Стрим-центр2 в эфире
TRAP bekugrap стримит Dota 2
Марафон NES Mini Nuke73 стримит Kid Icarus
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

21 34 5720
6 мин.

[PC] Дополнение к обзору Mass Effect 2

[PC] Дополнение к обзору Mass Effect 2 - Изображение 1

Если замутить с Тали - снимет ли она маску?
Умрет ли Шепард в конце второй части?
А кто тогда умрет в конце?
С кем будет сражаться выживший в третьей части?
Кто предатель человечества?

.
.
.

- на все эти вопросы вы не найдете ответа ниже. Точно также, как вы не найдете скриншотов из игры - во-первых, их несложно найти, а во-вторых (на мой взгляд) все красоты графики хорошо выглядят только в движении. Для лиц, которые спросят меня - и уже спрашивают - в "Воплях", нахрена я пишу еще один из миллиона обзор на Масс Эффект, я отвечу, что я пишу для себя, поскольку мысли в голове не умещаются (авось кто-то помнит этот старый анекдот). Ну а если кому-то еще понравится - милости прошу. Только не надо с милым троллфейсом говорить, что я не написал ничего нового.

(((ОДНАКО, ВНИМАНИЕ - ВОЗМОЖНЫ ЛЕГКИЕ ТАКТИЧЕСКИЕ ХИНТЫ-СПОЙЛЕРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОМОЧЬ ВАМ В ПРОХОЖДЕНИИ)))

Именно поэтому я выбрал темой для данной статьи негативные моменты Mass Effect 2. Я предупреждаю тех, кто любит выхватывать фразы из контекста: Mass Effect 2 - хорошая игра, даже более, чем хорошая. На мой взгляд, Mass Effect 2 - одна из лучших игр последнего времени, которую вполне можно поставить в ряд с Dragon Age (первым, конечно, второй - говно). Я подчеркиваю - я останавливаюсь на косяках геймплея, управления и прочих вещах не с целью поглумиться, а с целью - вдруг мои слова каким-то образом дойдут куда-нибудь и эти вещи учтут. Гипотетически. Итак...

Ролевая система

По сравнению с первой частью, в которой прокачка героев выглядела достаточно пугающе и внушительно, во второй части разработчики решили значительно упростить игрокам задачу, и вместо множества классовых абилок сделали буквально по 2 на класс, еще одна - прокачка общих параметров (здоровье, урон) и четвертая - спецбилка. Это у товарищей. А у Шепарда - есть возможность "притырить" классовую абилку у лояльных членов команды. Довольно забавный момент, надо сказать.

Повышение уровня способности стоит всегда дороже на один скиллпоинт, и таким образом весь лист прокачки персонажа выглядит наподобие детских "классиков" вида 1-2-3-4. Честно говоря, меня упрощения никогда не радовали - что в WH40.000: Retribution устроили значительное упрощение РПГ-элемента, что здесь.

Надо также отметить, что я играл за солдата, и играл на уровне сложности veteran. Могу смело утверждать - за другие классы играть наверняка интереснее. Все, что надо делать за солдата - это при виде врага быстро кидать Concussion Shot, прыгать в укрытие, ждать кулдауна - и дальше высовываться под Adrenaline'ом и стрелять, целясь ближе к голове сидящих в укрытиях или по ногам бегущих. Кстати, Concussion Shot можно юзать и в упор, если вас окружили Hull'ы, например. Особенно это хорошо работает с прокачанным на радиус поражения.

Кстати, небольшой хинт (для кого-то - может и спойлер) - но самые полезные патроны в итоге это Shredder Rounds. Те, кто уже прошел, меня, наверное, поймут.

Если честно, у меня создалось полное впечатление (на том уровне сложности, который я указал - завтра проверю на insane), что вообще при прохождении абсолютно все равно, кто у вас в команде, и как вы их прокачали. Некоторые битвы будут немного сложнее при отсутствии, скажем, моего любимого танка Grunt'а, но в целом - можно хоть двух биотов взять, хоть трех солдат - один хрен, если у вашего Шепарда руки из нужного места, все враги станут героями. Кстати, Medi-gel'ом для хила команды я пользовался раз пять за все прохождение. Потому что либо умирал Шепард - и лоад гейм, либо воскрешать нет уже смысла - добью и в одиночку.

Битвы

Все битвы в игре подвержены стандартному сценарию - сиди в укрытии, изредка меняй укрытие, сначала отстреливай милишников или ребят с дробовиком, потом снайперов, следи за ракетчиками - и будет тебе счастье.

Проблема у меня лично была ровно одна. На ПК кнопка "пробел" отвечает как за укрытие, так и за использование предметов, а еще за бег. Таким образом, если забежать в укрытие, а рядом будет лежать датапад, то при попытке выйти из укрытия - получишь interact, и вместо того, чтобы сменить укрытие, ты протопчешься на месте, а к тебе в упор подойдет огнеметчик. Кстати, об огнеметчиках - самые мерзкие враги в игре. На veteran'е - чуть подошел в зону поражения - можешь уже загружать игру. Никакого шанса отбиться у тебя не будет, особенно, если ты солдат.

Иногда можно врубаться в ряды врагов и колошматить вручную - но если вас окружили хотя бы два-три Hull'а - опять-таки, заказывайте гроб с музыкой. Аналогично - с двумя-тремя другими врагами, а уж если где-то рядом неожиданно засел ракетчик - кхм... ну в общем, не надо так делать!

Болтовня, торговля, квесты, предметы

Торговлю во второй части также сильно урезали. Ну очень сильно. Вплоть до того, что предметы вы можете только покупать. Продавать - нельзя. Да и покупать - особо нечего. На каждой серьезной станции есть по одному магазину каждого типа (оружие, защита, тех/био) и в каждом - по три-четыре вещи. Основных станций, по идее, три. Так что купите вы предметов 25 в общей сложности, примерно. Также иногда в магазинах есть сувениры для вашей комнаты. Чушь несусветная, честно говоря. В лучших тенденциях Dragon Age 2. И вообще - при имеющейся системе торговли, цены в игре довольно странные. Это либо каких-нибудь 400 кредитов (за сувенир), либо 75000 кредитов - за нормальный, нужный предмет типа улучшения урона для винтовок. Довольно странный разброс цен, я лично в нем смысла вижу мало.

Насчет квестов - тут будет почти спойлер - но игра, по-сути, состоит штук из шести строго сюжетных квестов и кучи побочек, каждая из которых связана с тем или иным членом вашей обширной команды. Первый квест - на рекрутирование товарища, второй - помощь ему и завоевание его лояльности. В квестах прослеживается некое однообразие - в конечном итоге, вам всегда нужно лететь куда-нибудь и валить кучу тварей во главе с полубоссом. Кстати, что босы, что их младшие братья в игре довольно простые. Причем сюжетные проще побочных.

Самое, на мой взгляд, слабое место игры - это количество экипировки. Тут я на полном серьезе остался недоволен и от этого впечатление об игре действительно - на пару процентов, но ухудшилось, так сказать. Количество оружия в игре - по три-четыре пушки каждого типа, причем за игру вы открываете от 0 до 2 на каждый тип, и еще пара пушек вообще DLC. Единственное исключение - Heavy weapons, их восемь, но половина из них бесполезны. С броней тоже все плохо. Запчастей очень мало, плюс - нет никаких редких или уникальных кусков, которые могли бы быть наградами за квесты или боссов, как в старых-добрых РПГ. Практически все куски броню доступны с самого начала игры, и вы один раз собираете своему Шепарду костюм - и можете забыть до конца игры. Я серьезно. Ну а товарищей экипировать можно только стволами. Но необходимости в этом никогда нет - они и так берут самые мощные.

Ископаемые и апгрейды

В первой части Масс Эффекта я так и не понял, зачем нужны были "редкие элементы", которые находились на планетах. Во второй части они нужны для апгрейдов оружия, персонажей и корабля. Нововведение приятное - с учетом того, что раньше эту функцию частично выполняла торговля, которой теперь нет, как мы выяснили выше. Большинство апргрейдов - просты, как две копейки, тупо увеличение урона на 20/40/60 и тд процентов, увеличение здоровья на столько же - ну вы поняли. Скучновато.

ХИНТ - Количество элементов, нужных для апгрейдов, копается за полчаса-час на всю оставшуюся игру, причем в любое время, поскольку зонды стоят дико дешево. По-сути, это делает апгрейды несколько рутинным занятием, однако - их нужно еще найти, чтобы открыть для "покупки".

Болтовня и взаимоотношения с персоналом

Карма в стиле renegade/paragon присутствует, однако предназначена, в основном, для зрелищности диалогов. В частности, во время таковых появляется мигающий значок с "добрым" или "злым" действием - и если успеете нажать праву или левую (соответственно) кнопку мыши, то Шепард сделает нечто согласно выбранной карме. Например, врежет бабе по физиономии. Да-да! Он такой, герой.

С членами команды болтать нужно частенько. Другой вопрос - зачем - я так и не понял. Главная цель - с кем-нибудь замутить. Кстати, гомосекам просьба не беспокоится - однополых отношений в игре нет (то есть, может они и есть - но в глаза не бросаются, и сколько я не пытался болтать с симпатичным негром - не получилось). Зато девчОнок - хоть отбавляй. Конечно, многие захотят замутить с Тали. Их ждет прикольный такой сюрприз. Категорически рекомендую ради этого лишний раз пройти игру.

В целом

Выводов никаких не делаю - я сразу сказал, что игра дико крутая и такой атмосферы и такого погружения я не испытывал давно. Звук - это просто нечто. Графика - я просто обалдел, и на моем не самом крутом компьютере я не видел НИ ОДНОГО бага, я не видел ни одного пропуска кадра, у меня ни разу не тормозило - сколько бы противников на экране одновременно не было. Ай да Биовар! Ай да оптимизация.

Словом, all hail Bioware!
And wait for more...

34 комментария