Стрим The Last Guardian
Стрим-центр13 в эфире
Afterbirth † (нет) и Saints Row 2 BazZz_GC стримит The Binding of Isaac: Afterbirth
Final Fantasy XV - Вспоминаем серию ФФ RATIBORU стримит StarCraft II
COMMANDOS возвращается! VOLKOFRENIA стримит Shadow Tactics: Blades of the Shogun
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

16 36 5045
6 мин.

Давным-давно, когда творить волшебство могли лишь избранные, на земле появились боги… В те далекие времена боги были ...

Давным-давно, когда творить волшебство могли лишь избранные, на земле появились боги… В те далекие времена боги были далеки и недосягаемы… Своим преданным почитателям дарили они свои творения, дабы узрели почитатели миры иные и испытали приключения небывалые… Находились смельчаки, которые следовали за своими богами и пытались изменять концепции, и вид их великих творений… Тогда некоторые из смельчаков, чьи поделки приходились по вкусу богам, попадали в пантеон, но таких было очень и очень мало… В те темные времена, богатые творениями, которым на роду начертано бессмертие, один из богов явился страждущим и сделал подарок воистину божественный… И имя тому богу – Epic Mega Games… А подарок сей был – Unreal 1.0…

Много воды утекло с тех пор, но год 1998й, год явления подарка, можно по праву называть началом новой эры. Боги игростроя стали ближе, но не утратили своих чар, а почитатели их – обрели возможность творить…
Так гласит легенда. Одна из легенд об Инди. Но это был короткий экскурс в историю, которую и так все знают… Рассказ будет об одном из «творений небожественного происхождения».

В 2009м году на Make Something Unreal Contest – 4е место в категории First Person mod занял необычный микс из жанров Tower Defense и Firs Person Shooter – игра Sanctum. Модификация к Unreal Tournament 3, созданная группой Шведских студентов, большой огласки не получила, но подвигла своих создателей на решительные действия. В 2010м они основывают свою маленькую студию – Coffee Stain Studios, подписывают договор с Epic Games на использование движка UE3 и продолжают работу над Sanctum, превращая любительский мод в полноценную игру. Фактически это вторая игра маленькой студии (а первая – I Love Strawberries для iOS). В тот день когда весь игровой мир замер в предвкушении грандиозного Portal 2, «маленькая но гордая» Sanctum тоже стремится привлечь к себе ваше внимание.

Действие игры происходит в футуристических декорациях. Неизведанная планета, небольшой участок базы колонистов и волны местной фауны, стремящейся стереть с лица родной планеты непрошенных гостей. Пока большие и сильные колонисты-мужчины пропадают неизвестно где, долг защитить «святая святых» ложится на плечи хрупкой девушки с большой пушкой наперевес. Конечно, когда вы отразите все волны монстров, колонисты порадуются вместе с вами, но пока приходится рассчитывать только на свои силы.

Монстры, вообще то, не такие уж и монстры, возможно, они даже травоядные, а не хищники, так как убить или покалечить все равно никого не могут. Они могут только бежать к своей цели, обходя препятствия. Их цель – Святыня, некое энергетическое ядро, находящееся в самом центре новенькой базы колонистов. Так как когтей и жвал у фауны нет, приходится брать числом. Ядро же в свою очередь может выдержать определенное количество повреждений от «ныряющих» в него монстров, после чего произойдет коллапс и от базы не останется и следа.

Игра представляет собой вариацию на тему tower defense, в которой все действие происходит от первого лица. (При нажатии кнопки Tab можно взглянуть на карту с высоты полета местных перепончатокрылых). У вас есть три разнообразных локации, на которых будет происходить действие. Все начинается с обустройства надежной (или какой получится) защиты вашей базы. В вашем распоряжении – либо одна большая площадка, либо несколько маленьких, соединенных между собой. На этих площадках вы можете построить лабиринт из блоков с помощью специального устройства. Далее каждый блок может быть оборудован одним из пяти видов стационарных турелей либо лифтом-телепортом (с помощью которого можно подняться на свое сооружение или переместиться в другой такой же лифт-телепорт). Кроме того, вы можете расположить на пути следования монстров замедляющие плиты.

Это была первая фаза. После того как приготовления закончены можно нажать Enter и встретить первую волну «гостей». Вторая фаза – это непосредственно попытка отбиться от этой самой волны.
Каждая из турелей уникальна и отличается внешне и по характеристикам. Что то стреляет быстро, но слабо, что то бьет редко, но сильно. Есть турели, стреляющие только по наземным целям, только по воздушным или универсальные но слабые. Будьте готовы к тому, что как бы вы хорошо не обустроили свой лабиринт, турели не смогут уничтожить всех монстров!

Вот тут и начинается FPS… У героини есть при себе три вида пушек с основным и альтернативным способом ведения огня (в описании присутствует еще и четвертая пушка с ультимативными параметрами, но где ее взять я так и не понял, возможно она припасена для кооператива). Патронов нет, но оружие перегревается и если вы дали ему перегреться, не сможете стрелять, пока оно не остынет полностью. Поэтому только постоянное и грамотное чередование оружия сможет вас спасти от бессильной злобы, когда стрелять нечем, а монстры все ближе. И хотя монстры не смогут вас убить, каждое касание к ним вызывает у героини бурную реакцию, которая также мешает ей отстреливаться, так что бег по стенам лабиринта – верная стратегия почти всегда.

Когда волна отражена, вы получаете определенное количество очков строительства, которые можно потратить на приобретение новых турелей, апгрейд уже существующих или же апгрейд вашего оружия. После чего можно «призвать» следующую волну… Улучшать оружие нужно в обязательном порядке, ведь монстры от волны к волне наращивают броню и становятся все выносливее. Отложите апгрейд «на потом» – есть большой шанс нажать на кнопку «Load checkpoint», в то время как монстры будут танцевать на пепелище базы. А у них, между прочим, даже черные цилиндры припасены для такого знаменательного события. Кстати, сохранений в игре нет, а checkpoint – это двумя волнами ранее…

Местная фауна представлена двенадцатью видами, со своими характеристиками (скорость, здоровье, повреждение которое он может нанести ядру). Каждый вид монстра имеет особое уязвимое место (weakspot) или же единственное уязвимое место. Почти для всех – уязвимым местом является голова… Хотя выстрел в «лицо» и выстрел в «затылок» – не всегда одно и то же (наносится разный урон), а у одного из видов (Hoverer) вообще иммунитет к атаке спереди, его можно убить только стреляя в спину. Турели не различают где у монстра голова, а где все остальное, потому никогда не наносят критический урон. И только вы, вспоминая свои «шутерные» навыки, можете хоть как то регулировать численность фауны.

Как это часто бывает с такими играми – она затягивает. Например на первый уровень (20 волн) я потратил чуть более часа. Причем в это общее время (как мне кажется) не учитываются попытки, после которых следует откат к контрольной точке, то есть откат времени тоже происходит, а 20ю волну я не мог остановить раз 8…

Один и тот же уровень можно проходить много раз. Поиски идеальной стратегии приветствуются. К тому же вы можете создавать различные лабиринты, что тоже здорово влияет на качество защиты. Даже на уровне Medium игра заставит вас попотеть, а ведь есть еще Hard и Insane…

В общем, игра получилась очень даже занимательная. А краткость (три уровня) нейтрализуется четырьмя уровнями сложности, вариативностью стратегии и большим количеством волн монстров которые не дадут скучать и любоваться видом. В игре также есть кооператив (который я не опробовал) и таблица достижений.

Недостатки есть, но они в основном не существенны, кроме одного… Авторы дали нам возможность самим строить лабиринт из блоков, но… вариантов постройки обычно только два – построить что то на скорую руку или подумать, увидеть как именно дизайнеры спланировали уровень и проходы, после чего построить максимально длинный и целесообразный лабиринт. То есть свобода постройки все же мнимая, ведь идеальный вариант только один, а исход боя будет зависеть от грамотного расположения турелей, своевременного их улучшения и меткой стрельбы по уязвимым точкам…

P.S. Данный текст – просто небольшое описание по типу рецензии, но не рецензия в привычном виде. Оценки не будет. А игру советую всем любителям жанра tower defense и тем, кому хочется новых ощущений от необычных миксов. Благодарю за внимание…


Игры в посте

36 комментариев