Стрим-центр2 в эфире
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
Что с лицом? bekugrap стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

5 5 19499
11 мин.

Пост в «Паб» от 04.04.2011

Пост в «Паб» от 04.04.2011 - Изображение 1 Youtube
INNOWNED again
Пост в «Паб» от 04.04.2011 - Изображение 2
Пост в «Паб» от 04.04.2011 - Изображение 3

Доброго времени суток, спасибо за http://kanobu.ru/blog/id206036/, было очень интересно на них отвечать и времени это заняло намного больше, чем я планировал. Я постарался уделить каждому вашему вопросу внимание, тем не менее не смог ответить абсолютно на все.

Еще раз спасибо вам за внимание к моей работе и приятного чтения.

Сколько Вам лет?
26

Часто ли поступают вам от игроков гневные сообщения, которые отправлены не по адресу? (Например упрёки, связанные с работой сервера, ну и т.д.)
Периодически, это рутинная часть моей работы. Каждому человеку иногда нужно высказаться. В большинстве своем я не отвечаю на подобные сообщения, так как они лишены какой-либо смысловой нагрузки.

Вас когда-нибудь пытались подкупить в той или иной форме?
Пару раз в месяц приходят подобные письма, обычно они связаны с блокировками или просьбами помочь внутриигровыми предметами, мотивируя это фразой «в долгу не останусь». Естественно, подобные письма получают отказ.

На какие группы/подгруппы вы можете разделить юзеров?
Мы долго обсуждали возможные «виды» пользователей внутри команды КМ-ов и на данный момент их насчитывается около 50-ти. Перечислить здесь все я вряд ли смогу, но вот примеры: казуалы, пессимисты, тролли, читатели, обсуждатели, мажоры, понторезы, подстрекатели и так далее. Список большой и все эти типажи можно повстречать на форуме и в игре.

Есть ли у вас опиньон мейкеры, какое их количество, какие вопросы вы с ними обсуждаете?
В штате компании нет подобных людей, мне трудно оценить их необходимость.

Что вы делаете если сфейлили и фаны это обнаружили. покаяние? стоите на своем? больно?
Главное во время признать ошибки и приносить извинения, если, конечно, ошибки есть и это действительно наши ошибки. В иных случаях производится пояснительная работа на тему «почему происходит так, а не иначе».

Позволяете ли вы обсуждать внутри своих ресурсов (форумов) вопросы, которые бьют по имиджу компании, например недавняя скандальная история про вашего техдиректора(?), которому угрожали? если не позволяете, то почему?
Внутренняя кухня компании должна остается внутренней кухней. Я считаю, что это вполне логично.

Вы фри ту плей проект. есть ли у вас закрытое от всего основного форума общение с теми кто "больше всех платит"? как вы их ублажаете?
Закрытого общения с теми кто «больше платит» я лично не веду, если, конечно, они мне не пишут сами. Я не делю пользователей по группам, так как мне малоинтересно их материальное положение, зато могу сказать, что некоторые пользователи не особо скромничают на этом поприще, особенно когда хотят решить свою проблему.

Что делать, если хороший юзер иногда очень сильно троллит?
Никогда такого не было. Хорошие пользователи поставляют конструктивную критику, логично высказывают свое мнение и вносят свои предложения. Под троллинг это никак не подпадает.

Вас в очень корректной форме послали "в жопу". причем не нарушили правила поведения на форуме. ваши действия?
Как только появится подобный прецедент, я здесь исправлю ответ. Обычно я игнорирую нападки в свою сторону, но они нарушают правила форума, поэтому приходится удалять сообщения. А вообще с троллями я стараюсь общаться приватно, так как на публике работать с такой «маской» достаточно проблематично, ибо все сводится к полемике.

Зачем вам такая гемморская работа, вас никто не любит?
Мне трудно представить на основании каких исследований и наблюдений вы делаете вывод о нелюбви ко мне со стороны пользователей. Не спорю, есть «недоброжелатели», но их количество насколько мало, что слово «все» и рядом не стоит. Не хочу хвастаться, но ваше заявление далеко от реальности.

Кем вы мечтаете быть после работы КМ?
Хочу попробовать свои силы в управлении проектами, благо за 2 года работы в компании я стал больше разбираться в желаниях игроков и понимать, что им на самом деле нужно. Тем не менее, я считаю, что общение с пользователями со стороны администрации одна из главнейших и сложнейших составляющих успеха любой онлайн-игры и на этом поприще всегда есть куда стремиться.

Есть ли у вас, как у КМ, скелеты в шкафу. какие?
У каждого человека они есть, и иногда не по одному, мой самый главный скелет – статус в Skype.

Какими качествами должен обладать КМ?
Понимать что важно, а что нет, уметь читать между строк, понимать, что на самом деле хотят пользователи. Самое главное – знать, что пишешь от начала и до конца. Если нет уверенности в чем-либо, лучше подождать и уточнить. Каюсь, у меня не всегда это получается, иногда приходится править информацию уже после ее публикации.
А из стандартных пунктов любой вакансии я бы выделил только стрессоустойчивость.

Напишите, пожалуйста, портрет идеального юзера.
Он играет в свое удовольствие.

Чем вы гордитесь (из сделанного за последние 3-4 месяца)в своей работе?
Проведением турнира в Lineage 2 на сервере Блекберд, организацией проведения аналогичного турнира на Кадмусе, помимо этого я горжусь тем, что довел свою идею до конца и у нас скоро будет вечеринка посвященная обновлению «Богиня Разрушения».

Продолжите логический ряд: "любовь, дыхание, рим, власть, колонна, чувство, ...."
В цепочке «измерение» вместо «власти»… Хотя четвертая власть тоже есть.

У Вас есть мечта? Что Вы сделали, чтобы она сбылась?
У меня было 4 мечты, они все стали явью. 5-ю я пока раскрывать не хочу.

На ваше мнение, что отличает Русских огроков от всех остальный ( корейцев, американцев и т.д. ) И по вашему личному опыту, что можно ожидать от русских игроков, и что следует учитвать при выборе условий для нашего контента, что будут развивать а на что следует забить.
Русских игроков можно охарактеризовать одной фразой - «все и сразу» И не важно, какая это игра, думаю, что даже не важно, игра это или нет. К сожалению, суть второй части вашего вопроса для меня осталась загадкой.

А вы сами играете в Lineage 2?
Был бы я на лет 6 моложе, я бы с удовольствием поиграл в Lineage 2, но у меня сейчас нет времени на то, чтобы углубиться и познать все прелести этой игры.

Как вы стали комьюнити менеджером, и возможно ли это в современном обществе?
Меня пригласили на эту должность, в тот момент я не совсем понимал, что надо делать и как, но благодаря своему игровому опыту быстро освоился. Кстати, в России Комьюнити Менеджмент находится в зачаточном состоянии. Не только в играх нужны КМ-ы, но и в других отраслях, так как именно эти люди при правильном подходе смогут улучшить понимание компании о том, что именно их клиентам и потребителям нужно.

Какие ваши прямые обязанности на этом посту?
Информирование сообщества обо всех изменениях, которые происходят, будут происходить, проведение конкурсов, сбор информации, оценка критичных и не критичных ситуаций, а так же простое общение с игроками. Естественно, есть еще огромное количество разнообразных задач, которые я выполняю, например, пишу ответы на kanobu.

Какое у вас образование?
Высшее экономическое. Да, я не работаю по специальности.

Какие языки программирования вы знаете?
Паскаль на уровне 11 класса средней общеобразовательной школы.

Вам никогда не хотелось придушить пользователя?
Нет, они такие «няшки». Надо только интернет-грамотность поднять и все будет хорошо.

Какая самая смешная ситуация была у вас с игроками, за последние 2 года посвященные Lineage 2?
http://youtube.com/watch?v=M_uWT9oNI2A

Кто из российских или западных игровых проектов\компаний строит\строил качественное комунити? кого можно привести как пример неправильного построения?
Я периодически слежу за тем, как работают КМ-ы Blizzard & Mail.ru, а так же стараюсь наблюдать за собой со стороны. Мне нравится политика работы с сообществом в Blizzard. Зачастую меня прельщает именно отсутствие обезличенности со стороны пользователей. Кого бы я не ставил в пример… не суди, да не судим будешь.

Вы мониторите конкурентов? наших? западных? заимствуете что-то?
Не всегда есть время, чтобы следить за тем как работают другие компании. В большинстве своем я опираюсь на мнение пользователей, но лишь принимаю его во внимание, так как пользователи редко могут предоставить действительную конструктивную критику, как бы этого не хотелось.

КМ должен работать только с аудиторией на своей площадке (форум, блог) или на внешних ресурсах тоже?
Это зависит от проекта и занятости, мне с лихвой хватает своего форума, на внешних ресурсах я обычно занимаюсь размещением какой-либо информации и только.

На форуме ла2 диктатура? демократия? что преоблаает?
Форум – лицо компании, мы (КМ-ы) не позволяем его портить попусту.

Кто-то из активных юзеров переходил в команду КМов?
Да, текущий КМ Aion’а – один из наших игроков.

Какие ошибки вы совершали в работе? (из разраяда, тех, которые сейчас уже не повторите)
Вставил ссылки на фотографии, при клике на которые была видна реклама.

Обращаться к кому либо за советом бывает очень даже опасно, либо тебя проигнорят ( в лучшем случае), либо отпишутся в твой адрес нехорошими словами. Зачастую меня это очень сильно обижает, ведь таам играю такие же люди, как и я, все когда-то учились. Что делать? Как к этому относится? Не обращать внимания? Но я не из тех людей, мимо которых слова пролитают не задевая их чувств, ведь для всех нас Lineage2 в какой-то степени не просто игра! Я думала, может женское обояние поможет! Не всегда срабатывает =) Как научится необращать внимание и как заставить людей вспомнить о том, какими они были пару месяцев/лет назад, когда начинали играть!?
Хороший вопрос… Lineage 2 держится на PvP и разнообразных драмах, а так же «нагибании», как в игре, так и на форуме. Форумные войны - самодостаточная часть сегодняшней Lineage 2 и без форумных склоков эту игру вряд ли можно назвать полной. Как мне кажется именно эти форумные баталии и оставляют отпечаток на взаимоотношении игроков, они становятся более агрессивными в общении и нередко от этого достается новичкам. Мой вам совет – заводите друзей в игре, попробуйте найти себе клан. Чем шире станет ваш круг общения в игре, тем быстрее вы в ней освоитесь.

Здравия вам, и долгих лет жизни! Я сам начинал играть с MUDa Хъервард по мотивам книг Ника Перумова, интересно узнать с чего начинали вы?
Первым и единственным MUD’ом был Аладон.

Пол пользователя обратившейся к Вам влияет(и как?) на качетво работы или уступки(если они есть), или вобше в целом?
Пол вообще никак не влияет, если мне придется отказать в чем-то, отказ будет совершенно одинаков как для юношей, так и для девушек.

К Вам лично никаких притензий, выша работа и ее результаты достойны похвалы но есть ли у вас мертвые зоны в знание вашей профессии? что Вам досих пор не поддается и как Вы с этим справляйтесь если сталкиваитесь с такими?
Я думаю, что я не реализовал и половины своих амбиций. Я знаю почему, но на текущем этапе не могу огородить себя от препятствий, чтобы работать еще лучше.
Одно из упущений – не самая активная работа с лидерами сообществ. В текущий момент основная проблема, которую я пока не могу побороть – нехватка времени.

Ваши дети(если есть, а если нет то предположим) если выберут такой путь как вы выбрали в жизни, касательно карьеры, Вы не будете им препятсвовать?
Нет, зачем препятствовать получению колоссального опыта работы с людьми?

Хотите ли вы что бы другие брали с Вас пример и что имено?
Очень сложный для меня вопрос… не могу дать четкого ответа.

Как относится ваша жена/девушка к вашей роботе? (говоря о том что вы 10+ часов глазами в монитор)
Скандалит иногда, но прекрасно понимает, если происходит что-то серьезное - лучше не мешать.

Если бы Вам пришлось работать последний день на эту должность что бы Вы зделали за этот день?
Передавал бы права доступа приемнику. И написал бы большое прощальное письмо.

Русское комьюнити ла2 считается самым глупым, диким и неадекватным. как вы сами оцениваете его в сравнении с другими сообществами?
Доля правды в вашем сообщении есть, но могу вас заверить, что и в любой другой есть подобное хардкор сообщество, которое и «делает» игру, тем не менее, нельзя по ним судить обо всех игроках. В Lineage 2 в большинстве своем играют вполне адекватные люди, как в поступках, так и в общении друг с другом.

Даниэль дефо КМ (в контексте его блога и форума)? хороший или плохой? если бы была возможность позвали к себе?
Мне кажется, Даниэль Дефо имеет определенную харизму и общается с посетителями своего блога на их волне, при этом ему дозволено многое, чего не дозволено мне.

Какие действия предприняты касательно модераторов ветки Естус ? они остались при прежних правах ?
Насколько мне известно, жители Эстуса хотят свободно огрызаться друг на друга, не выбирая выражений. Для подобных обсуждений есть «поле брани», а разделы форума засорять «нецензурщиной» и бранью не стоит.

Какое образование лучше иметь для работы КМом - педагогическое, в сфере психологии или в сфере PR?
Как мне кажется – PR и немного психологии.

Всем известно, что при любой проблеме, КМ - главный козёл отпущения, и всех собак комьюнити стравливает именно на него. Как Вы с этим справляетесь, как подавляете волну агрессивного "вайна" недовольных.
К сожалению, иного мощного и правильного инструмента, кроме удаления «вайна» еще не придумали. Главное не удалять без объяснений. Объяснение обязательно должно быть. Оно не всегда может нравится пользователю, но оно должно быть обоснованным со стороны администрации.

КМ - это человек, связывающий комьюнити и разработчиков/локализаторов. На чьей стороне чаще приходится выступать?
Как это ни странно, но я в большинстве случаев выступаю на стороне пользователей, хоть они не всегда могут конструктивно высказывать свои пожелания или недовольство, но моя задача в подобные моменты правильно понять пользователей и донести информацию до руководства.

Как по-вашему, может ли КМ повлиять на политику компании по отношению к пользователям или ему приходится слепо повиноваться воле начальства?
Может. Если в этом появляется необходимость, у меня было пару моментов, когда необходимо было менять решение руководства. Хоть и не сразу, но я их менял. Не скажу что это маленькие победы, так как наша команда прекрасно друг друга понимает.

Почему в России не приживаются западные ААА+ ММО проекты, зато отлично себя чувствуют восточные? (имеется ввиду ситуация, когда все крупные западные проекты локализуются силами западных же компаний, а примеры отданных на локализацию тайтлов, увы, печальны - взять те же Age of Conan и Lord of the Rings Online) Ваше личное мнение.
Я делаю ставку на Русский менталитет, у нас имеют популярность хардкорные игры, в UO в России до сих пор играют. Европейские игры в большинстве своем делаются для западного контингента. Если посмотреть, то такие хардкор игры как Mortal Online и Darkfall не пользуются популярностью, нежели WoW, AoC, WAR.

Как насчет деградации игровых сообществ?
Имеется в виду угасание именно социальной активности в игре и сосредоточение более на игровых составляющих. Такое не может не проявиться по мере взросления онлайн проекта. Вов огреб этой радости в полной мере и продолжает огребать все больше с каждым патчем и годом. Социально-активное и подвижное население мажет лыжи в другие места, зато валом валят школьники, слабо понимающие радость кооперации вокруг игры а не только в ней и остаются ноу-лайферы, как правило замкнутые и ограниченные, или социально-активные только в рамках игровых евентов. Как оно в этой вашей линеечке? По ощущению?
В действительности, только ВоВ коснулась эта вещь, так как система взаимодействия между игроками ограничена 25 людьми, максимум гильдией. И какие-либо отношения с другими игроками сводятся к минимуму. Возможно, исключение составляют игроки, занимающиеся PvP. Так как у них может быть потребность обсуждать что-либо с людьми не входящими в обычный круг общения (хвастаться, троллить, возможно раскрывать кому-либо тактику боя). Что же касается Lineage 2, то социальная составляющая игры просто огромна. Постоянно стимулируемые взаимодействия с внешними игроками и альянсами за счет PvP и реальной конкуренцией, а не искусственной, как например в ВоВ дает толчек к общению. И за счет китов, на которых держится игра – PvP и конкуренция общение это имеет оттенок агрессивности. Это мое имхо.

У вас были без выходные ситуации или не могли дать ответ на заданий вопрос ??
Да, но об этом никто не знает, так как в конце концов я даю ответ. =)

Азимут, Скажите что вы цените в своей работе?
Если честно, то в своей работе я ценю огромную свободу, которую дает мне компания. Ни в одном другом месте я подобной свободы не получал. Ты можешь гулять по офису, играть в пинг-понг или просто слушать музыку, читая книгу, главное – результат. Даешь результат, никто не ограничивает тебя.

5 комментариев