Стрим-центр12 в эфире
RazoRKoms LIVE (RUS) Играем в игру года RazoRKoms стримит Overwatch
Игры со зрителями (стрим24ч) djey2828 стримит Vainglory
Больше публики, больше ранг, и море общения Fuzzy45 стримит Overwatch
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

11 21 3910
9 мин.

Пост в «Паб» от 24.03.2011

Пост в «Паб» от 24.03.2011 - Изображение 1
Colin McRae: DiRT 2. Трейлер

Никого не пугают ежегодные выпуски игр по спортивным лицензиям. Только-только начинается осень, а все уже знают – очередной симулятор футбола или хоккея спешит на прилавки магазинов. И не удивительно. Ушлые девелоперы понимают – на любви людей к спортивным состязаниям можно очень неплохо заработать. Если футбольным фанатам стоит лишь затариться мячом да усилием воли оторваться от экранов ТВ или мониторов и вперёд - на стадион, уделывать Аршавина, то любителям автоспорта нередко и довольно по объективным причинам приходится ограничиваться синтезированным удовольствием. А этого самого удовольствия, ох как не хватает.
Поклонники Формулы 1 самые счастливые в этом отношении люди: игры с заголовком F1 The official game появляются на свет регулярно. Как ни крути, а гонки очень дорогие и реклама им нужна подходящая. Да и разработчикам копеечка перепадает, недаром столько ажиотажа было в прошлом году от анонса "Ф1" на РС – с две тысячи второго виртуальные Шумахеры и Алонсы дальше консолей нос не совали.

Чуть хуже дела обстоят с кольцевыми гонками, но оно и понятно: видов этих гонок настолько много, что выпускать хорошие игры по каждой лицензии дорогого стоит. Есть, конечно, устоявшиеся крупные чемпионаты: WTCC (World Touring Car Championship) — чемпионат мира среди легковых автомобилей, американские кольца NASCAR (National Association of Stock Car Auto Racing), DTM (Deutsche Tourenwagen Masters). Игры по этим соревнованиям выходят пусть и не часто, но тоже с определённой периодичностью. Самыми яркими представителями являются Race, очередная NASCAR, старенький GTR 2 и аркадный Grid. TOCA Race Driver: Grid хоть и неофициальная игра, но имеет в своём загашнике всё, что устроит фаната кольцевых покатушек. Набор машин – глаза разбегаются, графика – на “ура“, соревнований тьма-тьмущая – от известных, навроде "24 часа Ле-Мана", до национальных гонок.

Ну а самая жуть творится на территории ралли. Это в шоссейно-кольцевых стартах всё просто: забахал пару автодромов, да знай каждый год переклеивай стикеры гонщиков на авто и рекламку спонсоров меняй. А вот с культурой ралли такое не прокатит. Мало того что постоянство этапов неоднозначное – в этом году есть ралли Швеции, в другом его нету, так ещё и сами соревнования предполагают прохождение пилотом незнакомой трассы на скорость. Пожалуй, это самый главный подвох разработчику – тут тебе не хватит одного зацикленного Нюрнбургринга, изволь каждый спецучасток отрисовать от точки А до точки Б, да так чтоб и игрок не устал рулить и трасса хоть издали на аналог походила.
С такими вот условиями последней игрой по официальной лицензии WRC (World Rally Championship) была WRC:Envolved с PS 2, аж 2005 года. Обладатели персональных компьютеров и того были лишены. Все мало-мальски приличные ралли-игры были портами с консолей, а официальные симуляторы вообще плевали на ПК с высоты птичьего полёта.
Так что же есть на рынке игровых развлечений в данный момент, что способно привлечь внимание поклонников ралли?
Первым делом стоит отметить Colin McRae Rally 2005. Пятая часть известной линейки раллийных симуляторов от Codemasters появилась на свет в далеком 2004 году сначала на PS 2, а затем на PC в мае 2005го.

Кто-то улыбнется, подумав, «ну и зачем нам эта старушенция, своим квадратным видом пугающая детей?». Однако, именно отсутствие должного количества качественных раллисимов удерживает многих за этой игрой. Так что ней до сих пор есть притягательного? Первым делом – нет, не графика, а довольно неплохой баланс физики, удовлетворяющей потребности, как хардкорщиков, так и любителей порулить для удовольствия. Те, кто знаком с серией давно, конечно же, знают, что пятый «макрей» не дотягивает по шедевральности до легендарного Colin McRae Rally 2.0. И рулит не так, и аркаднее настройками стал. Но именно такая физика позволяет, и сегодня, получать большое удовольствие от игры: вид из кабины, морось в лобовое стекло, извилистая, насыщенная трамплинами трасса Финляндии и вуа-ля – ощущаещь себя настоящим пилотом, борющимся за каждую секунду на спецучастке (СУ). Игра, хоть и не является официальным продуктом по WRC, но содержит в себе более 30 лицензированных авто, среди которых есть Peugeot 206, Toyota Celica GT-four, Lancia Stratos и Mitsubishi Lancer Evolution VIII. Режим карьеры достаточно интересен, но ровно на столько, чтобы освоить местный автопарк. Сейчас же, спустя столько времени с момента выхода, Colin McRae Rally 2005 пользуется очень хорошим спросом в онлайне. Кто-то насобирал модов под нее и проводит свои собственные чемпионаты, а кто-то просто рубится с товарищами по локальной сети. Графика игры на данный момент устарела, но держится бодрячком и сильного отторжения не вызывает.
9 июля 2004 произошло событие, сильно изменившее жанр симуляторов ралли. Под руководством почившего в 2005 Ричарда Бёрнса, чемпиона WRC 2001, небольшая английская компания выпустила Richard Burns Rally. Такого игроки ещё не видели. Отлично смоделированные этапы, близкая к реальности физика автомобиля, настройки всего и вся – комбинация этих вещей создала главную икону хардкорщиков.
Один из лучших клипов на игру

Игра вышла на ХВох'е, PS 2 и РС, где и приобрела наибольшую популярность. Реалистичность симулятора привела к тому, что часть предзаказа на ХВох игроки просто-напросто вернули – без руля, геймпадом, играть было практически невозможно. Одной из главных фич в игре, помимо качественной физики, стала «Школа ралли». Урок за уроком новичкам поясняли те или иные особенности управления машиной на раллийной трассе. Многие, отыграв достаточно в другие ралли-симы, впервые сталкивались с такими понятиями, как «торможение правой ногой», «управляемый занос», «скандинавский флик» и прочее. Отлично проработанные трассы в режиме «карьеры», меняющиея погодные условия, довольно серьезные компьютерные противники сделали игру популярной. Графически игра выглядела достойно, но вот скромный бюджет девелоперов не позволил создать объёмный автопарк, состоящий из 8 машин разной степени известности. Компания-разработчик, не развила своих идей, заложенных в игру до конца, по причине распада, успев лишь выпустить патч, разрешающий подключать моды в игру. Но отсутствие конкурентов в жанре ралли-хардкора до сих пор оставляет игру на волне популярности. Выходят, постоянно обновляемые, моды, которые добавляют в игру новые трассы, машины и графические прелести. Появление фанатского патча, добавляющего мультиплеер, привело к созданию чемпионатов и турниров по игре.
Оба эти проекта хороши, по обоим проводятся виртуальные чемпионаты мира, но во что же стоит поиграть тем, кому, в принципе, наплевать на все эти « левая шпилька! опасность» и прочее, а хочется просто порулить у монитора в раллийном антураже? Начну, пожалуй, с серии Xpand Rally от поляков из Techland. Это сейчас они известные создатели ковбойского Call of Juarez, а в 2004 кроме самодельного движка от одноимённого шутера Chrome ничего у них и не было. Самодельный-то он самодельный, но зато какой: графически красивый и, что важно было для шутеров тех времён, поддерживал открытые пространства. И вот на такое счастье девелоперы наложили раллийные гонки. Получилось совсем неплохо. Никаких тебе кишок-трасс с железобетонными кустами и деревьями – езжай куда глаза глядят, только не забывай о гонке, шикарная для раллисима, по тем временам, графика, реализованный режим спортивного ориентирования, модель повреждения авто и пилота – всё это уживалось с абсолютно выдуманными ралли-машинами, так как на лицензироание настоящих деньгов, у Techland, конечно же, не было. Но ничего, игра цепляла своего покупателя.

Управлять машиной здесь довольно легко, повреждения авто красивы, есть режим тюнинга и даже некая экономическая модель на это дело завязана. Отдельно стоит отметить режим спортивного ориентирования и возможность поездить по ночным трассам. Заодно разработчики не забыли и о таком важной части любой гоночной игры, как реплеи. Да не просто не забыли, а ещё и прикрутили к ним множество видеофильтров и возможность записи своих роликов в видеофайл. Немного усидчивости и на жесткий диск падает довольно симпатичный мувик о тяжелых буднях раллийного пилота.

Некоторое время спустя вышла и вторая часть - Xpand Rally Extreme, которая сохранила особенности оригинала и расширила автопарк джипами и GT-прототипами. Не то чтобы вы получите особый опыт, играя в неё сейчас, или как-то по-другому посмотрите на жанр автосимов, но как ненапряжная «ралли» игра произведение Techland достойно упоминания.

Затаившись на некоторое время, Codemasters в июне 2007 открыла «новую-старую» линейку своих ралли-симов – появился Colin McRae: DiRT. Да-да, именно Dirt и никак иначе. Теперь особенностью этой игры стали не только WRC-покатушки, но и соревнования багги, горных грузовиков, ралли «Париж Даккар» и многое-многое другое.

Игра ни капельки не стеснялась показывать свой неприлично большой бюджет – множество лицензированных авто, вылизанная графика и разнообразные соревнования. Да, что говорить, если там даже «Камаз» в своей фирменной раскраске присутствует. Физически игра проста до невозможности – начинающий игрок не будет расстроен отсутствием руля, играть на клавиатуре или геймпаде очень и очень просто. Детально проработанные кабины автомобилей, шикарная модель повреждений, реалистичные звуки моторов, отличные трассы – список вкусностей можно продолжать долго. Все это великолепие выглядит, как гамбургер с рекламного щита, который, наплевав на здоровье, нет-нет да возьмешь в местной забегаловке. Кому-то не нравится физика, кто-то устает от трасс к концу игры, но, тем не менее, запустить игру тянет снова и снова.

Спустя два года появилась и вторая часть, поставившая на первое место клубные гонки и вписав в таблицу пилотов имя Кена Блока. Физику во втором Дёте переработали, сделав её немного сложнее, обновили графически, соорудили интересный карьерный режим, позаимствовав многое у Grid. Сейчас на подходе уже третья часть серии, в которой избавились от приставки «Колин МакРей» и сделали полноценным главным героем каскадера-раллиста Кена Блока. Бесспорно, серия Dirt на данный момент – лучший аркадный симулятор ралли и опробовать его стоит каждому.
С появлением последнего технологичного поколения консолей появилась возможность не только делать в гонках красивую графику, но и поменять геймплей за счёт физики. Например, сделать трассу не статичной, а изменяющейся во времени. Добавить грязи, снега и посмотреть – чего будет, когда через несколько кругов трасса превратится в кашу. Собаку в этом деле съели специалисты из Sega Rally 2007. Dirt в названии Colin McRae Dirt хоть и присутствует, но самой грязи в игре не найдёшь, только пыли наглотаешься. А вот аркада от компании SEGA, напротив, позволит и жижу помесить и снег поуминать. Выглядит заляпанный автомобиль, ой как сочно. Такое только в идейном прародителе MotorStorm увидишь.

По механике – игра стопроцентная аркада. Причем родом с аркадных автоматов. Шесть машинок наворачивают круги по кольцевым трассам, секундрмер и фразы «final lap» тоже на месте. Главное в этой аркаде – фан, получаемый от возможности «по уши» утопить свою машину в луже, побрызгаться грязью на соперников и пустить веер брызг, вьехав на всей скорости в жижу. Ни манерой вождения, ни особой тактикой игра вас не удивит. Грязь здесь - просто грязь, без претензий на большее: накатанная колея ничем не отличается от нетронутой поверхности, в скорости из-за вязкости вы никогда не потеряете. Зато, Sega Rally 2007 – самая простая аркада в антураже ралли из всех перечисленных и своей сутью поднимает воспоминания о дедских зарубах в гоночки на «Денди».
Ну и, наконец, последний раллисим, стоящий особняком ото всех вышеперечисленных игр. Это прошлогодняя игра по официальной лицензии WRC - «WRC: FIA World Rally Championship». Долгие пять лет ожидания и итальянские разработчики Milestone, известные по серии SBK и SuperstarsV8, выпустили на PC, PS 3 и Xbox360 виртуальных Лёбов и Солдбергов.

Факт лицензирования в данном случае – один из огромных плюсов проекта. Пускай местные трассы отдаленно напоминают оригиналы, пускай некоторые машины похожи на китайские подделки. Пускай. Радость от возможности порулить на том самом ситроене и обойти Хирвонена много стоит. Есть здесь и сетевой режим, есть и нечто похожее на «Академию ралли», со своими особыми заданиями, есть и неплохая карьера. К плюсам, в принципе, можно отнести и местную физику – нет, она не так реалистична, как в RBR, но зато и не настолько аркадна, как, например, в Dirt. Управление выдержанно на достойном уровне – без руля повозиться прийдется, но постепенно привыкаешь. А вот где игра не выдерживает никакой критики, так это в части графики, звука и кое-каких невыполненных обещаний. Разработчики на стадии анонса продвигали идею их сотрудничества с компанией iOpener – появлялась возможность воссоздавать копии реальных трассы, а затем, благодаря этому, позволять виртуальным игрокам соревноваться со временем реальных пилотов на этих самых трассах. Как оказалось, лицензию WRC Milestone приобрели на несколько лет вперед и эта затея себя покажет лишь в будущем 2012 году, если не позже. Ну а пока у игроков есть возможность утереть нос Яри-Матти Латвале на тарахтящем китайском ситроене в окружении картонных кустов. Что, однако, совсем не противно.

21 комментарий