PlayStation Experience 2016
Стрим-центр14 в эфире
Марафон NES Mini Nuke73 стримит Mike Tyson's Punch-Out!!
Немного Overwatch с друзьями Michael Kuzmin
ДЖАСТ СТРИМЬ ЭТО QmisMan стримит Firewatch
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

1 1 476
6 мин.

Бытует широко распространённое мнение, что видеоигры - увлечение для скучающих подростков, которым важно пострелять ...

Бытует широко распространённое мнение, что видеоигры - увлечение для скучающих подростков, которым важно пострелять  ... - Изображение 1
Бытует широко распространённое мнение, что видеоигры - увлечение для скучающих подростков, которым важно пострелять  ... - Изображение 2
Бытует широко распространённое мнение, что видеоигры - увлечение для скучающих подростков, которым важно пострелять  ... - Изображение 3

Бытует широко распространённое мнение, что видеоигры - увлечение для скучающих подростков, которым важно пострелять монстров, а не заняться каким-либо важным делом. Но как вид искусства игры стали рассматривать совсем недавно. Первый шаг в этом направлении сделал Fahrenheit - приключенческая игра, вышедшая в далёком 2005 году, сделанная в форме детективного триллера, но поданная как скорее этакое интерактивное кино, нежели просто как игра. В этом году на PS3 вышло его неофициальное продолжение - Heavy Rain. Теперь же и у владельцев Xbox 360 есть своя игра такого рода - Alan Wake.

Закончив делать вторую часть великолепной дилогии Max Payne, финская студия Remedy принялась делать проект Alan Wake. Делали они его 6 лет, и за это время Alan Wake успел побывать и шутером, и хоррором, и даже GTA-клоном. Но сейчас одним долгостроем стало меньше. Итак, удалось ли Remedy повторить свой успех?
История, рассказанная в игре, повествует о некоем модном писателе по имени Алан Уэйк. 6 его романов разлетелись миллионными тиражами, поклонницы готовы съесть его с потрохами. Но вот беда - последние 2 года писатель не может написать ни единой строчки и потому решает вместе со своей женой Элис (которую он ласково называет своей музой) уехать в тихий уединённый домик на озере Колдрон неподалёку от Брайт-Фоллс, надеясь, что отдохнув, он вновь сможет начать писать. Но никакого отдыха не вышло. Элис кто-то похитил. Писатель вскоре очнулся в разбитой машине достаточно далеко от озера... Надо сказать, что Remedy - большие мастера рассказать действительно интересную и правдоподобную историю, которой веришь всем сердцем. Сюжет сделан на уровне дилогии Max Payne, а местами даже и превосходит её. И даже неоднозначный финал с надписью в конце финальных титров "The journey of writer will continue..." не раздражает, а скорее вызывает желание получить сейчас же готовую вторую часть, в которой содержатся ответы на все вопросы. А все эти ролики смотришь с таким же упоением, с каким обычно люди смотрят действительно качественный триллер. Игра постоянно цитирует то Стивена Кинга, то Альфреда Хичкока, то фильм "Сияние" с Джеком Николсоном, то сериал Lost. Но это только идёт игре на пользу, укрепляя и без того отличный сюжет. Плюс к тому на нас сваливается совершенно огромное количество необязательных деталей, показывающих, с каким же тщанием подошли Remedy к созданию своего игрового мира. Претензия может быть только одна - авторы так стремились запихать похождения Алана Уэйка на один двд-диск, что пережали видеоролики так, как это обычно делают самые злостные репакеры с российских торрент-трекеров... Шутки шутками, но все эти пиксели, хорошо заметные даже на 32-дюймовом телевизоре, немного раздражают.

Уже одних только сюжета и роликов хватило бы, чтобы расцеловать игру во все места, но ведь есть же ещё и геймплей. Он у игры также отличный. Если вы помните отличную игру Alone In The Dark, вышедшую в 2008 году, главной бедой которой были растущие не совсем из нужного места руки разработчиков, то вы, я думаю, помните, как там, например, герой пытался забраться по тросу на крышу здания, а трос всё время обламывался в самых неподходящих местах, то в Alan Wake главный герой, может, и не может карабкаться (он даже прыгает с грацией коровы), но в аналогичных ситуациях оказывается постоянно. И это огромная заслуга геймдизайнеров, сделавших так, чтобы мы как будто переживали за героя все игровые ситуации вроде поездки на фуникулёре, атакуемом стаей птиц. И да, управление, в отличие от Alone In The Dark, совершенно нормальное. Но помимо чисто скриптовых моментов (тоже создающих атмосферу интерактивного кино), в игре есть ещё и чисто геймплейные. А вот здесь уже чувствуется, что Alan Wake немного застрял во времени. Камера в игре позаимствована из Resident Evil 4 (с поправкой на человеческое управление), а постоянное хождение с фонариком в игре - из совсем свеженькой Silent Hill: Shattered Memories. Избавление же от врагов обставлено так: сначала светим (фонарик, сигнальная ракета, ракетница), потом стреляем (револьвер, дробовик, ракетница, охотничье ружьё, помповое ружьё - всего-то). Универсальным оружиием являются световые гранаты - у врагов просто не остаётся шанса. Огромный минус игры состоит в том, что врагов - буквально полтора типа - одержимый, одержимый посильнее, одержимый ещё посильнее и, наконец, одержимый с бензопилой. Разница между ними только в том, что на самых слабых надо меньше всего светить и меньше всего по ним стрелять. Ах да, есть же ещё и птицы, прямо как у Хичкока. Но урон от них больше психологический - фонарик моментально сжигает птиц. Несмотря на престарелую боевую механику, что-то в Alan Wake есть от гораздо более новых игр - здоровье восстанавливается само по себе, даже свет фонарика восстанавливается автоматически, хотя менять батарейки всё равно приходится постоянно. Головоломки отсутствуют как класс, зато включать всевозможные приборы приходится с помощью quick-time events.Зато враги бесконечные - перебив всех в определённом месте и вернувшись туда вскоре (или даже просто постояв на месте минуты две) можно обнаружить тех же самых врагов - да здравствует респаун, бессмысленный и беспощадный! Носить с собой можно ограниченное количество патронов, гранат и батареек для фонарика. Паркура нет - Алан и прыгает-то с трудом, выдыхается от бега быстро, в результате добежать до спасительного источника света, восстанавливающего здоровье и отгоняющего монстров, удаётся далеко не всегда. Вот так вот в игре смешивается старое и новое. Игра абсолютно линейна, мы, за редким исключением, путешествуем только по ночным лесам округа Брайт-Фоллс. Дневных уровней почти нет, если не считать множество происходящих днём диалогов. Зато леса просто шедевральны - в таком месте хочется по грибы да по ягоды гулять, а не одержимых отстреливать. Правда, лицевая анимация хромает, да и отдельные локации выглядят довольно убого, но для игры, столько лет пробывшей в разработке, результат просто ошеломляющий. Гуляя по этим лесам, Алан то и дело находит обрывки собственной рукописи, которую он сам никогда не писал. Самое интересное, что события, описанные на этих страницах, воплощаются в жизнь спустя всего несколько минут. И это даёт сильнейший психологический эффект, ведь читать о том, что "на меня вдруг поехал оживший бульдозер", а через несколько минут уже носиться кругами, отбиваясь от этого самого бульдозера -это круто. Некоторые страницы лежат прямо на дороге, а иные можно собрать только на кошмарном уровне сложности, открывающемся только после прохождения игры на нормальном либо сложном. На одной из таких есть даже отсылка к Max Payne. Это к вопросу о реиграбельности. Но зачем нужно собирать термосы с кофе - лично я так и не понял. Самый худший момент игры, связанный с GTA-прошлым игры, - это езда на машинах. Сами машины никудышны, управление ими совершенно аркадное, к тому же далеко не поедешь - его величество скрипт не позволяет. Хорошо хоть этих поездок мало. Игра также крайне коротка. Повествование разделено на главы. Разработчики, видимо, думали, что каждую из шести глав игроки будут проходить в разные дни (кстати, ещё одно сходство с Alone In The Dark с его сериально-построенным повествованием), но слишком уж быстро пролетают эти главы. Ясное дело, Remedy боялись сделать игру слишком затянутой и однообразной, но всё же... Хотелось бы побольше всего в основной игре, а не в DLC и сиквелах.

 Отдельного внимания заслуживает саундтрек. Отличные симфонические мелодии прекрасно сочетаются с пост-гранжевыми балладами группы Poets Of The Fall. Кстати, помимо основной темы War, эти друзья Сэма Лэйка (создателя игры) записали два скрытых трека под псевдонимом The Old Gods Of Asgard, не вошедшие в их альбом. Один из них играет в лучшем моменте игры - классической обороне рок-сцены от живых мертвецов.
Также отдельно стоит упомянуть о Барри Уилере. Этот менеджер Алана Уэйка - классический персонаж второго плана, и именно он получился лучше всех. Постоянно шутящий, трусливый и одновременно храбрый, смешной и при этом столь трогательный персонаж, несомненно, придал игре шарма.
Если подводить итоги, то можно сказать, что Alan Wake даже не пытался обыграть Heavy Rain на её же поле. Это неторопливый, несколько старомодный и совершенно не пугающий, хоть и весьма атмосферный, интерактивный триллер от мастеров этого жанра - финской компании Remedy. Сейчас, под конец 2010 года можно с уверенностью сказать, что ни едва не превратившийся в шутер Mass Effect 2, ни ничем не отличающийся от предыдущей части Fallout: New Vegas, ни мясной God Of War 3 не сделали для видеоигр столько, сколько сделал один-единственный Alan Wake...
Геймплей: Интереснейшее интерактивное кино с элементами экшена.
Графика: В Брайт-Фоллс хочется провести отпуск.
Звук и музыка: Волшебные.
Удобство: Очень удобно, особенно вспоминая Alone In The Dark.
Сюжет и атмосфера: один из лучших сюжетов в истории видеоигр, ну а атмосферность такая, что игра держит в напряжении от самого начала до самого конца.
Резюме: Самый важный и, возможно самый лучший проект 2010 года, в котором на удивление удачно смешалось всё лучшее, что только может быть.
Русский перевод: Переведён только текст. Зато переведён отлично. А оригинальную озвучку переплюнуть было бы слишком сложно.
Итоговая оценка: 9,5.

1 комментарий

Про фильм "Человеческая многоножка"