Стрим-центр2 в эфире
Rim World или возвращение блудного сына. kote373 стримит RimWorld
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

2 18 1016
4 мин.

Первый Crysis был игрой неоднозначной: с одной стороны, имелись революционная для своего времени графика, эксперимен ...

Первый Crysis был игрой неоднозначной: с одной стороны, имелись революционная для своего времени графика, экспериментальный sandbox, а также вносящий разнообразие в стандартный fps-геймплей нанокостюм. Казалось бы, что ещё нужно для геймерского счастья? Проблема в том, что пикантный вкус заявленных особенностей сохранялся лишь в теории, не выдерживая столкновения с жестокой реальностью. Судите сами: насладиться красотами тропического острова в полной мере могли либо избранные единицы, достигшие зрелого возраста и соответственно зарабатывающие, либо тщательно пестуемые богатыми родителями игроки помладше; "песочница" пустовала, ибо в ней попросту не с кем было играть, что невольно подталкивало игрока к безальтернативному следованию не самой сильной сюжетной линии; нанокостюм же, хоть и предоставлял ряд интересных возможностей, ничем особо революционным из сонмища специализированных шутерных гаджетов не выделялся. Таким образом, мы получили не произведение игростроительного искусства, а высокотехнологичный продукт, главная ценность которого заключалась в ощущении причастности к некоей абстрактной элите у тех счастливчиков, на чьих машинах сие чудо работало без тормозов.

Прошло четыре года.

Главным нововведением Crysis 2 стал перенос места действия в многострадальный град Нью-Йорк, панорамными видами которого нам предстоит насладиться не раз и не два по ходу игры. Пришельцы вконец утратили чувство страха в угоду собственному чувству прекрасного, которое, следует отметить, несколько отличается от такового у рядового представителя вида homo sapiens - прямо на наших глазах город постепенно превращается в руины.

..И здесь нас поджидает первое парадоксальное разочарование: даже не помышляйте о разрушаемости, ставшей одной из "фишек" первой части. Помните, как весело было разнести соломенную хибарку ко всем узкоглазым чертям или "срезать" под корень пару-тройку пальм? Забудьте. Да, в центре Нью-Йорка пальмы не растут, и джунгли здесь каменные, а не вечнозелёные. Однако при попытке поработать дровосеком в местном парке будьте готовы нанести визит психоаналитику - фрустрация неизбежна, ибо здешние деревья изготовлены из какого-то высокопрочного материала, не поддающегося физическому воздействию. Не иначе, инопланетяне расстарались. Практически идентичная ситуация с контейнерами, разбросанными в произвольных местах: единственный визуальный эффект, отражающий наши старания по уничтожению неугодной коробки, - лёгкая деформация, которую, к слову, узреть могут лишь pc-игроки (в х-box и ps3-версиях и того нет).
Справедливости ради следует отметить, что смотрится происходящая на экране урбанистическая вакханалия великолепно. От первого же выхода на свежий воздух натурально захватывает дух: любоваться бухтой, залитой солнечным светом, с маячащей вдалеке Леди в терновом венце, вы будете добрых пять минут реального времени. Вода, освещение, текстуры - всё это выполнено на таком уровне, что у конкурентов из id software непременно должно испортиться настроение. Владельцы hi-end агрегатов в который раз торжествуют, выкручивая настройки на максимум; остальные тоже не обижены: игра не тормозит даже на конфигурациях трёхлетней (!) давности.

Если с технической стороной вопроса всё более-менее понятно (мультиплатформенный продукт без недостатков - нонсенс), то со сценарной частью нас откровенно обманули. Во избежание богомерзких спойлеров, отделаюсь общими словами: был обещан голливудский сюжет, его резкие повороты, взаимодействие с множеством персонажей. Короче, разработчики клятвенно заверяли, что никаких нелепостей, а ля первая часть, мы больше не увидим. Мягко говоря, на поверку всё вышло несколько иначе.
Фанаты могут быть спокойны: "конкурирущая контора" (на сей раз в виде военизированной группировки "Cell", охотящейся за Пророком) на месте, боец невидимого фронта в лице нашего протагониста - тоже. Даже инопланетян не забыли.
Короче, все детали конструктора в наличии. Но проблема в том, что они не аккуратно уложены в коробочку прилежным заводским рабочим, а свалены в одну кучу истеричным ребёнком. Пожалуй, хороша лишь завязка. Происходящее же впоследствии вызывает любые чувства (от недоумения до негодования), кроме положительных.

Интересная история вышла с искусственным интеллектом и переработанным sandbox'ом. Тактический арсенал был пополнен визором, позволяющим оценивать ситуацию с дальних дистанций и маркирующим противников, что весьма и весьма удобно на высоких уровнях сложности. Как и в первой части, вы можете уничтожать живую и неживую силу противника сразу несколькими способами: поклонники Solid Snake'a могут прокрасться в стан врага и перерезать глотки двум-трём незадачливым пехотинцам, прежде чем будут обнаружены. Те же, кто не мыслит жизни без ураганной стрельбы, тоже не остались обделёнными: несколько типов винтовок, пистолеты, дробовики, ракетница - казалось бы, в симбиозе с нанокостюмом вариант идеальный. Однако на поверку выясняется, что стелс - единственный более-менее адекватный способ прохождения. Поведение AI во время перестрелок достойно внесения в анналы истории игростроения, только вот внесения со знаком "минус". Скажите, чего вы ожидаете, давая короткую очередь в противника, а затем огибая здание с противоположной стороны? Недобитый супостат, по идее, должен отправиться к точке, в которой вы были замечены в последний раз? А вот и нет! Сколько ни петляйте, высунувшись из любого укрытия, вы гарантированно получите лечебный заряд свинца от наивности. Попросту говоря, AI безбожно читерит, и противопоставить этому можно только активное использование режима невидимости, без которого пройти игру невозможно в принципе. А это, согласитесь, несколько сказывается на вариативности нашего поведения...
Картина разительно меняется, когда мы сталкиваемся с инопланетной формой жизни, некоторые представители которой на сей раз напоминают и внешне и поведением своим незабвенных скарджей из Unreal. Быстро перемещающиеся твари способны запутать любого своими хаотичными движениями по вертикали, а если их собирается больше двух - стискивайте зубы, ибо придётся туговато. Возникло впечатление, будто Crytek сосредоточили все силы именно на проработке электронных мозгов пришельцев, плюнув на оппонентов земного происхождения.

***

Crysis 2 насквозь пропитан амбивалентностью. Ситуации, когда вы роняете челюсть, пуча глаза, а спустя пару минут ругаете разработчиков последними словами, повторяются с завидной регулярностью.
Вместо Игры мы вновь видим "блокбастер", вместо мощной сюжетной линии и проработанного геймплея - техно-порно-аттракцион в духе "kill'em all", напичканный яркими спецэффектами и пропитанный действительно качественной симфонической музыкой за авторством разрекламированного г-на Циммера и ряда безвестных композиторов. На выходе мы получаем своеобразный аналог "Трансформеров" Майкла Бэя от мира интерактивных развлечений - громко, зрелищно, но бестолково.
В это можно и нужно играть, благо на сей раз Crytek пошли навстречу среднестатистическому пользователю, соизволив потрудиться над оптимизацией.
Увы, на большее их пока не хватило. Спасибо и на том.

Графика: 10
Звук и музыка: 9
Игровой процесс: 7
Управление: 8
Сюжет: 6

Итоговая оценка: 8.0

P.S.: данная рецензия - первая в моей практике, посему прошу не судить строго:)

18 комментариев