Стрим-центр3 в эфире
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
7 days to die Выживулькаем в коопе. kote373 стримит 7 Days to Die
Что с лицом? bekugrap стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

37 44 7994
21 мин.

Пост в «Паб» от 12.04.2011

Пост в «Паб» от 12.04.2011 - Изображение 1
Dungeon Siege Ending Scense

Через некоторое время, этим летом, наши прилавки посетит Dungeon Siege 3 – ролевая игра, которая многим станет Diablo 3-заменителем, пока оный не вышел в свет. Однако если смотреть шире, то Dungeon Siege – куда более глубокая и проработанная вселенная, чем Diablo. И сегодня мы обойдемся без длинных вступлений и прочего – добро пожаловать в экскурсию по Аранне, миру, где происходит действие всех трех частей отличной ролевой серии от Криса Тейлора и его компании.
_______________
Оглавление:
1. http://kanobu.ru/blog/id210748/
http://kanobu.ru/blog/id210748/?page=2
http://kanobu.ru/blog/id210748/?page=3
http://kanobu.ru/blog/id210748/?page=4
http://kanobu.ru/blog/id210748/?page=5
_______________

Аранна – огромный и крайне разнообразный мир. Увы, о его прошлом ныне мало известно – ибо еще до становления Звездной Империи очень много записей было утеряно, а все ранее живущие народы почти всегда воевали, и им было не до ведения хроник. Известно, что до возникновения Империи уже существовали государства эльфов на великой Венандской равнине, люди в серверном регионе, который звался Мэзл, а так же гномы, которые, к сожалению, неизвестно откуда произошли и где жили в те времена. Люди по легенде произошли от эльфа-изгнанника Эландира, и, через некоторое время, стали одной из доминирующих рас в мире Аранны. Эльфы же, по неподтвержденным данным, ранее жили как на суше, так и под водой, однако со временем эльфы остались лишь на земле – а морские эльфы пропали. Буквально за десять лет до основания Империи в земли Аранны так же пришли секи, странная раса с восточных земель, а так же нимфы и феи, которые появились буквально из магии.

Примерно тогда же, когда и секи, с севера в Аранну прибыла раса нордримов, или фамилиаров – по эльфийски. Эти существа были врагами для всех – ибо расы, которые попадали под их влияние, разлагались и превращались в иной вид. Эльфы объявили войну нордримам, хотя многие из них были и против. Сражались только элитные отряды Кровавых Охотников и маги эльфов. Однако после этой войны оказалось, что победа далась эльфам дорогой ценой – их величайшие маги отдали все свои силы, чтобы заточить предводителя нордримов в тюрьму. Через некоторое время после этого нордримы были окончательно побеждены, а в роду эльфов родился Аринтир – маг необычайной силы, который мог использовать просто чудовищные заклинания. Его обучениям занялись лучшие маги, оставшиеся в живых после войны с нордримами, однако случилось страшное – из-за переизбытка силы эльф сошел с ума, и решил освободить из тюрьмы лидера нордримов. Ему это не удалось, и Аринтир был навеки похоронен в гробнице, а имя его среди эльфов и поныне считается проклятым и нечестивым. А спустя несколько лет эльфы вступили в контакты с остальными расами Аранны.

Некоторое время спустя была сформирована огромная Империя Звезд, она же Звездная империя. Она считается одной из древнейших в мире империй. Сформировали же ее одиннадцать племен людей, эльфов и гномов, которые объединились в единое государство с единым лидером. Название же империи было дано в честь звезд на небосклоне, ибо жители империи считали, что звезды – это наивысшее из того что есть в мире, и, значит их империя будет так же высока и сильна. Первым лидером империи стал Алмар, выбранный император от Совета Племен. Его целью было объединить всю Аранну под флагом Империи, и потому империя почти сразу начала военные действия с северными королевствами людей. В то же время по всей империи был издан указ об Имперском Мире – указ, который провозглашал империю мирной и безвоенной державой, хотя в том и был заключен весь парадокс ситуации – создать мир можно было только войной. Спустя многие годы военная доктрина Империи дала свои первые плоды в виде городов-государств Глэйсерна, Эба и Эстерхайвена.

Больше всего Звездная империя воевала с Агаллианской империей, северном государстве, в котором обитали гиганты. У них был особый, рунический язык, по большей части ныне забытый, хотя и использующийся иногда магами и историками. Так же гиганты были известными архитекторами – одна их столица стоила многих красот мира, ибо была возведена на огромном плавучем острове Агалла. Именно война с Империей звезд оказалась самой разрушительной для их культуры, хотя воевали гиганты не только с людьми, но и с утгардами – воинственным народом, которые вечно воевали с гигантами и людьми. Кроме этих трех государств в мире так же существовала еще Утраэнская островная империя голубокожих эльфов (сплошные маги и чародеи), которая была одной из основных целей Звездной империи. Гордостью утраэнцев были Великие Часы, которые позволяли контролировать погоду на территории всей империи, а так же особые порталы в количестве семидесяти двух штук, которые связывали острова империи. Так же утэране проводили первые астрономические исследования, а так же являлись рабовладельцами – именно у этого народа впервые были замечены гоблины в качестве прислуги. Впрочем, это сыграло с гоблинами определенную шутку – позже они стали одной из одареннейших в технологическом плане. Как водится, наличие трех таких сильных и мощных империй ожидаемо привело мир к ужасающим войнам.

Война грянула буквально через несколько лет после принятия Имперского Мира. Звездная империя, страстно желавшая мира и процветания, вторглась в северные регионы – в частности, в Мэзл. На завоевание непокорной земли было брошено Четырнадцать Имперских Легионов, которые были крайне мощной военной силой, и были способны сокрушить целую империю. Простые же племена и мелкие поселения сдавались Легионам, дабы не быть уничтоженными. Правда, так продолжалось недолго – в большей части захваченных поселений там и тут поднимались восстания. Для прекращения выступлений повстанцев были издан страшный приказ «Освободить землю путем уничтожения всякого мужчины, женщины и ребенка, которые пойдут против Империи». После этого в Мэзле останется немало страшных воспоминаний о войне с Империей звезд. Особенно в той войне выделился Десятый Легион, который проявил больше всего упорства при завоевании территорий. Гиганты же начали войну против утгардов, вследствие чего образовался регион так называемых Разрушенных Земель. Тогда же утраэнцы высадились на материке, дабы покорить империю Звезд.

Первое боевое столкновение двух империй произошло в тех землях, где ныне лежит Эб. Для Звездной империи бой прошел крайне плохо, и лишь паре человек удалось бежать с поля боя, дабы предупредить своих о страшной угрозе из-за океана. Правда, вскоре город, который там развивался, получил свое официальное название – Эб, а так же подкрепление из столицы в виде Второго легиона Империи. Эб стал торговым городом, который, однако лежал буквально на линии войны между Звездной и Утраэнской империями. Эб являлся местом жительства для двух коренных народов – драгов и крагов. Краги некогда использовались как рабы, хотя в нынешние времена к ним относятся куда более гуманно. Драги же устанавливали в городе свои правила на правах коренных жителей. Вскоре началось Великое Переселение – началась постройка замка Эб, драги переехали под Огненные скалы, а второй легион основал крепость Кротч, которая была временным форпостом для защиты от вражеских сил.

В наши времена замок Эб, конечно же, уже достроен и виден издалека. Он стоит на огромном гранитном холме, и является символом власти правителей Эба, а так же хранилищем магического оружия Десятого легиона. Так же Эб считается одним из мощнейших замков Аранны – только Дворец Ночи мог посоперничать с ним в плане обороноспособности. Впрочем, в те времена замок стал ареной для кровавого предательства со стороны секов, которые обитали неподалеку – в один прекрасный день они восстали и уничтожили большую часть второго легиона. На счастье Империи Звезд, в то время из похода на север вернулся Десятый легион – его-то и послали разбираться с восставшими. Спустя несколько месяцев головы восставших украсили зубцы стен Кротча, а Десятый легион, выполнив задачу, вернулся в Долину Слез, где и базировался. В Эб же были посланы три тысячи солдат для окончательного урегулирования ситуации. Так Эб присоединился к Звездной империи, именуясь при этом протекторатом.

Буквально через несколько лет весь мир начали сотрясать «катаклизмы империй» - они исчезали одна за другой, и первой стала Утраэнская империя. Маги этой империи совершили роковую ошибку, ставя эксперименты на ящерицах и кошках – так появились две расы, хассаты и зараски. Обе расы стали использоваться в рабском, тяжелом труде во благо империи. Мастерам-магам из империи захотелось большего, и в попытке создать совершенное существо они призвали из Царства Теней, однако связать его путами магии они оказались не в силах. После ряда боевых столкновений с Прыгуном Теней, маги попытались запечатать его, после чего большая часть магов, проводивших ритуал, обратились в нежить. Через год зараски и хассаты подняли восстание против бывших создателей, после чего участь некогда гордой и сильной империи была предрешена. Народ этой державы был уничтожен, а их наследие – мальджины, существа созданные с помощью магии, спустя сотни лет начали сеять хаос в Эбе, куда были выпущены по ошибке. В войне с зарасками рельеф побережья Аранны был сильно изменен, появился гигантский каньон. Последним оплотом утраэнцев стала их столица, которая остается последним очагом цивилизации на тех островах и поныне.

Вскоре катаклизм «падения империй» посетил и Звездную империю. Все началось с войны империй гигантов и утгардов, однако вскоре Зарамотч, лидер утгардов и император Веранск Третий подписали договор об объединении. Вскоре император был отравлен, и власть в Империи перешла к Зарамотчу, как и было написано в договоре о союзе. Все четырнадцать легионов поклялись в верности новому императору. А спустя некоторое время столица гигантов ушла под воду, будучи уничтоженной силами Звездной империи. Узнав о том, как чужаки нашли и уничтожили плавучую столицу гигантов, их император проклял всех предателей, сделав их слабее и меньше размером, создав расу полугигантов. Опьяненный властью Зарамотч приказал добить всех гигантов, а затем уничтожил и некогда своих же соплеменников-утгардов. После этого Зарамотч становится хозяином континента, однако ему и того было мало. Найдя расу существ, именуемых кинбри, что были порождениями Королевства Теней и Реки Душ, император договорился с ними, и получил в свое распоряжение отряд Темных Волшебников. Зарамотчу от этих магов был дарован меч с его же душой – с этим мечом он был неуязвим. Взамен император построил огромный дворец, Рог Зарамотча, в котором и была расположена штаб-квартира волшебников.

Тем временем, в одном племени родился Азунай. Откуда он – никто не знал, однако было известно, что он некоторое время прожил в пещере около Реки Душ, впитывая в себя магическую энергию. Дальше след его теряется, и, уже когда Азунай становится более взрослым человеком, начинается Раскол Легионов. Недовольные ужасной политикой императора Легионы решили поднять восстание, свергнуть Зарамотча и взять контроль в свои руки. Покушение не увенчалось успехом из-за меча императора, который даровал ему бессмертие, однако на нужный лад нападение подтолкнуло всех, и народное восстание вспыхнуло по всей Аранне. Пожалуй, ключевую роль в истории восстания сыграл наиболее верный старым порядкам Десятый легион, который после начала восстания вскрыл Убежище Дворца Ночи, и изъял оттуда реликвии и магическое оружие. Забрав все это, легион с боями прорвался из города, и устремился в сторону Эба. За ними потянулись беженцы, а так же карательная армия императора, который был в ярости из-за того, что легионеры забрали все реликвии. На перехват Десятого легиона были брошены элитные войска империи. В сражении за независимость Эба Десятый легион с огромными потерями уничтожает армию императора, а командир легиона произносит фразу, которая стала очень известной в тех местах: «Наша свобода была куплена кровью и душами этих солдат». Так Эб оказался независим от Империи.

В то же время на сцене показался и Азунай. Из-за его поступков родное племя под его предводительством вошло в Сопротивление, а Азунай отправился за Щитом Эландира, последнего императора гигантов. Только с его помощью, как говорили слухи, возможно остановить императора. Эландир, укрывшийся с некоторыми гигантами в подгорной крепости, сам нашел Азуная, и принялся обучать его боевым искусствам, а тот передавал свои знания своему народу. Так же Эландир даровал Азунаю свой щит, а так же еще несколько комплектов брони, которую создали гиганты. Вскоре после завершения обучения Азунай стал лидером Сопротивления Зарамотчу. Многие его союзники и друзья в ходе длительной войны отдали свои жизни, однако по просьбе Азуная были увековечены в памятниках и статуях. Конфликт между Анузаем и Зарамотчем вскоре перешел в финальную стадию – армии обоих воинов сошлись в битве около крепости Темных волшебников императора, и результат ее был катастрофический – из-за столкновения меча с душой императора и щита императора гигантов Река Душ, что текла рядом, вышла из берегов, и уничтожила обе армии, как императора, так и сопротивления. Магический удар от столкновения же нанес чудовищный урон огромной территории, и затронул даже столицу Империи Звезд. На этом закончился Первый Век Аранны, и начался второй.

После чудовищного удара, вызванного соприкосновением двух артефактов центральная Аранна оказалась фактически целиком уничтожена – и, разумеется, погибли все участники того рокового сражения. Темные же волшебники несколько сотен лет оправлялись от потерь, стараясь не показываться на людях. На руинах старых государств вставили новые, однако же мир сотрясали последствия катаклизма – голод, болезни, страшные твари чуть ли не под каждым кустом – все это было в изобилии, и никуда от этого было не деться. Новые города и страны возникали даже в пустыне, вокруг старых городов Империи Звезд. Там же, в пустыне, объявились и наследники хассатов – скатчи. На севере бывшей империи многие старые города так же заселялись вновь, а люди вновь начали относиться друг к другу не как к единой расе, а как к нескольким разным частям одного целого – что и порождало новые конфликты. Однако самое интересное, и одновременно страшное было не в этом. Дело в том, что разлетевшийся щит Азуная оказался вполне себе существующим. Его осколки начали именовать Эгидами, и всего их было четыре – Эгида жизни, смерти, зрения и слепоты. Темные Волшебники решили, что им нужен этот щит. Однако его осколки были утрачены, и временно недоступны.

А вот королевство Эб почти не понесло урона от Катаклизма. Расширяясь после обретения независимости, королевство начало торговлю со многими народами по соседству, а символы могущества государства – реликвии Десятого легиона – были переданы на хранение в замок. Первым королем Эба стал командующий Легионом. Вскоре на территории новоиспеченного королевства стали появляться города, а городок Глиттердельв стал самой настоящей золотой жилой – в шахте, в которой работали гномы со своими устройствами, были найдены кости вирмов а так же кучи золота. Самих вирмов, живых, к счастью, в шахте не было – иначе бы богатства у Эба бы и не было вместе с шахтой. Следующим городом стал Стоунбридж. Город, как и многое другое в Эбе, охранялся Десятым легионом, и был одним из крупнейших городов страны. Королевству очень повезло в плане того, что их королевство было очень обеспеченным продовольствием и плодородными землями – иначе бы и их коснулись проблемы Катаклизма. Первое крупное потрясение обрушилось на королевство спустя три сотни лет после его образования.

Народ гоблинов после образования Эба три сотни лет совершал мелкие рейды, однако после прошествии трехсот лет король гоблинов Гонсиир приказал начать наступление на королевство. Сначала гоблины взяли в плен архимага Мерика, который стал работать на гоблинов. Вскоре из-за гоблинского вмешательства однажды уже побежденный Десятым легионом Гом и армия секов пробудились и восстали из своей тюрьмы. Армия секов вырыла себе убежище прямо над замком Эб – таким образом оставаясь невидимой для легиона. Оттуда они совершили дерзкую вылазку, и захватили в плен Конрейда, короля Эба. Секи напали на все королевство, и Десятый легион был вынужден скооперироваться с драгами – попутно убив дракона, который угрожал им. Вскоре после этого армия легиона двинулась на замок, где король, оказавшийся жив, рассказал как можно победить Гома. С помощью древних артефактов из Звездной Империи Гом был уничтожен, а Эб – освобожден от армии секов (эти события произошли в первой части Dungeon Siege).

Дальше, правда солдаты Десятого легиона в основном занимались уничтожением древней нежити, которая получилась из останков Второго легиона, а так же разбирались с катастрофическими последствиями экспериментов утраэнцев – маджинами. Даже гоблинов Десятый легион уничтожил почти что целиком, не оставив им места в Эбе. Краги стали полноценными членами общества, а королевство в целом зажило куда более сытой и счастливой жизнью. По сути, Эб стал миниатюрным отражением первоначальной Империи Звезд – мощной державой без войн и конфликтов, вся власть и спокойствие которой держал в руках Десятый легион. Однако время шло, и спустя две сотни лет после событий в Эбе, и пять сотен лет после великого Катаклизма земля все еще не залечила все свои раны.

Темные маги, последователи последнего Императора, обрели нового военачальника – им оказался лорд Валдис. Темные маги рассказали ему про меч Зарамотча, и показали его Валдису. Валдису так же было предсказано, что именно ему суждено вытащить меч из камня, и объединить весь континент под своей рукой. Валдис очень быстро подчинил себе меч, и стал могущественным Темным волшебником. Он призвал к себе на службу морденов, однако не спешил нападать – вел себя вежливо и учтиво со всеми послами, а так же договаривался о союзах. После заключения всех договоров он приступил к поиску Эгид для того, чтобы стать абсолютно неуязвимым. Долгие поиски привели его к тому, что щит оказался в руках совершенно постороннего человека, а армии Сопротивления Черному ордену вновь собирались у стен крепости, где однажды уже перевернулась страница истории Аранны. Валдис при попытке уничтожить щит был убит, а его крепость – разрушена, после чего начался так называемый Второй Катаклизм, спустя пять с лишним сотен лет повторно изуродовавший Центральную Аранну. Второй Катаклизм, кстати, как и первый, положил конец второй эре, и открыл третью (вышеописанные события происходили в Dungeon Siege 2).

Третий век начался с хаоса. Сопротивление все еще искало Темного архимага по всей Аранне, дабы тот не совершил вновь ничего, что могло бы привести к новому Катаклизму, от которых мир и так уже был не в состоянии оправиться. Умело скрываясь и манипулируя другими расами, Архимаг смог добиться довольно впечатляющих успехов. Из-за катаклизма в этот мир вновь пришли фамилиары, которых эльфы заточили еще до возникновения Звездного королевства, однако довольно скоро они были повержены, а эльфы узнали о том, что дриадами, новыми лидерами сопротивления, управляет Архимаг. Создав портал прямиков в столицу дриад, Соланум, эльфы намеревались уничтожить Архимага, однако тому удалось скрыться, и начать реализацию следующей части своего плана – он заставил гномов прокопать туннель до самого заброшенного города Темных волшебников, и откопать его. Там-то Сопротивление и настигло Архимага, который готовился с помощью меча Зарамотча влить в себя силы души этого человека, и открыть портал в Теневое Королевство, который был разрушен после первого катаклизма.

Получив все силы Зарамотча, Архимаг создал портал в Теневое Королевство, и нашел его полностью уничтоженным. Сопротивление не стало выжидать, и нанесло последний удар, убив наконец Архимага. С его смертью распался и меч Зарамотча, а после этого и весь подземный город начал рушиться. Убравшись из-под обваливающегося города, дриады обнаружили так же что и их город рухнул в пещеру, однако они решили не сдаваться, и начали новую жизнь. Гномы вернулись в Эб, а эльфы и дриады начали помогать остальным расам превозмочь последствия второго Катаклизма. Таким образов в Аранне на некоторое время воцарилась тишина и покой. Вскоре исследовательские отряды на Севере обнаружили остатки цивилизации гигантов и полугигантов, а так же принесли истории про Трон Агонии. Щит же Гигантов был возвращен им обратно, чтобы Катаклизмы больше не угрожали Аранне. С помощью Эба же Аранне удается понемногу возродить былой блеск, и чем дальше идет время своим чередом, тем дальше все убеждаются в том, что в мире наконец-то наступило время, когда можно смело идти в будущее. Вот только кто его знает, что случится завтра?...

Все написанное выше относится к предыстории и истории первых двух игр серии (и дополнений к ним), однако поподробнее про каждую из игр серии мы с вами поговорим уже на следующей странице.

Итак, начнем, как и полагается, с первой части - Dungeon Siege. Ее сюжет, как уже было отмечено ранее, лежит уже после первого Катаклизма, во времена становления королевства Эб. Главный герой (то есть вы) – простой фермер, который подвергнувшись нападению крагов идете за помощью в город Стоунбридж, где выясняется, что не только фермеры страдают от злобных существ – все королевство охвачено паникой, король в плену, где-то проснулся дракон, а Десятый легион попросту не успевает за всем и сразу. Герой решает помочь королевству, и отправляется навстречу приключениям, которые, естественно, закончатся катакомбами, встречей с драконом по имени Ожог, а так же спасением короля и эпической битвой со злобным Гомом, лидером вторженцев. Собственно говоря, сюжет тут играет далеко не первостепенную роль, и про него вспоминаешь редко. Хотя, конечно, без него далеко не уедешь, это уж точно.

Игра эта хороша в деталях. Вот у вас обычные параметры – сила, выносливость, интеллект. Вот у вас простейшие пассивные умения, да два типа магии. А так же нет привычного восклицания «оп-па, опять лэвелап!». Да-да. Вместо уровней тут вам выписывают очки за использование определенных навыков. Кидаетесь заклинаниями – получите прибавку к интеллекту и боевой магии. Ну и тому подобное. Система несколько напоминает The Elder Scrolls, однако, собственно говоря, она идет игре на пользу – ну скажите, откуда у простого фермера взялось бы умение швырять во врагов шары Апокалипсиса? Монстрам хватает и простенькой молнии, которая с каждым новым уровнем жарит все мощнее. Неиспользуемые умения, впрочем, тоже растут, но со скоростью беременной черепахи. К слову о магии – она тут вызывает некие ассоциации с «Героями Меча и Магии» - книга заклинаний, да и само заклинание нельзя применять, если в книге нет соответствующего томика. А мест в книге ой как мало….

Собственно, что в этой игре еще есть хорошего? Ну, например, крайне удобный и эргономичный инвентарь в стиле Diablo – все просто и понятно, и не надо ничего искать куда крепится. Для любителей же таскать на себе горы барахла умный Крис Тейлор ввел в игру грузового ишака. Он, к сожалению, не бессмертен, однако при грамотном подходе осла мобам даже не задеть. Дальше в копилку «спасибо» разработчикам падает неплохая по тем (да и по нашим) временам графика, не вызывающая отторжения, а так же отчасти тупой, но все-таки сносный искусственный интеллект. Ах да, точно. Еще тут можно набирать партию – до восьми человек (осел учитывается за одно место). В связи с этим – тактическая пауза и шаманизм с навыками компаньонов, хотя, в принципе, если вы умеете кликать мышкой в сверхзвуковом режиме – то вам, скорее всего, не понадобится никакая тактическая пауза, вы вполне успеете задать своей группе все цели на лету. Хотя этого делать строго не рекомендуется, и все же лучше ставить игру на паузу. В крайнем случае, чаю можно выпить.

Ну и особняком стоит мультиплеерное прохождение игры, в котором очень сложно низкоуровневым героям, а высокоуровневым – сначала надо докачаться. Мультиплеер интересен прежде всего тем, что его можно проходить как отдельную кампанию, коей он в принципе и является – вас забросит на острова империи Утраэнов. Среди всего прочего, кроме пары новых монстров и боссов, в мультиплеере содержится «Куриный уровень» - грамотная и очень тонкая подколка над «Коровьим уровнем» от Blizzard Entertainment в Diablo 2. Что называется, мелочь, а приятно. Собственно говоря, больше мне, наверное, добавить то и нечего, так что предлагаю вам послушать саундтрек из игры, который насчитывает… 137 треков. Приятного прослушивания:

Теперь поговорим о дополнении, Dungeon Siege: Legends of Aranna. Ваша роль фактически не поменялась – вы теперь… ну да, снова фермер, и вам снова предстоит стать героем, но теперь по другому поводу. Сюжет дополнения рассказывает от Прыгуне Теней, монстре из империи Утраэнов, который стащил посох Звезд. Ваша же цель, как искателя приключений – найти его, и навалять ему по почкам как можно сильнее. Попутно еще можно забрать посох. Основные события дополнения разворачиваются на побитых временем и войнами островах древней империи, так что среди врагов вам встретится несколько новых экземпляров, а среди умений и вещей – попадутся новые. Так же немного было добавлено к ландшафтам, ну и заменял ослика… ручным динозавром. Кроме того, в качестве приятного, и довольно вкусного бонуса, на диске с игрой поставлялась и оригинальная игра, то есть по сто раз переплачивать не имело смысла. К сожалению, «Легенды» тянут на откровенно неплохую фанатскую модификацию, но никак не на профессиональное дополнение.

Теперь пришло время поговорить и о второй части игры - Dungeon Siege 2. Про сюжет второй части уже было немного рассказано ранее, однако имеет смысл раскрыть сюжет немного более полно. Игра начинается со знакомства с главным героем и его другом, которые состоят в Сопротивлении Темным волшебникам. После захвата одного из храмов друга героя убивают, а сам он оказывается в коматозном состоянии, однако ему везет – его спасают дриады, однако в тот же день герой узнает о том, что чума, созданная Темными волшебниками, коснулась и его, и скоро он тоже может сойти с ума. Но герою опять везет, и, исцелившись у источника эльфов, главный герой отправляется в родной город, чтобы передохнуть немного от всего навалившегося. Да не тут-то было. По дороге герой спасает от дриад старика, который рассказывает герою о Катаклизмах, и о Щите Азуная. Старик говорит, что из-за того, что щит раздроблен, чума и свирепствует по всей Аранне. Герою ничего не остается кроме как отправиться в путь за частями щита, а затем, собрав их вместе и отправившись разбираться с Валдисом, главной Темных волшебников. Герой прибывает в цитадель волшебников, и узнает, что старик, который направлял его – сам Темный. При попытке Валдиса уничтожить щит ничего не происходит, и сражение продолжается до тех самых пор, пока герой не убивает Валдиса и не вызывает этим самым Второй Катаклизм.

В отличие от оригинальной игры, Dungeon Siege 2 куда более разнообразен в плане геймплея. Разработчики явно добросовестно изучили все рецензии, и потому несколько улучшили боевую, ролевую и прочие системы. Система атаки теперь еще больше напоминает Diablo – врага можно безумно закликать мышью, а можно нажать на кнопку один раз – и персонаж расправиться с целью своими силами. К сожалению, разработчики явно забыли усовершенствовать AI противников – он стал гораздо тупее своего предшественника, и теперь у монстров настолько мало мозгов, что они иногда даже на атаки забывают реагировать. Хотя, конечно, это частный случай – но в целом интеллект врагов ныне вызывает серьезные опасения и желание проверить оных на IQ. Тактическая пауза, кстати, никуда не делась – и слава богу, а то к концу игры пришлось бы крайне худо. Потому что там натуральный мясокомбинат получается.

А вот с навыками разработчики поработали уже куда серьезнее. Теперь у каждого навыка есть т.н. древо умений и заклинаний, которое опять же вызывает ворох ненужных ассоциаций. Впрочем, все еще можно пользоваться заклинаниями как в оригинале, однако смысла в этом особого никакого нет. Вот уж что-что, а партийность никуда не делась. Вы все так же можете набирать себе группу честных трудяг, которые, слава богу, имеют несколько больший мозг чем монстры, а так же животинку, которая тягает за вас вещи. Приятный бонус для всех любителей разруливать чужие проблемы – у некоторых сопартийцев даже есть индивидуальные задания, и с каждым из них можно пообщаться. Прогресс, как говориться, просто налицо. Мультиплеер в игре не сильно поменялся – все тот же кооператив для четырех игроков и четырех ботов, хотя с помощью определенных танцев с бубном можно поиграть и в ввосьмером. Графика шагнула вперед, и для 2005 года смотрится очень даже ничего. Саундтрек, как обычно, ниже:

Дополнение к игре Dungeon Siege 2: Broken World, кроме новой сюжетной линии, посвященной охоте на архимага темных сил с последующим его устранением много интересного и нового в игру не приносит, как это не печально. Из действительно стоящих нововведений стоит отметить возможность играть гномом, собственно дополнительную кампанию, поднятую планку максимального уровня, а так же добавление нескольких персонажей смешанных классов, которые, правда, не такие-то и веселые, как могли бы быть. По правде говоря, дополнение это рассчитано только на тех, кто хочет уничтожить всех Темных волшебников, и попытаться устроить миру очередной Катаклизм. Увы, в финале дополнения Катаклизм происходит только в миниатюре, что несколько печалит любителей эпичных концовок.

А сейчас – пару слов о консольном спин-оффе серии и о третьей части игры. Для начала – про спин-офф Dungeon Siege: Throne of Agony. «Трон» рассказывает нам продолжение истории второй части, только несколько в другом регионе Аранны. Вы выбираете себе героя из трех предложенных на выбор, и идете спасать мир от некоего Черного Друида, который управляет дикими монстрами, и заставляет их совершать нападения на эльфов и людей. В ходе повествования выясняется, откуда взялся этот друид, при чем тут Трон Агонии, и, в конце концов, где спрятались гиганты после того как их всех вроде бы уничтожили. Кроме сюжета, отличий от «старшей» игры не так уж и много – те же параметры, тот же кооператив (только на двоих игроков), а сама игра пробегается примерно за пятнадцать часов не сильно напряженной возни. Как ценителей игра вряд ли кого заинтересует, и была создана, в общем-то, для галочки.

А вот Dungeon Siege 3, кстати говоря, уже действительно скоро выйдет « в эфир». К сожалению, о сюжете все так же мало известно, как и месяц назад – нас опять ждет королевство Эб, в котором за сто пятьдесят лет с момента последней войны с Темными волшебниками успел впасть в немилость Десятый легион, и подвергается различным гонениям и презрением. Вашей первоочередной задачей, надо думать, станет спасение Легиона от тех, кого они сами должны защищать, а затем – поиск причины того, почему же на Легион внезапно все так ополчились? Увы, больше сведений о сюжете нет, а те что есть – доверия как-то не вызывают, знаете ли.

Ролевая система в игре будет довольно простая – с комбо-ударами, простыми ударами, ну и умениями. Так же в наличии – тонны лута из поверженных врагов и сундуков, компаньоны, и кооперативный режим, который, надо думать, будет – иначе будет крайне неинтересно. За графическую часть можно не волноваться – скриншоты и видеоролики с геймплеем выглядят довольно прилично, и отторжения не вызывают. Ну а те, кто еще не ознакомился с превью на Dungeon Siege III два месяца назад, могут это сделать http://kanobu.ru/blog/id197036/. Просто я не вижу смысла переписывать все превью сюда.

Ну, как всегда, напоследок – подборочка арта, довольно скромная:

Спасибо всем за внимание, и до встречи на просторах Канобу.ру!


Игры в посте

44 комментария