seroga1993

1) Command & Conquer

Разработчик Westwood Studios
Издатель Virgin Interactive
Год выхода: 1995

Первая игра из серии, Command & Conquer (неофициальное название Tiberian Dawn, «Рассвет Тиберия»), рассказывает о начале конфликта. На планете вспыхивает мировая война за право контролировать поля тиберия, экзотического вещества, которое обладает способностью вытягивать полезные ископаемые из земной толщи и разбрасывать их по поверхности земли в виде кристаллов, которые легко собирать и затем использовать. Тиберий получил своё название по реке Тибр, в долине которой был впервые обнаружен (версия, по которой, он был назван в честь императора Тиберия, является неверной). В то же время тиберий обладает повышенной токсичностью и мутагенностью. Тиберий имеет внеземное происхождение и попал на Землю с метеоритным дождём. Он был специально послан инопланетянами с целью изменить облик Земли.
Несмотря на немного примитивный геймплей (игрок действует в основном количеством, а не качеством), игра завоевала огромную популярность, став культовой, и вместе со второй столь же знаменательной игрой — Warcraft 2 — во многом определила облик стратегий реального времени на несколько лет вперёд. Во-первых, в ней впервые управление стало простым и интуитивно понятным (возможность выделять любое количество юнитов, строительство через боковую панель, не отвлекаясь от действия). А во-вторых (и, возможно, в-главных), в ней была очень хорошо проработанная атмосфера, не последнюю роль в которой сыграли качественные видеоролики и саундтрек, написанный Фрэнком Клепаки. Однако баланс сил не был соблюден, из-за масштабных различий в вооружении сторон.

2)Command & Conquer: Red Alert

Разработчик Westwood Studios
Издатель Electronic Arts
Дата выпуска Октябрь, 1996

Command & Conquer: Red Alert — компьютерная игра, стратегия в реальном времени, выпущенная компанией Westwood Studios в 1996 году. Действие игры разворачивается в альтернативной истории, где войска союзников защищают Европу от агрессивного Советского Союза.
Сюжет берет начало в 1946 году, когда Эйнштейн решает уничтожить Гитлера в прошлом и предотвратить кровопролитную войну. Но старания оказались напрасны — Сталин, ничем не сдерживаемый, начинает оккупацию Европы. Таким образом, Североатлантический альянс НАТО вели очень длительную войну с СССР и, в конце концов, в 2003 году потерпели поражение, а СССР победил.
«Red Alert» является стратегией в реальном времени, в которой игрок управляет армией, собирает ресурсы, строит базы, тренирует юниты и сражается с вражеской армией. «Red Alert» получил хорошие отзывы за пользовательский интерфейс, который был намного более развит, чем в других играх в то время. Например, отсутствовало ограничение на количество выбранных юнитов, также можно заказать так много юнитов, насколько хватит ресурсов.
Сражения в «Red Alert» проходят как на земле, так на воде и в воздухе. Каждая сторона (Союзники или Советы) может обучать сухопутные войска, военно-воздушные силы и военно-морской флот
Игровой баланс был инновационным в то время: Советский Союз изначально считался сильнейшей фракцией. Их самый лёгкий и слабый танк был сильнее союзного тяжёлого, а пехота была изначально лучше. Точно такой же ситуацией была и в воздухе, где у СССР были свои специализированные самолёты и вертолёты.
Однако у союзников был мощный военно-морской флот с отличными эсминцами, крейсерами и канонерскими лодками, в то время как у СССР не такой сильный флот (подлодки очень слабы). Союзники также хороши в разведке и диверсиях: они могут как создавать «туман войны», так и выпускать в космос спутник-шпион, а также подрывать вражеские здания.

3)Command & Conquer: Tiberian Sun —

продолжение знаменитого стратегического сериала, вторая часть оригинального цикла серии, продолжение эпического противостояния между высокотехнологичными войсками GDI и террористической организацией «Братство Нод». Официально в России и на территории бывшего СССР в 1999 году издавалась фирмой «Soft Club» очень малым тиражом, и поэтому в этот момент она появлялась преимущественно в виде пиратских копий, издавшихся «Фаргусом» и нелегальными группами пиратов.

4)Warcraft: Orcs & Humans

Разработчик Blizzard Entertainment
Издатели Blizzard Entertainment,
Дата выпуска 15 января 1994

Warcraft: Orcs and Humans (от англ. warcraft — военное ремесло, orcs and humans — орки и люди) — компьютерная игра в жанрестратегии в реальном времени, выпущенная компанией Blizzard Entertainment в 1994 году.
Действие игры происходит в королевстве Азерот — часть вымышленной вселенной Warcraft. События, воспроизведённые в игре, относятся к Первой Великой войне (или просто Первой войне) в мире Warcraft.
Орки, исследуя другие измерения, открывают портал, переносящий их в большое прекрасное королевство людей — Азерот, и, движимые жаждой крови и власти, начинают войну против королевства. Игрок может играть как за орков, так и за людей. Главное отличие заключается в магических заклинаниях юнитов-магов. Игра предлагает также множество одиночных уровней и уровней-подземелий, где игрок должен, как правило, добраться до определенного места.

5)Warcraft II: Tides of Darkness

Разработчик Blizzard Entertainment
Издатель Blizzard Entertainment
Дата выпуска декабрь 1995 года

Warcraft II: Tides of Darkness — культовая компьютерная игра, продолжение популярной компьютерной игры в жанре стратегии в реальном времениWarcraft: Orcs & Humans. Warcraft II была разработана компанией Blizzard Entertainment и была выпущена в декабре 1995 года. Пользователи могли играть либо за орков, либо за людей в мире позднего Средневековья в стиле фэнтези.
Пользователи могут играть друг с другом онлайн (по LAN или по Интернету), используя уже существующие карты, либо собственно созданные. Они также могут играть в одиночную кампанию, которая расскажет про войну людей и орков. Действие игры происходит во время Второй Великой Войны.

6)Z

Разработчик Bitmap Brothers
Издатели Virgin Interactive
Дата выпуска 1996

Две технологически развитых цивилизации роботов сражаются за тотальное превосходство, однако истинные причины конфликта между ними не раскрываются. Сражения происходят на пяти планетах с разным ландшафтом. Ландшафты по порядку следования планет в сюжете:
 песчаная пустыня
 вулканическая земля
 снежный край
 болотистая местность
 высокотехнологичный город
Каждая из планет поделена на четыре уровня. Таким образом, оригинальная игра содержит 20 уровней.
Несмотря на почти полное отсутствие сюжета, игра с предложенной концепцией стала классикой RTS.

7)Krush, Kill 'n' Destroy

Разработчик Beam Software
Издатель Melbourne House
Дата выпуска 25 марта 1997

Krush, Kill 'n Destroy (KKnD) — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, разработанная компанией Beam Software и изданная Melbourne House в марте 1997 года.
Сюжет игры завязывается вокруг неожиданной ядерной войны, уничтожившей большую часть живых организмов. В результате бомбардировок образовались вирусы, которые заразили часть выжившего населения Земли, что привело к появлению расы мутантов (Evolved). Игрок участвует в вооруженном конфликте между расой мутантов и выжившими людьми (Suriviors).

8)Age of Empires

Разработчик Ensemble Studios
Издатель Microsoft game studios
Дата выпуска 26 октября 1997

Игрок управляет одной из двенадцати наций, переходя в разные «века». Игра начинается с каменного века, затем можно перейти в век земледелия, бронзовый век и железный век. Игрок управляет юнитами, которые могут атаковать, строить здания, собирать ресурсы.
В игре существуют 4 типа ресурсов: золото, камень, древесина и пища. Дерево требуется для постройки зданий, кораблей, ферм и для тренировки лучников. Камень используется для строительства башен и стен. Пища нужна для большинства юнитов и технологий. Золото нужно для более поздних технологий и юнитов.
Цель игры обычно состоит в том, чтобы победить всех противников. При игре с несколькими игроками действует дипломатия, соответственно, они могут быть союзниками, нейтральными или врагами.
Многопользовательский режим поддерживает до 8 игроков.

9)X-COM

Издатель Microprose
Дата выпуска 1993

X-COM — популярная серия компьютерных игр, основанная компанией MicroProse в 1993 году. Начало серии положила игра, выпущенная под названием UFO: Enemy Unknown в Европе и X-COM: UFO Defense в Северной Америке. Во главе проекта X-COM стояли два программиста — братья Голлоп. Сразу после окончания работ над первой частью братья начали работу над третьей (Apocalypse). Вторая же часть X-COM:Terror from the deep являлась клоном первой части с перерисованными спрайтами и сильно изменённым балансом.
Действие игры начинается в 1999 году. Обеспокоенные участившимися сообщениями о появлении НЛО и похищениях людей, правительства Земли учреждают службу X-COM (англ. eXtraterrestrial Combat Unit — русск. Внеземное Боевое Подразделение), которая призвана защитить человечество от внеземной агрессии, если такая угроза окажется реальной. Игрок является главой этой службы.

10)Total Annihilation

Разработчик Cavedog Entertainment
Издатель GT Interactive
Дата выпуска 25 сентября 1997 года.

Total Annihilation (1997) — первая двумерная игра с использованием рельефа местности при помощи карты высот. Кроме того, в этой игре впервые использовался механизм свободной закачки в игру юнитов собственной разработки, что вызвало поток пользовательских аддонов к игре. Позднее этот механизм стал в той или иной степени применяться повсеместно.
Существует два режима игры: одиночная и многопользовательская. Одиночный режим состоит в прохождении миссий. Как правило, необходимо уничтожить войска противника с помощью данной группы юнитов или же необходимо для начала развить базу.
Многопользовательский режим поддерживает до 10 игроков. Игра начинается с одним только командиром. Цель в этом режиме — уничтожить силы противника: при включённой опции «Dead Commander: End» суть игры будет заключаться в уничтожении командира, при выключенной — всех юнитов и зданий противника. В режиме «Deathmatch» за каждого убитого вражеского командира игроку начисляется очко, уничтоженный игрок появляется на карте вновь: по сути такой режим игры бесконечен.

11)Warhammer 40,000: Chaos Gate

Разработчик Random Games
Издатель Strategic Simulations, Inc.
Дата выпуска 31 октября 1998 года

Warhammer 40,000: Chaos Gate - компьютерная игра, пошаговая стратегия, разработанная студией Random Games на основе настольного варгейма Warhammer 40,000 студии Games Workshop. Издана в 1998 годукомпанией Strategic Simulations, Inc.
Игроку предстоит командовать Ультрамаринами под руководством капитана Крюгера. Они противостоят хаотической армии лорда Зимрана, командующего легионом космических десантников Хаоса Несущие Слово, а также их демоническим союзникам. Во вселенной Warhammer 40,000 Ультрамарины и Несущие Слово являются древнейшими врагами со времён сражений эпохи Ереси Хоруса.
Каждый пехотинец Ультрамаринов может сделать определенное число действий, смотря сколько имеет очков действия. Это могут быть передвижения, стрельба из оружия или бросок гранаты. После этого наступает ход компьютерного противника. Игрок может использовать транспортные средства, механизмы и командовать персонажами, взятыми из кодекса Космического десанта.
В игре присутствуют RPG элементы: космические десантники используются в каждой миссии, и могут приобрести опыт и улучшить свою статистику. Воскресить погибших пехотинцев нельзя, что добавляет новый уровень трудности в игре.

12)StarCraft

Разработчик Blizzard Entertainment
Издатель Blizzard Entertainment,
Дата выпуска 1 апреля 1998

StarCraft — культовая компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, разработанная и выпущенная компанией Blizzard Entertainment в 1998 году. В 1999 годубыло выпущено дополнение — StarCraft: Brood War.
Игра StarCraft была также признана самой продаваемой компьютерной игрой 1998 года и получила премию «Origins Award» в номинации «Лучшая стратегическая компьютерная игра 1998 года».
StarCraft имеет сходства с предыдущей игрой компании Blizzard Entertainment «Warcraft II» как в названии игры, так и в геймплее.
Стороны конфликта представлены тремя игровыми расами: терраны (англ. Terran, букв. «земляне»), протоссы (англ. Protoss (proto - eng. первоначальный, первичный, первосозданный)) и зерги (англ. Zerg). Одним из важнейших новшеств игры является радикальное различие между воюющими сторонами при полном соблюдении баланса сил. StarCraft — одна из первых стратегий в реальном времени, в которой каждая сторона отличается не только внешним видом, но и характеристиками своих представителей, а также общей стратегией боя. Протоссы располагают мощными, но дорогостоящими воинами и техникой, а зерги превосходят противника за счёт численности и скорости. При прочих равных условиях ни у одной расы нет весомого преимущества перед другой. К таким условиям можно отнести количество и расположение ресурсов в непосредственной близости к первой базе, оборонительные условия местности, расположение по отношению к другим игрокам.

13)Disciples: Sacred Lands

Разработчик Strategy First
Издатель Strategy First
Дата выпуска 27 сентября 1999

Disciples: Sacred Lands,— пошаговая стратегия для PC от Strategy First, выпущенная 27 сентября 1999 года.
Игра происходит в фэнтезийном мире под названием Невендаар, также называемым «Священными Землями» (англ. Sacred Lands). В центре игры — четыре главные расы этого мира, постоянно враждующие между собой: Империя (англ. The Empire, люди), Горные Кланы (англ. Mountain Clans, гномы), Легионы Проклятых (англ. Legions of the Damned, демоны), Орды Нежити (англ. Undead Hordes, нежить). Игра предоставляет возможность в любом сценарии или кампании выбрать один из четырех уровней сложности.
Игровой процесс включает три основных компонента:
 Улучшение столицы игрока, что даёт доступ к новым войскам и возможностям. Изучение новых заклинаний.
 Использование героев, возглавляющих небольшие отряды, для разведки, атаки и захвата территорий.
 Режим боя
Сюжет состоит из четырёх кампаний (за каждую расу), взаимосвязанных между собой общей канвой. В каждой кампании — четыре последовательные миссии. С игрой также поставляется много отдельных сценариев, некоторые из которых складываются в дополнительную историю.

14)Heroes of Might and Magic

Разработчик New World Computing
Издатель New World Computing
Дата выпуска 31 августа 1995

Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest — культовая компьютерная игра в жанре пошаговой стратегии, родоначальник культовой серии игр Heroes of Might and Magic.
Heroes I были выпущены в 1995 году компанией New World Computing (в то время ещё являвшейся самостоятельной компанией — позже она была куплена 3DO)
Действие Heroes I происходит на планете Энрот (англ. Enroth) на одноимённом континенте. Здесь разворачивается борьба за власть между четырьмя правителями: лордом Айронфистом (рыцарь, англ. Iron fist «железный кулак»), королевой Ламандой (волшебница), вождём Слейером (варвар) и королём Аламаром (чернокнижник). В режиме кампании игрок может играть за любую из сторон, но по сюжету в итоге побеждает лорд Айронфист.
Одним из наиболее заметных отличий Heroes I от последующих частей серии является система магии. В Heroes I при посещении т. н. гильдии магов герой автоматически запоминает каждое заклинание, имеющееся в гильдии, при этом число «зарядов» равно параметру одного из четырех основных навыков героя — «знания».
Поле битвы в HoMM I существенно меньше, чем в последующих частях, и составляет всего 5х7 клеток (шестиугольников). Каждое существо обладает низкой, средней или высокой скоростью, позволяющей перемещаться на 1, 2 или 3 клетки в ход соответственно, однако, область передвижения ограничивается естественными препятствиями на поле боя (деревья, камни и т. д.). Сражение происходит по раундам, в которых очередность хода отрядов определяется по мере убывания их скорости. При наличии нескольких отрядов с одинаковой скоростью приоритет отдаётся самому верхнему отряду нападающего игрока (его войска всегда располагаются с левого края), затем порядок хода существ с равной скоростью чередуется слева направо и сверху вниз.

15)Dune 2000

выпущенная компанией Westwood Studios в 1998 году. Игра является ремейком Dune II на игровом движке, сходном с движком Command & Conquer: Red Alert от Westwood. Действие игры разворачивается на планете Арракис. В игре доступно три враждующих дома: Атрейдесы, Харконнены, Ордосы. Игра изначально разрабатывалась для ПК и позже была портирована на PlayStation. В игре присутствуют видеозаставки перед началом миссии с живыми актёрами.
underline text

9 комментариев

ну по мне Эпоха Империй одна из лучших стратегий того времени,ну и конечно старкрафт.

17 марта 2011

В третьем пункте забыли указать собственно название самой игры. А 6 и 7 пункты одинаковы

17 марта 2011

все это молодецкая кагорта. Варлордс, Цива 1 и Первые герои вот лучшие стратегии:)

17 марта 2011

А моё детство прошло за X-com'ом)

17 марта 2011

А можно хотя бы название исправить,а?

17 марта 2011

Скринов нет. Читать трудно. Картинок добавь и может на главную вынесут

17 марта 2011

хронология не выдержана, ну или по сериям бы сгруппировал. и подкачало оформление немного - заголовки и названия бы повыделять. а подборочка неплохая

18 марта 2011

Эх ! Бальзам на душу !

25 апреля 2012

огромное приогромное человеческое спасибо я название игры Age Of Empires 4 года вспомнить не мог, все сайты облазел, весь ютюб перерыл, НЕГДЕ вообще нету, а тут есть! нету слов как я вам благодарен!!!!!!!!!!!!!!!!!!

2 октября 2012

Оценили 5 человек

    Канобу
    Ваш браузер немного устарел

    Обновите его, пожалуйста, до версии 9+
    или воспользуйтесь альтернативными браузерами: