Стрим-центр20 в эфире
Pokemon Sun. Собираю покедекс. Nuke73 стримит Pokémon Sun/Moon
18+ [RU] theHunter™: Охота на Американского Беляка KostyanG86 стримит The Hunter
ЧТО ЭТО ЗА ИГРА И ПОД ЧЕМ В НЕЁ ИГРАЮТ QmisMan стримит Counter-Strike: Global Offensive
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

3 7 1197
6 мин.

Про фильм "Время ДДТ" и мои музыкальные вкусы

Сегодня помимо оскароносного "Короля", за выражение своего недовольства которым я нахватал минусов (сильна ты, пропаганда золотых тельцов!), я с чего-то наткнулся на кусок фильма "Время ДДТ" на Ютубе, после чего решил найти сей фильм и посмотреть, про что оно там. Точнее - послушать. Вообще, надо сказать, я в последнее время имею странную привычку слушать фильмы и слушать телевизор. Не смотря. Мне кажется, в этом есть нечто более близкое к чтению книг, на которое ну никак не получается себя отвлечь. Ведь основная суть книги в том, что ты представляешь себе, что же там происходит, а в фильме тебе все это показывают. На а если ты слушаешь фильм - ты тоже пытаешься представить, что там происходит по каким-то отдельным звукам, шагам, свисту ветра...

О группе для меня

Хочу сразу оговориться - фильм "Время ДДТ" очень удачно снят в 2002-м году, то есть практически тогда, когда вышел последний относительно ддт-шный альбом "Единочество", который уже был переходом ДДТ в новый формат, который меня уже не радует. Тут уже и странные акции с Химкинским лесом, и встречи с Путиным, и прочая фигня, которая в моих глазах, конечно, не имеет никакого отношения к той музыке, которую я люблю, но все-таки бросает определенную тень на дальнейшее творчество и желание его слушать. Так что я буду говорить о том, что было до этих лет, и что лично я люблю.

***

Вообще группу ДДТ, точнее, просто Шевчука, я услышал очень и очень давно - мне было лет пять, наверное, а тогда по телевизору часто (ну очень часто) шел клип на песню "Дождь", которая так до сих пор и является одной из лучших, на мой взгляд, песен группы. Еще, вроде бы, тогда же шел клип на "Осень". Ну и батя у меня - бешеным рокером, конечно, не был, но такие основные группы любил - "Машину", БГ, "Алису", "Кино"... Собственно, и кассеты-то в доме было штуки три, среди которых - две "Кино". С пластинками было получше - там были и "Реки и мосты", и "Шабаш", и "Иероглиф", и "Радио Африка"...

Но мы отошли от темы. Надо сказать, что хоть я и знал эти две песни и эти два клипа, но ДДТ я не увлекался ни в детстве, ни позже. Так получилось, что в следующий раз я услышал их уже значительно позже - лет в семнадцать, когда я начал бешено слушать очень много групп, практически все из которых слушаю до сих пор. Началось это с замечательной команды "Сектор газа", которая служила не только музыкальной группой, но и формой мальчишеского самоутверждения через громкое скандирование местами матерных текстов. У поколения двумя годами старше меня на этом месте уже был Шнуров, и на мой взгляд, "Сектор" был подушевнее.

***

А потом я нечаянно набрел по радио на передачу "Сумерки Богов", по питерскому радио "Рокс", и там услышал металл. Металл я услышал сначала блэк - и с непривычки переключил станцию. Но потом прислушался - и весьма понравилось. А следующая передача была посвящена группе "Manowar" - и тут я уже протащился в полный рост, следствием чего стало увлечение хеви-металом, павер-металом и иже с ними.

Не буду описывать подробности, но для разнообразия слушались различные русские группы - то же "Кино", кассеты которого и так были, и грех было его не слушать. Надо сказать, в моей жизни был этап, когда я слушал "Колбасный ЦехЪ" в момент его расцвета, но не прекращал слушать "Кино". Довольно странное было соседство. Но тем не менее - хорошее остается, а поверхностное - уходит, и остался именно рок.

***

Тут хотелось бы сделать лирическое отступление и сказать, что слово "рок" для меня подразумевает очень общее понятие, это не конкретный жанр. Скорее я, наверное, называю роком все, что входит в мои музыкальные интересы и что может туда войти. Шутка. На самом деле, рок - это, в первую очередь, музыка определенного смысла и определенного звучания. Это могут быть весельчаки The Beatles, а может быть мрачный отец десятка жанров Оззи Осборн.

Русский рок - как я считаю, это именно то, что происходило в определенное, полузапрещенное и полуподпольное время. Никакие "Пилоты", "Джейн Эйры", "Мумий Тролли", "Би-2" и "Чичерины", "Ночные Снайперы" и "Мельницы" к этому не относятся. С точки зрения того времени, это была бы попса на основе разрешенных ВИА.

Вообще, на мой взгляд, есть два понятия - попса и поп-музыка. Поп-музыка - это, например, Битлы или Майкл Джексон. То есть это люди, которые работали, играли, пели и однажды проснулись знаменитыми. А попса - это не исполнитель и не музыка, это коммерческий проект в русле самого популярного жанра, созданный исключительно с целью известности широкой публике и зарабатывания денег.

Так что многие русские рок-группы можно назвать поп-музыкой - скажем, того же Цоя или Хоя, которые пользовались сумасшедшей народной любовью, чьи песни не мог не знать любой проходящий чувак с гитарой, ибо западло. С другой стороны, ни одну группу того золотого периода нельзя назвать попсой - потому что никто не знал о том, что когда-то будет собирать стадионы.

***

Вернемся ко мне. Вообще мой стиль прослушивания музыки несколько отличается от народно-популярного в стиле "слушать хиты". Я предпочитаю взять основательно все альбомы, и начиная с первой песни и до последней их прослушать. Понравившиеся все равно запомнятся, а некоторые можно и кикнуть из плейлиста. Так что, как правило, от моего уха не ускользают ни плохие, ни хорошие песни.

О фильме

Надо сказать, фильм сам по себе довольно длинный - 4 часа по сути, и весьма информативный. Конечно, много лишнего в виде вставок из песен на какие-то концертные выступления, но в целом - можно много полезного узнать о группе. Например, о том, что же таки значит "ДДТ". Или о том, как Шевчук таки перебрался в Питер. И много чего еще.

Фильм охватывает период творчества с начала и до даты своего выходая. Поэтому кончается великолепной песней "Осенняя", которая к моменту его создания уже была записана.

Весь фильм состоит из прямой речи участников группы - больше всего, конечно, Шевчука. Он еще относительно молодой, даже слегка побритый, сидит и рассказывает про всякое. Ну и участники группы - как ныне покойные, так и живые, рассказывают всякое другое. Про то, как писались альбомы, про то, как все это распространялось, про то, как работало КГБ и про многое-многое другое.

И еще про группу и про песни

Вообще лично для меня группа ДДТ представляет собой некую середину русского рока. В ней сошлись спокойствие и смыслы Гребенщикова, местами - чисто алисовский напор и вызов, ну и местами наивность Цоя. Кое-где - нечто бардовское, в стиле сами знаете кого. Но без этого никто из русских рокеров не обошелся.

Собственно говоря, если смотреть "номерные" альбомы, то я бы, наверное, советовал слушать в первую очередь, такие, как "Пластун" и "Актриса Весна". Это - середина, это уже достаточное качество записи и исполнения, и это тексты. На первом - моя любимая и вообще великая вещь "Предчувствие гражданской войны", ну а на втором - все знаменитые хиты - "В последнюю осень", "Дождь", "Что такое осень", да и сама "Актриса весна".

Надо сказать, что одной из первых песен, послушанных мною после нахождения всех альбомов была песня "Онанист" с альбому 1996-го года "Любовь". Да, название показалось мне примечательным, но когда я услышал, как именно это слово обыграно - она также стала одной из моих любимых песен. Кстати, дальнейшие альбомы - также хорошие и отличные. Просто с "Пропавшего" основной стиль уже другой - тексты совершенно не запоминающиеся, местами вообще какой-то реп... Раньше-то оно душевнее было (с).

Ну, что еще сказать...

Я, честно говоря, не знаю, с какой целью я все это написал. Просто захотелось.

Могу сказать только еще несколько вещей на тему всеми любимого в интернете определения "говнаря" или вообще негативного отношения к русскому року. Вообще довольно логично, что русский рок изжил себя и выродился в нечто совершенно несъедобное. Это была музыка протеста, а сейчас - простестуй не простестуй, все равно не получишь ничего, как известно. Тогда еще кто-то наивно думал, что может изменить мир. А мир сам изменился - только вот далеко не к тому лучшему, о котором все так мечтали.

Поэтому да, я могу сказать, что для определенного слоя людей русский рок неактуален, и это пресловутые три аккорда под Степку Крепкого. Но для тех, кто смотрит чуть глубже - в русском роке есть определенный источник. Вдохновения ли, мудрости ли, доброты ли - все слова одинаково ограничены и одинаково пафосны, но я твердо знаю - эта музыка останется. И эти тексты останутся. В них есть смысл. И это - главное.

7 комментариев