Стрим-центр5 в эфире
McFlurry 1h+shield, hc breach leegumbo стримит Path of Exile
Марафон NES Mini Nuke73 стримит Zelda II: The Adventure of Link
FM - фарм и прочее (Аметист) [RU/ENG] Dearcryy стримит Blade and Soul
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

6 6 8455
7 мин.

[PC] Обзор Dragon Age 2

Пару дней назад я закончил прохождение игры Dragon Age 2 и имею сказать много разного. Проблема в том, что экспрессивность ощущений на эту тему не позволяет мне рекомендовать то, что будет написано далее, женщинам, кормящим детям, эстетам неопределенной ориентации и лицам без чувства юмора. В общем, я всех предупредил. Если честно, я прекрасно понимаю, почему именно эта игра вызывает у меня столь отрицательные чувства - дело, конечно, в ожиданиях, а также в понятной тоске по старым играм, и понимании того, в какое говно катится игровая индустрия в целом. Думаю, этот процесс уже не остановить (он неостановим, как говорил один герой), но тыкать в него пальцем и говорить, насколько он плох - не самый худший вариант протеста. Поэтому - по порядку.

Боевая система

Итак, нам сказали, что все стало более динамичным. Но нам забыли сказать, насколько унылы при этом стали бои. Господа, я все понимаю, но когда любая стычка с противником - это минимум 10-20 однообразных врагов, которые выскакивают со всех частей экрана по мере убиения предыдущих - это же Пэ! Это не просто Пэ, это полный Пэ! В так называемых jRPG классикой являются случайные схватки - типа идешь ты, никого не трогаешь, и тут экран разлетается и ты уже на арене, бьешься с какими-то уродами. Но даже это было весело, а тут - ты видишь, что тебе еще придется сражаться с кучей народу, при этом разделка оных осуществляется настолько просто и однообразно, что только боссы вносят некий элемент соревнования.

***
ФАКТ #1 : БОИ ОДНООБРАЗНЫ
Всегда в бою участвует "элитный" монстр, на определенном значении здоровья которого со всех сторон выскакивают новые "сообщники"
***

Но друзья, спешу сказать - боссов в игре - штук шесть всего. Да, вы не ослышались, всего шесть штук. Три из них - относительно безымянные драконы, один посильнее, два послабее. Остальные - каменная тварь, демон, куинари и, наконец, пред-финальный и финальный боссы.Хотя вроде получилось семь. Но все равно - демон, скажем, опционален. Да и один из драконов, вроде, тоже. При этом на нормальном уровне сложности боссы всего лишь требуют пополнения маны/стамины и время от времени - убегания от их атак. В остальном - это просто очень жирные мобы, которых нужно бить по пять минут.

В остальном, боевая система будет бесить вас начиная примерно с пятого боя. А если вы рискнете сыграть на самом простом уровне сложности - вы познаете истинное уныние. Я гарантирую - большего бреда вы не видели еще никогда.

Система прокачки

Здесь разработчики пошли странным путем. Чем им не нравилась система первой части - я не пойму. По-крайней мере, она была интуитивно понятна. Теперь же перед нами какие-то паутины навыков, и не всегда ясно, что же надо качать. То есть, если посидеть и почесать репу - все становится ясно, но тут вступает принцип казуальности в хардкоре - либо вы делаете все казуальным, на уровне гиббона, либо давайте хардкор, с четким распределением каждой характеристики и эпик фейлами для неправильно прокачанных персов.

***
ФАКТ #2: СИСТЕМА ПРОКАЧКИ ГЕРОЕВ СИЛЬНО УРЕЗАНА
Бесспорно, герои в первой части игры прокачивались сложнее - нужно было следить как за характеристиками, которые влияли не только на возможность экипировать предмет, но и на скиллы.
***

Самое же тупое во всей системе прокачки - это то, что из всего многообразия навыков вам нужно качать ровно 2+1. То есть, для воина - силу и конституцию, плюс немного виллпавер. Для роги - ловкость и каннинг, плюс немного виллпавер. А для мага - так вообще только магию и виллпавер. Ну не говно ли - опять-таки? Это же примитив! При этом, только для основного героя играют роль вторичные показатели, так как только он может экипироваться по-полной - но об этом дальше.

Вообще система дает один грамотный сбой - количество очков способностей слишком велико и к последнему бою персонаж приходит перепрокачанным, с некоторыми ненужными скиллами, которые зачастую нужны для открытия нужных, или же вообще не нужны по причине того, что просто было слишком много очков. Я серьезно - магу, как главному герою, нахрен не нужны две специализации! Спек в хилера - самодостаточен, и отсекает другие, спек в блудмейджа отсекает хилер серпом по яйцам, а третий спек - в какого-то мага-манипулятора - вообще непонятное говно, я так и не понял, что он своими скиллами делает, хотя я их постоянно юзал.

***
ФАКТ #3: ИЗ ИГРЫ УБРАЛИ "СОЦИАЛЬНЫЕ" СКИЛЛЫ
Да, в игре больше нет карманных краж, а также влияния, завязанного на характеристики персонажа, в диалогах.
***

В остальном (опять-таки, буду говорить про мага) - совершенно унипенисуально, что качать - Спирит, Примал или Элементал. Или даже Аркан. Все дают примерно 2-3 активных спелла, которые можно применять в бою, пару полезных пассивок на восстановление маны и дефенс, ну и какие-нибудь плюшки на стан. В.С.Ё. Отличается только Энтропия, но если в первой части это была реально самая мощная магия, то тут это полнейшее УГ, которое вроде и валит всех, но как-то уж больно неохотно и затратно.

Кстати, не забудем сказать, что спеки возможны ТОЛЬКО для мейнового персонажа, все ваши спутники могут идти курит бамбук, особенно ваш брат/сестра по сюжету - он(а) вообще не имеет спека, и бегает на базовых скиллах. Хотя, следует признаться, бегает недолго - так что можете не качать. Да, я мразь, а это - мини-спойлер.

Словом, ситема прокачки в новом Драгон Эйдже прикручена буквально "для галочки" и кнопка "Автоуровень" - реально могла бы быть включена по умолчанию для всех соратников главного героя, потому что все равно мы во многом ограничены относительно них. Об этом речь еще зайдет...

Предметы, награды и экипировка

Вы победили довольно крутого дракона, или жирного паука, и ждете крутой награды типа Огненного Меча или Ядовитого Кинжала? Закатайте губу и идите в жопу! Драгон Эйдж 2, как истинный спартанец, никогда не даст вам зажиреть на трофеях. Вы получите щепотку монет и будете рады.

Вообще следует отметить серьезный переход к покупке экипировки. Если смотреть в общем, большую часть ее вы реально покупаете, а не находите. Денег хватает буквально на все, и буду моменты, когда у вас в кармане 50 золотых, а купить просто нечего. Однако, будет и момент, когда у вас все те же 50 золотых, а предмет стоит 100. Таких предметов всего то ли один, то ли два и продаются они в спецмагазинчике у голема за лагерем далийских эльфов со второго или третьего акта игры.

***
Факт #4 : В ИГРЕ РОВНО ТРИ СЕТА БРОНИ, КАЖДЫЙ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ЧАСТЕЙ.
Бонусы за сет- примитивны, более чем примитивны - магу +1/+2/+3 к магии и дефенсу, например. Соответственно, при игре за мага вы собираете сет на мага, при игре за воина - сет уже под воина. Названия у них разные, суть - та же.
***

Крафт был убит практически на корню, и теперь это новая дебильная система, по которой вы находите ресурсы и рецепты, но ресурсы не тратятся, а какбы номинально дают вам возможность заказывать руны или зелья уровнем выше. То есть типа у вас лежит один магический кусок руды - вы можете заказать бесконечность слабых рун. Лежит два камня - бесконечность средних рун. И так далее. Руны стоят очень немного денег, а предметов с дырками не так уж много. Если помните, в первой части игры руны высокого уровня стоили весьма прилично, что делало их реально желанными, а если играть рогой - то вставить по три руны в каждый кинжал становилось делом чести, на которое нужно было копить, выполняя всякие побочные квесты. Больше этого нет. А жаль.

***
Факт #5: ЭКИПИРОВАТЬ ПОЛНОСТЬЮ МОЖНО ТОЛЬКО ГЛАВНОГО ГЕРОЯ
Ваши соратники имеют броню, улучшаемую покупкой апгрейдов (весьма дешевых, опять-таки), которые, в свою очередь, дают возможность вставлять в нее руны. Не слишком разнообразно получается, если учесть, что набор рун - вконец примитивен, имеются руны защиты от каждого вида стихий, а также руна на защиту и броню. С "атакующими" рунами та же фигня.
***

Вообще экипировка в игре имеет ужасную тенденцию к одинаковым названиям с разными характеристиками - об этом я говорил в своем видеообзоре. К середине игры экипировка начинает краситься в разные цвета, например, черный - это самые крутые предметы, желтый - почти самые крутые. Смысла в этом немного, но хотя бы какое-то разнообразие. Еще бы не называли каждый пояс "Поясом", а каждый амулет "Амулетом" - было бы вообще круто. А, ну и еще - хотелось бы поразнообразнее бонусы от предметов. А то "+ к физической атаке", "+ к защите", "+ к элементальной атаке" и еще пара плюсов - это маловато. Можно было еще к атрибутам поплюсовать, или к скиллам. Но нет.

Квесты и локации

Квестов в игре довольно мало, но даются они сразу помногу, а локаций - ну очень мало, и когда я говорю "мало" - это значит, что их не только мало, а они еще и повторяются. Например, оригинальных пещер - две. Я не шучу. Вы ходите каждый раз по одному и тому же лабиринту в разных локациях, с разными заданиями, и вам еще некоторые части этого лабиринта перегораживают. Ну не бред ли? Им что, жалкого было уровней нарисовать?

А как вам система "дня и ночи"? Вы и так заперты в пределах одного города, так еще и все построено вокруг того, что днем, дескать, вы выполняете одни задания и можете торговать, а ночью - другие задания, и все торговцы спят. Где здравый смысл? Почему нельзя было нарисовать второй город, или под городом кучу данжей в канализации, или, блин, портал открыть в параллельную реальность - хоть что-нибудь, только не "день и ночь"!!! Да, фишка прикольнаЯ, но реализация - ниже плинтуса. Ладно бы случайные бои ночью были. Хотя бы при перемещении от одной локации в другую. Но и этого нет.

Квесты в игре реально однообразны. Вариант "убей-принеси", "найди-принеси" и "убей-отчитайся-убей еще" - это все, на что оказались способны разработчики. Я не шучу - все квесты именно такие. Вас просто задолбает приносить найденные записки всем в городе.

В общем

Я не могу сказать об этой игре реально ничего хорошего. Да, я действую по принципу "все или ничего", и если первая часть была "всем", то вторая (хотя бы по сравнению с ней) - "ничего". Даже скорее ничтожество. Она выглядит как беспомощный брат-дегенерат, который вроде и красивый, и милый - но смертельно и неизлечимо болен, и категорически несамостоятелен.

6 комментариев

Про фильм "Загадочная история Бенджамина Баттона"