Стрим-центр4 в эфире
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
<Leonid> MasterYolo Leonidish стримит Heroes of the Storm
Просто проходим. NovaAeterna стримит Shadow Tactics: Blades of the Shogun
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

22 11 8175
20 мин.

Пост в «Паб» от 22.04.2011

С понедельника по среду у всех желающих была возможность http://kanobu.ru/blog/id222873/ любые вопросы о цифровой дистрибуции. Сегодня мы публикуем ответы. В роли эксперта выступил Николай Трусов, руководитель проекта DirectCOD.

Как я понял, цифровой способ распространения игр считается якобы (цены в Steam) более дешевым. Но тогда появляется следующая проблема, а точнее проблемы - место на жестком диске будет постоянно заканчиваться, а всё время удалять и заново закачивать игры с нашим интернетом очень проблематично и неудобно.
Каков ваш взгляд на будущее цифровой дистрибуции? Будет ли найден окончательный компромисс?

Будущее цифровой дистрибуции самое радужное. Проблема, которую вы описываете - это проблема доставки дистрибутивов при низком качестве каналов связи, но она вполне успешно решается и нами и операторами связи.

Победит ли Onlive Steam и ему подобные сервисы?

На мой взгляд, сервисы очень разные, и модели, предлагаемые ими своим клиентам, принципиально отличаются. Для каждой из этих моделей, очевидно, есть своя аудитория. Если вы хотите чтобы я заглянул в свой «Хрустальный шар», выскажусь так: в будущем разные игры будут продаваться по-разному, и оба сервиса будут мирно сосуществовать. Хотя, вот тут с краю шара кто-то пронырливый, не разберу названия, грозит съесть обоих.

Все мы знаем, что цифровая дистрибуция игр более менее развита, а почему цифровая дистрибуция фильмов, комиксов, книг и других товаров развита слаба? Взять хоть тот момент, что игры в цифровой дистрибуции и в магазинах на дисках появляются вместе. А вот фильмы в цифровой дистрибуции появляются гораздо позже, чем в магазинах. Считаю, что если предоставлять фильмы в цифре вместе с премьерой, то данная компания или сайт занимающиеся этим будет в выигрыше. Я знаю многих людей, которые готовы платить деньги за просмотр фильма одними из первых в хорошем качестве и при этом не идти в кино, ведь платить в онлайн-магазине придётся меньше. Да, есть проблема пиратства, но сейчас создаются технологии благодаря которой эта проблема уходит на нет.

Если коротко: Затраты на формирование такого продукта будут крайне велики и окупить их не удастся. Голливуд и игровая индустрия живут на «разных планетах», даже когда под одним брендом работают и киностудия, и производитель игр. Ну а предоставить в цифровом виде на русскоязычной территории кинофильмы одновременно со стартом проката, не готова ни одна крупная студия. Им это не нужно. И пиратство не самое большое к этому препятствие. А с тем, что «проблема уходит на нет», в отношении пиратства, не соглашусь категорически. Она уходит в сеть.

А что касается книг или комиксов. Взять хоть систему в apple, которая предоставляет книги и комиксы и при этом внедряет в них визуальные эффекты, благодаря которым читать и просматривать такие продукты в таком виде даже интереснее, чем в реале. Почему у нас они так плохо развиты? И почему цифровая дистрибуция зациклилась только на этих продуктах? Спасибо.

Apple формирует свой, замкнутый мир и новые рынки. Я уверен, что со временем подобные продукты появятся и у нас. Начнут, как всегда, фанаты, полулегально или нелегально совсем, а если будет спрос, то затем появятся и легальные игроки.

Добрый день, Николай! Вопросы следующие:
1.Кто ЦА цифровых копий, как можете ее описать?
2.Как быстро растет рынок и за счет кого? (покупатели дисков начинают покупать цифровые копии или, может быть, с торрентов переходят к вам)?
3.Какие преимущества в покупке лицензионной цифровой версии игры перед пираткой, скачанной с торрент-трекера?
4.И последний вопрос: Какие каналы продвижения используете, или потенциальные покупатели сами находят ваш магазин?

1. Люди, увлеченные конкретной игрой, которые хотят начать играть в любимую игру как можно раньше и пользователи онлайн игр. Это ядро целевой аудитории.
2. Рынок растет стремительно. Десятки и сотни процентов роста ежегодно за последние пять лет, которые я могу оценивать. Не думаю, что это пользователи торрентов. Это социально демографический фактор: «новое поколение выбирает….».
3. Преимущества очевидны: вы точно знаете, что получите, какого качества и когда, вы защищены, вы можете рассчитывать на поддержку как производителя так и продавца, вы можете гарантировано играть по сети с друзьями и участвовать в рейтингах, использовать дополнения, DLC, ULC… В общем, все тоже самое как при покупке игр на дисках, только быстрее и, не выходя из дома.
4. Основной канал продвижения – интернет. Мы всегда фокусировали свои усилия по продвижению на регионах, 25 городов, где стоят наши сервера сильно помогают нам отличаться от наших коллег в качестве и скорости доставки игр. Мы плотно рабтаем с издателями над информированием пользователей о возможных способах покупки. Кроме того – WOM: 65% наших покупателей приходят за покупками повторно и, конечно, советует своим друзьям. Это работает лучше всего, и мы благодарны им за это.

Почему российские разработчики игр, а так же издатели так мало уделяют внимания электронным площадкам для продажи? Например в самом крупном онлайн магазине - Steam игр с поддержкой русского языка очень и очень мало, а игр сделанных в России вообще крупица.
Это, всё таки, тоже хлеб хоть и которым придется делиться с владельцем той или иной торговой площадки

Что касается российских разработчиков: то не так, немного делается игр, которые магазинам хочется поставить в продажу (проблема количества волнует только стартапы), а весь маркетинге игры (если он осуществляется) направлен на ритейл.
Что касается «традиционных» российских издателей, последние годы им было не до этого. Кроме того, издатели это, прежде всего, люди, которые работают в компаниях. А у этих людей иногда очень извращенное понимание, что такое цифровая дистрибуция, и какой она должна быть. Но ситуация меняется в лучшую сторону, в этом году издатели начали делать, то что стоило начать делать года три назад.

Почему стоимость цифровых копий игр равна цене розничной? Ведь в цифре не надо тратиться на упаковки и т.д.?

Абсолютно безупречная логика. Я рассуждаю так же. Есть еще куча довольно высоких расходов, которые не несет издатель, используя цифровой канал продаж. НО есть такое понятие - рекомендованная розничная цена. Продавать ниже, будучи официальным партнером, мы не можем, так как это противоречит договору. Тем не менее, работу в этом направлении мы ведем постоянно, и я уверен ситуация изменится. Примером тому могут служить акции, которые мы проводим периодически с партнерами. В рамках таких акцией снижение доходило до двух раз, на моей памяти. Некоторые издатели уже разрешают продавать нам игры в цифре дешевле коробок.

Многие цифровые магазины буквально пестрят надписями о том, что они официальные партнеры зарубежных игровых издателей и игры они получают напрямую по контрактам от них. Так ли это на самом деле? И Вы не могли бы дать несколько советов о том как отличить "левый" цифровой магазин от настоящего?

Проверить можно, при желании. Например, зайти на официальный сайт игры или издателя, зачастую там есть ссылки и на российские цифровые магазины, можно написать издателю и задать интересующий вас вопрос. Если цена существенно ниже официальных сайтов (в которых вы уверены), то это может быть магазин «кардеров», что тоже зачастую случается, особенно с дорогими ключами онлайн игр. Кроме того, отрою вам тайну: до 80% каталога десятков цифровых магазинов покупается у нас, так что можете спросить и у нас и мы честно ответим.

Добрый день. С 2004 года пользуюсь Steam. Заметчательный сервис, отличная поддержка, но мало игр с поддержкой русского языка, которые можно преобрести через Steam
Появится ли в России что-нибудь подобное? Насколько это сложно осуществить (помещение, оборудование, связь, программная среда, правовые вопросы и т.д. расходы на все это)? Что этому препятствует у нас в стране?

Воспроизводить Steam пытаются все, кто приходит в этот бизнес. Забавно, что у нас в стране все воспринимают эту платформу по-разному, даже профессионалы (Store, Works, клиент?). Воспроизвести систему доставки (которую Valve получил бесплатно, благодаря популярности Counter Strike), состоящую из тысяч контент серверов по всему миру, будет стоить колоссальных денег. А если говорить о системе защиты и активации, пользовательском клиенте Steam и пр, то были и есть примеры более удачные, но никто не смог собрать все вместе в нужный момент времени (к релизу игры побившей все рекорды продаж во всем мире).

присутствие на полке, цифра, конечно же не заменит
тема off

Да, есть люди, которые инкунабулы собирают. Все мы разные и всех свои предпочтения, массовый легальный рынок мигрирует к цифровому способу распространения. Это неоспоримый факт, полностью коробки не будут вытеснены никогда.

Николай, как строятся отношения между магазинами цифровой дистрибуции и отечественными издателями? Готовы ли они развивать собственные "цифровые" направления или же упираются в то, чтобы максимально долго выжимать соки из своих ритейловых сетей (1С-интерес, как пример)? Иными словами, "кто самый урод?" (с) =)
Вопрос ценообразования в "цифре" целиком и полностью зависит от издателя, а не от магазина? Шаг влево, шаг в право - расстрел на месте?

С издателями отношения строятся сложно, с зарубежными, скажу честно мне лично проще их строить., в последнее время ситуация меняется. Все российские издатели начали работать с цифрой. Но как я написал выше, это стоило начать делать года три назад, но лучше поздно, чем никогда.
С магазинами конструктивно, до 80% магазинов покупают игры у нас, мы всегда стараемся получать это право от правообладателей и стараемся дать партнерам все тоже самое, что имеет сами. Потому, что я считаю, что конкуренции нет, рынок находится в зачаточной стадии формирования и формировать его нужно всем вместе.
Про ценообразование – все верно, по последнему крупному релизу нам дали коридор в 0,7% цены.

Не могу согласится с фразой "С каждым годом цифровая дистрибуция (способ распространения игр без использования физических носителей) становится все более популярной"! На данный момент мы видим колоссальное падение продаж, из-за масштабного развития интернета (пиратства), а не наличия таких прекрасных сервисов как steam и сайтов подобных Вашему.
1) Ваш взгляд на борьбу пиратства России, Украины?
2) Не кажется ли Вам что всяко лучше приобрести физический носитель в коллекцию, нежели обычный цифровой образ который придется удалить из-за отсутствия свободного места на жестком диске. Цена не отличается, дата выхода тем более. Если говорить про доступность покупки в интернете перед розницей. То здесь опять же все плюсы к физическим носителям, т.к. периферия не имеет достойного интернета на скачку образа, а в столицах и регионах наличия магазинов с дисками зашкаливает!!

Добрый! На мой взгляд, утверждение о падении продаж дисков не противоречит утверждению, с которым вы не можете согласиться. Продажи PC игр на физических носителях падают во всем мире, но рынок в целом растет и на наших территориях в том числе. В России и Украине физические продажи были бы еще ниже в разы, если бы продаваемые jewel издания не были region free и не реэкспортировались в Европу по российским и украинским дилерским ценам.
Отвечая на ваши вопросы:

1. С пиратством нужно бороться, прежде всего: качеством издаваемых игр и их возможностями, ограничением территории активации, дифференцированной ценовой политикой, а не силовыми методами
2. Не кажется и вот почему: почти все крупные релизы в цифре раньше на день два street date. По предварительным заказам предлагаются бонусы, которые, не доступны на физических носителях. Кроме того при фактическом отсутствии «цивилизованного» ритейла игр в большинстве городов России, Украины, Казахстана и других наших соседей, альтернатив «цифре» для фанатов игр нет. Стоимость места на дисках снижается каждый день, а Интерент развивается быстрее мультимедиа розницы. При этом всем, безусловно, останутся люди, трепетно относящиеся к качественным коллекционным изданиям, но это не массовый покупатель, и вы это знаете по объемам продаж лучше меня.

Есть ли у Стима конкуренты его уровня?А вы испоьлзуете какой-нибудь сервис цифр дистрибьюции(Стим,ГВФЛ)?
Что по продажам лучше или больше обычная розница или цифра?Какое будущее ждет цифру в дальнейшем?
А заменят ли цифру розница насовсем или они так и будут ,,соперничать,, между собой?Рекламируют ли игры цифровой дистрибьюции так же как и коробочные издания?Если да,то как?

По объемам продаж Steam лидер по итогам 2010 года. Конкуренция на мировом рынке идет позиционная, есть десяток-другой очень крупных магазинов по размеру и качеству каталога не уступающих Steam. Более того, Steam интересен независимым, но опасен крупным издателям, и это уже заметно по его каталогу. Поэтому будущее совсем не очевидно.
Я предпочитаю онлайн игры, но пользовался почти всеми крупными сервисами.
Так «лучше» или «больше»? На самом деле все мы находим своих клиентов и это будет продолжаться довольно долго, соперничества нет. Просто меняется ландшафт, нас окружающий.
Рекламируемся мы по-разному, в силу специфики.

Как по вашему мнению сможет ли снизиться уровень пиратства за счет развития цифровой дистрибуции и как вообще с ним бороться в современном мире,где благодаря интернету оно стало настолько простым

Я считаю, что снизить уровень пиратства можно не «за счет цифровой дистрибуции, а меняя сам принцип монетизации развлекательного контента.

Что придет на смену цифровой дистрибуции?

Вот тут мой «Хрустальный шар» завис… нет, нет заработал: конечно, трансляция игры непосредственно в мозг игрока.

Во 1 спасибо за DirectCOD. Пользуюсь. Доволен )
Ну и парочка вопросов:
1) Почему иностранные издатели не стремятся выйти на российский рынок и с чем это связано?
2) Каким Вы представляете себе рынок цифровой дистрибуции (и в частности DirectCOD) через 5 лет?

1. Это не так, все издатели представлены на нашем рынке, некоторые даже имеют свои офисы. Или я вас не так понял?
2. Я не представляю себе рынок через пять лет, потому что я хорошо помню, что БЫЛО пять лет назад. Все меняется очень быстро.

1. у вас кроме игр продаются музыка, книги итд. все вместе оно приносит хотя бы 1\10 от доходов по играм?
2. судя по счетчику посещаемости количество людей желающих что-то купить сейчас не особо велико. эти цифры хорошие показатели считаются?
3. как будет развиваться ваш сервис в ближайшие год? что планируется?
4. если стим полноценно выйдет на российский рынок, чем грозит это вам и другим цифровым сервисам?
5. русский ea store конкурирует с вами? часть вашей аудитории ушла туда?
6. сколько траффика в месяц скачивают юзеры?
7. сколько денег уходит на сервера?
8. как изменилась статистика платежей с момента старта проекта? какими системами оплат пользуються чаще? постоянные покупатели разовые?
9. какой процент от общего числа покупок делают постоянные покупатели? какой процент остается и переходит в постоянных?

1. Нет
2. Счетчики, не отражают реальности, десятки наших зеркал не обсчитываются счетчиками. Нам это не надо, мы не продаем рекламу. Текущий уровень продаж позволят мне договариваться с Top 5 мировых издателей. Это хороший показатель, по моему мнению.
3. Расширение каталога, появление последних релизов раньше ритейла, развитие новых проектов
4. Он уже вышел, но мы его не видим.
5. Мы рады работать с русским офисом ЕА и EA store не может с нами конкурировать по определению, мы продаем и игры других издателей, что не может делать EA Store. Если брать шире: конкуренции между магазинами цифровой дистрибуции в России нет, это мое глубокое убеждение, подтвержденное цифрами. Мы все растем, и каждый работает со своей аудиторией, перетекание крайне незначительно. Это хорошо заметно когда, кто-то забывает поменять цены, продажи все равно идут. Продавая довольно обширный каталог игр десяткам магазинов я могу это утверждать, потому что вижу тенденции.
6. Сотни терабайт
7. Не существенно в объеме прямых расходов
8. Изменилась существенно. Растет доля терминалов оплаты. Соотношение постоянных и новых растет в пользу последних, при растущей базе первых
9. 65-60%

Николай, несколько вопросов:
1. Какую маректинговую стратегию вы применяете для повышения продаж вашего цифрового контента? Если нет возможности ответить развернуто - хотя бы тезисно.
2. Каким образом происходит конкуренция между издателями в системах цифровой дистрибуции - исключительно по воле владельцев сервисов некоторые игры ставятся "выше" остальных или есть какие-то договоренности с издателями, или как-то еще? Если это партнерские договоренности - на каких условиях они проходят?
3. Планируете ли вы расширять интеграционные возможности DirectCOD с другими сайтами?
4. Почему вашего проекта нет в "Яндекс. Маркете"?
5. Какие системы оплаты ваш сервис использует и какие, по вашему мнению, являются наиболее надежными и удобными для продажи "цифры"?

1. Судя по всему, вопрос этот интересует многих. Выше я рассказал то немногое, что мы делаем. Кстати, будем рады видеть в команде человека, который сможет сформировать и реализовать более эффективную, чем нынешняя, маркетинговую стратегию.
2. Хороший вопрос. Вы правы «выкладка» есть и у нас, но уровень оказываемой маркетинговой поддержки конкретному издателю или продукту определяется отнюдь не произвольно. Факторов довольно много. Если коротко – целесообразность определяет все.
3. Да
4. Мы экспериментируем с Яндекс Маркетом
5. Это можно прочитать на сайте, раздел «Помощь». Что касается «надежных и удобных» - это такие, которые удобны для покупателя. С точки зрения магазина, важна безопасность платежа, потому что, по сути, мы торгуем высоколиквидным товаром и позволить себе фроды мы не можем.

6. Оправдывают ли себя другие проекты COD: JournalsCOD, DataCOD и так далее? И каков их смысл - социализация и агрегация постоянных клиентов или они имеют другую цель, какую? Продвигаете ли вы эти сервисы и, если да, каким образом?
7. Есть ли в ваших планах заключение партнерского соглашения с торрент-трекерами? Например, следующим образом: в любой демо-версии или заблокированной (но доступной для просмотра), по требованию правообладателя, раздаче давать ссылку на страницу данной игры на вашем проекте с возможностью покупки ее цифровой версии. Думается, от такого подхода выигрывают все - и трекеры, и издатели, и вы. Или вы принципиально против сотрудничества с рассадниками греха, порока и нелицензионного контента? )))
Заранее благодарю за ответ. Спасибо.

6. Да, оправдывают. Помимо возможности получить все возможности этих сервисов в локальных сетях по все России от Калининграда до Владивостока для их пользователей, нам они формируют прекрасную аудиторию (более двух миллионов зарегистрированных пользователей) с которой можно работать.
7. Подход прекрасный, только это не нужно, в первую, очередь владельцам трекеров. Люди к ним за другим приходят. О целесообразности продажи чего-либо на таких ресурсах, можно судить по цене не рекламу.

как бороться с пиратством?

С умом.

Здравствуйте, Николай. Уважаю ваш магазин, сам делал там покупки, да и мои друзья с Дальнего Востока так же отзываются о нём хорошо. Удач вам в развитии цифровой дистрибуции! А теперь вопросы...
1) Недавно вышел очередной Humble Bundle. Полная цена игр, представленных там сейчас - 50$, а пользователи оценили это всё в 5$, в среднем. Как считаете вы, имеют ли смысл такие акции, и какая цена ближе к реальности - заявленная продавцом или та, которую согласились заплатить клиенты?
2) Какие, по вашему мнению, перспективы у цифровой дистрибуции на Дальнем Востоке. Что облегчит вашу работу там? Развитие домашних пиринговых сетей, позволяющих пользователям быстро скачать купленные игры, приход в регион быстрого и дешёвого интернета (неважно, каким образом) или же активное сотрудничество с местными провайдерами?

Спасибо за теплые слова.
1. Для независимых разработчиков это прекрасный способ заработать, кроме того бандлы любят многие. Всегда приятно получить больше за меньшие деньги. Поэтому смысл конечно имеет. Что касается цен: в рыночных условиях эти понятия сближаются, и тот, кто завышает цену, проигрывает. Поэтому я убежден в том, что грамотная ценовая политика, в том числе и в отношении конечной цены цифровых версий - один из ключевых факторов успеха издателей.
2. Мы очень довольны тем как развивается наш бизнес на Дальнем Востоке. Приход быстрого интернета однозначно играет ключевую роль, как и поддержка провайдеров. Мы это уже видели на примере Владивостока, Хабаровска, Находки, думаю, так же будет и остальных городах ДФО, где мы работаем

3) При покупке ритейл-версии игры, мы платим за производство диска, за логистику, за контракт с издателем, за обслуживание в магазине, накрутку самого магазина (в которую входит арендная плата, зарплата всех служащих, налоги, откаты, жадность и прочее). За что же мы платим в цифровой версии игры, когда единственные расходы в данном случае - НДС, контракт с издателем, трафик и обслуживание серверов. А случае, когда магазин принадлежит самому издательству?
4) Как вы относитесь к продажам "пакетов" игр или "наборов" по вселенным - то есть, цифровых версий игр, книг, фильмов, саундтрека и прочего цифрового контента по конкретному бренду? Выгодно ли магазину продавать такие "коллекционные собрания" и, если выгодно, то почему редко практикуется (то есть, наборы игр продаются сейчас лихо, а вот "пакетов фаната" я почти не видел).

3. На самом деле вы всегда платите в первую очередь за ИГРУ. А цену игры определяет издатель, и каждый взвешивает соотношение цена-количество проданных копий.
4. К продаже пакетов игр отношусь хорошо. А вот с вселенными сложнее, выше я писал об этом. Слишком сложная структура правообладания. Даже саундтрек не всегда удается включить в продаваемую цифровую версию игры, потому, что это другая группа прав и не всегда она «очищена» издателем. Хотя несколько последних релизов в коллекционных версиях были именно такими, с музыкой книгами, картами и одна даже с фильмом в HD, так что перспективы есть.

1. Как влияет цифровая деструкция на игровую индустрия (легче стало подвергать проекты)?
2. Соберетесь ли вы сделать автоматы для продажи цифровых игр в магазинах (пришел выбрал засунул бумажку пошел качать домой)?
3. Когда люди создадут колонию на луне?(прошу ответить обязательно :) )

1. Если имелось в виду «продвигать», то конечно, да. Магазины совокупно оказывают колоссальную поддержку релизам, как собственными ресурсами, так и внешней рекламой. Не в последнюю очередь пожтому мы работаем с партнермаи.
2. Нет, это не наш бизнес. Я наблюдал несколько подобных проектов за последние пару лет. Ни одного успешного пока не было.
3. Если все пойдет по плану, то к 2024 году

C какими трудностями сталкивается магазин при добавлении новых вариантов оплаты? (сайтов типа WebMoney и тд.)
Что сложнее всего осуществить при открытии сайтов по продаже?
Что бы вы хотели улучшить в своем бизнесе?

1. Платежеспособностью операторов систем и полной от них зависимостью. У нас не принято снижать проценты в зависимости от оборота, а вот поднимать их ежегодно принято. Поэтому чем больше у вас обороты, тем больше вы зависите от систем приема платежей.
2. Завоевать доверие покупателя для совершения первой покупки
3. Все. Серьезно. Я вижу, что можно улучшить во всех составляющих бизнеса, как его развивать и каждый день над этим работаю с коллегами.

Ну чтож, в этот раз задам всего три вопроса.
1)Какие ваши прямые обязанности на этом посту?
2)Как вы предполагаете, будит ли развиваться цифровая дистрибуция в дальнейшее время, и вытеснит ли она игры на дисках.
3)Как вы относитесь к torrent, ведь там также можно скачать игры с интернета и без дисков. Считаете ли вы его конкурентом?
Хотя нет, вот еще один.
3)Где быстрее развивается цифровая дистрибуция, в США или России? И с чем это связанно?

1. Довольно обширные, с учетом того, что являюсь директором компании. Моя основная обязанность по уставу: извлекать прибыль от деятельности общества. Из наиболее увлекательного: я непосредственно договариваюсь с издателями, поставщиками и магазинами которые покупают игры у нас.
2. Писал выше.
3. Отношусь спокойно, как к данности, с который мы живем, и как к полезной технологии, которую мы, непосредственно, используем в своей деятельности каждодневно
4. В темпах роста - в России, в объеме - в США. Первое обусловлено многими факторами, частично я писал об этом выше (практически полное отсутствие цивилизованного мультимедиа ритейла, низкие цены и реэкспорт в Европу). С США все понятно, там больше рынок, развита инфраструктура и больше платежеспособный спрос

Здравствуйте. Вот несколько причин, по которым я предпочитаю пользоваться именно западными сервисами: нет ограничения времени закачки игры, часто есть удобная клиентская утилита, достаточно часты акции, благодаря которым игры можно купить по ценам более низким, чем даже в России.
В связи с этим хотелось бы задать вопрос: Как вы считаете, почему отечественные сервисы цифровой дистрибуции не перенимают опыт западных? Ведь у нас может и низкие цены, но гораздо менее гибкие, игру зачастую можно скачивать в течение нескольких месяцев, или полгода (в отличие от того же стим, с пожизненной подпиской) и т.п.

То, что хорошо там, где нас нет, это понятно и не подвергается сомнению. Не очень понял про время закачки. Кто его ограничивает? Насколько я знаю, все российские магазины дают вам возможность скачивать купленные ранее игры на всем протяжении своей (магазина) жизни. Я думаю, вы утрируете, все это есть у нас, все российские магазины предлагаю и акции, цены меняются со временем почти на весь ассортимент, некоторые дают утилиты (хотя не всегда это благо). А опыт западных ресурсов, мы внимательно изучаем, другое дело, что многое нам пока не доступно, в силу масштаба, но это исправится. Мы стараемся.

Касаемо Вашего магазина, будет ли реализован какой-либо иной способ скачки игр, например, через клиент (как это делается у стима и yuplay), просто скачивать игру частями не всегда удобно. И будет ли у Вас продаваться игры со стимы по розничной цене?.

Игры, защищенные и продаваемые на Steam широко доступны в нашей стране по отличным ценам, благодаря 1С Софтклаб. Спасибо им за это.
Над клиентом думаем, повторять ошибки коллег не хочется.

Пользуюсь стимом во многом из-за поддержки игры(патчи, все дела). Несколько раз натыкался на такие сервисы, которые мол продали игру - и все, гуляйте, коим образом брать длс и т.п. неясно, да что там, даже у EA с этим проблемы (тот же Бернаут не может автоматом скачать последнее обновление на машины, ищи сам). Так вот, как вы поддерживаете игру, проданную у вас и поддерживаете ли вообще?

Есть такая проблема. Она связана с системами защиты (к достоинствам Steamworks как платформы, упомянутым выше). Мы реализуем первый уровень поддержки, объясняем, что нужно сделать, если процесс не очевиден пользователю, информируем QA издателя о проблеме, если она носит множественный характер, соответственно получаем решение и информируем покупателей. Когда не можем помочь, направляем к издателю. Издатель знает нас, не требует чек и фотографию ключа с диска, а помогает решить проблему нашим покупателям. Это к слову об официальных и «серых» магазинах. Вообще данная проблема очень болезненная и для покупателей, и для нас, потому что лояльность это то, чем мы дорожим больше всего, так как это основа бизнеса. Поэтому общение с издателями на эту тему идет в постоянном режиме.

Среди геймеров есть прослойка коллекционеров, для которых важна не только игра, но и её физическое наличие на полке и желательно в уникальном издании, не боитесь ли вы потерять эту нишу покупателей, получающий эстетическое удовольствие от наличия физической копии?

Это не наша аудитория. Трудно потерять то, что никогда не было твоим.

Сколько денег получает магазин с продажи одной копии?

От 10 до 200 рублей

Николай, проясните, пожалуйста, ситуацию:
Почему DirectCOD не проводит акций со скидками и подарками, как это делает ваш главный конкурент - магазин Gamazavr.ru. Как пример - cсылка
Неужели это требует каких-то особенных усилий. Вроде бы одни и те же игры продаете...

Открою страшный секрет: мы не конкуренты, мы партнеры. Но работаем по разному, в разных нишах и на разную аудиторию.

А какова нынешняя позиция DirectCOD относительно консольных версий игр? Ведь это, наверное, немалая часть рынка. Вы не планируете в обозримом будушем начать их продажи?

Легальная продажа консольных игр a цифровом виде третьими сторонами на текущий момент не возможна.

Были случии судебных разберательст с крупыными магазинами специализирующийся на цифровой дистрибуции7
Какая правовая защита есть у покупателей игр по интернету?
Через какое время цифравая дистрибуция займет лидируещие место на рынке видео игр?
Почему иностраные кампании не хотят выходить на российский рынок?

Не слышал о таких прецедентах.
Такая же, как и у всех российских граждан при покупке товаров и услуг.
На последние два вопроса и следующий, отвечал чуть выше

Да и почему цены на цыфровую дестрибуцию одинаковы с коробочной версией игры(а иногда и больше)?,ведь и там ,и там одно количество посредников(или я не прав),и также есть крупные фирмы по продажи игр

допустим мне интернет не позволит качать большой объём НУ или это будет очень долго чего не очень хочется что делать ?

Переписать дистрибутив у друга с более быстрым интернетом, или который скачал его в локальном быстром трафике с наших «городских» платформ, купить ключ активации, активировать ключ на свою учетную запись, наслаждаться любимой игрой.

Почему Приставочные игры стоят на 700-800р дороже, чем в британии например?

Хороший вопрос, но не ко мне.

почему цена игры в цифровом виде несколько дороже чем у оригинальной?

Сама игра в цифровом виде и на диске одинаковая. Какая из них оригинальней, я бы не взялся утверждать. По цене, я такое встречал только у одной игры изданной Букой в РФ и это была их принципиальная позиция. В обычной практике цены одинаковые.

Каковы перспективы появления STEAM-ключей к играм? Ваши конкуренты говорят "долго, сложно и дорого". ЧТо вы думаете?

Как я писал выше Steam ключи, широко представлены в России и всей Европе по отличным ценам в цифре (ниже чем в SteamStore в разы), так как почти все продукты кроме игр непосредственно Valve издаются локально region-free. И вообще говоря, Battlefield 3 мы уже начали продажи, а Steam нет. Так что местами мы лучше

11 комментариев