Стрим-центр9 в эфире
☠ Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Превозмогая ХК leegumbo стримит Path of Exile
Домик безумия MrDoubleD стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

13 6 4392
6 мин.

Здравствуйте уважаемые читатели Канобу.ру. С вами birkaf. Сегодня я хочу познакомить вас с одной замечательной игрой ...

Здравствуйте уважаемые читатели Канобу.ру. С вами birkaf. Сегодня я хочу познакомить вас с одной замечательной игрой, имя которой - Saira.
Но, прежде чем рассказывать вам про игру, пару слов о разработчике. В графе разработчик числится некая Nifflas' Games, но, по сути, эту игру разработал всего лишь один человек - Никлас Найгрен. У него, конечно, были помощники в лице жены и сына (работают бета-тестерами) и школьного друга Яна Крюссена, который написал всю музыку к игре. И вот в такой небольшой кампании на свет появилась эта игра. Вообще-то, у них есть ещё несколько игр - это Within a Deep Forest, Knytt, Knytt stories, но о них как-нибудь в другой раз.

Сюжет

Итак, Саира (Saira) – это имя главной героини,собственно - за неё мы и будем играть. Она космический путешественник (дело происходит в будущем, так что это в порядке вещей), фотограф, занимается съёмкой редких животных и этим зарабатывает на жизнь. Завязка игры следующая - однажды Саира узнаёт, что её сестра попала в аварию. Чтобы её увидеть, ей понадобилось срочно попасть на Марс. Вот только в тот момент наша путешественница находилась очень далеко от красной планеты, и если бы она полетела на корабле, это заняло бы несколько лет. И Саира решает воспользоваться порталом перемещения, хотя знает, что это не безопасно. Удача была не на её стороне, и после телепортации она не обнаружила на Марсе ни сестры, ни одного живого человека. Саира начала блуждать по планете в поисках других людей, и только через год повстречала первого живого человека по имени Бобо (Bobo). Бобо соглашается помочь найти причину, почему все исчезли. Вдвоем герои отправляются в подводные лаборатории Земли, т.к. их создатель по слухам мог путешествовать во времени. В лабораториях их эксперимент проходит неудачно, и нашего друга засасывает в телепорт. Саира бросается на его поиски и после долгих блужданий находит сигнал его маячка в неизведанной части космоса. Лететь туда на корабле опасно, и она решает построить свой портал,с помощью которого переместиться к Бобо. Она находит планету, и в течение 2-х лет строит свой портал. Здесь собственно и стартует игра. Нам нужно добыть недостающие части для телепорта.
Сюжет нам подается в виде вот таких мило нарисованных комиксов.

Геймплей

Геймплей можно описать как квестовый платформер. От платформера игре достались: вид с боку, прыжки, преодоление препятствий, лазанья по стенам. А от квестовой части решение, порою сложных, головоломок. Все загадки представлены в игре как терминальные компьютеры, которые чаще всего подсоединены к лазерным дверям, и чтобы пройти в какую-то зону, надо сначала решить головоломку. Каждый терминал подбрасывает вам задачку, порою не из легких. И чтобы догадаться, что от вас хотят, иногда надо поломать голову.

Пройдя первый обучающий мир, где вас познакомят с азами управления (а управление здесь, по сути, на 3-х клавишах) и вы почините свой корабль, перед вами откроется космическая карта с системой в которой вы сейчас находитесь. Сразу улететь в другую систему у вас не получится т.к. заряда аккумулятора вашего корабля мало, для этого надо слетать на другую (соседнюю) планету в этой же системе, чтобы зарядить батарею. По сути, вся игра строится из того что вы долетаете до новой звездной системы, в ней есть одна планета, на которой вы ищете необходимую для построения портала вещь, а на другой планете расположено устройство для заряда батареи.

Между перелётами можно слушать космическое радио или играть в довольно интересную вариацию на тему пинбола.

Возвращаясь к головоломкам, бывает так, что ответ на решение задачи в терминале, находится на соседней планете, и, чтобы вам не использовать ручку и бумагу для записи подсказок, нам на помощь приходит наш КПК и фотоаппарат (мы же помним, что Саира у нас фотопутешественник).
В любой момент игры вы можете зажать клавишу А, и у вас появится зеленая рамка - стрелками выбираем, какой элемент экрана вы хотите сфотографировать и нажимаете S.

После этих несложных действий кадр сохраняется у вас в КПК в разделе Photos, где вы можете просмотреть их в любой момент игры. Также в КПК есть раздел Items (здесь хранятся все собранные вами вещи), Device Solver как я понял - это помощь при решении головоломок, хотя он не всегда помогает и два пункта, отвечающие за телепортацию вас к последнему чекпоинту либо к кораблю.
Решение загадки в терминале обычно выглядит так, вы где то на уровне находите подсказку, фотографируете ее, затем находите терминал, включаете его (клавиша S), затем включаете КПК (клавиша D), находите фотографию с подсказкой, нажимаете Tab, у вас становится активным окно с терминалом и решаете головоломку.

Что касается платформенной составляющей, то здесь не все так гладко, как с головоломками (хотя они тоже бывают, встречаются довольно сложные) если проводить аналогии, сразу вспоминается Super Meat Boy. Игра не прощает вам ни малейшего огреха. Чуть раньше нажали кнопку прыжка, 100% не долетите до места, куда целились. Плюс, на некоторых планетах появляются дополнительные сложности, такие как ядовитые пары или радиоактивные кристаллы и тогда вам надо прыгать не только четко, но и быстро пока не иссякнет здоровье. Благо хоть чекпоинты по уровню разбросаны в достаточном количестве и всегда можно сохраниться. Бывают задания на время, когда надо включить определенное количество терминалов, причем включать их надо в строгой последовательности. Играя поначалу, вас не будет покидать чувство, что автор издевается, так далеко поставив чекпоинты и выделив так мало времени, чтобы до него добраться. Не волнуйтесь, это лишь предрассудки и с попытки 20-30 вы точно пройдете. У этой игры большой порог вхождения, но стоит освоиться, и вы сразу почувствуете себя как рыба в воде, главное - не бросать на начальных уровнях.

Так же, на разных планетах обитает разная фауна - как враждебная, так и нет. Определить к какому виду животных относиться вид перед вами, можно просто сфотографировав его. Если на фотографии животные будут выделенные красными треугольниками то они опасны и соприкосновение с ними приведет вас на последнее место сохранения.

Графика и Музыка
О графике можно сказать, что она очень аккуратная. Каждая планета выполнена в своем стиле. Это могут быть зеленые солнечные луга, или темная научная станция. Причем на разных планетах у нашей Саиры разные костюмы. Палитра очень разнообразная.
Картинку в кадре можно разделить на 3 уровня. Первый - это задний план, он служит фоном, тут могут находиться деревья, холмы и другие объекты, которые дополняют картину планеты, на которой вы находитесь. Второй - это непосредственно архитектура планеты выступы, по которой надо бегать, прыгать и лазить. А третий, это как бы "над-уровень" над вторым, который создаёт иллюзию 3D. На нем виднеются какие-то ветки или летают светлячки и такое ощущение, что вы смотрите на кадр сквозь какое-то препятствие, плюс при движении героини все три ряда двигаются с разной скоростью, и возникает чувство утопленности второго уровня.
Отдельно стоит рассказать о физике тела - она здесь довольно реалистичная. У тела есть инерция, так что, набрав скорость и прыгнув - помните, что вы не приземлитесь, как вкопанный, а по инерции сделаете несколько шагов - это надо учитывать, когда надо пропрыгать по нескольким уступам.
Подводя итог, можно сказать, что для графики, разработанной одним человеком - очень даже не плохо.
Отдельно хочется поговорить о музыке. Как я писал выше, всю музыку для игры написал Ян Крюссен. По жанру это Эмбиент. И она просто шикарна (хотя это лично на мой вкус). Каждая планета озвучена по-своему и музыка не повторяется. Она дополняет визуальный ряд и нисколько не напрягает. Когда я играл в первый раз, мне вообще показалось, что для каждой планеты есть только набор звуков, а игра сама их собирает в случайной последовательности, потому что казалось, что музыка звучит каждый раз по-разному. Но покопавшись в папочке с игрой, я понял, что это не так и это реально написанные композиции. Пока мой рейтинг не позволяет мне выложить музыку, но думаю, что вы сами без труда отыщите её в папке с игрой.

Итоги
Скажу банальную фразу, что игру стоит попробовать каждому. Кому то понравиться, а кто-то не сможет улететь дальше первой звездной системы. Но проявите чуточку терпения, и игра откроет для вас своё второе дно.

Геймплей: 7
Графика: 8
Звук и Музыка: 9,5
Интерфейс и управление: 8
Итого: 8,5

Офф. сайт:Saira
Спасибо за внимание с вами был birkaf Поздравляю всех с Днем Победы!


Игры в посте

6 комментариев