Стрим-центр2 в эфире
Rim World или возвращение блудного сына. kote373 стримит RimWorld
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

8 18 14169
14 мин.

Привет Друзья,) Данный пост я хотел бы всецело посвятить Аниме. Если быть точнее его зарождению и развитию. Ведь в ...

Привет Друзья,)

Данный пост я хотел бы всецело посвятить Аниме. Если быть точнее его зарождению и развитию. Ведь в последнее время Аниме становится все более популярным, но мало кто знает как оно появилось и вообще как развивалось с момента появления.
В общем садитесь по удобнее и познавайте.

Предисловие

Одним из самых популярных достижений японской культуры XX века стало искусство аниме. В отличие от мультфильмов других стран, предназначенных в основном для просмотра детьми, бо́льшая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, и во многом за счёт этого имеет высокую популярность в мире. Аниме отличается характерной манерой отрисовки персонажей и фонов. Издаётся в форме телевизионных сериалов, а также фильмов, распространяемых на видеоносителях или предназначенных для кинопоказа. Сюжеты могут описывать множество персонажей, отличаться разнообразием мест и эпох, жанров и стилей. Источниками для сюжета аниме-сериалов чаще всего являются: манга (японские комиксы), ранобэ (лайт-новел), или компьютерные игры. При экранизации обычно сохраняется графический стиль и другие особенности оригинала. Реже используются другие источники, например, произведения классической литературы. Есть также аниме, имеющие полностью оригинальный сюжет (в этом случае уже само аниме может послужить источником для создания по нему книжных и манга-версий).
«А́ниме» – это анимация, созданная в Японии. «Созданная» в данном случае означает не столько «произведенная», сколько «разработанная». Дело в том, что многие современные анимационные фильмы других стран (особенно сериалы) рисуются в Японии, но согласно сценариям и дизайнам творцов из этих стран. Такая анимация под определение «аниме» не подходит. Зато под него подходит анимация, разработанная в Японии, но произведенная в Корее или на Тайване. Принципиально важно, носители какой культуры осуществляли основную творческую работу, техническая же сторона производственного процесса влияет лишь на качество произведенного продукта, но не на его культурную принадлежность. Это особенно актуально именно для коммерческой анимации, в создании которой велик удельный вес сложной и кропотливой, но совсем не творческой работы, которую легко можно перенести в страну с более дешевой рабочей силой.

Зарождение

Первые японские анимационные фильмы появились в 1917 году. Это были маленькие фильмы длиной от одной до пяти минут, и делались они художниками-одиночками, пытавшимися воспроизводить ранние опыты американских и европейских мультипликаторов.
Самым первым японским анимационным фильмом считается «Новый альбом набросков» («Дэкобоко Син Гатё», 1917) Дэкотэна Симокавы (он рисовал мелом на черной доске и снимал свои рисунки на пленку). Также в 1917 году был создан «Как краб отомстил мартышке» («Сару Кани Кассэн») Сэйтаро Китаямы, а в 1918 году – его же «Момотаро» («Момотаро») (Момотаро – популярный герой японских сказок).
Ни одного из этих фильмов не сохранилось, но понятно, что их художественная ценность была невелика – это были всего лишь эксперименты, сейчас интересные только для историков кино как первые шаги японской анимации.

В середине 50-х президент кинокомпании Toei мечтал об анимированных лентах, подобных диснеевским. В 1958 году Toei выпускает свой первый полнометражный мультфильм The Tale of the White Serpent («История белого змея»), который основывается на старинной китайской легенде. Он был нарисован в более темных тонах, нежели произведения Диснея.
The Mischievous Prince Slays the Giant Serpent (1963); The Adventure of Horus, Prince of the Sun (1966) и Puss in Boots (1967) являются самыми первыми работами ранних аниме-гигантов Исайо Такахата и Хаяо Миядзаки, проложивших путь для дальнейшего совершенствования аниме.

В 1958 году Тезука создает наброски, сценарий и персонажей для первого анимированного фильма Toei,основанного на легенде о китайском Короле обезьян — Dragon Ball. В 1961 году он основывает студию Mushi Productions для создания аниме-фильмов и сериалов для телевидения. Его первый Tetsuwan Atom (Мальчик-Атом) опоздал всего на несколько месяцев, чтобы стать первым анимированным фильмом для телевидения. Эта честь досталась Otagi Manga Calendar, представляющему собой набор маленьких исторических мультфильмов. Но черно-белый Atom был первым анимированным фильмом, разбитым на серии.
Основанный на одноименной манге Тезуки, он рассказывал о мальчике-роботе, попадающем в удивительные истории, борющемся с преступностью и спасающем друзей.
Tetsuwan Atom очень быстро распространился по всему миру.
После него Тезука, основываясь на популярной манге Jungle Taitei (Король Кимба), создает в Японии первый цветной аниме.

В то время японское телевидение большей частью создавало аниме для детей. Jungle Taitei иногда осмеливался усложнять смысл и сюжет, ориентируя его на более старшее поколение. Но, в общем то, все аниме придерживались одной формулы «good vs. bad».

Яркие 70ые

Все изменилось в 70-х, аниме стало более искушенным, более сложным. В свет вышел Lupin the Third (Автор:Monkey Punch)главный герой в котором был вором. Юмор и экшен были перемешаны, и это был рискованный шаг. Lupin был полон взрослого юмора и нескрываемого насилия, рассчитанный на более старшую аудиторию, он все же смог выстоять.

Зараженные его примером, на свет появляются продолжения и сериалы.
Оживление в жанр научной фантастики привнесли Kagaku Ninja-Tai Gatchaman (Битва Планет /G-Force), Great Mazinger и Uchu no Kishi Tekkaman. Они подсадили зрителей на элегантных роботов и огромные космические корабли.

В Uchu Senkan Yamato (Star Blazers) главной идеей была борьба космического линкора Yamato с инопланетными захватчиками и спасение человечества от уничтожения. Все подвиги храброго Yamato заняли не одну серию. Современник Тезуки Лейдзи, Матсумото создал аниме-персонажей Yamato и множество механических машин, подкрепив все это сложным и полным чувств сюжетом. Позже Matsumoto направил свой талант на другой сериал из мира научной фантастики — Galaxy Express 999 в 1979 году.

Гигантские роботы стали оплотом японского аниме с 1966 года при помощи Tetsujin 28.

Mobile Suit Gundam — продуманная, восхитительная космическая опера, значительно изменившая некоторые устои научной фантастики, вышла в 1979 году и объединяла эпические элементы Yamato с огромных размеров мехами Tetsujin 28. В космической войне MS Gundam люди являлись пилотами этих огромных машин, используемых как оружие и защита. Gundam распространился по всей стране, вылившись в огромное число пластиковых моделей роботов, продававшихся на каждом углу. Новые космические оперы Sokokihei Votoms (Armored Trooper Votoms) и Chojiju Yasai Macross (Robotech on the right) явились продолжением идей и поддержанием развития нового жанра.

Горячие 80ые

С началом 80-х перед телевидением и производителями фильмов появилась новая задача, так как спрос на новые, усложненные по сюжету и полные чувств аниме увеличивался с каждым днем. С появлением домашнего видео появилась возможность приобрести любимое аниме в любое время. Поэтому производители немного отошли от своего обычного зрителя и больше сконцентрировались на домашнем видео.
Чтобы успевать за увеличением рынка, производителям пришлось обратиться к манге. Первым художником, принесшим пользу в этом походе, был Акира Торияма. Его причудливая серия Dr. Slump ожила на экране. В 1986 году его Dragon Ball, исполненный в стиле фэнтэзи, стал самым популярным аниме в Японии, полный такой же легкости, комедии и фантазии, как и Rumiko Takahashi и Ranma 1/2.

Основной поток научной фантастики получил мощный толчок в 1980-х из романов в стиле киберпанк от Вильяма Гибсона, Брюса Стерлинга и Нила Стивенсона. В 1982 году фильм Ридли Скотта «Blade Runner» (Бегущий по лезвию бритвы) изменил вид будущего. Манга и аниме-художники были первыми, кого захватила новая фантазия. Первым и лучшим был художник и режиссер Кацухиро Отамо, который сваял в 1988 году аниме-хит Akira, введший полностью новый стиль в жанр.

Популярные творения, такие как A. D. Police и Bubble Gum Crisis, ступали след в след по динамической, опасной дорожке, проторенной Akira.
Другой влиятельный художник, Масамуне Широу, создавал будущее в Appleseed и Black Magic M-66, используя новые технологии и опасность для человечества. Kokaku Kidoutai (Призрак в доспехах) 1995 года, ак же его работа .
Все больше и больше стало появляться серьезной манги и аниме. Кейзи Наказава показал ужас выживания уцелевших в Хиросиме в откровенном Barefoot Gen в 1983. Аналогично, Hotaru No Haka (Кладбище стрекоз\Могила светлячков) описывал двух сирот, пытающихся выжить в бомбардируемом Токио. Немного фильмов могут отобразить ужасы войны так же хорошо, как аниме.

Зрительская аудитория также была увлечена аниме, базирующейся на японской литературе. Основанный на классическом произведении 10-го столетия автора Murasaki Shikibu, Genji Monogatari (Tale of Genji) показывал увлекательное исследование дворцовой интриги.

Аниме было наконец освобождено от стереотипа — «Только для детей».

Гиганты Анимации.

Gainax и Studio Ghibli. Основанное Тосио Окадой, Gainax мобилизовало первое поколение художников, рисовавших аниме. Ведомый коллективным энтузиазмом, Gainax выпустил в свет наиболее значительные и популярные работы 80-х и 90-х: шедевр научной фантастики Oritsu Uchu Gun (The Wings of Honneamise), футуристический и исторический Top O Nerae, Gunbuster и телевизионный No Umi No Nadia (Nadia the Secret of Blue Water). Сегодня Gainax стал признанным лидером эпизодической научной фантастики с помощью обворожительного Shin Seiki Evangelion (Neon Genesis Evangelion).

Влияние «Евангелиона» на аниме-индустрию было столь велико, что породило даже ряд так называемых «пост-Евангелион» сериалов. Большинство из них также относятся к жанру меха и имеют какой-либо религиозный, философский или психологический подтекст. Примерами таких сериалов могут служить «RahXephon», «Brain Powered» и «Gasaraki». Ещё одна порождённая «Евангелионом» — или, по крайней мере, получившая благодаря этому сериалу второе дыхание, — стилизация сериалов — это «психоделика», странные или крайне необычные, спорные сериалы.

Студия Ghibli была создана старыми аниме-производителями — Исао Такахатой и Хаяо Миядзаки. Они работали в Toei TV в 60-х, в 1971 они представили оригинальный Lupin Sansei и сотрудничали в создании детской адвенчуры Mirai no Shonen Conan (Future Boy Conan). В 1978 году вышла первая значительная работа Миядзаки — Cagliostro No Shiro (Замок Каглиостро. Успех компании сопровождался весьма значительными фильмами: Tonari No Totoro (Мой сосед Тоторо), Majo No Takkyubin (Служба доставок Кики), Mononoke Hime (Принцесса Мононоке) и другими.

Играя закулисную роль в проектах Miyazaki, Takahata выпустил ряд своих инновационных произведений: остренький Hotaru no Haka (Кладбище стрекоз\Могила светлячков) и Omohide Poro Poro (Только Вчера).
С линейкой безупречных аниме, Ghibli удается весьма твердо стоять на вершине японского мультипликационного Олимпа.

Перспективные 2000ые

В последние годы в развитии аниме наблюдался очередной период активного роста. Аниме стало повсеместно популярным за пределами Японии, вызвав развитие соответствующих субкультуры во многих странах. Выросло как число дистрибьюторов аниме, так и количество компаний, его выпускающих. Объём их выпускаемой продукции возрастает, причём зачастую не в ущерб её качеству. Повышается общий уровень качества анимации, для создания аниме и манги активно используются компьютерные технологии.
С развитием компьютерных технологий в аниме всё чаще используется компьютерная графика. В последнее время трёхмерные анимационные вставки появляются даже в не слишком масштабных проектах. Существует аниме, целиком созданное при помощи этих приёмов. Например, «Gantz» (2004) комбинирует двумерных персонажей переднего плана с полностью трёхмерным окружением, наследуя это у одноимённой манги, созданной таким же образом.

Менее заметным на первый взгляд, но гораздо более важным достижением стал полный переход на компьютерную обработку графики. Сегодня графика практически любого аниме переводится после отрисовки в компьютерный формат, либо рисуется сразу при помощи графических планшетов. Вся работа по комбинации изображений, созданию анимации, наложению звука и музыки проводится в цифровой форме.
С увеличением числа производимых сериалов повышается и количество нестандартных, экспериментальных лент. Обычная для аниме свобода творчества режиссёра даёт возможность воплощать в жизнь самые неожиданные идеи. Однако не убывает и число традиционных сериалов, сделанных по всем канонам жанров. Часто такие произведения даже вырождаются в шаблонное творчество, не представляющее собой, по мнению многих, ничего стоящего. Тем не менее, некоторые сериалы, выглядящие полностью стереотипно, оказываются, в итоге, весьма необычны, и обретают немалую популярность. Таковы, например, «Love Hina» (2000) и «School Rumble» (2005).

После невероятного успеха «Евангелиона» 90-х годов многие студии пробовали себя в создании сериалов, которые могут стать для поклонников японской анимации «классикой». Другое направление развития, активно используемое в последнее время — фансервис.

Лирическое Отступление

Фансервис - стиль манги или аниме, ключевой особенностью является включение в сюжетный ряд определённых сцен или ракурсов, которые не являются сюжетообразующими, но рассчитаны на определённый отклик у основной целевой аудитории с целью повышения заинтересованности и/или привлечения потенциальных зрителей.
Например, обычный фансервис для сёнэн-аниме, то есть аниме, рассчитанного на юношей и подростков 14-18 лет(Яркий пример Сёнэна – Блич,Ван Пис), красочные боевые сцены.

Продолжаем.
В видеоряд такого аниме встраивают кадры эротического содержания или даже посвящают эротике целиком весь сериал, сохраняя при этом некий сюжет. Примерами аниме с ярко выраженным фансервисом такого рода могут служить «Жаркое лето» (2003) и «Hand Maid May» (2003). Иногда аниме базируется на популярных японских эротических видеоиграх в жанре «симулятор свиданий», однако такие экранизации могут быть и вполне серьёзными работами, как например «Kanon» (2002).

Ещё один вариант фансервиса — упоминание в сериале культуры отаку, в некоторых случаях — демонстрация их «необычности» и «отстранённости от остального мира». Зародившееся ещё в 1980-х с «Otaku no Video» студии «Gainax» направление в последние годы пополнилось несколькими достойными работами, подчас исследующими отаку на вполне серьёзном уровне. Например «Genshiken» (2004) целиком посвящён субкультуре поклонников японской развлекательной продукции.

Ещё одним необычным феноменом последних лет стал японский аниматор Макото Синкай, создавший свои первые короткометражные аниме-фильмы «She and Her Cat» (1999, 5 мин.) и «Голос далёкой звезды» (2002, 30 мин.) в одиночку или при помощи своего друга. Получив, таким образом, внимание общественности и финансирование, в 2004 году он выпустил полнометражный полуторачасовой фильм «За облаками» («Beyond the Clouds, the Promised Place») и «5 см в секунду»

Жанры Аниме

Деление аниме на жанры очень размыто.
Аниме делят:

По целевой аудитории:
• Кодомо-аниме — для детей.
• Сёнэн-аниме — для старших мальчиков и юношей (с 12 до 16-18 лет).
• Сёдзё-аниме — для старших девочек и девушек (с 12 до 16-18 лет).
• Сэйнэн-аниме — для мужчин.
• Дзёсэй-аниме — для женщин.

По стилям повествования Аниме не далеко ушло от всего остального. Встречаются как Комедии так и драммы, как боевики так и Романтика. И много других

По антуражу и технологиям:

• Киберпанк — мир будущего, жизнь которого полностью определяют компьютерные технологии. Картины будущего при этом представляются мрачными и антиутопическими.
• Меха — сложные механизмы, как правило, самодвижущиеся, не имеющие реальных прототипов (то есть придуманные специально для данного проекта). Обычно этим термином обозначают «гигантских роботов», огромные человекоуправляемые боевые машины. Жанр «меха» характеризуется активным использованием мехов.
• Паропанк / стимпанк (англ. steampunk) — жанр аниме, рассказывающий об альтернативных нашему мирах, находящихся на уровне технического развития, соответствующему Европе конца XIX века. Этот период характеризуется началом революции технических средств передвижения — появление дирижаблей, аэропланов, паровозов, пароходов. Техника, однако, все ещё воспринимается простыми людьми не как нечто привычное и банальное, а как нечто чудесное и, зачастую, демоническое. Паропанк возник как альтернатива киберпанку. Если киберпанк обычно основывается на футуристической эстетике, то паропанк — на эстетике ретро.

• Фэнтези — аниме, рассказывающее о мирах, которыми правит не технология (как в НФ), а «меч и магия». В фэнтези часто фигурируют не только люди, но и разнообразные мифологические существа — эльфы, гномы, драконы, оборотни, люди-кошки, а также боги и демоны.

• Научная фантастика (НФ) — аниме, действие которого связано с существованием и использованием техники, не существовавшей на момент создания этого аниме (межзвёздных космических кораблей, бластеров и т. д.) Обычно НФ-аниме излагает возможную историю будущего человечества, часто его сюжеты связаны с контактами с пришельцами.
• Космическая опера — разновидность НФ-аниме, концентрирующаяся на войнах, проходящих с активным использованием космических кораблей.
• Постапокалиптика — разновидность аниме, повествующее о жизни после глобальной катастрофы — «конца света».

По психологии, целям и отношениям персонажей:

• Сэнтай — дословно «группа/команда», жанр аниме, рассказывающий о приключениях небольшой постоянной команды персонажей, борющихся с кем-либо или с чем-либо.

• Спокон — жанр аниме, рассказывающий о юных спортсменах, добивающихся успеха путём воспитания в себе воли к победе. Объединение слов «спорт» и «кондзё» («сила воли»).

• Махо-сёдзё — «девочки-волшебницы», жанр сёдзё-аниме, рассказывающий о приключениях девочек, наделённых магической силой. Концентрируется на проблемах женского взросления.

• Бытоописание — аниме, описывающее повседневную жизнь обычных японцев (как правило — среднего класса) со всеми её радостями и бедами.
• Гарем — жанр отношений в аниме, в котором персонаж мужского пола оказывается окружён большим количеством женщин, существует, но реже встречается, обратный гарем, соответственно, когда девушка окружена парнями.

Прочие
•Парапсихология — жанр аниме, действие которого связано с парапсихическими силами (телепатия, телекинез, гипноз).
•Психологический триллер — жанр аниме,повествующее о «приключениях человеческой души». Попадая в необычные ситуации, герои таких аниме переживают сложные и непредсказуемые психологические изменения.
•Самурайский боевик — жанр исторического сёнэн-аниме, действие которого связано с войнами самураев и ниндзя.
•Полицейский боевик — жанр сёнэн-аниме, описывающий действия полиции по установлению личностей преступников и их задержанию.
•Боевые искусства — жанр аниме, сюжет которого связан с противостоянием мастеров различных боевых искусств.
• Добуцу — «пушистики», аниме о человекоподобных «пушистых» существах.
•Хентай / Этти — порнографическое или эротическое аниме соответственно.
•Яой — о мужских гомосексуальных отношениях.
•Юри — о женских гомосексуальных отношениях.
•Сётакон — молодые мальчики
•Лоликон — молодые девушки
•Сёдзё-Ай — аниме, описывающая любовь девушки к девушке. Отличается от Юри остутствием откровенных сцен. Максимум — лёгкое этти.
•Сёнэн-Ай — суть та же, что и в Сёдзё-ай, только не о девушках, а о парнях.
• Кавай — аниме с ярко выраженным упором на нечто очень милое. В одних случаях это связано с действиями кого-то, нуждающегося в защите, ласке и заботе (и/или опекающих его людей), в других же персонажам просто придаётся специфическая внешность и манера поведения. Как правило, этот жанр смешивается с каким-либо другим, например с драмой, школьной историей и пр. Яркими примерами служат сериалы «Chobits», «Onegai Teacher».
•Кровь (трэш) — аниме, построенное на обилии жестоких, кровавых сцен, кроме которых часто больше ничего не показано.
• Ужасы — аниме, ставящее своей целью напугать зрителя. Часто это мистический фильм, в котором также действуют таинственные силы, однако их действия носят чётко выраженный жестокий характер.

Ну вот в общем то и все на последок хотелось бы рассказать об Аниме в России...

Аниме по Русски.
Оно такое...

В России распространение аниме началось в начале 90х и постепенно переросло в повальное увлечение аниме,мангой и культурой и историей Японии вообще. Люди, объединенные этими интересами, и сформировали субкультуру аниме, которая выделяется на арене молодежных российских субкультур как одна из самых миролюбивых, разнообразных и разновозрастных.

Анимешники – проводят свое время за просмотром и изучением японского аниме или манги, которые отличаются разнообразием жанров, не уступающих по своему смысловому и визуальному наполнению киноиндустрии. Собрания анимешников – они называются анимки – позволяют знакомиться, делиться впечатлениями о новых аниме и «вариться» в своей среде, используя привычную терминологию и язык.
Язык аниме-субкультуры почти полностью заимствован из японского языка. Классическим возгласом в аниме-субкультуре является «Ня», которое имитирует в японском языке кошачье мяуканье.

В зависимости от контекста ня может быть возгласом приветствия, удовольствия, восхищения, сожаления, грусти и так далее. Общее японское увлечение кошачьим образом породило и другую традицию аниме-субкультуры: многие девушки-анимешницы (Не только девушки, у меня тоже есть например^^)носят неко-ушки, т.е. забавные пушистые наушники, по форме напоминающие кошачьи уши. Среди других часто встречающихся – но вовсе не обязательных – примет анимешника можно назвать обилие тематических значков, и различные элементы одежды с логотипами Персонажей.

В целом облик анимешника не может быть сведен к определенному образу – главным образом потому, что любители аниме встречаются среди людей самых разных предпочтений и нередко объединяют представителей других субкультур. Иногда представителя аниме-субкультуры можно выделить по значку, брелоку или одной-единственной выкрашенной в странный цвет пряди в волосах. Однако во время аниме-фестивалей, которые проводятся в последние годы и собирают до нескольких тысяч поклонников японской культуры, анимешники полностью перевоплощаются в героев своих любимых произведений. Этот процесс называется косплей: юноши и девушки полностью копируют внешний вид героев аниме – вплоть до цвета волос и боевого оружия – и фотографируются или разыгрывают известные сцены из культовых произведений аниме.http://kanobu.ru/blog/id226234/

Сегодня наблюдается новый всплеск интереса к аниме и новый виток развития аниме-субкультуры, поэтому сказать, что субкультура приняла свои окончательные очертания и внутреннюю идеологию, нельзя. Это направление в молодежной культуре еще только формируется и вызывает огромных интерес не только у школьников и студентов, но и взрослых людей.

На данной ноте позвольте закончить сие повествование.

Материал написан на основе статей "История Аниме" и "Жанры Аниме" википедии.

Спасибо за внимание,)

18 комментариев