Стрим-центр6 в эфире
1P,1R THE HAG! 1 престиж нового маньяка уже! lefort87 стримит Dead by Daylight
Игры со зрителями (стрим24ч) djey2828 стримит Vainglory
Ночное кровослужение. Kelsonowich стримит Bloodborne
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

16 23 2807
8 мин.

Пост в «Паб» от 23.04.2011

Пост в «Паб» от 23.04.2011 - Изображение 1 Youtube
G1Deon: Towards God (by zoxan & istvyd) Видео-обзор

Доброго времени суток. Позвольте предоставить вашему взору обзор одного интересного, недавно вышедшего инди-проекта.
Начнем с вопроса. Много ли хороших русских игр вы знаете? Естественно, многие сейчас вспомнят "Ил-2 Штурмовик", "Космических Рейнджеров", "Дальнобойщиков" (нет, не третьих!). А много ли хороших русских квестов вы знаете? Эмм... да, пожалуй, и никаких в голову и не приходит, по крайней мере, уровня западных...

http://youtube.com/watch?v=Ygbe-U2seR4

Сегодня же случай особенный, мы будем разбирать отечественный АВТОРСКИЙ квест от маленькой команды из Питера PolStan Studios – Джи Ван Деон.

Прежде чем говорить о самой игре, позвольте рассказать Вам небольшую историю того, как же эта игра все-таки попала ко мне в руки. Игра, по официальным сведениям компании «МедиаХауз», ушла в печать 21 февраля. А спустя каких-то 3 недели, 14 марта вроде бы как релизнулась. Но так уж вышло, что игра только как бэ релизнулась, на деле же ее не было ни в одном сетевом магазине, указанном на сайте. Издатель, да и здравый смысл, объяснял это малым интересом рессейлеров к подобному роду игр. Ну да, конечно, игры, в названии которых отсутствует словосочетание Call of Duty в пролёте… В конечном итоге, зафлудив форум вышеупомянутого МХ я добился предложения от издателя продать мне игру непосредственно из рук в руки, ибо ждать уже не было никаких сил. Ради этого я должен был переться на край Москвы, а именно за МКАД, дабы отыскать там офис МХ, что я и сделал. По причинческим технинам, а именно из-за автобуса, который курсирует между метро и бизнес-парком, который я сначала искал, где останавливается, а потом ловил, я опоздал на 10 минут к месту встречи. Какой же я не пунктуальный, скажете Вы? Возможно, но все же, я был удивлён, что на месте меня никто не встретил, хоть я и малость припозднился. Позвонив по телефону одного из менеджеров МХ, с которым мы и договаривались о встрече, мне отвечала женщина преклонных лет.

Хммм... Я позвонил еще раз, но мужского голоса в трубке так и не услышал. Основной же телефон «МедиаХауза» устроен таким славным образом, что если вы не знаете кода сотрудника, который можно ввести в тоновом режиме после того как в трубке послышится автоответчик – вы официально соснули, ибо спустя немногим больше трех минут ожидания послышаться короткие гудки.
А бизнес-парк тем временем представлял собой огромный торговый центр, преимущественно мебельный. Мы с товарищем с час болтались по нему, но так и не нашли офиса МХ. Обратились к охранникам, и, наверное, только третий или четвертый понял, о каком "МедиаХаузе" идет речь и указал нам, где расположены офисы. Побродив еще полчаса, мы вроде как нашли офис "МедиаХауза", но к тому времени там уже никого не было.

В итоге я потратил порядка 5 часов(!) своего личного после учебного(!) времени в пятницу(!) зря. *Крик отчаяния*. Обидно, знаете ли. Я был настолько подавлен эмоционально и изнурён физически, что придя домой, подумывал просто-напросто откинуть коньки и Towards God-нуться прямо у себя на кровати, но решил повременить. Написав про сорванную встречу, я лёг спать…

Спустя пару дней получил ответ. Как оказалось, тот офис, который мы нашли, был вовсе не их, а девушка нас ждала минут 20, но не дождалась. В любом случае, вторая поездка прошла более успешно - я все же получил заветный jewel.

Вот он, выполненный в строгом черном стиле, хранящий в себе два диска, один из которых именуется «Игровым», хотя понадобится он нам всего 1 раз при установке игры, а второй – музыкальный. Вот он уже и является по своей сути игровым, именно диск с музыкой должен быть в приводе во время запуска игры.

Но хватит уже трещать не по делу, давай те же узнаем, что команда разработчиков приготовила для нас, игроков. Нужно признаться, что начать рассказ о самой игре было намного сложнее, чем описывать мои странствия в поисках «Священного Грааля». Дело в том, что если не рассказать Вам о сюжетной линии вообще, Вы попросту не поймете о чём эта игра. С другой стороны, даже чуточку затронуть сюжет – это значит уже пустить мощный спойлер. В общем, вы предупреждены, читайте это на свой страх и риск.

(!) НАПОМИНАЮ! ПРИСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ! Чуть-чуть... (!)

Главный герой – Алан Спарк. В детстве отец Алана рассказывал ему сказку о таинственном Городе Дождя. Город, в котором нет плохих людей. Дождь смывает с их душ всю злобу. Райский уголок где-то на краю земли, жители которого счастливы. Отец Алана погиб на войне, и сказка о Городе Дождя – это чуть ли не единственное воспоминание об отце, которое Алан не хочет терять. Он отправляется на поиски.

Тут мы, пожалуй, и остановимся. Идея игры состоит в том, что сюжет, да и весь игровой процесс, подается как записи и рисунки в блокноте. Отсюда и стилистика – все в черно-белых тонах и лишь на последних этапах игры монохромная гамма обретет нежно голубые, снежные оттенки. Вообще всё это смотрится вполне оригинально, свежо и интересно… Жанровая принадлежность игры – классический квест. Из этого вытекает постоянный променад слева направо по уровню в поисках активных предметов в целях решения с помощью них немногочисленных и не сложных задачек. Вызывает сложность только поиск этих самых предметов, ибо чтобы их найти порой нужно облазить весь уровень вдоль и поперёк. Прибавьте сюда медленную скорость передвижения персонажа и протяжённость уровней – выходит не очень приятная картина…

Тем не менее, стилизация игры под sketch-book выглядит завораживающе, даже не хочется распространяться по поводу скудности анимации и некой аляповатости. Всё внимание переключается на добротные задники, особенно хороши заснеженные локации, они выглядят поистине волшебно!

Но есть одно маленькое НО – скудность в изображении истории Джи ван Деона (человечек, живущий на страницах блокнота Спарка) логически объясняется, ведь Алан рисовал её на пороге смерти, дрожащими руками, находясь в бреду. Но почему когда мы играем за самого Спарка, мы видим почти тоже самое, только в других декорациях? Почему он тоже обделён вниманием аниматора? Почему в каждом кадре Алан выглядит по-разному? То он худощав, то толстоват, то вообще атлетически сложен. По поводу стиля анимации и прочего в обеих историях еще можно объяснить тем, что должен быть выдержан единый стиль. Но что насчет Алана... Лично я, по тем же трейлерам и известной мне заранее завязке сюжета, представлял его себе несколько по-другому. Более молодым и не таким... ммм... брутальным. В некоторых ракурсах он таким мордоворотом выглядит.

Голос, озвучивающий Алана, тянет лет так на 30. И тут стоит упомянуть озвучку. Озвучкой занимались, если меня не обманывают титры, четыре человека. Два мужских голоса и два женских. Озвучено, на самом деле, не так уж плохо как можно было бы ожидать. Во всяком случае, мне нравится, как озвучен Почерк и один хохол... кое-где... Но все равно, в некоторых, если не в половине, случаях интонации немного не в тему. Но, если посмотреть с другой стороны, может быть, так все и было задумано? Ведь рисовал эту историю один человек и в воображении сына Алана все должно звучать именно так, будто его отец напрямую рассказывает ему эту историю. Хотя... моя теория рушится из-за появления в озвучке женских голосов...
А вообще, Бог с ними, с озвучкой и с лицом . Это далеко не те вещи, на которые стоит обратить внимание. Преступлением было бы не отметить шикарный саундтрек, который создаёт здешнюю атмосферу процентов на 90. Список композиций обширен и разнообразен. Тут Вам и мелахонлично-депрессивные мотивы, и неординарный эмбиент, и инструментал, и даже мощные переливы органа, разве что хора нет. С уверенностью могу сказать, это один из самых лучших саундтреков к компьютерной игре, который я слышал. Но мой друг со мной не согласен. По его мнению, Томаш Дворак, написавший саундтрек к Саморостам и Машинариуму, по круче будет... Я тем временем, не мог не согласиться и с ним. Ведь Томаш Дворак тоже написал замечательную музыку ко всеми известному Машинариуму, не менее мной любимому, но все-таки сравнивать его и Станислава Полеско – композитора, а заодно и главного руководителя команды PolStan Studios - не совсем правильно. Все-таки музыка в этих играх слишком разная, создающая разного рода атмосферу и вызывающая абсолютно разные эмоции. В конце концов - на вкус и цвет, кому что нравится.

Думаю, можно подвести итог. Выскажу свое общее мнение. Необходимо признать, что в этой игре не так уж много игрового. Т.е весь геймплей сводится к бродилкам по локациям, иногда мы просматриваем кат-сцены, ожидаемое мной взаимодействие двух историй, когда мы должны искать подсказки в одной сюжетной линии, чтобы пройти момент во второй – используется всего один раз. Да и головоломок в целом весьма мало, а все что есть – просты, за исключением парочку под конец игры, над которыми действительно стоит призадуматься. Общая продолжительность игры – всего 3-4 часа. Это можно объяснить тем, что изначально этот проект задумывался как мультфильм, из-за чего мы наблюдаем дефицит геймплея, но обилие видеовставок.

Поэтому для меня G1Deon – это более созерцательная вещь, нежели компьютерная игра. Это концепция. Концепция, в которой соединилась простая и незамысловатая, но, все равно трогательная история с некоторым философским подтекстом, над которой есть о чем поразмыслить, очень необычный, но красивый, волшебный видеоряд и берущая за душу музыка. Сразу хочется провести аналогию с The Path, где так же визуализация и музыка, создающие всю атмосферу, соседствовали с практически тотальным отсутствием геймплея. Но все же механика рисованного квеста, пожалуй, будет более понятна, нежели таинственный лес из The Path, где каждый объект – это метафора, а не просто часть бэкграунда, и в котором далеко не сразу понятно, что нужно делать. Здесь в принципе тоже без сюрреализма не обошлось, каждый найдет здесь что-то особенное, притягательное.

Жаль только, что большинство людей видят в играх исключительно развлечение. Но эти товарищи жестоко ошибаются, ибо некоторые из них можно назвать произведениями искусства, ни больше, ни меньше. К примеру, обратите внимание на посещаемость ближайшей выставки неизвестного, но одаренного художника. Скудно? Да. Большинство заходят лишь для того, чтобы погреться? Да. Охранники хамят? Да... Веду я это всё к тому, что G1Deon – замечателен, но к сожалению, всеобщего почета не обретёт. Это конечно удручает. Все же искренне надеюсь, что кто-то из Вас захочет узнать историю Джи ванн Деона и Алана Спарка и найти вместе с ними загадочный Город Дождя.

Так же искренне надеюсь, что Вам было интересно читать данную статейку. Кому понравилось – ставим «+» и не скупимся на комментарии, критику и всякое такое ;-)

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: в игре есть две концовки. Если получите хорошую – в главном меню откроется бонус. Удачи!

Хочется выразить благодарность Сергею Белокобыльскому (aka ISTVYD), который является автором доброй половины этой статьи. Олегу Горбу (aka Сорк), который любезно согласился помочь мне с оформлением саундтрека на Канобу, на который у меня попросту не хватает баллов ))

А вот и саундтрек. Правда, здесь только композиции, прозвучавшие в ролике, но они вполне дают представление об атмосфере игры.

PS: Игру и до сих пор найти довольно сложно. Жителям Москвы рекомендую посетить оф. сайт Библио-Глобуса, диск был замечен там. Ну и в конце концов Ozon. Игра (не учитывая возможную доставку) стоит не более 200 рублей. Согласитесь, даже за один музыкальный диск (общая продолжительность композиций которого ~ 01ч 07м 49с) - это совсем небольшие деньги. Давайте же будем поддерживать отечественного производителя хотя бы в лице маленьких молодых команд, таких как PolStan Studios.


Игры в посте

23 комментария