Стрим-центр4 в эфире
Утренний ранговый Overwatch #14 (новый энкодинг HYPE) orels1 стримит Overwatch
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

0 0 3195
4 мин.

Дуглас Бадер и его Hawker Hurricane Mk.I Летчик без ног – не лётчик. Такой очень важный, особенно для истребителя ...

Дуглас Бадер и его Hawker Hurricane Mk.I

Летчик без ног – не лётчик. Такой очень важный, особенно для истребителя, орган управления, как руль направления, управляется нажатием на педали. И если у пилота нету ног, то и полноценно летать, а тем более вести воздушный бой, он просто не сможет.
И всё же в истории авиации периода Второй Мировой такие пилоты были.
У нас им был Алексей Петрович Маресьев. Летчик-истребитель, совершивший 86 боевых вылетов, и сбившей 11 самолётов противника, из них 7 уже с протезами вместо ног. У немцев им стал пилот пикирующего бомбардировщик Ju-87 «Штука» Ганс-Ульрих Рудель. Но раньше их всех этот подвиг мужества и стремлений летать во что бы то не стало совершил английский лётчик-истребитель Дуглас Роберте Стюарте Бадер (или просто Дуглас Бадер).

Родился Дуглас 2 февраля 1910 года в Лондоне. Не очень просто сложилось его детство, но однажды, 13-летиним мальчишкой, попав в кабину самолёта, он навсегда влюбился в небо.
Летом 1928 года он поступил в лётную школу, которую он окончил вторым в группе.
Его карьера складывалась неплохо. В ноябре 1931 стало известно, что он зачислен в Королевский ВВС, но всё сгубила юношеская пылкость.
Поспорив с одним из выпускников училища, что он сможет лучше управиться с самолётом, он совершил роковую ошибку. Страшная катастрофа, тяжела травма ног и их вынужденная ампутация поставили крест на его карьере лётчика. Пару лет он учился ходить и жить заново. Потом он нашёл хорошую работу, помолвился с любимой девушкой, и уже почти перестал думать о полётах, как вдруг начавшаяся война вновь пробудили в нём истребителя.
Всеми правдами, неправдами и старыми знакомствами он добился признания его годным к полётам. Отличная лётная выучка позволила ему быстро восстановить навыки и 7-го февраля 1940 года он был направлен для прохождения службы в 19 эскадрилью, воевавшую на Спитфаерах. Тут в нём проявился талант командира. Довольно быстро став командиров звена, он 13-го июня получил направление в летающую на Харрикейнах 242-ую эскадрилью уже командиром эскадрилий.

Supermarine Spitfire Mk.I. Именно на таком истребителе Бадер сбил первый вражеский самолёт.

242-ая был единственно эскадрильей в КВСС состоящей полностью из канадских добровольцев. Им изрядно досталось во Франции. При срочной эвакуации они лишились всех личных вещи и запчастей к самолетам, а новые всё никак не доставляли, ссылаясь на ошибки в заявках или на сроки в 2-3 месяца. Даже во время войны бюрократическая машина Старой Доброй Англии работала исправно. Применив всю свою волю и решимость Дуглас быстро восстановил моральный дух пилотов, а запчасти он получил послав телеграмму лично Маршалу Авиации, чем устроил огромный переполох.

Hawker Hurricane Mk.I. На них воевала 242 эскадрилья

Став полноправным командиром целой эскадрилий, Бадер взялся за тактику применения истребителей. Существовавшие тогда «Наставления Истребительного Командования» были если не бредом сумасшедшего, то точно бредом теоретика, который отбросил весь опыт Первой Мировой войны и решил написать всё с нуля. Только одна атака на бомбардировщик методом цепочки, когда самолёты выстраиваться друг за другом и по очереди обстреливаю цель, была очень хороша на бумаге, но абсолютно не реализуема в реальном бою. Также принятый тогда полёт звеном тройкой также был очень красивой штукой на параде, но жуткой сложно в горячке боя.
После нескольких боёв Бадер решительно отбросил все официальные инструкции и принялся учить воевать своих пилотов так, как воевали в первую мировую и как уже воевали немцы. Красивый групповой полет всей эскадрилий быстро уступили место отдельным, хорошо слетанным, парам истребителей. Именно эта тактика вывела его эскадрилью в ряды лучших, после чего все КВСС быстро переняли её.

Став одним из известных героев Битва за Британию Бадер был направлен воевать ночным истребителем на Бофайтере, где впрочем не добился больших успехов.

Ночной истребитель Bristol Beaufighter Mk.IF. В маленькой кабине сзади находился оператор бортовой РЛС.

После этого снова стал «дневным» истребителей на Спитфаере 5-той модели.

Свой последний вылет он совершил 12 августа 1941 года. Совершая очередной налёт на немецкие объекты в оккупированной Франции, он был сбит и попал в плен, где пробыл до самого конца войны.

Supermarine Spitfire Mk.Va

За свои выдающиеся заслуги для всех Королевских Военно-Воздушных Сил, Бадеру было поручено возглавить группу из 12 ветеранов, пролетающих над Лондоном во главе Парада Победы 15 сентября 1945 года.

Всего за время участия в боях Второй Мировой по одним данным Бадер достиг 20-ти воздушных побед, из них четыре «общие победы», шесть «вероятные», одна «общая вероятная» и 11 вражеских самолетов были им повреждены, а по другим считается что он лично сбил 22 самолёта противника. В любом случаи он стал одним из Асов Битвы за Британию. А также, переломив взгляды на тактику истребителей КВСС, он помог сотням других пилотов сбить тысячи других немецких самолётов.
Именно прочитав статью о Бадере, лишившийся обоих ног советский лётчик Алексей Петрович Маресьев, сумел найти в себе силы и также, как когда-то Бадер, переубедить всех, что настоящему Асу замена ног на протезы совсем не мешает громить врага в небе.

Нет комментариев