Стрим-центр15 в эфире
ТОП СТРИМЕР (НЕТ) ♥ Ooops_Gaming стримит Counter-Strike: Global Offensive
Что с лицом? bekugrap стримит Dota 2
Гвинт ЗБТ (много дэк, хороших и разных) IstiGI стримит Gwent: The Witcher Card Game
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

46 84 6216
5 мин.

Жили да были две студии комиксов, которые соперничали с самого начала. Одна стала символом взрослых комиксов для инт ...

Жили да были две студии комиксов, которые соперничали с самого начала. Одна стала символом взрослых комиксов для интеллектуалов, впадающих в детство, а другая — символом подростковых комиксов-жвачек. Живя вдали от буржуазной культуры, мы про это противостояние ничего не знали, но в 90-е и нулевые на нас обрушилась комиксовая продукция, а в след за ней кино наводнили кинокомиксы. На носу выходы фильмов "Зеленый Фонарь" и "Люди Х: Первый Класс", так что самое время понять, какие силы стоят за каждым из издательств.

Начнем, пожалуй, с разбора «чудесной» продукции. Основным лейтмотивом большей части повествований служит история того, как некий ничтожный персонаж получает мутацию, развивающую в нем некие особые способности. В этом месте ему вступает в голову начать творить добро направо и налево. Таковы истории Человека-Паука, Людей Х, Фантастической Четверки, Халка, Сорви Головы… Конечно, есть истории и без мутаций — Железный Человек, Каратель, Тор. Они разительно отличаются от главных брендов компании, порой даже в лучшую сторону. Моя первая претензия строится именно вокруг мутаций, ведь я по образованию биолог. Само по себе, наличие генетического изменения в одном поколении, дающее невиданное преимущество над прочими особями (человеческий ароморфоз) — сказка. И я люблю сказки, пока их не начинают пытаться увязать с наукой. Ярче всего можно видеть отношение к генетике в Людях Х. Получается, что, не смотря на принципиально различные клеточные изменения, все мутанты — одного вида. Более того, их клеточные особенности можно «украсть» за считанные секунды. Есть масса способностей, которые никакими клеточными аномалиями не объяснишь — например, создание контролируемых магнитных полей невероятной силы, прохождение сквозь стены, телепортация… Генетику начинают превращать в магию, которой можно объяснить любой авторский вымысел. Помню, мы в институте ради смеха высчитывали, каковы, чисто математически, шансы на то, что при укусе облученного паука Питер Паркер останется в плюсе, а не получит рак. Шансы были меньше, чем 1 к всему населению земли, что когда-либо жило и будет жить в ближайшие 300 лет.

Кроме того, что от такого подхода просто обидно за науку, он является еще и откровенно деструктивным для детского мозга, приучая детишек верить в любой бред, пересказанный научными словами. Искажая представления о мироустройстве, такие вот истории повышают кредит доверия к псевдонаучным шарлатанам. Но это еще полбеды.

Гораздо страшнее выглядит моральная сторона вопроса. Вот посмотрите сами: герой жил своей никчемной жизнью американского планктона, и вдруг получил дар небес — суперсилу. Только теперь он начинает задумываться, что, оказывается, можно творить добро и причинять справедливость. Любой читатель, хоть и подсознательно, делает отсюда вывод: если ты слаб телом, добра можно не делать. Ну а поскольку суперсил в реальности нигде не выдают, все американское подрастающее поколение с детства получает мощную установку не высовываться. Не знаю уж, сознательно это сделано или просто авторы — недальновидные идиоты, но если посмотреть на изменение облика среднестатистического американца за последние 50 лет, изменения вполне соответствуют тем, которых следует ожидать от читателей продукции Marvel (ее доля рынка сейчас — 45%). В конце концов, засилье марвеловской идеологии привело к забавным ответным выпадам: ярким примером такого протеста можно считать отличный комикс Пипец.

Для русского читателя, понятное дело, такие установки чужды. Но это далеко не главная причина, почему комиксы так раздражают интеллигенцию. У Marvel удивительно бездарные авторы, которые создают картонных персонажей, при этом отнюдь не ради создания гротеска, а просто по скудоумию. Например, из всей киносерии Людей Икс сколько-нибудь интересны только Мистик, Росомаха и Магнито. Ну скучно нам нам, выращенным на Чехове и Пелевине, смотреть на просто хороших или просто плохих персонажей, без раскрытия, без динамики. Вспомните убогий момент из второго фильма: «Пиро, ты сильнее других, никто не смеет тебя учить». Одна фраза, и персонаж, как собачка, перебегает в стан врага. И таких глупостей в фильмах море. Кстати, сравните 3ю часть Людей Икс последними тремя экранизациями Поттеров. Визуальный ряд лент, мягко говоря, удивительно схож. Отсюда я могу сделать неутешительный вывод, что в отвратительности экранизации замечательных книг отчасти тоже виноваты комиксы. Сценаристы фильма тоже, похоже, увлекались Поттером — кое-какие сцены и диалоги просто пугающе схожи с поттеровскими мотивами.

Последнее, что вызывает дежурное раздражение — это пропихиваемая регулярно идея о том, что президент намного ценнее 200-300 человек, которые за него погибнут. Почему президент важнее сотен простых американцев — не ясно, видимо, это какой-то заказ от ЦРУ, специальная успокоительная начинка для жвачки, что бы никто не читал конституцию и не шел на Белый Дом с оружием в руках выражать свое недовольство.

И все было бы совсем грустно, если бы комиксы рисовались только для подростков. Однако комиксы — не вид жвачки или универсальны размягчитель мозга, это просто форма искусства, подачи материала. Что именно подается, зависит от авторов. Самым ярким примером можно считать Хранителей — пожалуй, самый антитмарвелловский комикс в истории. Этот выдающийся (и пока — лучший в мире) графический роман был написан Аланом Муром, нарисован Дейвом Гиббонсом и издан DC Comics. Да, я перехожу к той части, где хвалю DC.

Концепции основных линеек комиксов от DC принципиально иные. Здесь неудачники не становится обладателями дара свыше — они борются за свои идеалы и получают за это помощь или награду. Здесь так же нету цирка уродов — бэтмены, супермены и зеленые фонари генетике обязаны разве что обостренным чувством справедливости, но никак не пусканием лучей из глаз. Они сражаются со злом не потому, что их для этого избрали, а потому что считают это правильным делать до последнего вздоха. Проработка персонажей и диалогов в этих комиксах несравнимо сильнее, чем марвеловских проектах. Идиотские подспудные идеи, само собой, и тут проскакивают, но на порядок реже. При этом весьма странно, что у нас в стране издают менее приспособленных для наших мозгов Пауков и Людей Икс, вместо бэтменов и зеленых фонарей. Спасибо хоть, что изредка проскакивают на книжные полки шедевры Мура и Миллера.

Вообще, тема комиксов в нашей стране — больная. Пока не было создано не одного серьезного национального проекта, не издается ни один толковый журнал «своих» комиксов. Во времена моей молодости было два проекта: замечательный «Бластер», нарисованный по роману культовому Кира Булычева «Поселок», и довольно странная серия комиксов «Великолепные Приключения». Первый комикс, к сожалению, не дожил до второго выпуска, а ВП… Это очень странный проект. С одной стороны, он просто светился от заложенного в него проповедования здорового образа жизни, был рассчитан на воспитание молодежи и продавался в школе. С другой — в него были заложены сильные восточные религиозные мотивы саморазвития. С третей — на страницах регулярно встречались весьма откровенно нарисованные тетки, что делало журнал высокофапабельной лайт-версией плейбоя. Итоговый коктейль получался веселым, популярным, раздражающим и каким-то небезопасным.

Сейчас в плане комиксов рынком рулит всевозможная манга. Ее весьма качественно издают, порой даже неплохо переводят. Вокруг всегда есть готовая глотать том за томом орда фанатов, а разнообразие ассортимента позволяет охватить почти любую аудиторию. Я, например, с удовольствием читаю Тетрадь Смерти. Хотелось бы, конечно, иметь серьезный национальный журнал комиксов и популярную во всем мире свою, родную линейку. Не славянских комиксов, а просто — своих и талантливых. Художники уже есть. Дело за тандемами писатель + художник, за деньгами, за смелостью. Дождемся ли?