Стрим-центр18 в эфире
Euro Truck Simulator 2 MP►как заработать миллион►STREAM SibBearPlay стримит Euro Truck Simulator 2
Расслабляющий стрим4ik MANDARINKA555 стримит Dota 2
Escape From Tarkov Ulqi | Let's Play Games стримит Escape From Tarkov
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

9 11 725
5 мин.

Игровая индустрия, как, впрочем, и любая другая структура, вокруг которой самоорганизуются фанаты и просто любители, ...

Игровая индустрия, как, впрочем, и любая другая структура, вокруг которой самоорганизуются фанаты и просто любители, имеет два совершенно не похожих друг на друга лица. Для рядового, практичного геймера, который сейчас занят тем, что отсчитывает дни до выхода http://kanobu.ru/communities/mass-effect-2/, видеоигры - это нечто вялотекущее, небогатое на сенсации и, чего уж там, довольно скучное. Стоит избавиться от привычки ежедневно вчитываться в содержимое лент новостей и слишком много думать, и вся индустрия сводится к некому абстрактному конвейеру, который время от времени плюется в людей играми разной степени интересности. Достойные доверия знатоки даже утверждают, что при таком раскладе у геймера есть шанс на нормальную с точки зрения общества жизнь, личностную самореализацию и избавление от девственности до своего тридцатого дня рождения.

Но это только одна сторона медали. Оборотная же намного сложнее, резче и интереснее. Те, кто способен понимать английский без словаря и пользоваться головой не только как входным отверстием для пива и чипсов, без хлопот найдут в играх миллион тем для глубоких размышлений и философских дискуссий. Достаточно лишь держать руку на пульсе индустрии, чтобы почувствовать, как ее лихорадит, тошнит и потряхивает - вокруг творится много всего невероятного.

Вот, скажем, с трудом стоящий на глиняных ногах колосс Electronic Arts увольняет полторы тысячи сотрудников и закрывает Pandemic Studios. Казалось бы, и шут с ним: судьбы безработных всем, кроме самих безработных, безразличны, а разработчиков невнятных Mercenaries и любопытной, но не претендующей всерьез на внимание публики http://kanobu.ru/games/the-saboteur/ все равно никто не любил. Но этот же одноразовый новостной повод может навести и на мысль о том, что игровая индустрия вовсе не так кризисоустойчива, как уверяли всех еще год назад профессиональные аналитики.

К тому же выводу можно прийти и другим путем: отслеживая продажи игр за достаточно продолжительный период времени. Если что - они падают, а в нынешнем году - падают особенно усердно. NPD вон сообщает, что в октябре 2009 на территории США все было из рук вон плохо, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. Всезнающие аналитики смотрят на мир позитивно, но предупреждают, что кризис не миновал и дела вполне могут пойти хуже. Вполне себе повод для размышлений.

Еще одна потенциальная тема для бесед - продажи самих игр. В тех же Штатах показательно канули в Лету воспетая вашим покорным http://kanobu.ru/games/brutal-legend/ и экспериментальный диджейский симулятор http://kanobu.ru/games/dj-hero/. Ну, не то чтобы канули, но и не выстрелили - 250 тысяч копий для той же BL - это вовсе не много, и теперь ее смело можно заносить в пантеон прекрасных-игр-в-которые-почти-никто-не-играл. А может, я просто преувеличиваю, потому что мне обидно за Тима Шафера.

Тем временем по планете под овации восторженной публики марширует http://kanobu.ru/games/call-of-duty-modern-warfare-2/ - я особо не вчитывался, но она там, кажется, бьет все мыслимые рекорды и продается тиражом из расчета по три копии на каждого живого геймера. И здесь можно поразмыслить о том, что в условиях кризисов-хренизисов и прочих глобальных потрясений единственно-верным путем к процветанию является давно уже освоенная издательствами стезя производства сиквелов.

Избалованная адским ажиотажем вокруг Guitar Hero Activision, наверное, верила в потенциал DJ Hero и уже видела, как подомнет под себя еще акр другой такого сладкого пирога, как рынок музыкальных игр, а тут вдруг опаньки! И EA, которая не постеснялась пободаться с той же Activision за Brutal Legend, тоже могла бы рассчитывать на большее. А успех Modern Warfare 2 наглядно показывает, что мэйнстримовый, скандальный, сиквелодельный конвейерный шутер завсегда лучше попытки сделать что-то оригинальное и без трехзначных цифр после названия. Пример, конечно, не идеальный - он просто к слову пришелся, но сути дела это не меняет: при должном желании и вдумчивом изучении современной истории видеоигр легко можно найти повод для беспокойства за оригинальные, не подпитываемые славой предшественников проекты.

Кстати, о Modern Warfare 2 и скандалах. Не будучи поклонником отечественной игровой прессы, за тем, что происходит с игрой на бескрайних родных просторах, я следил через западные ленты новостей, и это было, гм, забавно. Судя по всему, у англичан и американцев возникли с нами те же проблемы, которые имеются у отечественных игровых журналистов при попытках отследить ситуацию на японском рынке: японского никто не знает, но все с удовольствием цитируют Famitsu. В результате на неделе по западным сайтам пронесся шквал противоречивых сообщений, в которых Modern Warfare 2 то подвергалась цензуре со стороны злого российского правительства, то отзывалась из продажи для доработки, то вообще снималась с торгов и пинками в зад изгонялась в сторону загнивающего капиталистического Запада. В итоге же все свелось к официальному заявлению Activision (в котором тоже мути хоть отбавляй) о добровольном удалении из российских копий игры скандальной миссии в аэропорту. Аминь.

Мне, в общем, глубоко плевать конкретно на Modern Warfare 2, а также на виртуальные убийства мирных граждан злыми виртуальными террористами, но эта ситуация вскрывает постоянно беспокоящую, как дырка на месте только что удаленного зуба, проблему - у нас до сих пор нет никакой системы рейтингования игр и, следовательно, подхода к подобным проблемам. Официальные представители ведущих платформхолдеров есть, собственные игровые выставки есть, даже целое русское отделение Electronic Arts есть, а системы рейтингов нету. И это плохо. Не потому, что нам так уж хочется иметь свой аналог PEGI и ESRB, а в связи с тем, что такой вакуум не может держаться вечно, и рано или поздно он будет чем-то заполнен. Хорошо, если принятием на вооружение той же системы PEGI. Но ведь все мы прекрасно знаем, как умеют политики орать пожар! при виде зажженной спички и рубить с плеча, не разобравшись в ситуации. И если вдруг нашим законодателям взбредет в голову мысль о том, что неплохо бы соорудить свою собственную систему рейтингования игр - с хоругвями, крестами, блэкджеком и Аллой Пугачевой в роли компетентного эксперта, - то тем, кто, не полагаясь на торренты и ларьки с пиратскими болванками, хочет видеть на прилавках магазинов лицензионные копии современных игр, может неожиданно ойкнуться. В конце концов, у нас тут не Южная Корея и поддержки видеоигр на государственном уровне мы точно не дождемся, а вот дождаться чего-нибудь прямо противоположного можем запросто. И это тревожит.

Продолжать в том же духе можно едва ли не бесконечно - игровая индустрия с завидной регулярностью подбрасывает заинтересованным лицам массу тем для дискуссий. Катастрофический провал http://kanobu.ru/games/pro-evolution-soccer-2010/ в битве с http://kanobu.ru/games/fifa-10/, запуск в Xbox Live миллиона новых функций, ни одна из которых не пригодна для использования в России, активная экспансия Square Enix на Запад, чествование Project Natal в журнале Time, массовые баны пользователей модифицированных Xbox 360 - о каждой из этих и многих других тем можно написать авторскую колонку, сообщение на форуме или пост в живой журнальчик, и собрать в итоге тонну комментариев от понимающих людей (и две тонны помоев от тех, кто расценивает игровую индустрию как автомат по продаже шутеров для погамать с пацанами под пивасик).

Все это говорит только об одном - видеоигры живут, бурлят и дают нам поводы для размышлений. Или, по крайней мере, тем из нас, кто действительно увлечен всем этим буйством и воспринимает игровую индустрию не как продавца попкорна, а как уже вставшую на ноги и стремительно развивающуюся разновидность современного искусства. Не имею ничего против попкорна и сугубо потребительского отношения к играм, но лично мне та точка зрения на электронные развлечения, с которой открывается прекрасный вид на все эти скандалы, драмы и комедии, оказывающие влияние на облик игровой индустрии и приводящие в движение ее внутренние механизмы, намного ближе.

11 комментариев