Стрим-центр3 в эфире
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
7 days to die Выживулькаем в коопе. kote373 стримит 7 Days to Die
Что с лицом? bekugrap стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

8 39 1838
6 мин.

Пост в «Паб» от 15.04.2011

Доброго времени суток, посетители сайта Канобу. Не было в планах писать сегодня, но http://kanobu.ru/audio/id211681/ поднял очень актуальную и наболевшую тему, а именно пиратство в игровой индустрии. Я предлагаю поразмышлять на эту тему.

Что такое пиратство? Что мы понимаем под этим словом? Кто является пиратом? Почему такое явление присутствует? Как с этим бороться? Плохо это или нет? Давайте обсудим это в комментариях, пусть каждый выразит свое мнение и посмотрим что из этого получится.

Знаю, что тема неоднократно поднималась, но несмотря на это продолжаются дискуссии, тогда почему бы не создать для этого специальный пост. Как начало или вступление хочу поделится своими размышлениями на эту тему, а еще выложу свою дискуссию, которая велась в комментах выше упомянутого подкаста. Далее при упоминании пиратства имеется ввиду именно пиратство в игровой индустрии а не в целом.

Что такое пиратство? Давайте посмотрим что нам скажет Википедия. Это правонарушение, суть которого составляет использование произведений науки, литературы и искусства, охраняемых авторским правом, без разрешения авторов или правообладателей или с нарушением условий договора о использовании таких произведений. К числу основных способов нарушения авторских прав относится незаконное копирование и распространение произведения, а также плагиат. Из этих строк можно понять, что пиратством является не только не законное распространение, но и использование. То есть отмазка "я только скачаю посмотреть, а потом куплю" не катит. Также этот любезный сайт наводит причины такого явления. Основная причина широкого распространения такого нарушения носит экономический характер:
Цены на произведения интеллектуальной собственности, распространяемые правообладателями-монополистами, могут быть неоправданно завышенными по сравнению с материальными возможностями или ожиданиями пользователей произведений;
Официальные цены на произведения интеллектуальной собственности, возможно, являются нормальными (средними, общепринятыми) в стране, где разработан продукт, но могут быть чрезмерными для некоторых других стран (по соотношению цена продукта / (средняя зарплата — обязательный налог)).
Помимо этого, несоблюдение авторских прав может способствовать обеспечению доступа широких слоёв населения к информации, распространение которой по той или иной причине ограничено правообладателями (например, если фильм или компьютерная игра официально не выпускаются правообладателем в той или иной стране).
Данный сайт предполагает, что основной причиной является именно финансовый вопрос, c чем я пожалуй соглашусь. Есть еще один интересный факт, а именно - Многие отмечают, что сама защита от копирования, устанавливаемая на CD/DVD, противоречит законодательству ряда стран, в том числе России и США. Причиной является законодательное разрешение на изготовление резервной копии легально приобретённого CD/DVD. Издатели же, устанавливая защиту, как правило сами не предоставляют пользователям технических копий. Следовательно пользователь имеет право сделать резервную копию, что же получается, все обладатели игр с защитой от starforce или аналогичных программ могут смело подавать в суд.

В пост-советских странах пиратство началось еще с копирования и распространения дисков с играми. Более того - пираты даже самостоятельно локализировали (переводили) игры. Часто такая локализация была даже качественнее чем многие современные лицензированные. Этим занимались не какие нибудь хакеры в своих квартирах, а вполне большие компании. Выследить и наказать такие "конторы" было несложно, но никто этого не делал. Даже больше, на пиратских дисках были цитирую "Все права защищены. Локализация выполнена компанией Караван-СОФТ"(держу в руках пиратку StarCraft'а от Фаргуса) и другие надписи такого типа, даже наклейки с водяными знаками. Поэтому не странно что покупать пиратскую продукцию было нормальным явлением. Лично у меня насчитывается коллекция из 35+ таких дисков. Почему же теперь все "рвут на себе одежду" и говорят как они ненавидят пиратов, если сами когда то пользовались их услугами? Отмазки "не было другого выбора" не принимаются, так как выбор есть всегда.

Далее комменты оставленные мной, и к моим.
KALbaska:
качать на халяву будут всегда, пока это будет доступным. Я конечно понимаю, что у разработчиков крадут хлеб, но извините заплатить 50-100 у.е. за игру для консоли может не каждый, и если студент, который живет на мизерную стипендию, любит игры, то ему ничего не остается кроме как покупать 2-3 игры в год или качать по 2-3 в месяц на халяву.
Аналогия - "в магазине же не крадут колбасу", не совсем подходит, вот если бы можно было взять колбасу не заплатив, и при этом наверняка не быть пойманным, то колбасу делать было бы не выгодно)))
По этому я за free to play игры, или популярную модель распространения у инди игр - "заплати сколько можешь", думаю у них есть будущее, и достаточно прибыльное, ведь кому то не жалко и сотен евро на любимую игру. Или на худой конец цифровая дистрибуция по лояльным ценам, без посредников в виде издателей и "защитников".
На что мне ответили Заплати сколько можешь... Ты понимаешь что такими способами игра не окупиться.
KALbaska:
почему не окупится? понятно, что тут НАМНОГО труднее заработать, потому, что пиар и реклама не поможет всучить шлак за 50 баксов и положить болт на мнение потребителя. А вот если сделать хит, то вполне окупится. И не нужно тратить миллионы на раскрутку и маркетинг. Далее возникла дискуссия с уважаемым пользователем Kozzy: Если у меня нет денег на Bentley, я не пойду её угонять.
Более того - я воспринимаю это как само собой разумеющееся и не горюю. Надо соизмерять желания с возможностями.
То же и с играми - не можешь, не играй. Заодно время для учёбы освободится, сам потом порадуешься.
f2p-MMO - не игры, а жалкое подобие. Да и большинство MMORPG - довольно унылые конвеерные поделки, которые почему-то требуют очень много времени. Что, опять же, студентам не очень подходит. Нет времени на работу, а на игры есть? Играйте в подкидного дурака.
KALbaska:
"Если у меня нет денег на Bentley, я не пойду её угонять."
а почему не пойдешь? Тут 2 варианта - либо ты хорошо воспитан, либо боишься, что тебя посадят. Вот если бы она стояла по среди поля, открытая и никого не было рядом, тогда, думаю, большая часть людей, которые умеют водить, как минимум возьмет прокатится.
"f2p-MMO - не игры, а жалкое подобие"
тут вопрос спорный, тогда почему в них играют столько народу? Конечно многое зависит от "жадности" игры, то есть какие привилегии дает донат. По собственному опыте знаю f2p-MMO работает хорошо, если у разработчиков прямые руки, как пример League of Legends, в которую я играл почти год, и не вложив даже рубля не чувствовал себя ограниченным или обделенным. Как обратный (плохой) пример - Осада Онлайн, где без доната даже играть трудно/не интересно, не говоря уже о хоть каком то балансе.
Kozzy:
Не знаю, воспитание или нет, но я совершенно спокойно отношусь к тому, что у меня нет этой машины. Вон под окнами стоит Continental GT, не в гараже и на ходу. И ничего. Про малый золотник или синицу в руках слышали?
Вы всерьёз полагаете, что это - альтернатива высокобюджетным AAA-проектам?
Народ любит халяву. Другого объяснения я не нахожу. Ну, кроме "рефлекса хомячка", когда часами давишь на кнопку, в надежде, что из моба выпадет нужный корм.
А если говорить лично за себя, то мне интереснее и удобнее игры с конечной историей, которые проходятся если не за два-три вечера, то максимум - за неделю. Я готов заплатить за них, как за билет в кино (получается, в кино на три вечера), получить свою дозу фана, а потом переключиться на следующую.
А вот тратить неделю-месяц-год в ожидании, что где-то там за 40-м уровнем начнётся игра, у меня нет ни желания, ни возможности. Как и играть в производные DotA с одной стилистикой, одной механикой и, по сути, одной и той же картой.
KALbaska:
значит вас просто не тянет к автомобилям. Слышал про "синицу", а еще слышал что это "отмазка" для "слабых" людей, которые довольствуются тем что имеют, через лень или нежелание преодолевать трудности.
да, это мое ИМХО, конечно еще рано об это говорить, но в будущем вполне возможно. Есть даже пример когда игра, а именно The Lord of the Rings Online, разпостранялась на платной основе и была убыточной, а когда перешла на "Free 2 play" - прибыль увеличилась в 3 раза. Вот пример качественного маркетинга.
Народ ОЧЕНЬ любить халяву и всегда любил - факт. Только на этом принципе+жадность и держатся все азартные игры (на деньги), игровые автоматы, лотереи и тому подобное.
Я тоже не люблю "длинные" игры, потому, что иногда еще в середине процесс надоедает, а концовку узнать хочется.
Очень приятно, что еще есть люди которые платят за то, что можно "украсть".

Но ведь в "дурака" люди играют, хоть каждая игра по сути напоминает все предыдущие. По тому же принципу работает и дота.
Собственно на этом дискуссия закончилась, но она может быть продолжена в комментариях. Только попрошу без "срача", я не хочу разжигать "холивар", а лишь надеюсь на обоснованную конструктивную дискуссию между интеллигентными взрослыми людьми.

Как итог - пиратство это не только копирование или размещения игры в интернете, но и "скачка" с последующим использованием. А также разработка кряков, кейгенов, ботов, хаков, не законных модов, патчей, других приложений к играм, раздача ключей, и их использование. Пираты - все участники выше перечисленного. Как бороться с пиратством - вариантов много. В первую очередь конечно же - не быть соучастником, далее уже разработка защиты, принятие законов об авторском праве и ответственности за нарушение и так далее. И конечно же пиратство это зло в чистом виде)))

P.S. Извиняюсь за стену текста, оформление и грамматику, опять пишу поздно ночью (как всегда, почему то уже входит в привычку) и очень хочется спать, а завтра рано на пары.

39 комментариев