Стрим-центр3 в эфире
Ночной марафон mob5tertv стримит Watch Dogs 2
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
Марафон NES Mini Nuke73 стримит Zelda II: The Adventure of Link
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

44 310 8747
4 мин.

Мысли об игре The Witcher 2: Assassins of Kings

Мне правда понравился пост товарища Пляшущий Каэсид про игру The Witcher 2: Assassins of Kings, и я понял, что писать про эту игру что-то свое уже имеет довольно мало смысла. С другой стороны, некоторые мои мысли не совпадают с вышеуказанным постом, но, поскольку обзорами и рецензиями "Ведьмака" все уже наелись, я скорее представлю некое вольное рассуждение на эту тему, как бы оппонируя тому хорошему (я подчеркну) посту.

***

У автора Каэсида передо мной есть, очевидно, одно преимущество - он знаком с первоисточником, то бишь с книгой про Ведьмака. Я, соответственно, с книгой не знаком - и как уже писал, во-первых давно не читаю фэнтези - наверное, перерос возраст, в котором это интересно, а может быть - просто перечитал его ранее и во-вторых, считаю, что любое произведение искусства, будь то книга, игра или фильм, является самостоятельным, и не должно (если это качественное произведение) требовать от потребителя каких-то дополнительных знаний или комментариев автора (как это любит делать Никита Михалков)

Так или иначе, тут я пас, и по поводу книги высказываться не могу. Однако, у меня есть определенные догадки, что тенденции современного фентези, которое стало продуктом достаточно массового потребления определенных субкультур, ведут его к определенному концу. Данное высказывание является чистой воды ИМХО, поэтому призываю несогласных с ним не поднимать на эту тему срач - я все равно не смогу аргументированно об этом говорить.

А вот дальше у Каэсида идет довольно интересный реверанс в прошлое на тему того, "как было и как стало", и вот именно с этой точки я с ним слегка не согласен.

И дело тут вот в чем. RPG - это жанр, в котором игрок берет на себя контроль за персонажем, развивает его навыки, экипирует его и при помощи этого продвигается по сюжету игры, параллельно опробуя свежие навыки на новых и старых монстрах. В классических RPG всегда достаточно явно прослеживается вот этот четкий элемент "песочницы" - то есть использования разных навыков и разной экипировки. Ведь, согласитесь, - нет смысла учить магу новое заклинание, совершенно не будучи заинтересованным, как оно действует на врага.

И если игра вам говорит "обязательно выучи вот это заклинание, и ты продвинешься по сюжету" - это всегда менее интересно, чем когда она говорит "выучи вот это заклинание, и враги будут ярче гореть и быстрее умирать, а ты быстрее продвинешься по сюжету". Мотивация - ключ к успеху, как известно. И любому игроку всегда приятнее видеть, что его действия и его решения имеют реальное отражение в поведении его героя, которым он сам же и управляет - или даже не управляет не одним, а целой группой героев, но видит, что эта самая группа начинает действовать эффективнее, и, главное - иначе!

В этом смысле, "Ведьмак 2" поступает с игроком, как Гоблин, когда он перевел и выпустил игру "Санитары Подземелий", дав в начале игры персонажа с полным набором навыков, убивая тем самым половину RPG-составляющей в игре.

По сути, мы имеем изначально развитого персонажа (я уж не буду о том, что никакой кастомизации нет - это не проблема, на мой взгляд), которому в жизни не хватает только умелого кликанья мышкой со стороны игрока. В остальном - чтение книг с последующим освоением навыков охоты на определенных монстров - но с какой целью? Как указал автор, и как отметил я для себя, большую часть игры вы бегаете в "подвешенном состоянии" между уровнями, и даже следующий левел-ап не так многое меняет в вашей тактике. Вам по-прежнему приходится побеждать тучи врагов не при помощи своих способностей, а при помощи подручных средств, рецепты которых стоят денег, крафт которых стоит денег, ингредиенты для которых занимают место в инвентаре, который с уровнем не расширяется (а также отсутствует какое-либо подобие хранилища), а деньги нужно зарабатывать - что не так-то просто, ибо способов не так много, если учесть то, что было сказано в начале этого толстовского предложения!

Я хочу сказать, в конечном итоге, одно. Хардкор - это хорошо, но он должен исходить от игрока, а не от игры.

Как только игра говорит с самого начала "тебе придется несладко" - то не только отъявленный казуальщик, но и вполне себе олдскульщик, вроде меня, начинает задаваться вопросом "А оно мне надо? А что мне за это будет?" - и если RPG не может предложить игроку чего-либо интересного и нового, чтобы продолжать играть дальше - то это плохая RPG.

Возьмем мини-игры. Кости, кулачный бой, армрестлинг. Про последнее я даже заикаться боюсь - настолько идиотское и жалкое зрелище. Второе - квиктайм эвенты? Да, модная фишка. Но, простите мой французский, из какой жопы должны расти руки, чтобы хоть раз проиграть кулачный бой? Хоть кто-нибудь вообще хоть один проигрывал?

Что еще может предложить "Ведьмак 2"? Красивую графику? Сиськи в красивой графике? Простите, есть специальные игры от японских друзей для таких целей. Сюжет? Возможно, для ценителей книги это будет подарком судьбы, но для многих это будет очередной набитый штампами фентезийный сюжет - не хуже и не лучше других.

***

Как я уже сказал, главное, что должна предлагать РПГ - это желание и возможность развивать своего героя и видеть результаты этого развития, причем желательно - как можно быстрее. Этого "Ведьмак 2" нам явно не предлагает. И в этом смысле я не могу согласится с Каэсином на тему того, что в "Ведьмаке 2" присутствует некий "хардкор старой школы". В нем присутствует некая пародия на хардкор старой щколы, как иногда в фильмах - кажется, что режиссер не смотрел ни одного фильма своего жанра, но догадывается о их существовании.


Игры в посте