Стрим-центр7 в эфире
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
SuperMegaBestTopHanzoEu (not main) Fuzzy45 стримит Overwatch
Превозмогая ХК leegumbo стримит Path of Exile
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

32 65 10324
9 мин.

Пост в «Паб» от 13.05.2011

Пост в «Паб» от 13.05.2011 - Изображение 1
Defense Grid: The Awakening Gameplay Trailer

В последнее время «громкие и большие хиты» как-то не особо радуют. Приятное исключение последних дней – Portal 2, но его хватило ненадолго. На мое счастье, все в том же Steam всегда можно найти ворох недорогих инди-игр, в которые можно играть часами и сутками. Сегодня, в первом выпуске эдакого небольшого обзорного цикла я поведаю вам про две игры. Итак, встречайте - Anomaly: Warzone Earth и Defense Grid: The Awakening, две стратегии с абсолютно разным подходом к одному и тому же жанру – tower defense.

Начнем с более старого представителя семейства, а именно с Defense Grid. Это, в общем-то, классический tower defense со всеми атрибутами – есть монстры, дорожки, несколько типов башен и пара-тройка проходов, по которым монстры бегут к вашей базе за своей целью, в данном случае за энергетическими ядрами. Игра умудряется рассказывать даже какой-никакой сюжет, хотя, в прочем, донельзя банальный. Недалекое будущее, некая планета, на которую согласно монологу помощника главного героя уже нападали инопланетяне. С тех пор прошло много лет, и сейчас, когда твари вернулись, герою игры остается только понадеяться на Защитную Сеть планеты, которую он активирует. С этого-то все и начинается.

Формально сюжет просто движет игрока от стартовой точки запуска управляющего компьютера до центрального города на планете, а оттуда – к Разлому, откуда и лезут вражеские захватчики. Собственно, весь сюжет держится на идее обороны планеты от злобных космических захватчиков. На пути к цели вам мельком покажут заброшенные лаборатории, старые трассы, один раз придется воевать в вулкане, на ледниках и в городах, которые обрисованы очень условно и понимаешь что это вот – «город» только тогда когда тебе об этом вообще скажут. Собственно, от ландшафта миссии зависит довольно многое.

Простой пример – миссия в вулкане. Дорожка, откуда идут противники, начинается сверху (в игре изометрический вид), зигзагом идет налево, делает крюк, сворачивает направо и идет к конусу с энергоядрами. «Внутри» зигзага дороги можно строить башни для защиты, так что особых трудностей уровень не вызывает. А вот например уровень на леднике уже куда веселее. Начать стоить с того что он представляет из себя ромб. Энергоядра и выход с уровня – в разных углах. А вот пройти к ядрам можно с любого направления. Поставили башню не там? Противники просто проигнорируют ваши башни и уйдут на соседнюю дорожку. В таких вот ситуациях приходится начинать миссию заново и искать оптимальное тактическое решение. Самый простой вариант – направить врагов на нужную дорожку, а все остальные отсечь. Впрочем, тут уж вы сами должны придумать самый идеальный для себя вариант, и не факт, что выйдет с первого раза.

Мыслить в некоторых миссиях придется крайне быстро. Уже с середины игры сложность пойдет на возрастание, и к концу вы рискуете набить себе мозоли и расколотить мышку / геймпад об стенку. Впрочем, если грамотно подойти к вопросу, то фактически любая миссия проходится со второй или третьей попытки, и только на некоторые из них надо тратить больше. Чаще всего перепрохождение миссии связано с тем, что вы заняли неудачную позицию или не заметили какой-то проход к базе, который не смогли перекрыть, однако бывают и другие подлости, вроде «на последней волне он стащил последнее ядро!», от которого сложно застраховаться. Все алиены играют нечестно – убили одного, когда он пробегал мимо с ядром? Ядро-то вывалится из его лап, да вот только подошедший монстр заберет и убежит, только его и видели.

Впрочем, любую террористическую деятельность по дороге к ядрам можно (и нужно) безжалостно пресекать. Для этого попросту нужно ставить башни в правильном порядке, чередуя высоковольтные башни Теслы с огнеметами, пулеметами и шрапнельными пушками в первом ряду, и с артиллерией во втором ряду. Причем стоит учитывать особенности каждой башни, вроде ее темпа стрельбы, дальности стрельбы и наносимого урона. Например, в самый глубокий тыл стоит прятать метеоритные башни – они стреляют редко, но зато наносят приличный урон, да и радиус стрельбы впечатляет. На передовой стоит поставить «теслы», огнеметы и темпоральные башни – первые две бьют по площади, а третья замедляет все живое в определенном радиусе. Дабы бороться с нехваткой денег стоит построить башню, увеличивающую награду за убитых противников в радиусе действия. Ну и так далее. Стоит учесть, правда, что не все башни пригодятся на той или иной карте, и что не все они доступны с самого начала.

Ну а для тех, кому мало сюжетной кампании, разработчики приберегли несколько довольно любопытных режимов для уже знакомых карт. Начиная от банального усложнения сюжетной карты, и заканчивая сумасшедшими «одно ядро, но ядовитое», «100 волн простейших юнитов», «10 или 20 тысяч денег без пополнения», «только башни первого (из трех) уровня» и тому подобные развлечения. Смысл их прост – дать игроку поразвлекаться и пошевелить немного головой, потому что даже вроде бы простейший вариант «100 волн» поначалу кажется легким – а в итоге становится филиалом Ада на земле, потому что самих алиенов с каждой волной присылают все более сильных. Зато играть в такие вроде бы и простые режимы довольно интересно, этого у DG не отнять.

Defense Grid, в общем-то, стандартный представитель своего вида – местами сложный, местами простой но притягательный и интересный, все-таки стоит своих десяти долларов хотя бы по той причине, что он довольно пристойно смотрится даже на широкоэкранной плазме (в игре используется известный движок Gamebyro), да и особых проблем с «вхождением» в игру ни у кого не вызывает. Гораздо более сложная задача – вовремя «отлипнуть» от игры, чтобы в четыре часа ночи не разбудить соседей громким матом, и пожаловаться выбежавшим им на ваш зов, что вы не можете пройти миссию. Ну а если вас отпугнул английский язык – вернитесь назад, ибо перевод требуется лишь диалогам, все остальное понятно и просто. А переводить местный сюжет, в принципе, никому и не надо.

Где купить: Steam / Xbox Live Arcade
Почем взять: $9.99 + $4 за дополнительную кампанию Resurgence
Оценка: 8.5
Реиграбельность: Да
Язык: Английский

Next page: Anomaly: Warzone Earth.

Вторым «пациентом» нашей подборки станет Anomaly, который появился в продаже пару месяцев тому назад. И вот тут-то все с точностью до наоборот – после того, как я увидел первый трейлер игры я ожидал обычного tower defense, однако на выходе у 11 bit studios получилась игра, которая переворачивает весь жанр с ног на голову, и делает из игрока не защитника базы, который штампует вагоны башен, а наоборот – злобного мужика, который создает и направляет на базу противника орды юнитов, которые с успехом закатываются в бетон башнями. Впрочем, игра ломает не только привычный образ защитника базы – она еще ломает образ и того, что враг наступает только толпами. Впрочем, обо всем по порядку.

Итак, собственно, в чем заключается смысл? Ближайшее десятилетие, на землю падает метеорит, который, разумеется, неожиданно оказывается не метеоритом, а вполне себе инопланетным кораблем. Расколовшись пополам, корабль совершил вынужденное падение в Токио и Багдаде, где вам и предстоит работать. Дальше, конечно приходит приказ от командования – разведать «окно» в багдадской «аномалии», которая окружает города, и найти выживших, если таковые вообще имеются. Таким образом, вы с отрядом отправляетесь на задание, с которого рискуете не вернуться, хотя все оказывается куда веселее – в дело пойдут и козни инопланетян, и показная наивность землян, и еще черт-те что и с боку бантик. Концовка, впрочем, предсказуема строго с определенного момента, так что местный сюжет все же не так плох, как мог бы быть.

Тут кроется ряд важных нюансов. Сюжет тут просто ведет вас вперед, показывая, что будет дальше (а дальше, традиционно, будут новые башни, новые юниты, способности и больше Ада), да и просто являясь фоном для вакханалии разрушений. Впрочем, разрушать надо с умом. Дело в том, что Anomaly можно сравнить с мало каким количеством TD-игр, одна из которых – DotA. Да-да, та самая карта-мод для Warcraft 3, вы не ошиблись. Похожа она именно подходом – вы управляете только одним юнитом (командующим), который может применять определенное количество способностей, чтобы помогать простым войскам сломить оборону противника и разнести в щепки всю его базу. В Warzone Earth подход примерно такой же – у вас есть один-единственный юнит, которым можно управлять, и несколько активных способностей. От этого и начинаем плясать.

Итак, что может наш альтер-эго на поле боя? У него, в принципе, есть пять умений – смена маршрута подчиненных юнитов, починка, дымовая завеса, голографическая цель и авиаудар. Способности раскрываются постепенно, и поначалу вам позволят разве что менять маршруты подчиненным и чинить их. Затем, когда башен противника будет все больше и больше, вам доверят более серьезные гаджеты, и чем их будет больше – тем будет сложнее рассчитать себе оптимальный «коридор» для маневра, особенно в более поздних миссиях (начиная с Токио), и, соответственно, играть тоже будет труднее. Хотя, в принципе, ваша основная задача – вовремя менять маршрут подчиненных да использовать способности командира. Вроде бы несложно, можете подумать вы. Отнюдь.

Дело в том, что карты в игре небольшие, подкрепления заказываются на приличные деньги (от 100 долларов – и это слабый БТР), а пространства для маневра крайне немного. Решения приходится принимать на лету – вот вы заметили небольшое «денежное пособие», и перенаправили отряд так, чтобы забрать его. В этот момент важно посмотреть, куда именно проще всего завести подчиненных, чтобы они и башни легко разрушили, и урона меньше получили, и деньги собрали. На словах все это легко, однако когда немного поиграешь, и поймешь тонкости и особенности на собственной шкуре, станет уже не до смеха. Особенно когда отряд попадает в передрягу на перекрестке, когда со всех сторон – на дорогах – «резаки», в глубине прячутся обычные бластеры, а прямо по ходу – несколько крупных пушек. Поверьте, в этот момент мозг заработает с чудовищной скоростью. Вы сразу же начнете хитрить и поворачивать маршруты следования как только можно, тратить драгоценные «карточки» поддержки – и все ради того, чтобы сэкономить денег, которые точно пригодятся ближе к концу миссии.

Это в первых миссиях хватает денег. А потом появляется все более и более сложная и интересная техника (БТР и ракетница доступны сначала) – генератор силового щита, который защищает двух юнитов (сзади и спереди себя), танк, «Дракона» - огнеметный двуствольный танк и «Вампира» - крайне интересную машинку, которая в зависимости от номера улучшения поставляет вам дополнительные возможности – на начальном уровне машина будет генерировать только «карточки» для ремонта, а на максимальном расщедрится уже на авиационные налеты. И все, придется делать мучительный выбор – что же взять на миссию? Как поставить войска? В конце концов, надо ли их улучшать или попросту задавить врага дешевой массой?

В конце концов, приходится сидеть, всматриваясь в карту, и каждые три перекрестка переставлять войска по-разному. Видите впереди большую башню-«бегемота»? Ставьте вперед танк, а сами бегите ставить голографическую цель и дымовуху. Увидели «краба» (который стреляет ЭМИ-снарядами)? Щиты в конец, артиллерию вперед, и в атаку. Постепенно при приближении определенной башни или мини-форта из нескольких вы будете по-новому реагировать на такую группу, пока у вас не выработается определенная тактика против них. Все тактики, правда, летят к черту с башнями-захватчиками и «вампирами» - если первые могут максимум подбить вашего героя (что черевато отсутствием ремонта для войск), то вот «вампиры» могут подпитываться от ваших способностей – и, накопив нужное количество энергии, восстановить рядом стоящие башни. Против таких тактику придется вырабатывать долго и упорно – но зато они не дают заскучать.

Впрочем, кампании в игре хватит ненадолго, в обнимку с ней вы проведете часов пятнадцать максимум – не более, если играть на средней сложности. Тут-то и оказывается, что пятнадцати миссий из одиночной кампании мало, а дополнительных режимов на каждой пройденной карте, как в Defense Grid, нет, как нет и мультиплеера. И вот тут-то разработчики выносят на всеобщее обозрение два дополнительных режима – «Багдадскую мясорубку» и «Токийский рейд», которые доступны из главного меню после того, как вы пройдете Багдад и Токио соответственно. К сожалению, оригинальностью ни один режим не блещет – в первом вам придется находить и уничтожать энергогенераторы алиенов за отведенный срок на протяжении нескольких волн, а в «рейде» - пробиваться через мосты по островам к своей конечной цели. Увы, это все – и этого оказывается мало.

Впрочем, несмотря на недостаток режимов и карт, игра получилась очень даже хорошая. При взгляде на нее сложно сказать, что это инди – Anomaly может похвастаться крайне пристойной картинкой, которая к тому же не очень требовательна к системе. Так же определенную долю шарма в игру приносит и музыка – она всегда вылезает в нужный момент и дает настроиться на нужный лад. Конечно, этого мало – хочется чтобы разработчики все-таки добавили в игру оборонный мод (за инопланетян), несколько режимов на пройденных картах (ну там на скорость, на определенное количество юнитов или «карточек», с блокировкой апгрейдов и так далее), и полноценный мультиплеер, ну, или хотя бы кооператив. Уверен, что два бойца невидимого фронта вместе смогут найти, чем заняться – например, для них можно было бы соорудить режим «кто первый….». В общем, ждем адд-она или DLC, уж очень хочется.

Где купить: Steam (PC / Mac) / Apple Store
Почем взять: $9.99
Оценка: 8.5
Реиграбельность: До выхода DLC – нет
Язык: английская озвучка и достижения + русские субтитры и интерфейс (PC)

Две вышеприведенных рецензии – это небольшое начало, так скажем, пробный шар. Надеюсь, что кого-то эти игры заинтересуют, ну а пока – до новых встреч, Канобу.


Игры в посте

65 комментариев