Стрим-центр15 в эфире
Over Ranked туда сюда kote373 стримит Overwatch
Подрубочка перед обновой DbD GTHs стримит World of Warcraft
Мистер Артём | Часть 2 pwpl стримит Metro: Last Light
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

6 11 1425
8 мин.

Отдавая дань памяти великой приставке В прошлом году игровая индустрия отметила праздник – десять лет назад, в 2000 ...

Отдавая дань памяти великой приставке

В прошлом году игровая индустрия отметила праздник – десять лет назад, в 2000-ом, состоялась премьера PlayStation 2, самой популярной домашней игровой приставки в истории. За прошедшее время много чего успело произойти, не раз менялись расклад сил на консольном поле боя, но PS2 не была забыта, ее влияние на видеоигры ощутимо до сих пор. В некоторых странах, особенно в России, PS2 по-прежнему остается едва ли не самой популярной консолью, чему причинами нынышняя ее дешевизна и невероятно обширная библиотека игр самых разных жанров. Такого количества величайших шедевров и просто хороших игр не было, пожалуй, ни у одной другой приставки в истории. По сути, если не гнаться за графическими новациями, о PS3, Xbox 360 и других современных игровых платформах можно забыть: интересных игр на одной только PS2 хватит на много лет вперед. Отвечая на нестерпимый зов ностальгии, отчасти вызванный разочарованием в текущем состоянии консольных игр, специально для портала kanobu.ru я подготовил подборку с описаниями двадцати пяти главных игр для PlayStation 2. Обращаю ваше внимание на то, что ключевое слово здесь – главные. Не лучшие, не самые популярные, не разошедшиеся наибольшими тиражами (хотя все это, конечно, учитывалось при составлении списка) – а именно главные. Под этим словом я понимаю вот что: это должны быть не просто отличные, великолепные игры, но игры, которые сделали PS2 тем, чем мы ее знаем, которые сформировали ее исторический облик, ее, если хотите, «лицо». То есть мультиплатформенные проекты, например, заведомо не подходят – ведь они выходили и на других платфорах тоже и не могут ассоциироваться с одной только PlayStation 2.

Часть первая. Год 2001-ый

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty
Герой операции Шэдоу Мозес, легендарный наемник Солид Снейк теперь на службе не у государства, а у неправительственной организации «Филантропия» – но его новое задание вновь связано с Метал Гиром: на этот раз от него требуется сделать несколько снимков, подтверждающих наличие гигантского человекоподбного робота на танкере «Дискавери». Робот на судне действительно есть – и его буквально из-под носа у американских солдафонов угоняет русский спецназ, мимоходом пустив корабль ко дну. Снейк вроде бы погибает – но через два года восстает из мертвых, чтобы стать во главе террористов из отряда Dead Cell, захвативших президента США и очистной завод посреди Атлантического океана. На битву с преступниками отправлен новичок из спецподразделения FOXHOUND – смазливый блондин с позывным «Райден».

Большинство игр эпохи первой PlayStation отчетливо разделялись на две составные части: непосредственно игровой процесс и сюжет. Разгадал головоломку, победил сотню-другую врагов, получай награду – двухминутную (но роскошную) CG-заставку, продвигающую историю вперед. Metal Gear Solid стала одной из первых игр, где границы между этими игровыми компонентами оказались размыты: история и геймплей в ней соединились в единое органичное целое, почти совсем лишенное швов. Во многом это стало возможным благодаря многократно возросшей производительности PlayStation 2: там, где разработчикам раньше приходилось корпеть над CG-видео, теперь можно было обойтись роликом на движке – и все равно будет красиво. В своем стремлении стереть грань между интерактивным и неинтерактивным (между игрой и не-игрой) создатель серии Хидео Кодзима с Metal Gear Solid 2 зашел еще дальше – из-за продолжительности диалогов, количества и качества заставок и общей концентрации сюжета на единицу времени создавалось впечатление, что это уже не игра, а представительница некоего нового направления в электронных развлечениях: не то игра-фильм, не то фильм-игра, не то вообще – игра-фильм-книга. Известный любитель эпатировать публику, Кодзима наполнил свое произведение таким количеством внутриигровых приколов, постмодернистских шуток и отсылок к прошлым играм серии, что кажется еще немного – и его ухмыляющееся лицо вот-вот подмигнет тебе из телеэкрана. Да, собственно, так оно и происходит: вы присмотритесь повнимательнее.

Final Fantasy X

В самый разгар важного спортивного матча на фентезийный мегаполис Занарканд нападает нечто под названием Син – в течение нескольких минут город разрушается до основания, спасающиеся бегством граждане растерзаны монстрами. Тидусу, звезде местной блицбольной команды, чудом удается спастись – он и однорукий друг его погибшего отца Аурон проносятся сквозь пространство и время с тем, чтобы остановить пришедшее в этот мир зло – не сейчас, так в будущем.

Final Fantasy X – главный аргумент в пользу покупки PlayStation 2 для сотен тысяч любителей JRPG по всему миру. Ни у GameCube, ни у Xbox ролевой игры подобного масштаба так никогда и не появится. Производственный бюджет FF X составил порядка $32 млн. – сумма и по сегодняшним временам внушительная, а тогда – абсолютно сногсшибательная. Squaresoft, главная компания по производству JRPG в мире (что тогда, что сейчас) триумфально дебютировала со своим самым знаменитым консольным ролевым сериалом на PS2, задав новые стандарты жанра. Невероятно красивая трехмерная графика, прекрасный саундтрек, над которым работали признанные мастера игровой музыки, улучшенная по сравнению с предыдущими играми серии боевая система, черная и белая магия, мистические существа Эйоны, чье появление на поле боя сопровождается красивейшими заставками, блицбол (популярная в вымышленном мире спортивная игра, действие которой происходит в заполненной водой сфере), скачки на птенцах чокобо, замечательные герои, которые уже через несколько часов тебе как родные – и тысяча других деталей, которые и делают каждую «Последнюю Фантазию» бесконечно притягательной фантазией. Легкий флер постапокалиптики не убил в «десятке» ощущения волшебной сказки: Final Fantasy X стала любимой игрой всех девочек и нежных мальчиков. Под видом ролевого приключения нам, фактически, преподнесли любовный роман – а мы и рады.

Gran Turismo 3

Gran Turismo 3 – продолжательница известной гоночной серии с первой PlayStation, игра, ради которой фанаты гонок массово скупали в магазинах PS2. Все то, за что нам нравились первые две части, было любовно перенесено в GT3 и реализовано на новом технологическом уровне, которого достигла следующая консоль от Sony. Реалистичная физика и поведение машин на трассе претерпели лишь незначительные улучшения, а вот модели автомобилей, и без того умопомрачительные, стали еще детализированнее и даже блестеть стали сильнее: в Polyphony Digital большое внимание уделили игре света и тени на трассах. Правда, число самих автомобилей уменьшилось – с рекордных шестисот пятидесяти в Gran Turismo 2 до «скромных» ста пятидесяти в Gran Turismo 3. Связано это было с тем, что создание моделей автомобилей с графикой уровня PS2 сделалось намного более сложным делом по сравнению с аналогичным трудом на PSone. А выпускать халтуру, лишь бы только набрать количество, Казунори Ямаути, глава Polyphony Digital и бессменный продюссер всех частей Gran Turismo, не желал. Его перфекционизм сослужил игре славную службу: Gran Turismo 3 продалась по миру тиражом в 15 млн. экземпляров, став самым популярным гоночным симулятором в истории и второй после GTA: San Andreas по популярности игрой для PS2. Почти идеальная, в общем-то, гонка, но не лишенная недостатков – в игре по-прежнему отсутствовала система повреждений автомобилей, и к финишной черте они приезжают без единой царапины и вмятинки. Ну не безобразие ли? Ведь разбивать красивые машины – занятие, как известно, подчас даже более интересное, чем езда на них.

Grand Theft Auto III

Ограбление Банка Либерти-Сити пошло не так, как было запланировано: один из грабителей, амбициозная, как она сама себя назвала, девушка выстреливает в грудь своим сообщникам, срывает большой куш и оставляет их умирать на тротуаре. Одному не повезло, другой прошел через реанимацию и даже выздоровел – и был справедливо приговорен судом к тюрьме. Однако, на полицейский фургон, перевозивший его и других заключенных в исправительное учреждение, нападают неизвестные, и бандиту удается сбежать. Оказавшись на свободе, он принимается за старое.

Grand Theft Auto III – легенда современного игростроения. От нее есть пошли традиции игр с открытым, так называемым sandbox-миром (в переводе с английского sandbox – песочница, то есть место, где можно играться, как душе угодно). Открытый мир был уже в первых двух GTA и в некоторых других более ранних играх, но именно в Grand Theft Auto III эта идея впервые нашла столь масштабное и убедительно воплощение. Целый город – располагающий к преступлениям Либерти-Сити, в котором отразились черты Ньй-Йорка и ряда других американских мегаполисов – был отдан на откуп амбициям и потаенным желаниям игроманов. Чисто пацанская история пути к успеху гопника из подворотни (интересная, как ни удивительно, сама по себе) отошла на второй плана – а на первый вышла свобода – безграничная свобода творить, что хочешь, абсолютная вседозволенность – ну, то есть это тогда она казалось абсолютной. Можно было выполнять сюжетные миссии, планомерно двигаясь к успеху, а можно было не выполнять – и работать, к примеру, водителем такси, шофером скорой помощи или пожарником и никого не убивать. Или заниматься побочными заданиями (убийствами, грабежами, погонями), коих десятки. Или просто бегать по городу, маясь ерундой – выделывая трюки на авто, круша фонарные столбы или убивая прохожих в темных переулках и коллекционируя выпадающие из их карманов доллары. Совершенно ассоциальная игра – за то и любимая игроманами (и за до того невиданный игровой мир, конечно).

Devil May Cry

Красавец-мужчина Данте, высокий блондин с волосами цвета пепла, не расстающийся с парой именных пистолетов, двуручным мечом и кроваво-красным плащом до пят, работает охотником на нечисть в конторке с оригинальным названием Devil May Cry и лелеет надежду об отмщении чудовищам, повинным в смерти его семьи. Однажды к нему офис вламывается неизвестная красотка в черной коже и начинает колоть его мечом и кидаться мотоциклом – оказывается, так она проверяла охотника на прочность: годится ли он для выполнения задания – уничтожения демонического императора Мундуса, задумавшего порабощение мира людей. Данте без раздумий берётся за дело – ведь именно Мундус в ответе за смерть его близких. Очень скоро становится ясно, что Данте сам – тоже не вполне человек, и что одно имя с известным итальянским писателем позднего Средневековья дано ему совсем не случайно: посещение девяти кругов ада – его программа минимум на ближайшие несколько дней.

Сейчас в это сложно поверить, но проект, получивший впоследствии название Devil May Cry, изначально задумывался как новая часть Resident Evil. Режиссер игры Хидеки Камия искал пути выхода из тупика самоповторов, в который забрел именитый зомби-хоррор под руководством Синдзи Миками (тот сам потом найдёт выход – см. Resident Evil 4). Его эксперименты зашли так далеко, что руководство компании решило от греха подальше переименовать находящююся в разработке игру в Devil May Cry – что по-английски звучит стильно и броско, а в переводе на русский превращается в довольно комичное «И дьявол может плакать» или даже «Демоны тоже плачут». Название двусмысленное, потому как непонятно, о ком речь – то ли о самом Данте, получеловеке-полудемоне сложной судьбы, то ли о бессчисленных ордах истребляемых им чудовищ? А, впрочем, какая разница – главное, что слезы, а равно пот и кровь здесь льются в три ручья. От Resident Evil игре достались эффектные кинематографичные ракурсы камеры и головоломки, но самое важное – то, что в играх принято называть боевой системой – Камия и компания придумали с нуля. Ее идея пришла Камии, когда он столкнулся с одним забавным глюком в Onimusha: Warlords, ещё одной игре Capcom. Герой игры под управлением Камии подбросил врага вверх – да тот там так и повис, предоставив игроману-геймдизайнеру возможность рубить его клинком сколь угодно долго. Из этого эпизода, который у кого-то другого не вызвал бы ничего, кроме раздражения или усмешки, Камия вырастил концепцию боя Devil May Cry: Данте начинает атаку с меча, подбрасывает противника в воздух, взмывает вслед за ним и уже там, наверху, молниеносно сменяя оружие, утопляет его свинцовым водопадом, выпущенных из пистолетов пуль. У него под плащом – четыре вида холодного оружия и пять – огнестрельного: большой простор для смертоносной комбинаторики. Безудержное, прекрасное в своей пафосной брутальности действие – потом на PS2 еще будет провальная вторая часть и невероятно крутая третья – но такого впечатления как первая ни одна из них на нас уже не произведет.

11 комментариев