Стрим-центр9 в эфире
New Meta^_^ Hanzo or Torb= easy point Fuzzy45 стримит Overwatch
Twitch играет в Йог! ripper_and стримит The Yawhg
Пушкин и его няня Rawkfist92 стримит Bloodborne
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

15 14 2113
8 мин.

Пост в «Паб» от 02.04.2011

Пост в «Паб» от 02.04.2011 - Изображение 1 Youtube
Thomas Edison and the phonograph - 1877

Лирическое отступление (увертюра, так скажем)
Хм... Насколько я в последнее время заметил, некоторые люди с Канобу пишут не только про игры, но и, вот например, про музыку тоже,.. и, так как сайт предоставляет возможность креативить каждому пользователю, я подумал, а почему бы тоже че-нить не замутить, тем более, в музыке я разбираюсь гораздо лучше, чем в играх...
Я ни на что не претендую, просто хотелось бы рассказать то, что знаю,.. ну и сам попутно углублю свои знания... В общем этот блог будет посвящен истории современной музыки, ну а может и музыки вообще: от момента изобретения первого, хм... фонографа... до сегодняшних дней... Ну, для начала, я попробую, а потом, хм... нуууууу... если блог наберет хотя бы с десяток плюсов продолжу.

Музыка, которую можно держать в руках
Для меня лично история современной музыки начинается с того момента, как было изобретено устройство позволяющее сохранять музыку, играемую живьем, то есть с изобретением фонографа - 70-е годы 19-го века. Ведь с этого момента началась не просто новая эпоха в музыке, открылось новое ее понимание. Безусловно, в то время основные принципы, каноны, грамотность в музыке уже сформировались и прочно закрепились, но в осознании человека прослушивание музыки в первую очередь ассоциировалось с исполнителем, который сидит и творит искусство прямо у него на глазах. Теперь же, музыкальная композиция могла быть отражена в отпечатке, подобно картине, появилась музыка, которую можно в прямом смысле держать в руках, пойти с ней куда хочешь, прослушать хоть сотню раз (такого ведь не попросишь у живых музыкантов). Конечно, до хоть малость приемлемого качества в те времена было еще далеко, но сама возможность уже поражала воображение.

Мембрана, иголка, фольга - все просто =)
Итак, пару слов о фонографе все-таки, ну и нескольких последующих сопутствующих изобретениях.
Принцип записи звуковой волны был придуман Шарлем Кро в 1877, французским поэтом и изобретателем, но он свою идею так и не смог довести до практической реализации, его "аутографический телеграф" так и остался чертежом.
Но годом позже, в 1878 Томас Эдиссон (да, да... тот самый изобретатель лампочки накаливания,.. кстати, еще пара интересных фактов - он был изобретателем таких вещей: электронный счетчик голосов на выборах (в США такую штуку изобрели еще в 19 веке, и только у нас в стране аж до перестройки поднимали карточки и специальный счетовод сидел и на бумажку записывал голоса), микрофон, аккумулятор,.. и, как это ни печально, электрический стул, в общем действительно великий изобретатель, один из людей приручивших молнию =) можно так наверное сказать) изобрел фонограф, устройиство позволяющее при помощи иголки, соединенной с мембраной микрофона, прочерчивать на валике из фольги бороздки, глубина которых пропорциональна громкости звука. Потом, при помощи этой иглы, соединяемой уже с динамиком, записанный звук воспроизводился. Первой записью, сделанной фонографом, были слова детской песенки Marry had a little lamb ("У Мерри был маленький барашек", по нашему=). Вот кстати эта запись. Обычное аудио я не нашел, зато вот видео с ютаба.
http://youtube.com/watch?v=fnGsHx7QD2o
Первая звукопзапись, и кстати сохранившаяся до наших дней. Публичная демонстрация в США сделала Эдисона знаменитым, многие люди посчитали его волшебником и у него появилось прозвище - Wizard from Menlo Park.
Основным недостатком фонографа было то, что записи сделанные на нем существовали в единственном экземпляре, к тому же из-за цилиндрической формы носителя, запись обладала очень низкой громкостью. Так вот, спустя 10 лет в 1887 году, изучив работы Кро и Эдисона, американский изобретатель Эмиль Берлинер, придумал собственное устройство и назвал его - граммофон.
Основным его отличием было то, что звук записывался не на валик, а на круглую пластинку, эт во-первых... и при записи создавалось сначала что-то типа формы, при помощи которой потом делались собственно сами пластинки, эт во-вторых... Такие нововведения позволили в 16 раз увеличить громкость звука, а так же, что немаловажно, позволяли копировать полученную запись множество раз.
Далее, пошла бурная модернизация этого устройства: электрический привод, модуляция сигнала, стереозапись, но сам принцип остался неизменным и по сей день. Лазер на диске все так же выжигает дорожки на круглом носителе. =)

Классика и фольклор, две стороны одной медали
Хм... Теперь, все же, о самой музыке. Возьмем сразу большой отрезок времени - конец 19-го века. Представьте, что еще не существует электрогитар, барабанных установок, усилительной аппаратуры, нет музыкальных магазинов, звукозаписывающих студий,.. но... популярные исполнители, все же, есть. Вся существующая музыка, на тот момент делится на классическую и народную.
Классическая музыка - традиционно сложные произведения исполняемые симфоническим, духовым или иным видом оркестра. Классика довольно сложна в понимании - она является подлинным искусством, которое могут понять далеко не многие, так как что бы что-то понять в классике, нужно понимать и в нотной грамоте, и в гармонии, и, в конце концов, просто уметь чувствовать звук. Неудивительно, что классическая музыка обитала в высших, культурных и во многом педантичных кругах общества. Простой люд классику не слушал, от того, что просто не понимал. Для обычных людей существовали пивные бары, музыкальные салоны, ярмарки... Там музыка была народной, исполняли ее люди без всякого музыкального образования, ну и естественно, безо всякой там чопроности. Оттуда и пошел жанр песни, романса, ну и просто коротенькие композиции, призванные развлечь зрителя, в первую очередь. Тут наверное стоит отметить основные различия между классической и народной музыкой. Композитор классической музыки, сочиняя свою симфонию, озадачивается тем, что бы создать образ чего либо, наполнить его жизнью, заставить двигаться, а задача слушателя - разгадать замысел автора, понять все тонкости его ощущения. К примеру, возьмем первого композитора классической музыки, ну которого можно считать таковым - Вивальди. Он для своих произвелений взял то, что первое приходит в голову... Описать при помощи звуков - "Времена Года"... Казалось бы, что может быть банальнее - описать весну. Но в то время это было чем-то новым... А народная музыка в те времена уже существовала, и никому и в голову бы вот не пришло называть свою народную мелодию - "Весна"... А почему?.. А потому что менестрель народной музыки, сочиняя свою песню, не пытается создать образ, он рассказывает историю, реальную или вымышленную, грустную или веселую. Он ничего не создает при помощи музыки, он при помощи музыки выражает свои чувства, и что бы его понять у человека в душе должна быть просто похожая струнка, которая тоже задергается от исполнения этой песни. поэтому народная музыка она и называется народной... От того что она придумана не высшей элитой для высшей элиты... Она написана народом для народа... Конечно эти слова кажутся банальными, но их надо тоже осознать. Поэтому народные песни и называются... Хм... "Whiskey in the jar" например.
И так вот до конца 19-го века и существовали эти два направления. Классика для одних, нардная музыка для других. Но в это время в мире происходили производственные, научно-технические революции, в сознании людей появлялись идеалы свободы и равенства, появилось понятие массовой культуры, общество начало становиться грамотным... И, конечно, это не могло отразиться в музыке. Ведь музыка - это часть культуры, а культура отражает общество.
Африка + Европа = Америка
Ну вот я и подошел наконец к тому новому стилю музыки, который появился тогда. Но без предыдущих слов блог был бы неполон, потому что читать их следует держа в голове описанное выше. Итак, этот стиль - рэгтайм. Откуда взялось это слово никто не знает, но есть предположение, что оно произошло от словосочетания "ragged time" - разорванное время. Имеется ввиду характер этой музыки.
Откуда ж взялся этот рэгтайм?..
А вот откуда. Завезенные в США негры, не так давно получившие свободу и независиость оказались, можно сказать, выброшены в американский мир, где им нужно было искать свое место, которое теперь ни от кого не зависело, кроме них самих. Эти люди, зачастую, даже языка не знали и не могли друг с другом оьщаться. Но как представители одной нации они кучковались, ведь вместе проще выживать... И одним из средств коммуникации стала музыка, как ни странно негры сохранили, от части, свою культуру. В их национальной музыке огромную роль играла ритмика, традиционно сложная и сопровождаемая танцами. Африканские национальные инструменты - это в основном различные барабаны, мелодических инструментов там практически не было. То, чем цепляла африканская музыка - была бешенная энергетика и отдача, с которой она звучала - это были дикие, почти животные ритмы. Но в руках негров оказались инструменты завенные в США из Европы, то есть традиционные - гитара, духовые, струнные... И, неся в себе свою, африканскую, культуру эти люди при помощи музыкальных инструментов Европы выдали ее в свет, создав таким образом сначала рэгтайм,.. а потом и блюз... и джаз...
Можно сказать африканская энергетика нашла выход через культуру Старого Света и воплотилось это все в Свете Новом.
Первыми исполнителями рэгтайма были бродячие музыканты не знавшие ни нот, ни гармонии... игравшие просто то, что им хотелось и веселившие народ. Никаких традиций такая музыка не имела - это был эксперимент в чистом виде... Тут же появилась новая вещь свойственная для современной музыки - импровизация, то есть сочинение на ходу, что было немыслимо для гигантского симфонического оркестра, привязанного к нотным партитурам. А небольшая группа людей с инструментами, которые просто договаривались, кто за кем импровизирует справлялась с этим легко, создавая некое подобие шоу даже. Но постепенно, к концу 19-го века регтайм оброс и своими традициями тоже. Это была музыка в размерах 2/4 или 4/4, с неожиданными остановками и сменами ритма, в которой басовая линия шла в сильную долю, а аккомпонимент в слабую. мелодия была сильно синкопирована, и традиционно имела три части. Ну как это так - можно послушать в примере.
http://youtube.com/watch?v=B6oUjiLPU6k
Ну это уже рэгтайм современный =)

И все же рэгтайм как жанр сложился к 1897 году, когда была издана первая рэг-тайм пьеса - "You've Been A Good Old Wagon", автором которой был Бэн Харрей...
К тому времени рэгтайм кстати считался традиционно фортепьянным жанром и исполнялся далеко не всегда "черными" музыкантами.
Те, кто начинали продвигать эту музыку уже давно выучили нотную грамоту, и жили в хорошем достатке. Рэгтайм лег на ноты. Рэгтайм появился в записях. Надо сказать, что уже в 1897 году, всего через 20 лет после изобретения первого фонографа, музыкальные пластинки продавались в магазинах и были доступны каждому. Авторы рэгов, перед тем как записывать свои произведения часами репетировали за закрытыми дверями, откуда звучала самая сложная и энергичная музыка тех времен. В таком состоянии рэги сочинялись (не путать с рэгги кстати XD). То есть партитуры никто не писал, музыканты придумывали свои парти каждый сам, что было опять таки дико для традиционной классической музыки. Самый известный исполнитель рэгтайма - Скотт Джоплин, чернокожий музыкант из тех, которые уже имели музыкальное образование, то есть знали евпропейскую классическую музыку. Он был одним из тех, первых, кто не просто играл африканскую музыку на европейских инструментах, он в прямом смысле соединял две культуры, используя в своих сочинениях традиции предыдущего рэгтайма и разбавляя их мотивами из народной и классической музыки старой Европы. Рэгтайм был жутко популярен в США с 80-ых годов 19-го века до 1917 года, года смерти Скотта Джоплина. Далее, в 50-ых, 70-ых годах 20-го века рэгтайм переживал некоторые кратковременные вспышки популярности, и остается популярным до сих пор, в современной ретро-культуре. В заключение, надо сказать, что рэгтайм дал основу для развития джаза, которые в свою очередь породил другие направления... И поэтому рэгтайм - один "кирпичиков" из которых состоит современная музыка.

Ну.... Кода как бээээ...
Ну вот, такой вот блог... Хм... Возможно он немного нафталиновый и здесь гораздо больше философских рассуждений, чем собственно музыки... Но об этом времени, мне кажется, стоит рассказывать именно так,... Спасибо за внимание нах короче... XDXD

14 комментариев

Про моралфагов и эстетов