Стрим-центр14 в эфире
Saints Row 2 BazZz_GC стримит Saints Row 2
Over Ranked туда сюда kote373 стримит Overwatch
Больше публики, больше ранг, и море общения Fuzzy45 стримит Overwatch
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

13 39 2594
5 мин.

Про казуализацию

Я, как вполне обычный человек... Тьфу, кого я обманываю - но пусть будет так, для сабжа это не столь важно. Итак, я, как обычный человек, ныне имеющий за плечами 22 года, из них лет 16 так или иначе поигрывавший в разные игры, выражаю четкое негодование тем, куда катятся современные игры. Не правда ли, знакомое мнение? Мне кажется, многие со мной согласятся - или даже слишком многие, поэтому я попытаюсь взглянуть на проблему каким-то другим взглядом - что у меня, наверняка, не получится, и дальше будут обычные рассуждения обычного геймера с "синдромом Старпера". Не знаю, почему с большой буквы - наверное, врач такой был.

***

Вообще с понятием казуализации я впервые столкнулся в "Игромании" (или в "Навигаторе") году этак в 2004-м. Не смогу уточнить - мне лень перебирать оставшиеся в чулане 7 журналов, в них нет встроенной функции "Ctrl+F". Там была статья про то, что игры упрощаются, появляются "бессмертные" персонажи, со временем восстанавливающие здоровье и все такое.

Но тут надо пояснить одну вещь - я игровые журналы в то время читал "вслепую". То бишь когда я начинал читать Computer Gaming World, а потом "Нави" (и даже пару номеров "Хакера", то у меня тупо не было компьютера, и я читал сию сомнительную литературу, как окно в другой мир, поэтому все себе хорошо представлял, но в реале не видел. А чуть ранее я развлекался тем, что читал прохождения некоторых игр вместо обычных книг - тогда еще в журналах печатали довольно "художественные" прохождения, в которых был и сюжет в кратком пересказе, достаточном для того, чтобы указать на время того или иного действия, типа такого: "после ролика, повествующего о том, как Сефирот рассказывает о своей матери..."

Так что тогда я не понимал масштаба катастрофы в полной мере.

***

Нормальный компьютер появился у меня этак года четыре назад, и сразу пошли Крайзисы, Калофдутия, Обливионы, Фаллауты... Во что я только не переиграл, но большинство игр я так и не прошел по причине их жесткого уныния.

Современным шутерам и экшенам от третьего лица практически нечем занять игрока. Сюжет - примитивен, а если не примитивен, то все равно полон ожидаемых штампов. Мне, как игроку, первыми "серьезными" играми для которого были Final Fantasy IX и Resident Evil 3, очень трудно объяснить современным игрокам, каких именно сюжетных поворотов не хватает тому же Gears of War, который является неплохой, в общем-то, игрой (и я его даже прошел). Мне трудно объяснить, какой должна быть игровая вселенная RPG, чтобы было интересно читать диалоги персонажей.

В частности, Dragon Age 2 я пробежал за один вечер на нормале, не прочитав НИ ОДНОГО квеста, НИ ОДНОГО диалога и не прослушав НИ ОДНОЙ беседы между главами игры. Все интуитивно, быстро выбирая опции в диалогах, не читая, что же мне нужно сделать. И так понятно - кого защитить, кого убить, кому это не понравится, кому понравится. В то же время, в оригинальном Dragon Age я даже иногда читал Codex. И журнал заданий приходилось иногда изучать, да и судьбы персонажей меня слегка волновали. Конечно, тоже не Neverwinter или Icewind Dale, но все-таки.

Современная игра не вызывает желания проходить ее на высоком уровне сложности. Вот это я могу практически утверждать. Единственные игры, вызвавшие у меня такое желание, были, собственно, Dragon Age и Fallout New Vegas. Первая действительно предложила мне несколько подумать над тактикой, но в итоге все равно стало довольно скучно, ну а во второй я получил собак, убивающих с двух ударов даже при надетой 16-й броне, и радскорпионов, на которых уходит по пять обойм винтовки. Да, в этом есть какой-то смысл, но давайте будем честны - этого мало для хорошей игры. Хотя к Вегасу у меня претензий очень мало, но и он неидеален.

Вот вспомним, например, Resident Evil. Там всегда было два уровня сложности - легкий и тяжелый. Никакого среднего. Либо тебе дают автомат, дробовик и кучу патронов, либо дают пистолет и нож - и крутись, как хочешь. И это было по-настоящему круто. Да там и без этого хватало головоломок, неожиданно выскакивающих врагов, и даже некая нелинейность иногда присутствовала (сейчас эта нелинейность звучит смешно, но современная нелинейность дает не свободу, а скорее нагоняет усталость - как в случае с Буридановым ослом, который не мог выбрать между двумя одинаковыми стогами сена и сдох от голода).

***

Если же говорить о шутерах от первого лица - которые нынче являются самым популярным жанром, в том числе, и на консолях - тут вообще ад и погибель. Я слабо представляю, как в них играть на современных приставках - мне говорили, там есть какая-то система автоприцела, но я помню, как задрачивался в Quake 2 и Medal of Honor на Playstation. В первой прицел поднимался вверх и вниз торцевыми кнопками на джойстике - таким образом, чтобы прицелиться в правый верхний угол, нужно было зажать две, а то и три клавиши, а если еще и стрейфиться при этом - то все четыре. В "Медали" прицеливание осуществлялось с зажатой клавишей "треугольник" посредством крестовины, что то еще удовольствие.

Так вот, сейчас - шутеры реально неинтересны. Они красивы, они техничны, в них продвинутый АИ врагов - но они не цепляют и не заставляют по десять раз проходить одно и то же место. Вспомните, как в той же Кваке берегли патроны, как искали секреты, аптечки - аптечки вообще теперь исчезли из игр. Я помню, как раньше находились умники, которые писали, мол "как тупо, что персонаж, весь израненный, принимает какую-то чудодейственную аптечку - и вот, снова в бой!" - радуйтесь, теперь персонаж тупо посидит за углом и снова в бой.

***

Кстати, об углах - вот эта волна шутеров (точнее даже экшенов от третьего) с использованием укрытий - Wanted, Gears of War, Terminator Salvation - это же просто кошмар. Укрытия - это очень логичная вещь, я согласен, на реальной войне нельзя без них, но нельзя же превращать это в абсурд, в стиле "нажал кнопку - в безопасности, пострелял по виднеющимся из-за соседнего камня головам, перепрыгнул в следующее укрытие - повторил".

В свое время была такая игра - Army Men 3D. На первой Соньке я в нее играл. Я советую всем людям в нее поиграть. Это настоящий честный, качественный, в меру хардкорный тридэ экшен. Там тоже используются укрытия - но в динамике. Там есть то, что потом стали пихать вовсюда - система "лежа-полуприсев-стоя". Там есть перекаты, там есть разное оружие, там есть транспорт. И даже мультиплеер там есть. И все это - 99-й год. Я подчеркиваю - в ДЕВЯНОСТО ДЕВЯТОМ году все фишки, которые сейчас используют в успешных как одно- так и многопользовательских играх, уже были.

***

На самом деле, Army Men 3D в версии Playstation - это реально лучший пример того, как должна выглядеть игра в жанре экшен от третьего лица. Кстати, даже сейчас графика в ней смотрится на ура, и это с учетом пародийности игры, как таковой.

К чему же мы пришли за десять с лишним лет? Конечно, те же солдатики проигрывают любому современному экшену или шутеру по количеству игровых часов. Хотя - по части сложности и интересности я бы поспорил. Да, стала лучше графика - хотя до фотореализма и настоящей кинематографичности еще довольно-таки далеко, на мой взгляд. Но вместе с этим игры потеряли саму свою сущность - сущности игры, как состязания.

Ведь игра - это, прежде всего, преодоление трудностей в рамках заданных правил. Сейчас же мы все чаще имеем набор правил без каких-либо трудностей.

Так что вот...

39 комментариев