Стрим-центр6 в эфире
Утрненний ранговый Overwatch. День #10 orels1 стримит Overwatch
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

11 21 3696
8 мин.

Пост в «Паб» от 03.04.2011

Пост в «Паб» от 03.04.2011 - Изображение 1 Youtube
【The 3rd Birthday】opening

Подошел к концу очередной игровой уикенд. Два выходных денька минули, словно их и не было. Что вы, канобувучане, успели за это время, не знаю. Может начали проектировать пост массового поражения или посторили монорельс на луну? Я же, забив на все дела, зарубился в свежую The 3rd Birthday, котороя вышла эксклюзивом на PSP. И вот что из этого получилось...

Стоит упомянуть, что игра создавалась под патронажем Square Enix. Её влияние хорошо ощущается. Вступительный ролик-нарезка перед самым началом игры, пропитанный спойлерами, наглядно даёт понять, что в ближайшие пару часов игрока ждёт тонна диалогов, невнятных экшен-сцен и сомнительного вида гемплей. Но тем не менее, отбросив предрассудки и выбрав в меню надпись New game, мы перемещаемся в игровой мир. И поначалу кажется, что он ни сколько не отличается от того, что мы видим за окном.

http://youtube.com/watch?v=r8XaEKloaf4

История начинается 24 декабря 2012, в канун Рождества в Нью Йорке в очередной раз случилось страшное. Внезапно на город напали странные извивающиеся создания, напоминающие корни ошалевшего растения.

Военные ничего не могут предпринять. Белый дом использует последний козырь - систему Overdrive, которая позволяет не только вселяться в сознание людей, но еще и перемещаться во времени. Однако по неизвестным причинам только один человек в мире оказался способен использовать все возможности Overdrive - это Айя Бреа. Работать одной ей не придется. В специально сформированном отряде CTI (Counter Twisted Investigation), ей будут помогать ее начальник Хайд, инструктор Телоний, программистка Доктор Бланк и снайпер Габриэль.

Такую дружную команду мы видим уже 24 декабря 2013, откуда Айя будет периодически прыгать на год назад во времени и пытаться изменить будущее. Схема каждой мисси такова:

1. Айя вселяется в какого-нибудь человека в прошлом
2. Айя уничтожает всех Twisted (так именуют расу монстров), каких видит, и пытается добраться до их убежищ, известных как The Babel
3. Айя возвращается в будущее

Все это сопровождается флешбеками "амнезийной" Айи и разными сюжетными поворотами, вроде действий подозрительно плохого директора CTI Каруда "Босса" Оуэна, которому только и хочется что наставлять пистолет на Айю, да убивать членов CTI. Но главная героиня не такая уж и хилая. Она умеет делать одну очень полезную вещь: обмениваться сознаниями с людьми. Как только у персонажа закончитсязапас жизненых сил, вы можете вселится в другого человека и продолжать бегать как ни в чём ни бывало.

Концепция игры The 3rd Birthday влечет за собой тысячи ляпов и трудных для осознания вещей. Но сценарист Торияма видимо решил создать свое Назад в Будущее и уложить это в шестичасовую игру, в которой 5 часов занимает геймплей, мало имеющий отношения к сюжету. В результате персонажи игры умирают и оживают, причем по разному, встречаются в прошлом и будущем в обоих состояниях. К концу игры, а точнее к ее началу, если смотреть хронологически, в живых не остается вообще никого, а кому повезло, тот находится не в своем уме в прямом смысле этого слова. После чего игра делает еще один финт ушами, и мы просто наблюдаем концовку, потеряв, правда, одного из ключевых персонажей. Причем кого именно, известно одному Торияме, ибо шутки со временем и сознанием плохи. В свое время Френсис Форд Коппола выбежал из офиса Electronic Arts, где разрабатывалась игра по фильму "Крестный отец" со словами: "Они просто взяли всех героев и заставили их стрелять друг в друга". Уверен, если бы Hideaki Sena, автор оригинального романа Parasite Eve, догадался посмотреть The 3rd Birthday, он бы сказал то же самое.

Но довольно о грустном. Как же оно играется-то? Как ни странно, картина тут совершенно иная. Если говорить о графике кратко, то ребята из Hexadrive вместе Тетсуей Номурой проделали шикарную работу: из PSP выжаты все соки, картинка на экране - безусловно одна из лучших на портативной консоли. Айя Бреа предстала перед нами в графике 2010 года. Остальные персонажи тоже довольно интересны, но уж больно мало времени удается с ними провести: в бою их не встретить, а игра заканчивается довольно быстро.

Так вот, при такой графике получился вполне себе бодрый экшн. Никаких случайных встреч с монстрами, Айя палит во все, что фиксирует автонаведение ее пушек. Впрочем, одна в поле не воин, и в дело вступает разрекламированная фишка игры - Overdrive. Айя где-то между делом научилась вселяться в других людей (слава богу, что концовка кое-как объясняет этот факт и оправдывает девушку), а без этого всех Twisted не победить. На локациях вместе с вами постоянно будут присутствовать другие спецназовцы, которые спокойно сражались в прошлом, пока не появилась Айя. Девушка может свободно переместиться в любого из них в зоне видимости. Зачем все это нужно? Ну, как минимум это мгновенное перемещение по локации. Кроме этого, кроме 3-х видов оружия, которые постоянно есть у Айи и которые наследуются при вселении, у каждого спецназовца есть что-то свое. И иногда этим "своим" может оказаться спутниковая пушка, накрывающая группу врагов за раз. Как ни странно, это действительно работает: одного из боссов первого эпизода придется хорошенько погонять с прыжками в спецназ, чтобы добраться до его слабого места, а часть врагов нужно убивать только специфичным оружием.

Однако и без всякой мистики Айя с командой может поддать жару: если немного посмотреть на определенного врага, то остальные спецназовцы что-то соображают, а затем все разом изрешечивают несчастного. Это система получила названия Crossfire и используется на протяжении всей игры, ибо позволяет наносить довольно приличный урон без затрат боеприпасов. Конечно, иногда это смотрится глупо, когда Айя прекращает пальбу, и просто держит врага в прицеле, пока не заполнится специальный индикатор до начала совместной атаки, но без этого будет тяжело. Зато намного веселее, когда заполнится другой индикатор Liberation. Тогда Айя переходит в режим берсерка, перемещается только рывками и наносит гигантский урон по всему живому. Использовать это придется часто, жизнь оно спасет вам не раз, да и просто это практически единственная возможность наносить боссам приличный урон.

Как все это выглядит на практике вместе? Одним словом - МЯСО. Twisted появляются ниоткуда, кто-то бросается на Айю, кто-то обстреливает ее издалека, спецназ носится рядом и палит кто во что, кого-то убивают, возможно уже и вас. Однако из любой ситуации можно выбраться с помощью Overdrive. Правда, у спецназовца, в которого вы вселитесь, могут в данный момент оказаться проблемы похуже, так что все относительно. Кроме этого у всех этих переселений есть одна маленькая моральная проблема: вы используете людей как пушечное мясо. Айя вселяется в кого попало, заводит в гущу врагов, а потом прыгает в кого-нибудь другого, при этом не заботясь, что станет с первым. Особенно "приятно" выглядят прыжки в момент гибели подконтрольного человека. Проиграть в игре сложно, были бы люди вокруг. При этом, сама Айя находится в 2013 году в штабе, а на поле боя присутствует лишь ее сознание. Грустно, господа.

Среди яростного боя также не стоит забывать выцеливать больные места у монстров, ведь в таком случае вы сможете вселиться и в них тоже, правда лишь для того, чтобы нанести им огромный урон. Заодно можно захватить какой-нибудь чип Over Energy... Чипы? Да, разнообразные по форме и действию чипы можно получать, вселяясь в людей и монстров. Использоваться их можно простеньким вмешательством в ДНК Айи. Для этого нужно воспользоваться специальным терминалом, встречающимся между миссиями на базе и в самих боевых локациях. Разместив чипыопределенным образом в ДНК Айи (да, такая уж игра) можно получить различные полезные способности в бою, вроде регенерации здоровья, автовоскрешения или даже заклинанию Инферно в режиме Liberation. Способности бывают следующих видов: просто полезные в бою, используемые при активном Liberation, применяемые при совместной со спецназом атаке и при вселении в монстров (Overdive Kill). Короче говоря, комбинируйте то, чем больше пользуетесь.

Сразу позле возни с ДНК можно не отходя от кассы заняться чем-нибудь более реалистичным, а именно настройкой и даже покупкой оружия. Категорий их всего 6: пистолеты, автоматы, винчестеры, снайперские винтовки, гранотометы и секретные пушки, где можно опробовать даже оружие Ligtning из Final Fantasy XIII. И все эти пушки буквально кричат, чтобы вы увеличили им общую мощность и каждой пули в отдельности, скорострельность и точность вместе с пробивной способностью. Правда и запросы у пушек хорошие: для всего этого придется тратить зарабатываемые очки BP, которые как и во второй части выдаются за каждую отстреленную тварь, а также после прохождения уровня. Кроме того, пушки еще и растут в уровнях, как и сама Айя, когда получает отчки опыта от монстров. Правда влияет это лишь показатели здоровья, да длительность режиме Liberation.

Зато на защиту героини влияет броня, а точнее разнообразные костюмы, которыми нам так старательно демонстрировали на протяжении всей разработки игры. Были обещены разнообразные наряды от служанки до рыцарского костюма, а главное, потеря этой самой одежды при получении повреждений. На деле все оказалось не совсем так уж и радостно, ибо почти все костюмы игры являются секретными. Все их можно получить после прохождения игры. Какие-то дадут так, если пройти игру на определенной сложности, какие-то нужно еще будет найти. Особую радость доставляет костюм все той же главной героини Final Fantasy XIII - Лайтнинг. Для его получения необходимо зарегистрироваться на японском сайте Square Enix, а затем вдоволь там поиграться, найти себе друзей, и наконец, послать свой сейв с пройденной игрой самой Square Enix, где вам наконец дадут желаемое. В противном случае, по слухам, игру нужно пройти 30 раз, чтобы поносить известный костюмчик. Ну-ну, посмотрим, много ли будет желающих?

Все костюмы кроме внешнего вида отличаются по защите и даже рвутся от ран по-разному, но заметить это удается только в самых страшных битвах, а восстановить их можно мгновенно у специального терминала.

Сражаться придётся на протяжении 7 эпизодов, считая обучающий и финальный, заполенный боссами. Игра вполне проходится за 5-7 часов в первый раз и намного быстрее в последующие, но забыть ее никак не получится. Ибо разработчики предусмотрели ну просто столько всего, что игру сразу нельзя пройти на 100%. Считайте сами: 3 уровня сложности, после прохождения игры откроется четвертый, а после того, как осилите его - доступен будет пятый, где вас будут убивать за пару ударов; все костюмы можно забрать, если пройти игру на всех сложностях; куча оружия, открыть и прокачать которое за одно прохождение не получится; система достижений - специальных заданий, которые можно выполнить в каждом эпизоде; чит-коды, как полезные так и те, которые усложняют жизнь - все условия для челленджей. Да и секретная сцена с главной героиней в душе доступна далеко не всем желающим: для получения ее необходимо выполнить не самые очевидные действия, а ролик с душем запрещен к выкладыванию на Youtube самой Square Enix. Правда это не помешало всем желающим посмотреть его в другом месте. Таким образом 6 часовое прохождение игры растягивается на добрую сотню часов, на протяжении которых вы будете проходить ее раз за разом и каждый раз открывать что-то новое.

Что же, пора подводить итоги. Откровенно бредовая сюжетная часть, где все неточности можно свалить на перемещения во времени, а главный плохиш - обычный псих. Можно увидеть знакомых персонажей, но на их месте вполне могли быть и другие люди. В противоположность сюжету - мощный геймплей. Высокая сложность + множество секретов. Но опять же, стрелять весело, но сами локации унылы и однообразны. Все они сводятся на беготню по коридорам в очередной зал, где вас ждут спецназовцы и монстры, повторить 20 раз. Небольшое разнообразие вроде вселения в пилота вертолета или стрелка в танке радуют, но не более того.

Стоит ли играть? Вполне. Конечно, маловероятно, что вы будете вспоминать эту игру после прохождения, как первые две части (если конечны вы их вспоминаете), ибо как ни крути, это обычная стрелялка на портативной консоли с RPG-элементами.

21 комментарий

Про захламление комнаты в игре Oblivion