Стрим-центр12 в эфире
1P,1R THE HAG! 1 престиж нового маньяка уже! lefort87 стримит Dead by Daylight
Fallenscroll (FM) фарм и прочее (Аметист) [в погоне за соткой проходов деда 4] Dearcryy стримит Blade and Soul
Fallout 3 (FirstRun) BazZz_GC стримит Fallout 3
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

15 7 2380
8 мин.

Пост в «Паб» от 14.05.2011

Пост в «Паб» от 14.05.2011 - Изображение 1 Youtube
Operation Flashpoint: Red River - 12min HD Gameplay (PC)

Красная река. Новый тактический шутер от первого лица.
Действительно крутой тактикой для меня конечно на всю жизнь останется Cannon Fodder выходившей на старых консолях прошлого века. В эту игру я играю до сих пор и сыграю еще не раз.
Был еще второй Вегас, но так как проходили мы его в кооперативе, от его малой тактической составляющей в принципе не осталось и следа.
Но это все не о том. Это часть познакомила меня с серией Operation Flashpoint. Опыта игры в предыдущие части у меня нет, именно по этому, решил оскорбить и похвалить эту игру имея свежий взгляд, и возможность рассуждать не смотря в прошлое и не сравнивая ее с предыдущими частями.
Прошел я всего 5 миссий, но как мне показалась, за эти несколько часов я увидел достаточно. А может быть и практически все, что может дать нам это действие на экране, а если я что то и упустил, то это явно не самое главное.

Дикие горы и бесконечные степи Таджикистана. Как я понял, создатели игры решили предоставить нам возможность посмотреть на все происходящее с камеры, находящейся на шлеме одного из бойцов отряда морской пехоты, в составе подразделения браво, соседствующей соответственно с Чарли и альфа.
Первое что бросается в глаза это конечно пейзаж окружающей нас обстановки. Эээ… Он желтый. Желтые горы, желтая земля, желтое небо из-за солнца светящего в глаза. Должен признать эффект хорош. Нечто подобное было в NFS Most Wanted при выездах из туннеля. Хотя из-за этого стрелять просто не возможно. Так как ни чего не видно. И так… Желтые машины, желтые солдаты, желтые дома. И как бы то не было, смешно, китайцы. Для полного исполнения плана на желтое, надо было показывать как солдат на базе мучает диарея, да бы не выбиваться из колера игры.
Я, конечно, не видел Таджикистан живьем. Но в последней «Медали» был Афган, и цветовая палитра в игре была богаче. О том что пейзажи этих двух стран похожи говорят персонажи игры, так что думаю, имею право сравнить эти два шутера и сказать, что в Афганистане все же краше. При всей свое ущербности уровни в «педали» смотрелись колоритней, чем тут, и там хотя бы за козлом можно было посидеть. Тут нам такой радости не предоставили.
Я конечно не претендую на то, что бы доказать вам где пейзаж лучше. Но все же я за красоту игрового мира и в этом плане игра не порадовала. Уровни такие же безликие как и в первых «гирзах», где из-за засилья серого цвета солдата от стены было не отличить, пока из него кровь не хлынет.

Не буду писать по уже наверное всем привычному шаблону рецензии, разделяя ее на части. Буду бомбить, что приходит в голову. Ибо не вдаваться в не кому не интересные детали и постараться уловить только главное.
Наверное это будет не ново, подохнуть, в этой игре можно, при этом даже очень легко. Обычно достаточно двух попаданий, что бы вы оказались мертвы или же катались по земля в смертельной агонии, пока кто то не вылечит вас волшебной аптечкой. Которая, самое смешное в том, что ни когда не кончается, от чего и приобретает статус волшебной. В конце концов если это ни кто не сделает. Вы либо умрете от кровопотери, либо меткий таджик добьет агонизирующее тело.

Есть одно но. Вы можете лечить сам себя. Вы можете лечить других солдат. Вы можете отдавать приказ солдатам лечить друг друга. Но вот сами себя они, к сожалению лечить не умеют. Видимо неудобно им что ли. Хотя это очень легко, аптечку надо просто держать в руках и видимо какой то не ведомой силой или промыслом божьим раны излечиваются. Но реализм игры, и правила чудесной магии запрещают рядовым лечить самих себя, только высшее звание. Но и от этого толку не много. Когда вы латаете боевых товарищей сами, вы следите что бы в вас не попали. А вот ИИ, к сожалению этого не знает. Из-за этого когда в отдаете приказ поднять тех кто упал, или же себя. Вокруг вас или вокруг пациента появляются еще два извивающихся тела. Так что. Проще действительно застрелиться, если лечиться самому уже не получается.

В общем, лечиться в игре надо достаточно часто. Укрытий на картах в принципе предостаточно, в открытом поле на произвол судьбы, вас почти не оставляют. Но стрелять из укрытий проблематично. А точнее не всегда практично, так как бравый и всемогущий американский пехотинец не может выглянуть из за угла. Что бы пострелять, скажем из дверного проема, приходится на половину вываливаться из дому, так как когда ты отводишь ствол слишком не далеко от стены, что бы видно тебя было меньше, стреляет он почему то в стену, хотя целит в злобного азиата. Почему раньше в шутерах это было можно делать всегда, теперь через раз. Почему стрелялки от третьего лица все как один похожи друг на друга системой, сядь в укрытие, выгляни, постреляй. Почему тут-то хотя бы из-за угла пострелять не дать. Я этого ни когда не пойму.
Видимо американская пехота так и в жизни делает, а майки им сразу выдают с нарисованной мишенью. По мне так это так же нелепо, как и Assasins Creed, когда в игре достаточно стелсовых моментов, а он даже к стене прижаться не может, чтоб прокрасться до угла и оценить ситуацию. Много для меня еще загадок во многих играх все-таки.

В общем благодаря этому в меня попадали регулярно, стрелять было не когда, надо бинтоваться. Либо лечить постоянно сыплющихся на землю коллег, благодаря чему винтовку опять же приходится отложить в сторону. Хочется заметить, что отыгрывать роль медика в этой игре не так интересно скажем как в Team Fortress 2, так что ни какого морального удовольствия, во всяком случае я, не получил.
Тактическое управление в этой игре, я сейчас претворюсь AVGNом, это то что заставило меня сморкаться в экран поносом. Может ветераном серии и все как надо, но мне приходилось читать мантры отдавая приказы. Управлять отрядом можно как вместе так и по отдельности. Но что бы отдать три разных приказа, трем разным солдатам, требуется время. Отсюда вопрос, почему в игре нельзя было сделать тактическую паузу? К концу третьего приказа всегда два варианта. Либо я не успел и меня порешили, или порешили мою команду. В конце концов для меня осталось только два приказа, за мной и заградительный огонь. К примеру, после приказа защищать здание. Они начинают защищать его снаружи. Даже если приказ был отдан внутри здания. Почему они не могут стрелять из окон внутри здания? Ну так же безопаснее!

Игра говорит вам, что стрелять из положения с одного колена или лежа да и типа попасть в вас
будет сложнее. Тут меня опять обманули. Все что надо в вас прилетит. На одном колене разницы я не увидел в принципе. Лежа стрелять лучше… Но в вас все равно все так же часто попадают. Да и угол обстрела становится таким маленьким. Что стрелять валяясь на пузе практически бесполезно. И опять что в этой игре постоянно против вас. Это время. Подняться на ноги из горизонтального положения, это целая вечность. Я понимаю. Это реализм, все дела. Но от ощущения чувства реальности, процедура вставание бесит очень сильно.
Продолжу про управление. Прыжки. Что бы преодолеть препятствие, нужно подойти к нему вплотную и и с психу ударить по соответствующей клавише, что бы он переволок свою задницу через него. Но не стоит к этому сильно придираться, это частая практика, консоли отбирают у нас право нормально прыгать в игре. Ну это и не особо сложно. До тех пор пока вы не упираетесь во что то, что не выше вашей щиколотки. Вот тут нащупать то место, пропалив которое нужно нажать кнопку на клавиатуре, вот это бесит и отнимает ВРЕМЯ! Сначала надо нащупать точку джи у этой фигни, чтоб она разрешила переступить через себя, так он еще и делает это не торопливым шагом. А сзади могут стрелять! Именно в этом месте начинают провялятся эмоции.

Стрельба. Тут вроде все в порядке. Перезарядка быстрая. Да и если поставить винтовку в режим одиночного выстрела, к концу столкновения обойма обычно еще не кончается, ну если это не крупномасштабное сражение, и можно спокойно сменить обойму.
Прицеливание. Перестрелки в игре, почти всегда происходят на расстоянии, что означает что вам нужно постоянно смотреть в прицел. По большинству стандарта это правая кнопка мыши. Я сегодня устрою день вопросов. Если так много надо смотреть в прицел. Почему нельзя сделать так , что бы нажатием кнопки появлялся прицел вторым, убирался. Зачем мне постоянно приходится ее держать, держать по долгу. Не понятно. Может я придираюсь, но товарищи создатели, я просто хочу что бы мне было удобно. И я говорю. Мне не удобно.
Ну а теперь о самом меню тактики. И оно меня загрызло окончательно и бесповоротно. За выбор членов команды отвечают клавиши F1 – F4. Они бы еще сделали специальную приблуду которую надо было бы вешать за монитор, чтоб тянуться к клавишам отвечающих за команду, надо было бы еще дальше. Неужели нельзя было сделать кнопку которая меняла бы поочередно членов отряда, пусть она была бы дополнением к основному управлению. Мало того что мне надо прицельно бить по таджикам, там мне еще надо в нужный момент попасть по клавише, которая находится примерно на таком же расстоянии как и Таджикистан от моего игрового места.
Ну и сама схема которая всплывает при нажатии кнопки тактики. Передвижение по схеме происходит теми же клавишами, что отвечают за движение. То есть приказы можно отдавать только стоя на месте. Когда вам нужно быстро убежать проорав за мной… Нужно остановиться. Блин, ну мне бежать же надо. Результат этого. Я мертв.
Есть похожее меню для вызова помощи авиации или артиллерии. Но по крайней мере в начале вам дают ей пользоваться, только когда вам дадут ей воспользоваться. А как же моя свобода выбора делать че хочется? Где мое право выбирать тактику? Это же тактический шутер.
В игре за задание вы получаете очки на которые можно улучшиться. Но я скажу про это ровно столько, на сколько по моему мнению это было нужно этой игре.

Пожалуй можно подвести общий итог. Как не странно это услышать от меня, после всего выше сказанного, игра не плоха, играть в нее мне было правда интересно. Может быть из за недостатка опыта в этом жанре, мне было тяжеловато в нее играть. Порадовал баланс силы в игре. Если вас могут убить с одного выстрела, то талиба можно завалить с одного. Что хоть не много дает ощущение что вы солдат и на вас есть бронежилет. Карты не отличаются разнообразием, но этой игре этого наверное и не нужно, есть место для маневра, а это главное.
Самое главное, лично для меня управление очень мудреное и именно оно вызывает весь этот негатив к игре.
Игре стоит уделить хотя бы пару часов. Главное перетерпеть эти нудные брифинги, которые длятся дольше чем поездка доктора Фримена в начале первой «халвы».
http://youtube.com/watch?v=O03cB8w5_yY
P.S. если есть те кто знаком с моим блогом и знают что такое «навеянные мысли», скоро выйдет новый пост из это рубрики на тему игры
Splinter Cell. Это будет на следующей неделе.

7 комментариев