Стрим The Last Guardian
Стрим-центр12 в эфире
COMMANDOS возвращается! VOLKOFRENIA стримит Shadow Tactics: Blades of the Shogun
Final Fantasy XV - Вспоминаем серию ФФ RATIBORU стримит StarCraft II
Больше публики, больше ранг, и море общения Fuzzy45 стримит Overwatch
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

2 1 1546
7 мин.

Компания Atlus известна своими играми серии Shin Megami Tensei. Persona 3, а также ее расширение в виде P3:FES и пер ...

Компания Atlus известна своими играми серии Shin Megami Tensei. Persona 3, а также ее расширение в виде P3:FES и переиздание еще более дополненной версии для PSP, относится к ним, а выход всех этих обновленных версий лишний раз показывает ее популярность. Взглянем поближе, чем же так эта игра привлекает к себе?

Предыдущие игры из серии Persona выходили на PSOne и рассказывали о школьниках, сталкивающихся со странными мистическими силами и демонами и открывающими в себе силу бороться со всей этой нечистью с помощью персон – другой стороной их души, которые, в свою очередь, также принимали формы разных божеств, демонов и других мифических созданий. Эти игры были довольно традиционными представителями своего жанра, но со своими особенностями. Мы перемещались по отдельным локациям, сделанным в трехмерном пространстве, выходили на карту города и использовали ее, чтобы попасть в различные магазины и новые места. Пошаговая боевая система и разные виды оружия, разнообразные способы атак и элементов магии сильно влияли на ход битв, а уникальная система общения с демонами давала возможность попытаться привлечь их на свою сторону, уговорить уйти или получить от них предмет. С выходом новой части: Persona 3 – серия взяла еще более крутой поворот в плане игрового процесса и довольно радикально его изменила.

Немного о сюжете игры. Главный герой, наш протагонист, давно потерял родных и живет своей жизнью. Его переводят в новую школу, а с ней и в общежитие. Дорога к новому месту оказалась довольно долгой, и прибыл он лишь поздним вечером. Странным образом, по пути туда всё электричество вдруг отключилось, луна окрасилась в кроваво-красный цвет, а люди превратились в гробы. Да еще и в новом общежитии какой-то мальчик попросил подписать непонятный контракт. Но все странности исчезают, и наш протагонист знакомится с новыми соседями.

Позже мы узнаем, что эти люди тайно наблюдают за главным героем. Ближайшее полнолуние приносит новый поворот – странный шум будит героя и дальнейшие происходящие события пробуждают в нем особую силу – Персону. После этого нам рассказывают, что существует особый «скрытый» час, называемый Dark Hour. Он начинается после полуночи и во время его действия мир немного изменяется, все живые существа трансгрессируют, превращаясь в гробы, ничего не замечая, а существа – Тени, оказываются на свободе и могут влиять на сознания людей, после чего те становятся жертвами «Апатичного синдрома». По какой-то странной и непонятной причине школа, куда герой только перевелся, превращается в огромную, тянущуюся к небу, башню, из которой эти тени и появляются. Некоторые люди обладают «потенциалом» и переживают время действия скрытого часа, а так же могут вызывать Персон для борьбы с Тенями. Главный герой присоединяется к секретной организации под название S.E.E.S., базирующейся в его новом общежитии, и начинает свою новую жизнь в виде обычного ученика и борца с тенями во время скрытого часа. Между прочим, вызывать персон на помощь не так просто, потому организацией было разработано специальное устройство называемое «Evoker». Оно служит своеобразным катализатором для призыва, направляется в голову и выглядит точь-в-точь как пистолет.

Каждое новое полнолуние из глубин Тартара вылезает новая сильная и опасная Тень, которую приходится найти и уничтожить. С наступлением новолуния начинают происходить множественные чрезвычайные ситуации, о происхождении которых обычные люди не подозревают, а жители города впадают в состояние Апатичного синдрома. К тому же, по словам председателя совета школы и главы S.E.E.S. по совместительству, уничтожив все 12 Теней, мир избавится он темного часа и тартара. К сожалению, наши герои остаются в неведении, что основатель их организации всё время скрывает правду и как раз ожидает уничтожения темных существ для воплощения своих планов по переустройству мира и мести человечеству.

Игра совмещает в себе симуляторы обычной повседневной жизни школьника, свиданий, а так же боевых похождений против зла. Игрок переживает день за днем вместе с протагонистом, который по утрам ходит в школу, помогает ему учиться, заводить новые знакомства, сдавать экзамены, принимать участие в школьных мероприятиях. Днем же можно походить по городу: магазинам и прочим местам. В этом помогает карта города, правда теперь здесь не нужно передвигаться по самим улицам, как это было в предыдущих частях, а достаточно просто выбрать место назначения из списка. В игре присутствуют выходные дни и праздники, поэтому зачастую по сюжету проводятся специальные мероприятия, такие как летняя поездка на пляж и фестивали.

У персонажа под нашим управлением имеется три характеристики, нужные ему для более успешного продвижения в игре – это мужество, начитанность и привлекательность. Посещая различные рестораны, караоке-бары, кинотеатр или странного школьного врача, практикующего магию, герой может увеличивать эти характеристики. В дальнейшем они помогут получить выше оценку на экзаменах (а за это награду) завести новых друзей, найти в себе силы съесть еду, сделанную не умеющей готовить подругой, или выполнить прочие необходимые действия.

Кстати, новые знакомства – важнейший новый элемент в игре. Подружившись с кем-то новым, вы получаете Social Link соответствующей арканы Тарот карты. Его уровень возрастает, когда вы проводите с другом время. Величина этой «социальной связи» напрямую связана с персонами. Каждая персона так же принадлежит к определенной аркане. При создании новой, она получает больший дополнительный опыт в зависимости от уровня социальной связи. По ходу сюжета, к команде присоединится много новых персонажей, среди которых будет даже собака.

Главный герой в этом плане является особым, ведь все обладают лишь одной персоной, а он может менять их в любое время по ситуации, его скрытый потенциал насчитывает несколько сотен возможных персон, скрывающихся в сознании. Посмотрев на это со стороны, можно сказать, что наш протагонист является своеобразным двуличным человеком, точнее даже многоликим.

В месте под названием Бархатная комната проживает странный человек по имени Игорь, он помогает пробудить в сознании новых персон. С ним и был заключен контракт в начале игры. Он приходит к главному герою во сне и объясняет, как пользоваться новой силой и как ее совершенствовать.

Каждую персону можно соединить вместе с другой различными способами и получить новую. Этим Игорь и занимается. После битв на экране могут появиться различные карты с бонусами, а так же новыми персонами. Карту с персоной можно превратить в совершенно новую, доставив ее в таинственную комнату. Другой обитатель комнаты – Элизабет, помощница Игоря, время от времени информирует главного героя о важных событиях, дает различные дополнительные задания и ведет учет всех полученных персон. Так их можно всегда вызвать заново.

Практически в любой вечер можно собрать команду и отправиться на исследование Тартара. Там и происходят бои с Тенями и прокачка персонажей. Эта огромная башня состоит из множества этажей-лабиринтов, по которым нужно продвигаться вверх. Каждая новая комната генерируется случайным образом, поэтому ни один этаж, даже уже посещенный ранее, никогда не будет похож на другой. В запутанных коридорах башни могут встречаться спрятанные предметы, среди которых иногда появляются редкие сундуки с особо ценными призами, телепорт на первый этаж или лестница на следующий. В зависимости от продвижения по сюжету, максимально доступная высота ограничена барьером, который исчезает после убийства очередной сильной Тени в полнолуние или другого условия.

Перед достижением очередного барьера, приходится сталкиваться с двумя боссами на промежуточных этажах, они же являются контрольными точками, к которым всегда можно прыгнуть с основания башни. Передвигаться по лабиринту можно держась вместе командой, либо отдать приказ рассредоточиться для более быстрого поиска вещей и лестниц. Однако если члены группы столкнутся с тенью, то и биться им придется одним, а это может обернуться плохо.

Так вот, бои. Чтобы получить в нём преимущество, нужно постараться атаковать бродячую по коридорам Тартара тень в спину, пока она не видит. В противном случае есть шанс контратаковать для старта на равных условиях, а если не удалось, то у теней будет возможность первыми совершить ход дважды. Бои происходят пошагово, очередность ходов определяется механикой описанной выше, а так же наиболее ловкие персонажи/враги ходят ранее, а при большой разнице, могут успевать совершить по два хода до соперника. Во время своей очереди игрок может предпринять следующие команды: атаковать, применить способность персоны, защищаться, ждать, использовать предмет, убежать, сменить тактику команды (в оригинальной игре напрямую управлять всей командой было нельзя, лишь отдавать ей тактические приказы, в дополненном варианте же нам разрешили вручную управлять всеми), поменять персону (только для протагониста).

В команде всегда имеется персонаж, способный оказывать поддержку на поле боя, так, нажав L1, можно отдать команду проанализировать врага и узнать подробную информацию о нем и его слабостях, выполнение обычно занимает несколько ходов, но проанализировав один раз повторно этого делать не нужно. У персон и врагов существуют слабости или стойкости к определенным типам атак и магии. Если нанести урон по слабости цели, то она получит критический урон и упадёт, а у атакующего появляется возможность совершить повторный ход. Если опрокинуть всех врагов, кто-нибудь из партии предложит нанести командный удар, так все одновременно бросаются в атаку и наносят значительный урон.

Кстати, персонажи под нашим управлением могут быть в разном физическом состоянии: с отличным боевым духом характеристики и шанс нанести критический урон значительно повышаются, а усталый персонаж наоборот более уязвим; приводить больного члена команды совсем плохая идея – лечащие заклинания будут восстанавливать вдвое меньше единиц здоровья, а совершать ход он будет реже. А вот переговоры с врагами из игры исчезли, всё-таки тени – существа не столь разумные.

Графически игра выглядит очень привлекательно: cel-shading технология и общий аниме-стиль смотрятся гармонично. Если дизайн персонажей и не выделяется чем-то особенным, то вот тени выглядят очень оригинально и разнообразно, не говоря уж о традиционном наборе персон, постоянно расширяемом и дополняемом.

Звуковое сопровождение также на высоком уровне. В игре присутствует большое количество музыкальных треков и песен. А все персонажи отлично озвучены и почти все диалоги не проходят одним пустым набором текста.
В Atlus сделали хорошее продолжение серии, а также успели принести с ней много нового и необычного. Не зря многие назвали эту игру – лучшей jrpg 2007 года. Поэтому и появилось несколько ее переизданий. Еще более отполированная и дополненная версия P3:FES вносит в основную игру новые возможности, более высокую сложность и целый новый отдельный эпизод о событиях, происходящих после сюжета основной игры. А версия для PSP получила всё наследие FES и нового протагониста – теперь стало возможно играть за девочку, что вносит новый взгляд на мир игры и новые знакомства для социальных связей. Будем надеяться, что в будущем нас ожидают очередные приключения с выходом новых частей.

1 комментарий