Стрим-центр12 в эфире
18+ [RU] theHunter™: Классик KostyanG86 стримит The Hunter
Выживальщики Zloi_Mikki_Mouse стримит Don't Starve Together
<Leonid> MasterYolo Leonidish стримит Heroes of the Storm
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

1 0 1136
5 мин.

Хладнокровие – одно из важнейших качеств настоящего летчика. Для пилота-штурмовика оно особенно важно. Если боевой в ...

Хладнокровие – одно из важнейших качеств настоящего летчика. Для пилота-штурмовика оно особенно важно. Если боевой вылет летчика истребителя или бомбардировщика не всегда сопровождался боем, то для штурмовиков каждое задание – бой. Сохранить грамотное командование под обстрелом зенитной артиллерии и атаками истребителей очень сложно.
Именно таким хладнокровным асом был Александр Павлович Пряженников.
Родился Александр 26 сентября 1922 года в деревне Артенки Глазовского района Удмуртской АССР. После окончания семилетней школы в 1938 году, поступил в Глазовский педагогический техникум, занимался авиационным спортом на планерной станции. В 1940 году был призван в армию и направлен в Балашевскую военную авиационную школу пилотов, которую окончил в 1942 году. После окончания курса обучения в этой школе прибыл в Ижевск в 34-ый запасной авиационный полк для освоения штурмовика Ил-2.

Младший лейтенант Пряженников прибыл на фронт в 1943 году, пропустив самые тяжелые годы для Красной армии, но он был уже не новобранцем, а хорошо обученным офицером. В июне 43 года 90ый штурмовой авиаполк, в котором служил летчик, перебазировался на Воронежский фронт и участвовал в одном из крупнейших сражений Великой Отечественной войны, решающей битве за превосходство в небе – на Курской дуге. Получив современный штурмовик с новым вооружением и воздушным стрелком, Пряженников в составе полка наносил штурмовые удары по противнику.

В течение 1942 года КБ Илюшина доработало свой легендарный штурмовик. Специально разработанная для Ил-2 пушка ВЯ-23, осколочное действие которой в два раза выше чем у предыдущей ШВАК, отлично подходила для уничтожения укрепленных целей и легких танков вермахта. Новые кассетные ПТАБы отлично жгли вражеских «Тигров» и «Пантер». Однако изменение построений фашистских танков на марше понизило эффективность данных боеприпасов. Самым важным нововведением стало появление серийных штурмовиков, оборудованных кабиной воздушного стрелка с крупнокалиберным пулеметом УБТ. Ил-2 был замечательным самолетом, не имеющий аналогов во всем мире. Он наводил ужас на наземные войска Вермахта, которые прозвали его «Schwarzer Tod». Но летать на штурмовике в начале войны можно было прировнять к самоубийству. Без прикрытия и оборонительного вооружения неопытные, молодые и горячие летчики погибали под огнем немецких асов. Подтверждением этого является приказ Сталина о том, чтобы награждать пилотов-штурмовиков Орденом Красного Знамени после десятого боевого вылета.

6 августа над целью самолет Пряженникова был подбит зенитным огнем, было повреждено управление, однако летчик перетянул через линию фронта и смог посадить машину на своей территории. Известные летчики Герои Советского Союза Каманин и Байдуков высоко оценили его технику пилотирования. Молодой штурмовик быстро постигал все нюансы ратного дела и за оставшиеся дни августа уничтожил 19 автомобилей с боеприпасами и живой силой фашистов.
24 августа 1943 года Пряженников был над целью, когда был подбит самолет его товарища Алфёрова. Зенитный снаряд сделал его небоеспособным. Лейтенант пришел товарищу на помощь. Под его прикрытием Алфёров довел неисправную машину до своего аэродрома.
Так же Пряженников участвовал в операциях по разгрому немецких войск под Белгородом, Харьковом, Киевом, Корсунь-Шевченковской группировки, в Львовской операции, в освобождении Трансильвании и в разгроме немецко-венгерских войск в Будапеште.
1 ноября 1943 года в составе шести самолетов Пряженников летал на уничтожение сосредоточения техники противника в районе населенного пункта Липовый Лог. После крупных поражений войска вермахта из-за всех сил пытались остановить наступление Красной Армии. На все позиции было стянуто огромное количество хорошо организованных зенитных батарей. Штурмовая авиация несла огромные потери. При подходе к цели группу начала обстреливать зенитная артиллерия. Летчик заметил, откуда бьют вражеские зенитки, и во время атаки отвернул от основной группы, наносящей удар по вражеским танкам. Он направил свой самолет прямо на огонь зенитной артиллерии, чем отвлек на себя зенитки противника, и точным пушечно-пулеметным огнем и реактивными снарядами подавил вражескую зенитную батарею. Нужно обладать железными нервами, чтобы правильно спланировать атаку под заградительным огнем «восемь-восемь» и четырехствольных Flak 38.

20 декабря 1944 года в районе населенного пункта Надошани противник сосредоточил большое количество техники и живой силы, готовясь к контратаке. В условиях плохой погоды две группы по шесть самолетов Ил-2 вылетели на штурмовку. Пряженников получил приказ: «Независимо от сильного противодействия зенитной артиллерии противника уничтожить вражескую технику и как можно дольше держать врага под огневым воздействием». Группа, встав в круг, сделала пять заходов и в течение 18 минут уничтожала зенитные средства, технику и живую силу противника. Наши наземные войска, поддержанные штурмовиками, сразу же овладели вражеским рубежом. Нельзя ни отметить высокую технику пилотирования и отличного командования Александра Павловича. Он выполнил приказ командования, несмотря на порывы ветра и плохую видимость. Всей группе командир дивизии за отличную работу объявил благодарность.

На следующий день в составе пары Ил-2 Пряженников вылетел для нанесения штурмового удара в районе населенного пункта Ясберень. Пара была атакована 12-ю «фокке-вульфами». Летчик принял неравный бой. Было отбито пять атак. У воздушных стрелков кончились патроны. Вообще стоит отдельно отметить смелость воздушных стрелков. Кабина стрелка находилась за пределами бронекорпуса, спереди его защищала бронеплита, но сзади, с боков и сверху защиты не было. Имея в руках пулемет, стрелку нужно было вести огонь и предупреждать пилота об атаках. 6-титочечный «фокке-вульф» мог разнести самолет на куски одним заходом, но соваться под пулеметную очередь опытного стрелка-радиста желающих не много. Всё же самолет Пряженникова был подбит, лететь дальше было невозможно. Он сумел благополучно перетянуть линию фронта и совершить удачную посадку. Уже на земле фашисты подожгли его самолет, но Александру и его воздушному стрелку удалось выбраться из самолета и спастись. Они снова вернулись в строй.

Будучи назначенным штурманом эскадрильи, Пряженников повседневно обучал и воспитывал летный состав, совершенствуя вождение штурмовиков. Вследствие этого эскадрильей было произведено 1100 боевых вылетов без единого случая потери ориентировки в воздухе и небоевых потерь. Всего он совершил 180 боевых вылетов. Им было лично уничтожено и повреждено 123 автомашины, 27 танков, 6 артиллерийских и зенитных батарей, 40 повозок с грузом, 3 цистерны с горючим, взорвано 8 складов боеприпасов, в воздушном бою сбит один бомбардировщик Юнкерс «Ю-87». В качестве командира эскадрильи он 80 раз водил большие группы штурмовиков Ил-2 на уничтожение живой силы и техники врага. Выполняя боевые задания, Александр Павлович десятки раз подвергался сильному обстрелу зенитной артиллерии и атакам истребителей противника, но благодаря отличной боевой выучке, хладнокровию и мужеству, умению строить оборону, всегда отбивал вражеские атаки и приводил группу на свой аэродром.

12 апреля 1945 года командир авиаполка представил его к высшей правительственной награде. Ровно через неделю при выполнении боевого задания в районе Крженовице (Чехословакия) Пряженников геройски погиб. Его самолет был сбит зенитной артиллерией противника.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм, гвардии старшему лейтенанту Пряженникову Александру Павловичу присвоено звание Героя Советского Союза, посмертно.

У моего родного маленького города Глазова есть свои герои. Один из них Александр Павлович. В его честь названа улица, на которой я родился и рос, чем очень горжусь. Вечная память героям Великой войны.

Нет комментариев