Стрим-центр2 в эфире
RUTINA Sacur_Tantalus стримит Path of Exile
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

42 132 27508
11 мин.

Пост в «Паб» от 25.03.2011

Пост в «Паб» от 25.03.2011 - Изображение 1 Youtube
01 Insertion Crysis II Soundtrack

Crysis 2. Рецензия на одиночную игру
Здравствуйте.

Я поиграл в долгожданно-скандальный сиквел Crysis от немецкой студии Crytek и хочу поделиться своим мнением.

Прежде всего, хочу отметить, что я не был знаком с первой частью игры. Точнее, знаком-то я был, но до более-менее близких отношений с Crysis у меня не дошло. «Убил» несколько пальм, порадовался разрушаемости, ознакомился с графикой, с нанокостюмом и был таков. Поэтому встреча с Crysis 2 больше напоминала свидание с девушкой наполовину вслепую, когда на руках есть ее фотографии, рассказы о ней из уст ее знакомых, но с самой девушкой встречаешься впервые.

Остановись мгновенье, ты прекрасно!

У каждой игры (чаще всего) есть какой-то козырь, наличием которого она обязательно гордится и, уподобляясь плохому игроку в покер, постоянно достает его из своего рукава. Это может быть как обобщенная идея, концепция игры, или умопомрачительный сюжет, или неповторимый геймплей и еще с десяток других или. У Crysis 2, конечно, как и у двух его предыдущих коллег по цеху Crytek – это, безусловно, графика. И, черт возьми, она прекрасна. Смотреть на второй Crysis в первое время хочется больше, чем играть в него.

Солнечный свет мягко касается листочков деревьев, заставляя их хозяев отбрасывать величественные тени. Мы находимся в сквере, уютную, если не сказать романтическую обстановку которого, не прерывает даже догорающий танк и пара-тройка трупов морпехов, валяющихся на газончике. «Наверное, они пришли сюда отдохнуть, устали и решили прилечь», думаешь ты, продолжая любоваться игрой света на Гудзоне.
Вдоволь отдохнув в сквере, мы перемещаемся в глубь Нью-Йорка. «Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой», напеваешь ты, продолжая находиться в прекрасном расположении духа, непоколебимым даже при виде очередного обрушающегося здания.

Находясь в городе, не знаешь на что обратить свой взор в первую очередь. Красочные вывески Нью-Йоркских магазинов светятся всеми лампочками, завлекая потенциальных покупателей, несмотря на то, что продавцы и местные жители исчезли, оставив город на откуп инопланетянам, которым, очевидно, наплевать на Dolce & Gabbana. Инопланетяне тем более не захотят перекусить в китайской закусочной или зайти в продуктовый магазин, однако, это не мешает их рекламе привлекать к себе внимание. Город прекрасно проработан, и просто гуляя по нему, получаешь истинное эстетическое наслаждение, не обращая внимания на царящий вокруг хаос. Электрощиты, наружная реклама, дорожные знаки и указатели, граффити на стенах и множество других мелких деталей превращают Crysis 2 в прекрасно продуманный симулятор апокалипсического туризма.

Скверы и парки, городские улицы и прибрежные районы, подземки и жилые и не очень помещения еле успевают сменять друг друга, а день не забывает передать пост ночи. Все это происходит на фоне внезапных природных катаклизмов глобального масштаба. Землетрясения, потопа, отключения электричества и Crytek знает чем еще.


Crytek стоит отдать должное. Они, как никто другой, знают, на что способен их движок и используют его, судя по всему, по максимуму, предоставляя игроку картинку поистине близкую к реальности.

Лестница с неба

Наслаждаться красотами разрушенного Нью-Йорка, как бы кощунственно это не звучало, мешают разные идиоты с оружием в руках, возвращая нас тем самым к самой игре.
В отличие от многих других потенциальных игр-блокбастеров Crysis 2 ведет игрока не вверх по эмоциональной лестнице наслаждения от игрового процесса, а вниз. Игра встречает нас на последнем этаже, расстилая перед нашим взором потрясающую графику, а затем, сама того не ведая, предлагает спуститься вниз, по пути знакомя нас с сюжетом, персонажами, геймплеем, и всеми сопутствующими жанру action элементами.

Разработчики обещали, что история второго Crysis будет самодостаточна и доступна для всех масс, в том числе для тех, кто смущается цифры “2” в названии игры. Однако история Crysis 2 не похожа на поезд, мирно передвигающийся от станции к станции, олицетворяющие сюжетные перипетии. Скорее, история похожа на российскую маршрутку, движущуюся от остановки до остановки по разухабистым дорогам, сокращая путь через дворы.

День Независимости 28 дней спустя

Эпидемия, вирус, карантин, паника – этими словами можно описать вступительный ролик Crysis 2, словно вырезанный из фильма «28 дней спустя». А затем неожиданно, не уведомив никого по почте, появляются инопланетяне, взрывают все подряд, в том числе и находящуюся у берегов Нью-Йорка подлодку с главным героем, читай с нами, на борту. Мы плывем изо всех сил, хватаем ртом воздух, пытаемся выжить, что скорей всего нам бы не удалось, если бы на помощь не пришел товарищ в нанокостюме. Он приносит нас в неизвестное здание, нацепляет на нас свой нанокостюм, после чего решает, что так для сюжета будет лучше и стреляет себе голову. Добро пожаловать в Crysis 2.

Поубивать инопланетных захватчиков нам сразу не дадут. Выясняется, что спасший нас товарищ вместе с нанокостюмом передал нам еще и плохую репутацию, потому как только завидев игрока, местные пехотинцы реагируют на него так же, как деревенские жители на единственную в деревне Ferarri. Все знают, чья это машина и кто за рулем, так же и пехотинцы знают, чей это нанокостюм и кто его владелец. Поэтому сначала нам придется убивать ни в чем не повинных людей, выполняющих свои приказы, с которыми главный герой, будучи одетым не в нанокостюм, наверное, выпил бы по пинте другой пива. Тем самым мы оказываем непосильную помощь инопланетянам, ослабляя городскую оборону, путем истребления ее защитников. Так то!

Естественно игра не превращается в анархию, целью которой было бы истребить всех и вся, с помощью главного героя и нанокостюма. С главным героем связывается какой-то товарищ, который обращается к предыдущему владельцу нанокостюма и предлагает с ним встретиться на другом конце города. Теперь у нас есть цель, и настало самое время для небольшой отвлеченной вставки.
Именем Гордона Фримена

Минули те времена, когда игрокам давали в руки BFG и предлагали выносить противников уровень за уровнем, чтобы в последней миссии победить вселенское зло. Сегодня в моде «кинематографичные» игры, в которых игроку предстоит пережить пару десятков заскриптованных моментов, когда главный герой под звуки учащенного сердцебиения, находясь на грани жизни и смерти, вынужден вынимать из себя нож и швырять в противника, или под трагическую музыку быть спасенным от падения с большой высоты своим компьютерным товарищем. В погоне за пресловутым званием «Самая кинематографичная игра», разработчики делают, как им кажется, все возможное. Взрывают все, что можно взорвать, подстраивают больше неожиданных ситуаций, даже убивают второстепенных и не очень героев игры, однако, забывают о самом главном. О личности главного героя и об отсутствии у него самого мнении о происходящем.

Не будем затевать спор о каноничности Гордона Фримена, который, если заговорит, произведет эффект не меньше индийского кино без танцев и песен. Вспомните, какая метаморфоза произошла с Айзеком Кларком, героем Dead Space. Будучи молчаливым исполнителем приказов в первом Dead Space, Айзек еще был человеком без эмоций, который не удосуживался даже испугаться при виде появляющегося из ниоткуда монстра. «Твою мать!» кричали игроки, в то время как Айзек, сгорбатившись, держал в руках резак и ждал следующего приказа. Однако, дав Айзеку голос во второй части, разработчики в несколько раз увеличили степень взаимосвязи между игроком и героем, за которого те играют. «Твою мать!» кричали игроки в Dead Space 2, «Твою мать!» кричал Айзек и между ними устанавливалась более тесная связь на уровне «Ну ты же меня понимаешь!» Помимо всего прочего, игроку приятно, когда он видит и понимает, что главный герой, которым он управляет, имеет свое собственное мнение о происходящем и что он не идиот. Или идиот, но тогда становится понятно, почему он совершает те или иные поступки.

В Crysis 2 совершенно непонятно, почему главный герой, морпех с позывным Алькатрас слепо доверяет всем, кто только выйдет с ним на связь, ведь Алькатрас принадлежит к когорте немых персонажей. Он не имеет собственного мнения, от чего смотреть на сюжетные повороты игры становится местами скучно и не интересно, а местами еще и смешно, ибо не догадаться о предательстве одного из персонажей невозможно.

Алькатрас, помимо того, что он не умеет разговаривать, на поверку оказывается морпехом-шлюхой в нанокостюме. Сюжет игры, как будто, разделяется на несколько разных подсюжетов, в ходе которых Алькатрас сначала выполняет задания, которые дает ему один человек, затем, когда этот человек оказывается в плену, Алькатраса нисколько не интересует, что случилось с тем парнем. Подумать, что может быть ему как-нибудь стоит помочь, ведь он единственный, кто хоть что-то понимает в происходящем, Алькатрас не может, ведь он немой и, видимо, тупой. К тому же его отвлекают другим звонком, человек которого за несколько минут до этого звонка называли предателем и самым страшным человеком на Земле. «Дуй в логово инопланетян», командует ему потенциальный злодей и Алькатрас идет. Вопросы «Зачем, почему» вертятся в голове у игрока, но Алькатрас в раздумьях ему не помогает.

В какой-то момент не покидает ощущение, что ты играешь за другого персонажа. Один должен выполнять миссии связанные с ученым по имени Гоулд, другой должен проникать в логово инопланетян под командованием Харгрива, а третий должен вместе с пятеркой бравых солдат защищать готовящийся к отходу из города конвой с жителями Нью-Йорка. Подобные повороты в игре настолько неожиданные и резкие, что порой трудно понять, что происходит. И Алькатраса совершенно не волнует происходящее, он просто исполнитель, как будто все звонят ему через связь нанокостюма, откликнувшись на объявление: «Морпех в нанокостюме Алькатрас. Проведу в секретные лаборатории, уничтожу логово инопланетян, спасу людей. Телефон»

НаноРембо

В отличие от молчаливого Алькатраса его нанокостюм еще тот говорун, который отличается умом и сообразительностью. Практически перед каждой более или менее массовой битвой костюм предлагает сделать тактическую оценку, в ходе которой игрок может указать особо важные точки на поле боя, которые можно будет использовать. Например, в точке 1 пулемет, в точке 2 идеальное место для снайперского обстрела, через точку 3 можно обойти противника с фланга, а через точку 4 и вовсе пройти так, что никого не придется убивать и никто игрока не увидит.

Тактический обзор вносит заметное разнообразие в геймплей и придает нанокостюму смысл. Иногда нельзя идти напролом в режиме «Силы», потому как противник просто тебя сомнет количеством. В какой-то момент нужно использовать режим «Невидимости», незаметно пройти в тыл противника, подобрать на месте пулемет и в пару минут расстрелять ничего не подозревающих врагов.

Однако чуть более чем после середины Crysis 2 начинает копировать самого себя. Тактические уловки заканчиваются и становятся однообразными, количество уникальных противников можно сосчитать по пальцам двух рук, а задания все повторяют друг друга только в разных формулировках. Когда заканчиваются тактические уловки, Crysis 2 не находит лучшего решения в поисках способа как еще можно развлечь игрока, как просто сбросить ему на голову еще с десяток противников и передвижение по уровню резко останавливается. Ближе к концу это случается настолько часто, что некоторые уровни, откровенно филоня, Алькатрас может пробежать в режиме невидимости от одной точки до другой, если, конечно, не запустится скрипт «Необходимо все убить, чтобы пройти дальше».

Убивать противников Crysis 2 позволяет разными способами, комбинируя возможности нанокостюма, оружия и окружающих предметов. В режиме «Силы» можно швырять противников с обрывов, пинать в их сторону автомобили. В режиме «Невидимости» можно подкрасться и осуществить «тихое убийство» перерезав противнику глотку. Можно бросаться в противников взрывоопасными бочками, да и вообще всем, что плохо лежит. Не забываем, конечно, и про оружие, в большинстве своем человеческого производства. Пистолеты, дробовики, автоматы с разными насадками, которые можно изменять, нахлобучивая новые.

Проблема боевой части только в том, что в разгар боя не всегда успеваешь задуматься над тем, как именно ты будешь убивать негодяя. Попытаться избить его клавиатурой, или швырнуть в него бочку? Чаще всего пользуешься проверенным способом и стреляешь в противника до тех пор, пока он не отбросит коньки, хотя, конечно, каждый игрок волен проходить игру так, как ему хочется, благо с этим у Crysis 2 нет проблем.
С чем у Crysis 2 все же есть проблема, пускай и не столь очевидная, так это с AI противников. Часто приходилось сталкиваться с ситуацией, когда прямо перед тобой противник перепрыгивал через препятствие туда-обратно, туда-обратно, как будто делая утреннюю зарядку. Иногда они нелогично выбирают укрытие, в тех ситуациях, когда можно было расстрелять Алькатраса в упор, противник прячется за укрытие в десятке метров от него. А когда они встают в укрытие, то иногда так криво, что можно расстрелять его без всяких проблем. Так же нередки случаи, когда отряды противников-морпехов, очень сильно кучкуются в одном месте и всех можно расстрелять из одной обоймы.

А оно нам нано?

При всех своих явных достоинствах как великолепная графика и до поры до времени интересный геймплей, а так же при всех своих явных недостатках, таких как рваное повествование, безынтересный главный герой и опять же до поры до времени интересного геймплея, Crysis 2 обладает еще рядом маленьких плюсов и минусов.

Одним из таких плюсов является очень хороший, качественный, хотя и местами нерационально используемый саундтрек. Вопреки общему мнению, что его создал Hanz Zimmer, я скажу, что на самом деле Zimmer создал главную музыкальную тему. Да, именно она пустила корни во все остальные музыкальные композиции игры, но все же не стоит забывать и о главном композиторе, имя которому Borislav Slavov. Вместе с еще двумя представителями клана композиторов (Tillman Silescu и Lorne Balfe) они создали хороший, атмосферный саундтрек, очень здорово дополняющий события на экране. Почему нерационально используемый? Потому что, видимо, услуги Zimmer’а стоят недешево, поэтому его музыкальная тема Crysis 2 постоянно повторяется в меню (никто же не сидит в меню больше двух минут), в роликах и некоторых cut-сценах.

http://youtube.com/watch?v=ph1Sn3li54I

Так же плюсом является очень неплохая оптимизация, позволяющая насладиться красотами Crysis 2 на машинах далеко не нового поколения.

К небольшим минусам игры можно отнести местами слишком натянутые текстуры. В целом все текстуры очень высокого качества, можно разглядывать трещинки на асфальте, когда игра совсем наскучит, но в некоторых местах чувствуется, что текстуру очень сильно растянули, и смотрится она размыто и некрасиво.

Вдогонку маленьким к минусам отнести можно некоторые баги, вроде висящих в воздухе гранат и прочих мелких. Недаром, как только игра установилась с диска, она первым же делом выкачала патч 1.1.

К разряду минусов Crysis 2 не как игры в целом, а как ее российской локализации в частности я хочу отнести ужасную озвучку. Признаюсь, я не играл в оригинальный Crysis 2 с оригинальной озвучкой, однако, русские актеры, озвучивающие Гоулда и Харгрива невыносимы. Гоулд в озвучке больше похож на больного маразмом старика, нежели чем на компьютерного гения, пусть и в возрасте. По крайней мере таким он кажется, когда мы его видим впервые и слышим о чем он говорит. В тех немногих роликах, что я видел на просторах Интернета, Харгрив говорил голосом очень старого, уставшего, но в то же время утонченного британца. Харгрив в русской озвучке ставит совершенно непривычные звуку акценты на словах в предложении. И получается, что когда он говорит с Алькатрасом и дает ему задание, кажется, что он не с солдатом разговаривает, а читает внуку сказку на ночь, убаюкивающим голосом.

Так оно нам нано или не нано?

Несмотря на море графических достоинств Crysis 2 может для кого-то на поверку оказаться игрой скучной, местами показушно-динамичной и без особой изюминки. Это как кушать бутерброд с красной икрой. Убери икру, читай графику из Crysis 2, и останется хлеб с маслом, читай обычный шутер.


Игры в посте

Про фильм "Заживо погребенный"