Стрим-центр4 в эфире
Утренний ранговый Overwatch #14 (новый энкодинг HYPE) orels1 стримит Overwatch
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

10 78 2228
8 мин.

Пост в «Паб» от 08.04.2011

Пост в «Паб» от 08.04.2011 - Изображение 1 Youtube
Mississippi John Hurt - Salty Dog Blues

В прошлый раз я пообещал, что если первый пост (ну он нулевой как бы) наберет хотя бы десять плюсов, то буду писать дальше... И... О аллилуя, он набрал аж 12 штук =)... Так что вот, я сделал следующий.

Сегодня речь пойдет о блюзе. Да, кстати. В прошлый раз просили накидать песенок в начале, что бы слушать и читать, но на канобу, я думаю, не очень то много блюза залито XD, а сам я выложить не могу. Поэтому накидаю видосов с ютаба. Тут просто картинки, так что можно слушать и читать XD...
http://youtube.com/watch?v=HyAKNRmB2B8
http://youtube.com/watch?v=O8hqGu-leFc
http://youtube.com/watch?v=qD2jXjV9Z8A

Ну вот видос с современным блюзбэндом...
http://youtube.com/watch?v=f0yKOJ3uGzU

Перекресток
Так вот. В прошлый раз я писал о рэгтайме и о появлении новой музыкальной культуры в конце 19 века. Кто не читал, советую советую это сделать =)... Вот ссыль. http://kanobu.ru/blog/id207390/Потому что я на предыдущий пост буду ссылаться. Не хочу рассказывать биографию жанра, ведь она прослеживается прям до наших дней, к тому же это можно сделать просто загуглив фразу "история блюза". Я буду рассказывать только про истоки, откуда и почему появился такой стиль в музыке, и что он в себе нес и несет в общем-то по сей день. Конечно я не мог не залезть для начала на Википедию XD, ничего интересного там так-то не написано, но вот ссылку на один интересный фильм я там нашел.

Этот фильм - Перекресток (1986 года), фильм художественный, про блюз, как ни странно... В нем собраны все клише про блюзмэнов и показана обратная сторона блюза, плюс затрагивается пара извечных конфликтов, типа, конфликт отцов и детей, конфликт искусства и ремесла. Атмосфера музыки выдержана превосходно, на мой взгляд, и это в фильме самое ценное. Еще там играет молодой Стиви Вай, в роли гитариста-пижона... И кстати, название фильма выбрано не случайно, перекресток - очень частая тема для блюзов... В общем я Перекресток вот только что посмотрел и сейчас под впечатлением от этого фильма буду писать про блюз =)

И снова привет из Африки
Итак, вернемся в конец 19-го века,.. Как известно в 1863 году негры в Америке получили свободу, но, как всегда и бывает, до настоящего равенства было еще очень далеко. Негры, в основном, работали на самых тяжелых производствах и выполняли самую грязную работу: заводы, плантации, стройки.

К концу 19-го века уже выросло поколение чернокожих, родившихся в Америке и, более того, родившихся свободными. Но, многие из них ненавидели свою жизнь за то, что настоящих высот в Америке негру достичь было практически невозможно, в этом копилась их злоба, ведь каждому негру приходилось пробиваться с самых низов, понимая, так сказать всю соль жизни на деле, а не читая про нее в умных книжках. Но удивительно то, что негры хоть и были озлоблены, но, по большому счету, мирились со всем этим неравенством, да и сделать то они ничего не могли, ведь формально они были наравне с белыми... Неравенство осталось у людей в головах, а его оттуда не выбьешь так просто, подписав закон о правах и свободах. Так вот, эти "злющие" негры, ну на самом деле еще и белые, не добившиеся высоких мест в этой жизни глушили свои нереализованные мечты в спиртном, после тяжелого рабочего дня, в барах. И,.. там и появлися блюз. А где? в дельте реки Миссисипи, там в те времена вырубали много лесов и осушали болота, освобождая земли под хлопковые плантации и требовалось много дешевой рабочей силы. Когда я писал о регтайме, создавалось впечатление, что он так сказать породил блюз, но на самом деле эти жанры шли параллельно, ведь регтайм был в основном музыкальным жанром, который через время обрел свои традиции, каноны, и стал классикой,.. Блюз же, при всем уважении, классикой назвать ну никак нельзя.

Work Songs
Блюз появился из трех направлений, вот... Коротко о них... Спичруэлс - песни без аккомпонимента, которые пелись еще неграми-рабами, во время тяжелой работы, песни в основном на библейские темы и о своей работе, ну тут опять слияние двух культур - тематика библейская, исполнение - африканское. Холлер - песня-перекличка, тоже песни пришедшие с рбовладельческих времен. И Work Song - рабочая песня, о том же, о рабочих буднях негров. Как видно, истоки блюза лежат в тяжелом физическом труде и усталости связанной с ним, все эти холлеры и спичруелы пелись для того, что бы поднять себе настроение, взобдриться ну и.т.д. во всех этих произведениях люди ругались на свою жизнь, на начальника, который заставляет их работать и вообще пели о том как все плохо. Как и у любого действительно широкого жанра музыки, основы блюза лежат не в собственно его музыкальной части, то бишь не в определенных аккордах, ритмах, гармониях, они лежат в сердцах людей и отражают тот период, в который стиль родился. Так вот, олицетворение блюза - это тяжелый физический труд... Хм... что-то я повторяюсь уже,.. ну да ладно =)... Ну в общем то отсюда манера исполнения блюза, его протяжный, можно сказать даже стонущий звук,.. это, как бы, жалоба... С другой стороны многие, что бы отвлечься, просто описывали что-то происходящее вокруг - идущий поезд, едущий автомобиль, драку в баре, переезд семьи в другой штат, ну и.т.п. Но в традиционном блюзе нотки-завывания всегда есть, они и отличают блюз от джаза, например. Блюз - это жалоба, жалоба на жизнь, и никак иначе блюз понимать не стоит.

сломанная гитара брошенная кем-то на улице и слайдер сделанный из обрезка трубы
Вот, теперь расскажу о традиционных блюзовых инструментах. Как ни странно первым был банджо, потому что в те времена его было очень просто достать, но из-за своего спицифичного звучания в блюзе он не прижился. Гитара - инструмент, по моему мнению, больше всего подходящий для блюза, обязательно со слайтером. Ну думаю, что такое гитара - знают все, а вот слайтер - это такая металлическая трубка, одеваемая на безымянный палец, при помощи которой издается специфический такой звук.

Губная гармошка, появившаяся в блюзе правда уже в 30-ых годах 20-го века, как известно, губная гармошка - это самый последний инструмент, который придумали люди =). Ее протяжный, зававыющий звук просто идеально подходил для блюза. Ну и третьим инструментом блюза и, как считают многие, основным, было фортепьяно, которое стояло в каждом баре, за которое мог сесть любой работяга и начать играть. Но по моему фортепьяно в блюзе не имеет никакого значения без вокального сопровождения, просто специфика фортепьяно не позволяет передать эту протяжную тяжбину тяжелой жизни. Да и его с собой не возьмешь никуда, в отличие от гитары или гармоники, которую закинул за плечо/положил в карман и пошел куда хочешь. Блюзы звучали отовсюду, на железнодорожных и почтовых станциях, в очередях в больнице, на улицах, на площадях. Мало по малу, блюз естественно начал выбираться из тогдашнего андеграунда, его цепляющая простота и мелодичность очень быстро сделали его популярным, и, кстати, не только среди черного населения. Блюз был очень близок к народу, а тематика песен и того ближе. Это были песни-истории, родившиеся как раз из спичроуэлов, холлеров и уорксонгов. Исполнитель в своей песне мог рассказывать о том как шел по дороге и встретил старика, или о том как его бросила женщина, или о том, как его запарил босс,... да даже просто о том, как он сидел дома и смотрел на прохожих. Ну и соответственно тексты были - что то типа: "Вот идет сосед Билл, его жена вчера родила тройню, ох не завидую я этому парню, но Билл клевый мужик, у них все будет хорошо..." Ну и так далее =)... прозвища исполнители блюзов себе так же подбирали соответствующие - Слепой пес, например (ну это из фильма "Перекресток" как раз). Но постепенно, по настоящему тяжелые и несправедливые времена для негров ушли. Времена ушли, а блюз остался. И именно поэтому, мы так часто слышим фразы, особенно в американских фильмах: "Парень, ты ничего не понимаешь в блюзе", "Чувак, разве это блюз?!!!" Считается, что человек не хлебнувший лиха в жизни не сможет играть блюз по настоящему, потому что у него просто нет того, на что бы он мог пожаловаться (Эта идея, кстати, четко отражена в фильме). В наши дни все эти фразочки вызывают разве что улыбку, но в те, действительно тяжелые времена, они были совсем не смешными. И вот эта атмосфера - атмосфера повидавшего в этой жизни много бед человека приклеилась к музыке как к жанру, и она и дает этой музыки тот самый колорит, без которого блюз - не блюз. То есть блюз - это как бы музыка в стиле - "Эй парень,.. Сядь поближе, послушай, что тебе расскажет старый пес..." Эта атмосфера она и дает весь тот пафос, с которым блюз ассоциируется довольно часто.

Хм... А вот сейчас вернемся к регтайму, и все-таки сравним эти два направления. Регтайм - музыка быстро ставшая каноничной, игралась музыкантами с образованием, несшая в себе культуру Африки, воплощенную в культуре Европы, ну это я писал в прошлый раз. Регтайм быстро перестал быть музыкой черных. Блюз же называют музыкой черных до сих пор. Блюз как таковой никогда не разбирался по "нотам", как жанр, да, конечно его преподают и в музыкальных школах и в университетах, но фактически людям преподают джаз, потому что блюз - это совсем не выдержанный стиль, он очень расплывчив. Блюзы объединяет только то, что они все об одном, о жизни, при чем о жизни непростой. Ммм... как то быстро получилось сравнить регтайм и блюз... Ну в общем итоге: регтайм - музыка-развлечение, быстро ставшая искусством, блюз - музыка-жизнь, к искусству отношения имеющая мало. Да-да... именно так =)... Блюз - это не искусство, это в чистом виде самовыражение.

BlueS
Так,.. что такое блюз вроде рассказал, на чем его играют вроде тоже... Хм... Осталось рассказать об исполнителях. Первым человеком, объединившим все это натруженное творчество, был Уильям Хэнди объдинивший и записавший в 1912 году несколько традиционных блюзов.

С этой же пластинкой в обиход вошел собственно и сам термин - блюз. Еще стоит отметить более поздних исполнителей: Джона Харта, Блайнда Бой Фуллера, Блайнд Блэйка, да и многих других,.. хм... в общем не хочется заморачиваться на именах, потому что блюз - это огромный жанр и исполнителей здесь просто море =). Ну и на самом деле, я не большой любитель блюза, поэтому действительно каких-то громких имен в этом мире не знаю... Вот. Хочеться еще сказать, что к 1920 году звукозаписывающие студии пронюхали популярность блюза и начали записывать блюзменов пачками, что вызвало небывалый просто бум блюза в США.

У блюза появилось много ответвлений, таких как архаичный блюз, фолк-блюз, пьемонтский блюз, да и вообще было много блюзов именуемых тем местом, откуда они родом. В 20-30-е годы блюз так же обрел свои более или менее заметные очертания, был завезен в Европу. Кстати английский блюз 60-ых годов считается отдельным направлением в блюзе вообще. Ну и вот так, переживая взлеты и падения блюз дожил и до наших дней и соответственно тоже является частью музыкальной культуры. Кстати, да... а что же происходило в плане музыки в Европе начала 20-го века? На самом деле, тут все было по старому - народные песни в кабаках, классическая музыка в филормониях. Да и не до музыки европейцам в те времена было, на старом континенте то и дело вспыхивали войны, революции, перевороты,.. народ жил политической жизнью по большей части, в отличие от Америки, и по настоящему догнать в плане музыки США, Европа смогла лишь годам к 50-ым, а то и 60-ым... Но об этом позже, забегать вперед не буду. Но, кстати говоря, в начале 20-го века там тоже было все-таки что послушать и есть о чем рассказать, но... об этом в следующий раз... В общем выпуск окончен,.. Всем спасибо за внимание XD А следующий пост будет о джазе и о музыкальной культуре Европы в начале 20-го века. Ну.... Стоит ли включать Европу, я еще подумаю, про джаз то просто еще больше чем про блюз можно написать, слишком много может получиться =)

Ну и вот еще пару видюшек с блюзами напоследок =)
http://youtube.com/watch?v=rqxqyxnuaJg
http://youtube.com/watch?v=hVEkyy4Y-5w

78 комментариев