Стрим-центр2 в эфире
Rim World или возвращение блудного сына. kote373 стримит RimWorld
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

45 362 6990
5 мин.

Недавно случайно наткнулся в интернете на статью американского кинокритика и лауреата Пулитцеровской премии Роджера ...

Недавно случайно наткнулся в интернете на статью американского кинокритика и лауреата Пулитцеровской премии Роджера Эберта под названием «Видеоигры никогда не станут искусством». В этой статье критик рассказывает свое мнение о выступлении в Университете Калифорнии гейм-дизайнера Келли Сантьяго, которая заявила, что видеоигры уже являются искусством. Я не хочу судить кто из них прав, вопрос искусства и его определения все же является вопросом вкуса, однако мне кажется интересным рассмотреть обе точки зрения.

Келли Сантьяго начинает свою лекцию с демонстрации одного из древнейших памятников живописи – наскального рисунка и сравнивает его с Сикстинской капеллой Микеланджело, пытаясь доказать, что искусство, которое появилось лишь недавно, не может претендовать на техническое совершенство, поэтому видеоигры обязательно сэволюционируют, превратившись из наскальной «мазни» в шедевр мировой культуры.

Эберт, однако, говорит о том, что наскальная живопись уже создавалась как произведение искусства, прежде всего не как развлечение для древнего человека, а в качестве предмета культа или религии, а игры, по его мнению, напротив, изначально созданы только для развлечения.

Что такое искусство? Заглянем в Википедию, которая скажет нам, что искусство это – «образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего мира творца в (художественном) образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей».

Начнем с того, что «творец» - это «не совсем» один человек. Ту же Сикстинскую капеллу рисовала целая бригада мастеров, но управлял ими один Микеланджело.

В этом смысле видеоигры не уступают живописи и т.п.

«Образное осмысление действительности» - есть ли это в играх? Скорее да, чем нет. Как часто мы сталкиваемся с играми-«отражениями» нашей реальности, которые не напрямую, а косвенно, через символы и метафоры рассказывают нам о том, что происходит вокруг нас? Почти постоянно. Вопрос лишь в том, насколько ценно это отражение. Позволяет ли оно нам переосмыслить что-то в реальной жизни, почувствовать эмоции, равные по своей силе лучшим фильмам и книгам? Это случается гораздо реже, а может и вовсе не происходит.

Об этом пишет и Эберт, который заявил, что «нет еще ни одной видеоигры, которая могла бы сравниться с произведениями великих писателей, художников и режиссеров». Но наверняка есть игры, которые могут выиграть в сравнении с огромным количеством второсортных книг.

Искусство, прежде всего, позволяет нам познавать окружающий нас мир и познавать самих себя. В играх это почти невозможно, прежде всего, потому, что это индустрия развлечений. Именно эти два слова и определяют то, что мы видим на экранах. В игре всегда есть правила, победители и побежденные. Этой истины очевидно мало для философской подоплеки целого вида искусства. Есть ли какие-то новые мысли или идеи, которые появились в наших умах и сердцах лишь благодаря играм? А если они есть, формируют ли игры мировоззрение человека так, как это делают фильмы и книги? Если такие игры и существуют, то это лишь единицы, сверкающие в море игрушек, преследующих одну единственную цель – развлечь и убить время.

Часто мы сталкиваемся с тем, что разработчики отрекаются от художественной и смысловой (если можно так обобщить сюжет и осмысление игры) составляющей игр в угоду реалистичности графики, красоте картинки.
В погоне за технологией теряется огромное количество хороших сюжетов – не только в видеоиграх, но и, например, в кино.

Разумно было бы, наверное, разделить игры на «технические» и «сюжетные» по приоритету в них одного или другого. Конечно, существуют и примеры сбалансированности этих компонентов. Защитники видеоигр могут сказать, что отдельно взятый скриншот из какой-нибудь красивой игры, написанный маслом на холсте вполне может сойти за произведение искусства. И они, возможно, будут правы, хотя не будет ли зависеть результат от мастерства художника, который займется этой работой?

Примерно то же можно сказать и о машиниме (видеовставках, основанных на игровом движке). Многие из них, особенно если соединить их в одном видео, вполне могут претендовать на звание кинофильма, особенно учитывая проникновение компьютерной графики на большие экраны кинотеатров.

Технология может и приближать игры к искусству – возьмем, к примеру, будущий L.A. Noire. Благодаря новой технологии MotionScan facial capture system разработчики смогли практически «приделать» лицо живого актера (со всем богатством его мимики) к компьютерному туловищу. В такой игре уже можно говорить о настоящей игре настоящих актеров. Это ли не искусство? Не говоря уже о тех актерах, что озвучивают персонажей.

Однако постойте, разве это «игра как искусство»? Актерское мастерство лишь проникает в игры «извне» но не является исконно приемом их художественного мира. Однако любое искусство со временем формирует свои собственные художественные приемы. Так происходит и с видеоиграми. Просто в силу своей природы игры находятся на стыке многих видов искусства – живописи, кино, музыки и т.д. Грубо говоря, Игра только объединяет все это в одном месте. И, возможно, как раз художественный результат этого «объединения» и есть искусство?

Эберт говорит, что игры должны знать свое место. Никто – пишет он, - не считает искусством футбол, теннис или даже шахматы. Это игры, пусть и прекрасные, пусть и популярные, но игры. Нельзя назвать спортсмена художником, ведь в его действиях нет творчества, а лишь мастерство, отработанное на тренировках. Можно поспорить, но разве эти игры подходят под описание искусства? Получается, что нет.

Стоит ли вообще играм быть искусством? Зачем нужен этот ярлык? К сожалению, даже этот вопрос на поверку оказывается связанным не с высокими материями, а с деньгами. В США и многих других странах государство дает гранты и дотации на кинематограф и живопись. Помимо этого, правительство США дает налоговые послабления студиям, которые, к примеру, выпускают фильмы. И это происходит только из-за юридического признания кинематографа видом искусства. Играм, соответственно, не достается всех этих благ.

Что же мы получаем в итоге? Наверняка, у каждого есть свое мнение. Я считаю, что игры еще слишком рано называть искусством, по крайней мере, полноценным. Однако я не разделяю категоричности Эберта. Искусство уже проникает в игры, что просто не может не приближать их к самоулучшению. А заинтересованность потребителей в качественном (в первую очередь в плане сюжета) продукте растет с каждым годом. Геймеров все сложнее удивить «тупым мочиловом», они все чаще требуют от разработчиков чего-то не только интересного, но красивого и умного. Видеоигры уже начали расслаиваться (как почти любой другой вид искусства) на откровенную «попсу» и независимые, но зачастую гораздо более удачные, чем у гигантов игростроя, проекты.

А это все-же можно считать шагами к искусству. Конечно, игры никогда не «спасутся» от гнета денежного вопроса, но с другой стороны, эта проблема не мешает режиссерам и композиторам создавать настоящие шедевры. Возможно, уже скоро, игры вплотную приблизятся к тому, чтобы стать искусством.

А что думаете вы?


Игры в посте