайне древние, но оттого не менее действенные штампы – например, когда за пару мгновений до свободы вас скидывают в огромную яму. Что происходит в этой яме, правда, оправдывает все штампы и приоткрывает перед нами историю Лаборатории, однако для полного понимания этого момента желательно быть знакомым и с оригиналом, и с предысторией первой части – для лучшего понимания ситуации.

Весь сюжет, как и раньше, протекает внутри Лаборатории исследования природы порталов, однако на этот раз вам дают не только девятнадцать тестовых камер и несколько «изнаночных» уровней – теперь в вашем распоряжении, можно сказать, целая эпоха. Кроме современных камер вам покажут и камеры времен основания лаборатории, и экспериментальные камеры, и очередную «изнанку» лаборатории. Постепенно, продвигаясь к своей цели, вы будете понимать, что Aperture Laboratories – совсем немаленький комплекс, и его размеры можно сопоставить с размерами давно почившей «Черной Мезы» - и еще не факт, что последняя выиграет по размерам. Особенно хорошо это видно на «нижних» уровнях.

И ладно бы еще камеры были простыми – нет. В самом начал, конечно, вас щадят – не заставляют сильно работать головой и вообще делают вид, что игрок никому не интересен. Но уже после начала второй главы испытания начнут усложняться, а ближе к середине игры на некоторых уровнях можно яростно ругать разработчиков из-за сумасшедшей, на первый взгляд, планировки уровней – поначалу и не поймешь, что куда ставить, и что где нажимать. Однако, как правило, именно такие уровни обычно проходятся крайне легко, особенно если не бежать сразу же осматривать каждый угол на предмет секретной кнопки, а спокойно подумать и оглядеться. Непроходимых испытаний в Portal 2 не существует – даже "запоров" сложное испытание вы сможете начать его не с нуля, а с определенной точки, ну или загрузить быстрое сохранение - это не возбраняется.

Когда вы дойдете до финала, вы, скорее всего, зададите вопрос «а что теперь?» Ну а теперь – в кооперативный режим, разумеется. Мало того что кооператив куда сложнее (и, соответственно, интереснее в плане геймплея, чем сингл), так он тоже не стесняется выводить своих героев на подмостки. Герои режима «на двоих» - роботы Атлас и Пи-боди явно не обделены чувствами и юмором в том числе, да и ГЛэДОС никуда не делась. На протяжении уже упомянутых выше шести часов и нескольких раундов коллективных испытаний игроки будут подтрунивать друг над другом, выслушивать колкости ГЛэДОС, а так же по мере своих возможностей вообще проходить кооперативные уровни игры. Они не то что бы сложные, однако же, если вас позвали в кооператив до прохождения одиночной кампании - то придется несладко, вы уж поверьте на слово. Слава богу, для тех, кому много печатать неохота, а микрофона нет, есть отличная замена в виде жестов – указываете на место, выбираете с помощью кругового меню команду – и напарник уже знает, куда вы просите его поставить портал, что, согласитесь, крайне удобно. Ощущения от кооператива способен испортить лишь внутриигровой магазин – но так как на геймплей он влияет не сильно, то и обращать на него внимания не стоит.

Хорошего, интересного кооператива, идеально сбалансированного сингла, тонн черного юмора, шикарного саундтрека, приятной графики и пары финальных песен игре хватает с лихвой, чтобы завоевать себе место на полочке с дисками, выпихав оттуда пару конкурентов послабее. Перед нами – штучная работа, сиквел, который превосходит по своим параметрам оригинальную игру. Да, конечно, можно сослаться на то что это Valve Software, которые веников не вяжут и уже показывали идеальный сиквел на примере Half-Life 2. Однако проще всего не искать никаких оправданий для происходящего, а попросту взять и поиграть в пока что самый главный сиквел этого года. Да, Portal 2 вряд ли станет «Игрой 2011» (хотя чем черт не шутит), но вот в номинации «Сиквел 2011» для него еще не все потеряно. Наша оценка – 9.5 баллов.

Ну и, конечно же, под конец мы не можем не дать вам послушать музыкальное сопровождение из игры, а так же финальную Want You Gone. Слушать подано!

Portal 2: Want You Gone

Portal 2 Original Soundtrack (qwertypoints)

P.S. По поводу того что рецензия запоздала - прошу прощения, внутренний слоупок вырвался на свободу. Простите его.

11 комментариев