Стрим-центр14 в эфире
overwatch ранкед на мей Rawkfist92 стримит Overwatch
Рыцари пустошей Gonzo_ru стримит Wasteland 2
Превозмогая ХК leegumbo стримит Path of Exile
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

108 143 18991
4 мин.

Здравствуйте, друзья. Как-то переигрывая в очередной раз в одну из моих любимых игр Dragon Age Origins, невольно пой ...

Здравствуйте, друзья. Как-то переигрывая в очередной раз в одну из моих любимых игр Dragon Age Origins, невольно поймал себя на мысли – игра начинает приедаться. Казалось бы, что странного в том, что проходя игру в четвертый раз, процесс превращается в рутину? Ведь, в конце концов, основные аспекты игры уже известны, а те мелкие новые детали, что открываются при перепрохождении, не в состоянии доставить то неповторимое удовольствие, когда проходишь игру в первый раз.

Считая, что проблема не стоит внимания, я начал с упоением осваивать вселенную Mass Effect и Mass Effect 2. Свобода выбора вновь захватила меня: различные варианты взаимодействия с персонажами, огромный неосвоенный мир, различные варианты концовок (заключавшиеся, правда, в целостности членов экипажа после финальной миссии). В общем и целом отличалась лишь одна деталь – наш главный герой теперь принимал непосредственное участие в диалогах. Вроде бы, отличие несущественное, ведь, так или иначе, Капитан Шепард продолжал говорить и делать то, что мы от него требуем. И вот, когда наш протагонист в очередной раз вступил в диалог, я подумал:

"Какая разница, что я отвечу? Мне невероятно скучно это делать".

После этого я мысленно вернулся к Dragon Age, и все встало на свои места.
Не игра наскучила мне. Не геймплей, не персонажи, не однообразные локации. Больше всего мне наскучил свой персонаж.
Казалось бы – заново начиная игру, мы даем жизнь новому, неповторимому персонажу. Можно в уже известных ситуациях повести себя по-другому, завести роман не с тем, а с другим спутником, убить, а не пощадить неудачливого врага. Упиваясь всем этим, я, сам того не замечая, упускал из поля зрения то, что мне нравилось больше всего в ролевых играх – персонажи. Полностью посвящая игру самому себе, подстраивая ее под себя, я даже не понимал, что истинное удовольствие я получаю от характеров спутников, их реакции на мои действия, их непредсказуемости в конце концов! Что может противопоставить этим качествам Ваш персонаж?

К сожалению, мы невероятно предсказуемы. Получая пресловутую "свободу" тыкать на понравившийся вариант в диалоговом окне, мы тем самым исключаем фактор внезапности, нашего персонажа уже на этом этапе трудно назвать полноценным участником игры.
Возможно, многие не согласятся с такой позицией. "Как же так? " – скажете вы. "Именно благодаря гибкой системе выбора характер Вашего персонажа непредсказуем и интересен!"
Разве? Так если Вам полностью предоставлена возможность формировать характер персонажа, не исключает ли это любование его характером? С тем же успехом можно восхищаться и удивляться собственным поступкам, которые вы совершаете, несмотря на то, что вы продумали и осмыслили их.

Возвращаясь к проблеме выбора, невольно задаешься вопросом – так ли интересно и захватывающе его присутствие? Оглядываясь лет на десять назад, разве предоставлялась ли нам хоть толика выбора в играх? От стратегий до шутеров, разработчики постепенно развертывали перед игроком сюжетную линию, играющий не имел возможности ощутимо влиять на нее. Спросите себя сами и ответьте как можно честнее – хотелось ли вам, чтобы водитель из Crazy Taxi мог заводить романы с клиентами, которых подвозит? Или чтобы Томми из GTA: Vice City в конце стоял перед дилеммой – убить или переспать с Сонни?

Хорошая игра – как хорошая книга. Сюжет такой игры привлекает именно концовкой. Предоставляя игроку самому ее определять, теряется то неповторимое чувство, когда до самого конца ты не знаешь, что же станется с управляемым тобой персонажем, какая судьба его ждет. Эта роль, порой, отводится финальной заставке, олицетворением воли автора сюжетной линии. Согласитесь, в играх с предоставлением огромного выбора, подобная вопиющая линейность смотрится нелепо, ведь все должны решать именно Вы. О каком вообще выборе идет речь, если Шепард так или иначе остановит Жнецов? А ваш персонаж в Dragon Age – Порождений тьмы?

Все хорошо в меру. Я ни в коем случае не заявляю, что, к примеру, разнообразие изощренного оружия губит Крутого Сэма, а количество циничных шуток – Чувака из Postal 2. Нужно лишь понимать, что избыток этого самого разнообразия любую игру превращает в серию игр Sims, тем самым отвлекая внимания геймера от недостатка идей и одноклеточного сюжета.

Кстати, по поводу сюжета. В наше время, когда все, что только можно, уже придумано, а по-настоящему свежие идеи появляются все реже и реже, трудно удивить игрока. За сим, издатели тщательно стараются отвлечь нас с вами от “несвежести” продукта, подсовывая многочисленные побрякушки, роль которых – создать иллюзию нелинейности сюжета. Неужели, изменив внешность главного героя, у него появится хоть какой-то шанс умереть в конце, если ему это не суждено априори (Шепард из Mass Effect)? Или, быть может, выбор виртуального секс-партнера на это способен?
Вспомним сюжет того же Mass Effect'a– миру грозит опасность, вы и группа спутников спасаете мир от гибели. Стоит ли сравнивать с сюжетом Dragon Age: Origins? Думаю, все и так ясно. Кстати говоря, скандальный Dragon Age 2, внимания которому я не уделил, в этом плане выгодно отличается.

В заключение, пожалуй, стоит отметить, что, несмотря на все перечисленные мной недостатки рассмотренных мною игр от наших любимых BioWare, я получил определенное удовольствие при их прохождении. Закрывая глаза на переосмысление мною их ценности, они остаются моими любимыми играми современности.

Спасибо всем, кто уделил внимание моей статье. Всех люблю.


Игры в посте