PlayStation Experience 2016
Стрим-центр11 в эфире
Наш местный дракоша SandalLive стримит Dragon's Dogma: Dark Arisen
Марафон NES Mini Nuke73 стримит Gradius
Калибруемся | Overwatch | PC | 21:9 Ch-Play | Life&Games
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

1 1 2169
6 мин.

12 февраля 2011 года, ушёл из жизни легендарный лётчик Иван Евграфович Фёдоров. Ветеран войны, Герой Советского Союз ...

12 февраля 2011 года, ушёл из жизни легендарный лётчик Иван Евграфович Фёдоров. Ветеран войны, Герой Советского Союза.
Так случилось, что об этом наиболее ярком и талантливом из настоящих воздушных асов мы знаем гораздо меньше, чем о других лётчиках-героях. Но вся история его жизни и деятельности является сама по себе настоящим чудом и, это уж точно, свидетельством невероятного везения в мире авиации.

Родился в Харькове (10 февраля 1914), в семье рабочего. Его настоящая фамилия - Денисов, сын казаков Донецкого округа Области Войска Донского. Отец Ивана, буденновец Первой конной армии, воевал на фронтах Гражданской войны. Вернувшись на родину в Луганск, бравый кавалерист переписал сына на фамилию деда. Поводом к этому послужило хулиганство восьмилетнего отпрыска: будучи батраком Иван в отместку за побои хозяина поджёг его усадьбу. Свое образование Ваня смог продолжить лишь в четырнадцать лет. За два года прошёл пятилетнюю программу, выучился на слесаря-инструментальщика, а затем на машиниста паровоза. Параллельно он всерьёз увлёкся авиацией в планерной школе и пятнадцати лет отроду впервые поднялся в небо. В Луганской школе военных пилотов Иван познакомился с различными самолётами: "Авро-504", "Фоккер Д-72", И-2 бис, И-5. В 19 лет стал командиром эскадрильи.

18 июля 1936 года в Испании произошёл фашистский мятеж. Началась Гражданская война. Международный фашизм пытался задушить Республику. Иван Евграфович рвался на фронт. В 1937 году, после воздушного парада над Красной площадью его участники среди которых был и Фёдоров, были приглашены в Кремль. Увидев Ворошилова, Фёдоров воспользовался случаем, и обратился к нему с просьбой отправить его на Пиренейский полуостров, показать в боях возможности советских боевых самолётов и силу русского характера. Нарком посоветовавшись со Сталиным, добро на это дал.

17 июня в испанском небе Иван Фёдоров одержал свою первую победу. По сигналу тревоги он взлетел на перехват группы франкистских бомбардировщиков, которые прикрывали новейшие немецкие истребители "Мессершмит" Bf-109 из легиона "Кондор". Уже в воздухе летчик заметил, что вылетел без парашюта. Храбрец врезался в группу вражеских самолётов и, сманеврировав, длинной очередью сбил Bf-109. Несмотря на то что воздушные бои велись при численном превосходстве авиации генерала Франко, которого весьма активно поддерживали немцы и итальянцы, пилоты-интернационалисты на И-16 "завалили" немало врагов. Сам Фёдоров получил от испанцев кличку "дьяболе рохо" и личную благодарность в виде поцелуя от Долорес Ибаррури (знаменитой Пассионарии) за мастерство и бесстрашие в небе.

К июню 1941 года, у лётчика Ивана Евграфовича Фёдорова уже было более пяти тысяч часов налёта. Ни разу не был сбит, покидал свои истребители лишь в результате тарана врага. К званию Героя Советского Союза заслуженного лётчика-испытателя, боевого лётчика Ивана Фёдорова представляли четырежды. Один раз этому помешала большая потасовка между лётчиками, моряками и танкистами, возвратившимися после боёв в Испании, на торжественном банкете в Москве состоявшемся в Доме приёмов Красной Армии, поспорившими о важности роли родов войск, в которой Иван Евграфович принял активное участие. Органами НКВД он был признан одним из её зачинщиков.

Второй раз помешало то, что на представлении генерала Громова не поставили свои визы его зам Юмашев и начальник штаба Дагаев.

Третий раз представление на звание Героя было отменено маршалом Коневым, обвинявшим тогда авиаторов в том, что они не поддержали должным образом сухопутные войска в наступлении на заданном им участке фронта.

Причину такой немилости следует искать в отношениях Ивана Евграфовича с начальством, которому Фёдоров был очень неудобен. Его не раз лишали, выгоняли, разжаловали, сажали на гауптвахту. Считали хулиганом - и на земле, и в воздухе.

В 1948 году авиаконструктора Лавочкина вызвали к Сталину. Ознакомив Сталина с документами по Ла-176. Лавочкин рассказал Сталину о Фёдорове, штурмовавшим на реактивном самолёте звуковой барьер. На вопрос Сталина: " Что ты хочешь?"-конструктор ответил: "Чтобы пилот стал Героем". Сталин одобрил предложение. Так, лишь в марте 1948 года, и то благодаря Семёну Алексеевичу Лавочкину, Иван Евграфович получил Золотую Звезду Героя Советского Союза.

Вскоре после начала Великой Отечественной войны Фёдоров написал рапорт с просьбой направить его на фронт. Просьбу удовлетворили в ином смысле: Фёдоров имел солидный опыт в испытаниях самолётов, был направлен в Горький КБ Лавочкина в качестве ведущего пилота. Там Иван Евграфович облетывал новые ЛаГГ-3, которые затем переправлялись на фронт. Все рапорты, которые он слал директору завода и командованию ВВС, оставались без ответа. И Фёдоров решился на рискованный поступок: в конце июля он сделал на новом истребители три мёртвые петли, заканчивающиеся под мостом через Оку. Охрана моста открыла огонь по хулигану. Дело могло закончиться трибуналом, и лётчик принял решение лететь в сторону фронта. Попрощавшись с друзьями по радио, он взял курс на запад. 3-я воздушная армия генерала Громова была конечным пунктом его маршрута. Иван полетел в направлении Калинина. Посланных на перехват двух истребителей, замотал пилотажем, да так, что один едва не разбился. Уйдя от погони, отыскал крупный аэродром с командным пунктом, зашёл на посадку. К самолёту сбежались любопытные, подъехал и сам Михаил Громов. Тем временем над аэродромом был замечен вражеские разведчик Хе-111. Получив разрешение испытать "новый самолёт в боевых условиях", Фёдоров пошёл на взлёт. Бой был короткий. Он атаковал и сбил немца, но даже это не покрывало его проступок.

Фёдоровым занялась печально известная организация Берии. Но за него заступился, и таким образом спас его от неизбежной расправы, знаменитый командарм и тоже прославленный лётчик Михаил Громов. В августе 1942 года, тяжелейшая обстановка на фронте, вынудила командование пойти на отчаянный шаг (впервые в мировой военной практике), специальным приказом Сталина, на Сталинградском и Калининском фронтах, была создана штрафная авиационная эскадрилья. По документам она значилась как штрафная авиационная группа при штабе 3-й воздушной армии, и параллельно – при 21-м авиаполку.

Лётчика Фёдорова отправили в эту штрафную группу, назначив не кем нибудь – командиром. Так как он был опытным боевым лётчиком ещё по Испании. Одним из отличий штрафной группы было то, что лётчикам-штрафникам, равно как и их командиру, сбитые немецкие самолёты не засчитывались. Фёдоров командовал штрафниками с 18 августа по 30 сентября 1942 года. Здесь действовало группа немецких асов, машины которых были разрисованы игральными картами всех мастей, за что наши лётчики прозвали их "картёжниками". Потери советская авиация несла от них довольно ощутимые. Штрафная группа получила на вооружение новые истребители Як-1 и Як-7 и приняла участие в боях.

Первые же схватки в воздухе показали, что Фёдоров поторопился вводить в бой своих пилотов. Звенья сражались разрозненно, сумбурно, хотя и дали достойный отпор вражеским бомбардировщикам. Командиру даже пришлось таранить немца колёсами шасси и приземляться на парашюте. Постепенно штрафники благодаря Фёдорову добились слаженности в своих действиях и стали драться более организованно и напористо, а вскоре к ним на усиление были переведены и лучшие истребители армии: Зайцев, Боровых, Онуфриенко, Баранов.

Как-то,возвращаясь с воздушной разведки, Фёдоров вместе с ведомым Андреем Боровых внезапно обнаружили у линии фронта большую группу Bf-109G. Увидев размалёванные фюзеляжи, понял-долгожданные "картёжники". Несмотря на заведомо проигрышное соотношение сил (двое против четырнадцати), наши лётчики завязали бой. Зайдя в лоб и расколов группу немцев надвое, они увлекли противника в схватку на виражах. Як Фёдорова получил попадание, и он, чтобы ввести противника в заблуждение, сымитировал беспорядочное падение самолёта. Один из мессеров с фигуркой дракона на фюзеляже подошёл слишком близко и, не уберегшись, получил очередь в упор и врезался в землю. Та же участь постигла и его напарника с червовым тузом на носу. Боровых тем временем завалил "пиковую даму". Уцелевшие "картёжники" ударились в бегство. На месте падения немецких асов побывала комендантская команда и доставила в штаб их документы и личные награды-Рыцарские кресты. Фёдорову пилоты преподнесли маузер, трубку и кортик "красного дракона" командира группы полковника фон Берга.

А с 1 октября он возглавил 157-й истребительный авиаполк, костяк которого был сформирован из оставшихся в живых отборных асов штрафной группы. С декабря 1942 года Иван Фёдоров уже командовал 256-й истребительной авиационной дивизией Калининского фронта.

До конца войны Иван Евграфович находился в должности заместителя 269-й Краснознаменной девизии полковника Додонова.

А свой боевой путь Фёдоров завершил в небе Кореи. Летая на манёвренном и быстром Миг-15, он отправил к земле 7 американских и южнокорейских самолётов.

Как никто другой он сумел превратить мальчишескую мечту в яркую искромётную быль. Самой Судьбе он в полной мере смог доказать, что и в обычной жизни есть то, что можно превратить в Легенду!

Низкий поклон ему!

1 комментарий

Про моралфагов и эстетов