Стрим-центр3 в эфире
Ночной марафон mob5tertv стримит Watch Dogs 2
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
Марафон NES Mini Nuke73 стримит Zelda II: The Adventure of Link
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

8 6 1838
7 мин.

Пост в «Паб» от 29.03.2011

Пост в «Паб» от 29.03.2011 - Изображение 1 Youtube
Last Exile AMV (Sonata Arctica - Wind Beneath My Wings)

Введение или что такое аниме.

Уникальность японской анимации более известной в широких кругах как Аниме состоит в ее многогранности и разнообразии. Авторы сценариев и оригинальной манги берут свои идеи буквально ото всюду, как это принято у предприимчивых японцев. Несмотря на свою этническую принадлежность и привязанность к Японии, культура аниме по количеству сюжетов и историй практически не уступает литературе или большому кино. Каждый зритель может найти то, что придется ему по душе, от Высокого фентези и Научной фантастики до рутинной жизни бармена или профессионального боксера.


Конечно большинство аниме обладают общими чертами и делятся на довольно связные группы целевой аудитории. Многие аниме делаются исключительно для японского зрителя и восточного менталитета, по этому нам, как европейцам, крайне сложно понять некоторые характерные черты подобных произведений. Например, невероятно популярный жанр Школьных аниме, где главный герой является так называемым ОЯШ'ем (Обыкновенным Японским Школьником) рассчитан на аудиторию японских школьников которые недвусмысленно могут соотнести себя с главным героем и на своей шкуре понять все его переживания. Точно такие же прототипы ОЯШей встречаются почти в каждом сёнен (Shōnen - мальчик, подросток) аниме, по той же причине, чтобы целевая аудитория более личностно воспринимала происходящее на экране (и соответственно покупала DVD релизы и фанатский стафф).

Коммерческая прибыль точно так же влияет на развитие аниме, как решения Activision и EA на игровую индустрию. Если большинство аудитории школьники, то мы делаем аниме про школьников и им подобных. Соответственно, иным жанрам пробиться на большой аниме экран довольно трудно. Это либо безоговорочные шедевры вроде работ Хаяо Миядзаки и Макото Синкая или нишевые продукты выпускающиеся на DVD или через сеть.

Но встречаются и такие, которые выходят из толпы становясь чем то уникальным. Очень редко, большие аниме студии решаются на рискованный шаг экранизации оригинальной идеи. Они используют задумки западных авторов, имеют уникальный художественный дизайн и как правило совершенно не популярны у себя на родине, но становятся безусловными шедеврами среди западной аудитории.

Одним из таких аниме является сериал Last Exile, созданный студией Gonzo в 2003 году. О нем я и хотел бы вам поведать.

Синопсис.

Первым его отличием от анимешного мейнстрима, является факт, что аниме создано по оригинальному сценарию и не имеет основы в виде манги. То есть обычно, при создании аниме, авторы используют уже существующий сюжет, популярной манги которая имеет серьезную базу поклонников и почти наверняка будет успешной экранизацией. Создавая же что то свое, студия рискует, тк невозможно точно предугадать будет ли аниме популярно или нет, особенно если оно не вписывается в обычную концепцию восточной анимации.

Last Exile уходит от всех обычных канонов. Сюжет аниме происходит в альтернативной вселенной далекого будущего, когда люди покинули землю и переселились в странный мир Престела состоящий из двух планет соединенных между собой аномалией под названием Грандстрим. Расселяясь в новом мире, люди разделились на три лагеря.

Анатоль (Anatoray)(Анатор) - "южная", "нижняя" планета мира Престел. Большая часть её покрыта песчаными пустынями Однако некоторые предгорные области вполне пригодны для жизни. Анатоль населён народом, внешне напоминающим англичан или французов. Государственное устройство - империя на уровне конца восемнадцатого-начала девятнадцатого веков. Во главе государства стоит император, однако управляет в основном премьер-министр. Главная ценность в Анатоле - чистая вода.

Дисит(Дюсис)(Disit) - "северная", " верхняя" планета мира Престел. Большую часть года покрыта снегами и лишь весной, когда чайки приносят из Грандстрима массы тёплого воздуха, снег кое-где тает. Дюсис населён не очень многочисленным народом, напоминающим японцев или алеутов (а точнее нивхов). Государственное устройство - деспотия, во главе государства стоит военный вождь. Жители Дюсиса в основном охотники, так как растительности почти нет. Главный дефицит - тепло и растительная пища.

Гильдия - третья(а точнее первая) сила в мире Престел. У них нет своей планеты, они живут на гигантском летающем острове, висящем в грандстриме над территорией Анатоля. Они обладают очень высокими технологиями оставшимися в их распоряжении со времен исхода людей с Земли и чувствуют себя хозяевами в мире Престел. Иногда они продают технологии в Анатоль и Дюсис. Большую часть времени им нет дела до того, что происходит на поверхности планет, однако в случае войн они вмешиваются и устанавливают правила ведения сражений. Общественное устройство представляет собой что-то среднее между кастово-рабовладельческим обществом и рыцарским орденом. Все подчиняются Маэстро, также есть высокопоставленные гильдьеры, обладающие некоторой свободой воли и низкоуровневые, не обладающие ни волей ни личностью и являющиеся рабами. В Гильдии активно применяется промывка мозгов и программирование поведения.

Гильдия контролирует климат в мире Престел с помощью некой "погодной машины". Именно с помощью неё Дизит так долго смог просуществовать в условиях мерзлоты. Однако в последнее время Гильдия перестала поддерживать "погодную машину" и поэтому в Дизите наступили тяжелые времена.. Именно с этого момента начинается повествование нашей истории.

Сюжет.

Люди Престрела, хоть и потерявшие технологии будущего, упорно хватаются за жизнь и развивают те небогатые технологии предоставленные им Гильдией. Для ведения войн и перевозки грузов, народы Анатоля и Дизита используют огромные летающие броненосцы дредноуты полностью полагающиеся на двигатели подконтрольные Гильдии, что дает возможность высокоразвитой знати диктовать условия и правила проведения войн. Но упорство и воля к жизни позволила простым людям покорить воздух и свободно летать на небольших машинах названных Ваншипами (Vanguard Ship). Ваншипы являются символом свободы от власти Гильдии, они широко используются для доставки почты и небольших но важных грузов. Фактически в аниме представлена заря эпохи воздухоплавания и Дух Времени (Zeitgeist) начала 20ого века. Восторг людей впервые оторвавшихся от земли и чувствующих свободу полета, именно это является главной темой и ведущей идеей Изгнанника.

Главные герои повествования , два осиротевших подростка - пилот Клаус и его навигатор Лави, летающие на Ваншипе их погибших отцов. В ходе непростого стечения обстоятельств они оказываются в круговороте событий и присоединяются к экипажу легендарного корабля убийцы Сильвана, возглавляемого таинственным капитаном Алексом Роу, целью жизни которого стала месть Гильдии.

Клаус, на первый взгляд обычный подросток с множеством насекомых в голове, но в отличии от типичных ОЯШей его возраста представленных в других аниме, он показан, как смелый и по своему мудрый персонаж. Вы никогда не увидите его плачущим или забитым в угол. Он смело бросается защищать своих друзей, даже если силы неравны, он единственный может бросить вызов в лицо капитану Сильваны и честно сказать зазнавшейся аристократке где ее место.. Но при этом он беспроглядно недалек когда речь заходит о человеческих отношениях и людях вокруг него.

Другие герои так же выделяются своей проработанностью и веской мотивацией. Будь то солдат Моран, принцесса София или команда механиков Гудвина. Капитан Алекс в свою очередь явно напоминает нам капитана Немо и Графа Монте Кристо в одном лице. Он воплощенная энигма - хладнокровен, безжалостен и крайне расчетлив. Его мотивация остается загадкой большую часть сериала, но когда мы открываем его истинные мысли, то человека становится по истине жалко.

Кроме всех своих бесспорных достоинств сериал обладает уникальным сценарием и размеренностью в подаче сюжета. От начала и до конца, это единый и хорошо скрепленный монолит. Каждая серия несет в себе необходимую информацию и напрямую связанна со всем сериалом. Тут нет филлеров, ненужных моментов или нераскрытых мест. Все крайне продумано и не очевидно разобрано, для того чтобы внимательный зритель понял всё, что хотели поведать нам авторы. Не зря ведущей темой сериала постоянно выступают аналогии с Шахматной партией проглядывающиеся в названиях серий и сущностях героев.

Дизайн.

Как было сказано выше, винтажный дизайн сериала неразрывно связан с эпохой покорения неба, воссозданной уникальным арт стилем талантливого художника Мурата Рэндзи. Кожаные костюмы пилотов, защитные очки, механические хронометры и антикварная машинерия, все это еще раз укрепляет идею и дух сериала. Фактически весь сериал похож на хорошую архитектуру, он говорит на одном визуальном языке во всех своих аспектах, начиная от дизайна заканчивая характерами персонажей.

Детализация и наполненность смыслом дают огромную пищу для последующих просмотров и размышлений. Вы видите набор шахмат с креплениями к доске разработанными для игры в небе, вы наблюдаете за тем как проходят воздушные сражения и каких принципов придерживается Гильдия. Если приглядеться, то можно понять почему греческий язык стал главным языком мира, а эрудированный зритель догадается что все корабли Анатоля названы как корабли реально существовавшего Имперского флота Великобритании 19ого века. Сюжет линеен но по своему глубок и мало кто понимает все его хитросплетения сразу после первого просмотра.

Дизайн техники и в частности Ваншипов был подчерпан из автомобильной индустрии 30ых годов 20ого века. А идея платформенных боев между крейсерами взята из рассказа Герберта Уэлса "Война в воздухе". Костюмы армий и персонажей так же были разработаны на основе множества реальных аналогов которые понравились авторам. В нехарактерном для фантастического аниме стиле очень хорошо проработаны детали кораблей, и способы их использования. Мы видим сонарные установки на башнях, отсеки для ваншипов и продуманное объяснение технологии используемой в мире.

Заключение.

Возможно кто то может посчитать Изгнанника скучным и унылым из за сероватых персонажей и отсутствия кавая с моэ, но именно это и делает сериал отличным от сотен других. Любовь к деталям и проработка мира тут просто беспрецедентны. Эта уникальность диктует ценность произведения и спокойно продлит ему жизнь в списке лучших аниме последнего десятилетия.

Даже если вы никогда не видели аниме и принципиально избегаете его по каким либо причинам, Экзайл это редкое исключение которое может понравится любому искушенному зрителю. Этот блог не несет в себе серьезных спойлеров, а вся информация лишь поясняет происходящее, так как напрямую вам никто ничего не объяснит.

Недавно пересмотрев аниме во второй раз, я вдохновился на написание этого блога и сделал небольшое музыкальное видео посвященное сериалу. Песня используемая в видео, хоть и косвенно но поддерживает идею этого аниме и подобрана специально чтобы отобразить характеры героев и событий.

http://youtube.com/watch?v=v6rs4sn9Oyc

Для написания блога использовались материалы сайта
http://cloudage.narod.ru/#

6 комментариев