Стрим-центр5 в эфире
Утрненний ранговый Overwatch. День #11 orels1 стримит Overwatch
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

19 55 9815
7 мин.

В последнее время стал все чаще замечать, что люди поливают отечественный игрострой, якобы ничего хорошего нет и не ...

В последнее время стал все чаще замечать, что люди поливают отечественный игрострой, якобы ничего хорошего нет и не будет. Здесь постараюсь кратко рассмотреть эту тему. Сразу хочу сказать, мог что-то пропустить, так что сильно не ругайте. Итак, отечественные игры, которые заслуживают по крайней мере того, чтобы о них знали:
"Parkan — Хроника Империи"
Выпустила студия Nikita в 1997 году.
Игра представляет собой смесь космосима и экшена от первого лица. Открытый самобытный мир, отличная идея, и интересный игровой процесс, включающий в себя широкие возможности для отыгрыша, - все это делает игру, которая стоит вашего внимания.
Через восемь лет вышло продолжение, но оно не сыскало такого же ажиотажа, как оригинал, в виду таких причин, как не слишком удачные изменения в игровом процессе, и большой, но пустой мир.

"Дальнобойщики"
В 1998 году Softlab NS вместе с Buka Entertainment выпустила автосимулятор, в котором игроку предлагается роль дальнобойщика. Перевоз грузов, возможность создать собственную компанию по перевозкам полюбилась многими игроками.
В 2001 вышли "Дальнобойщики 2", которые развили идею оригинала, и укрепила успех.
В 2009 1С все-таки выпустила долгожданное продолжение. Но 3-я часть оказалась сырой, забагованной, с графикой, опоздавшей на несколько лет, и как обычно это бывает, вышла слишком поздно. Игра не оправдала ожиданий, и была списана в утиль...



"Проклятые земли"
В 2000 году Nival выпускает продолжение игровой серии "Аллоды", правда, сюжетная связь между ними настолько слаба, что принято считать Проклятые земли отдельной игрой. Жанр: тактическая ролевая игра, приправленная стелсом(О как). Хороший геймплей, большой и интересный мир, широкие возможности крафта, нелинейный сюжет и необходимость в процессе игры подключать мозг - залог успеха.
В 2006 выходит продолжение. "Проклятые земли: Затерянные в астрале". Что характерно для Российского игропрома, продолжение вышло слишком поздно. Фанатов осталось не много, а новичков игра не смогла ничем удивить.

"Демиурги"
В 2001 Nival выпускает пошаговую стратегию, а в 2003 и более удачное продолжение "Демиурги 2" которая вобрала в себя идеи Heroes of Might and Magic и Magic: The Gathering. Четыре разные компании, увлекательные бои, и отличная реализация идей сделали игру шедевром. Бои сделаны так, что могли бы продолжаться бесконечно, если бы не особенности эфира(магия), с помощью которой герои призывают войска или заклятья. Дело в том, что чем больше эфира используешь в бою, тем больше вероятность не справиться с ним. Так что, если бой затянулся, стоит опасаться кары небесной.


"Корсары"
В 2000 году спустилась на воду серия игр "Корсары", и сразу же дала залп из всех орудий, да так, что весь мир узнал об этом. Потрясающая ролевая игра, в которой вы можете на себя примерять роль от одноглазого пирата, до адмирала флота из стран "великой четверки" тех времен. Со временем, серия обросла множеством дополнений, как официальных, так и фанатских. Ждем, когда же из главной верфи страны, выпустят наконец корабль невиданной доселе красоты и качества, что бы поскорей на полных парусах отправиться в невероятные путешествия. Клады, девочки, вино, и жаркие битвы ждут нас.

"Ил-2"
В 2001 году компания 1C выпустила авиасимулятор времен второй мировой. Игра получилась настолько качественной, что обрела поклонников в чуть ли не каждой стране. Множество дополнений вышло и выходит до сих пор. Можно сказать, что серия "Ил-2" самый успешный отечественный проект.


"Шторм"
В 2001 Madia Entertainment выпускает авиа-симулятор. Огромный мир, захватывающие задания, интересный геймплей, многопользовательский режим, 50 видов воздушных, наземных и морских боевых единиц, более 150 видов наземных, воздушных и наводных объектов делают свое дело. Игра получает множество хороших отзывов, оценок и наград.
В 2002 выходит продолжение "Шторм: Солдаты неба", примерно того же качества , что и оригинал.
В 2005 по вселенной выходит FPS "Велиан", но в России с шутерами все плохо, так что помолчу...

"Космические рейнджеры"
В 2002 году Elemental Games запускает на орбиту проект, являющий собой смесь аркады, рпг, пошаговой стратегии, и еще бог знает каких жанров. Полученный коктель получился столь вкусняшным, что фанаты требуют повторить. И в 2004 получают продолжение. Сиквел получился столь насыщенным, что люди до сих пор не могут от него оторваться. Все идеи, заложенные в оригинале, во второй части оттачиваются до идеала. Ребята из Владивостока продали душу дьяволу, не иначе.
А теперь о грустном. 3-я часть делать в ближайшее время не собираются. Фанаты уже предложили столько оригинальных идей, что хватит на несколько игр. Но разработчики понимают, что если делать продолжение, то оно должно быть вселенского масштаба. Пусть набираются сил...

Код доступа: РАЙ
В 2002 MiST Land выпускает тактическую стратегию с элементами рпг. Сеттинг-киберпанк, и этим все сказано. Интересные задания, нелинейный сюжет и интересная боевая система сыскали себе множество фанатов.
В 2003 выходит приквел "Власть закона", а позднее и дополнение "Полицейские истории". Ничего нового не принесла, но и не огорчила.
К сожалению проект под названием "Четвертый батальон" - продолжение серии, так и не вышел, а там нам обещали много вкусностей.

"Блицкриг"
В 2003 году Nival выпускает стратегию, близкую к варгейму. Весьма качественна и интересна.
Обрастает множеством дополнений, а в 2005 выходит "Блицкриг 2", еще лучше оригинала.

Silent Storm
В 2003 Nival выпускает тактическую пошаговую рпг. Сеттинг-вторая мировая( альтернативная история)Террористические организации зародились не на среднем востоке, а в Европе во время войны (а может, до)
Две компании- союзники и страны оси, развитие сюжета показывают с разных сторон. Отличительная особенность- тотальная разрушаемость. Уничтожить можно практически все. Если противник спрятался за углом, стреляем в стену из гранатомета-проблема решена.
В 2004 выходит продолжение Silent Storm: Часовые. Также хороша.
В 2005 выходит "Серп и Молот" - фанатское дополнение, при поддержке Nival. Игра стала еще хардкорнее, Теперь время - главный игровой фактор. Можно запросто пропустить миссию. Или нужно ждать вечера, что бы начать определенную миссию.
Могу сказать, что серию игр можно сравнить с таким монстром, как Jagged Alliance. А это о многом говорит.

"Златогорье 2"
В 2003 году студия Burut CT выпускает продолжение своего дебютного проекта "Златогорье".
Идея навеяна игрой Arcanum, но само собой не дотягивает до оной. Игра пропитана Славянской мифологией, что очень редко для игр. Система крафта, свободный мир, магия и немного технологии, необычный сеттинг, порой интересные задания, интересная система прокачки (Бета Арканум, привет). Все это говорит нам, что у игры и разработчиков есть потенциал.
В 2004 выходит продолжение "Холодные небеса". Дисбаланс и слишком короткая сюжетная линия- основные минусы дополнения.
В 2005 должно было выйти "Златогорье 3". В общем, нет его...
С начала 2011 года, как я могу судить, фанаты работают над "Златогорье 2: Хрупкий Мир". Может они смогут вернуть жизнь серии...

"Периметр"
В 2004 К-Д ЛАБ выпускает крайне необычную стратегию. Оно и понятно. Ведущий дизайнер Андрей Кузьмин со товарищи, когда-то работали на игрой "Вангеры". (Я не знаю, как ее охарактеризовать, это надо видеть).
Весь игровой процесс построен на терраморфинге, полиморфинге, и прочим - финге.
В 2005 выходит продолжение "Периметр: Завет Императора"
Также была анонсирована вторая часть.

"Звёздные волки"
В 2004 году студия Xbow Software выпускает тактическую стратегию с элементами рпг в космическом сеттинге.
Множество кораблей разных классов, много вооружения и разнообразие тактических возможностей завоевывают фанатов по всему миру.
В 2005 году группа фанатов по названием Elite Games делает глобальный мод "Наследие империи" - очень качественное дополнение, вносящее в оригинал новый сюжет, больше оружия и кораблей.
В 2006 Xbow Software выпускает "Звездные волки 2". Игра выходит недоработанная, зато нам дали свободный мир. Фанаты негативно о ней отозвались.
И в 2009 Elite Games выпускает дополнение "Звёздные волки 2: Гражданская война", которое продолжает сюжетную линию "Наследие империи".
Тогда же все права передаются Elite Games, и они самостоятельно делают "Звёздные волки 3: Пепел свободы". 3-я часть должна была выйти в конце 2010 года, но так и не вышла. Ждем...

"Альфа: Антитеррор"
В 2005 МиСТ ленд-ЮГ выпускает тактическую стратегию про бравых парней из отряда быстрого реагирования "Альфа". Многие миссии имеют под собой реальные события. По геймплею больше всего похоже на X-COM.

Ex Machina
В 2005 году студия Targem Games выпускает аркадный боевой автосимулятор с элементами RPG. Слабенький сюжет, но захватывающий игровой процесс, Большое количество оружия, открытый мир. Игра получает множество наград, и добрые отзывы.
В 2006 выходит дополнение Ex Machina: Меридиан 113, которое получило некоторые удачные идеи, но слишком коротка оказалась.
В 2007 выходит аркада Ex Machina: Arcade


"Магия крови"
В 2005 Skyfallen Entertainment выпускает диабло-подобный клон, Hack and Slash RPG. Разница в том, что вся боевая система замешана на магии. Большое количество заклинаний. Интересные идеи: вызванный демон, может ополчится на суммонера. Или, например, тип используемой магии влияет на внешний вид героя.
Отечественные журнальные издания поставили игре хорошие оценки. Зарубежные - средние.


"Санитары подземелий"
В 2006 1С при поддержке Полный Пэ, выпускает рпг, по сценарию Дмитрия Пучкова ака Гоблин. Фанаты в восторге, тем более, игра получилась вполне съедобной, что радует.
В 2009 выходит продолжение "Санитары подземелий 2: Охота за Чёрным квадратом".

Heroes of Might and Magic V
В 2006 году Nival разработала игру, которая в представлении не нуждается. Лично для меня она стала не то что провалом, но удовольствия не принесла. Изменение магии, плохая оптимизация и другие моменты сделали свое дело - так до конца ее и не прошел.
Выходили дополнения, но время было упущено.

King’s Bounty
Еще одна игра, не нуждающаяся в представлении вышла в 2008 году. Katauri Interactive доказали прошлым проектом, что могут кое-чего. И смогли. Игра великолепна, сказать больше нечего.

Заключение
В итоге, имеем целый ряд игр, которые получали оценки и отзывы от выше средних до отличных, как на отечественной, так и зарубежной арене.
Людей в России, которые могут и хотят делать хорошие игры много. С другой стороны, тенденция явно прослеживается: Россия-страна тактических и стратегических игр, в основном. Потому отечественным разработчикам и доверяют делать героев и диссайплес. Господа издатели, обращаюсь к вам, прекращайте заниматься ерундой, и дайте людям спокойно работать, а не выпускать проекты сырыми.

55 комментариев