Стрим-центр3 в эфире
<Leonid> MasterYolo PTR Leonidish стримит Heroes of the Storm
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
Что с лицом? bekugrap стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

8 38 2740
3 мин.

Мир тебе, читатель!Сколько раз каждый из нас сталкивался с термином "старость" и "устаревание". Когда речь идет о би ...

Мир тебе, читатель!
Сколько раз каждый из нас сталкивался с термином "старость" и "устаревание". Когда речь идет о биологических объектах, критерии известны, и каждый без особых раздумий сможет сформулировать их. Но каковы категории "вечного" и "устаревающего" для произведений искусства, и, особенно, конечно, для игр? А давайте попробуем сформулировать!

Первое очевидное старение - старение технологическое. Технологии не стоят на месте, и то что в 2001 было вершиной инженерной мысли, в 2007 уже ведро гаек, а в 2011 - музейный экспонат. А раз игры привязаны к железу, они тоже будут неминуемо устаревать технически. К техническому старению можно отнести графику, не соответствующую современным эстетическим критериям, и постепенное несоответствие современному оборудованию. Второй случай более интересный и печальный. Например, игра 1996 года поддерживала огромный спектр звуковых карт, однако не способна соотнести себя с современными мастодонтами для многоканального звука. И вот игра не поддерживает звук на ряде компьютеров, который постепенно расширяется. Или написана игра под 6-й Директ Икс. И при запуске ее на 11-м она исправно работает, пока дело не доходит до анимации чихающего гнома. И каждый раз, как гном чихал на 6-м Директ Иксе, все было нормально, но теперь это чихание будет вызывать ошибку. И чем дальше в лес, тем больше таких ошибок будет проявляться. А кто будет заниматься выпуском патча для раритета?

Еще часто старые игры очень не дружат с ноутбуками из-за разрешения экрана. Потому что карточки на ноутбуках резанные, и не способны поддержать очень маленькие разрешения. И вот постепенно такие вот признаки старости накапливаются, как морщины, начиная непомерно раздражать. И в один прекрасный (или наоборот) день вы обнаруживаете, что удовольствие от игры больше не перевешивает раздражения от "признаков старости". В этот момент игра отправляется на полку. Обычно - навсегда.

Как и в случае с морщинами, с технологическими признаками старения борются, и вполне успешно. На старую графику закрывают глаза, или находятся умельцы, делающие играм косметические операции и подтяжку разрешения. Выпускники технических ВУЗов не спят ночами, перебирая содержимое старых игрушек, в результате чего шедевры прошлого неожиданно перестают конфликтовать с новым железом и вылетать от каждого чиха. Серьезные программеры пишут эмуляторы, самые серьезные прикручивают их к операционным системам. С такой серьезной медицинской помощью и уходом срок жизни любимых игры продлевается в разы.

И тут на передний план выходит вторая группа признаков старения - моральная. Оказывается, в играх есть еще идеи, сюжет, геймплей. И последняя часть развивается постоянно, периодически даже давая боковые жанровые ответвления. Новые идеи, дающие новые возможности, повышающие удобство, входят в игры постоянно. Раньше в шутерах была полная линейность, деление на уровни, отсутствие возможности прыгать. Если сейчас сделать игру по таким канонам - она провалится. Потому что большинство уже играло в GTA4. И возвращаться от более удобного к менее качественному не хочется почти никому. Вспомните, с каким упоением можно было играть в стратегии, не поддерживающие мышку и без замечательной рамочки выделения. Попробуйте сыграть в такое сейчас - взвоете. Самое грустное, что с моральной старостью сделать уже почти ничего нельзя - разве что модификацию прикрутить, которая вполне потянет на самостоятельный продукт. Если игра устарела морально - ей пора на кладбище истории (в музей, другими словами) или на мобильную платформу. Морально нестареющих игр - единицы, но, скорее всего, их время тоже когда-то придет. Не могу не отметить, что самые-самые игры обычно еще являются и самыми живучими в техническом плане - без вопросов запускаются на современных машинах в режиме совместимости.

Старение игр - источник грусти для тысяч любителей понастольгировать, и источник вдохновения для сотен творческих людей, которые могут что-то улучшить. Старение - прямое доказательство наличие процессов жизнедеятельности, эволюционных процессов в сфере игр. Ну, а раз игры все-таки живые, значит, их можно любить!

38 комментариев