Стрим-центр17 в эфире
Продолжая грызть кактус Gonzo_ru стримит Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad
[18+] Ламповое первое прохождение ssmrandy стримит The Witcher 3: Wild Hunt
Вечерний стрим WOWa, после DbD GTHs стримит World of Warcraft
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

24 30 3640
9 мин.

Добрый вечер дорогие читатели. Перед вступлением хотелось бы сказать пару слов о «будущем» этого блога и неких новов ...

Добрый вечер дорогие читатели. Перед вступлением хотелось бы сказать пару слов о «будущем» этого блога и неких нововведениях, которые я по чуть – чуть пытаюсь вводить, дабы улучшить качество блоговых записей. Ну, во – первых – как вы уже успели заметить, скриншоты подверглись изменению за счёт оригинального оформления, стилизованного под тематику обозреваемой игры. Лишь первая и последняя картинки в блоге не видоизменяется, т.к. являются аналогами обложки. Во – вторых – чтобы избежать такого казуса, как с Half–Life 2, я всё – таки начну пользоваться сторонними источниками, не ограничиваясь только тем, что помню. Пойдёт это на пользу блогу или же нет, мы вскоре сможем убедиться сами. В – третьих – как и прежде «Старые новые игры» будут стараться выходить два раза в месяц. Всё будет зависеть от свободного времени, которое сейчас уходит на три – пять сторонних проектов, к сожалению, с сайтом не связанных. В – четвёртых – Помимо стандартной рубрики будут промежуточные статьи на разные темы (которые как бы скажут – «на обзор нужно ещё немного времени»). Возможно кому – нибудь это тоже станет интересным. В – пятых – я решил использовать новое рекламное нововведение. Отныне в профиле, как уже сейчас можно заметить, будут размещаться анонсы статей, которые скоро увидят свет на сайте. Об обновлении которых я буду отписываться в воплях. Чтобы лучше понимать слово «скоро», поясню. Если реклама выложена, значит, я только – только приступил к работе. Напоследок подытожу. Каждый десятый (юбилейный) выпуск будет эпиком, на написание которого уйдёт от трёх до четырёх недель.
Весь этот перечень я написал лишь по той причине, что P.S. по большому счёту никто не читает, а тут как бы и выбора особого нет. Но не буду больше вас томить. Мы начинаем!
И сегодняшний вечер мы посвятим, как это ни странно, сказке. Но не обычной, а «страшной» сказке от моих любимых разработчиков Tale of Tales. Во всех предыдущих проектах этой студии атмосфера была аутентичной, тесно связанной с играющим. На этот раз вся концепция строится на старом добром восприятии, но уже не играющего, а непосредственно героев. В общем, вступление и так затянулось, поэтому давайте же скорее отправимся по тропе в старую новую сказку The Path.

Впервые испытываю радость, описывая сюжет: Жили - были милые девочки с разными именами, но все как одна похожие на Красную Шапочку. Однажды все шестеро взяли корзинки, положили в них кагор и пошли навестить бабушку… в какой голове мог родиться такой сюжет? Но, тем не менее. The Path это интерпретация сказки о Красной Шапочке в несколько гротескном стиле.
Оригинальной сюжетной линии как таковой нет. На её место приходит шаблон - Шапочка/История/Волк. Но в отличие от сказки, где история происходила «на месте», в «Тропе» события подаются некими флэшбеками с помощью ассоциативного ряда. В чём именно заключена ассоциативность, мы узнаем немного погодя. Для начала перейдём в нетрадиционное главное меню. А именно: при запуске игры мы попадаем в комнату, выполненную в багровых тонах. Это меню выбора персонажа. В правом углу находится скучающая Джинджер и водит палочкой камень, по начерченной (или протёртой) линии. Рядом на стуле сидит Роуз и заботливо гладит белого кролика. У стены стоит Скарлет, увлечённо с кем – то болтая по телефону. За столом расположилась поникшая головой Руби, явно чем – то расстроенная. Неподалёку от неё на полу более – менее весёлая Робин играет с машинкой. Ну и в дальнем левом углу комнаты «кружится» Кармен, примеряя новомодную шляпу. Как сразу можно заметить, все девушки в красно – чёрных одеждах и это неспроста, но о догадках позже.

Вместо курсора на экране появляется жёлтая корзина, которой мы и выбираем, кем будем играть. После нажатия на одной из главных героинь справа внизу нам показывают, как в корзину опускается бутылка вина, а по колонкам слышится интересная звуковая партия двух голосов. И вот мы уже на тропе, к которой у меня сразу же возникает резонный вопрос. Наверху экрана нам пишут, чтобы мы шли к домику бабушки, но этот путь самый короткий, т.к. нужно просто идти по прямой. А как можно вспомнить, по сказке Красная Шапочка хотела по возможности быстрее дойти до бабушкиного дома. Как так? Конечно, я понимаю, что разработчики хотели подчеркнуть лёгкость правильного пути, и тягость от ошибки, но не будем искать смыслы, пройдёмся лучше по существу.
Если просто дойти до домика бабушки, нам засчитают провал и снова вернут в «главное меню», где всё в том же порядке будут находиться знакомые нам лица. Мы ещё вернёмся к этому моменту чуть позже. Не волнуйтесь, что я так всё откладываю на потом, я ничего не забуду. Просто представьте, что мы строим полки, на которые в итоге будем расставлять книги. Ну а пока я ищу молоток, перейдём к геймплею.

Поскольку ни у одной из шести героинь никаких особых «фич» нет, в управлении любая выбранная «Шапка» довольно проста. Минимум изысков. Обыкновенная комбинация WASD или «стрелки», кому как удобно. Также можно, зажав левую кнопку мыши ходить, а если одновременно задействовать правую, то и бегать.
Как только выберем любую из девочек, мы окажемся на тропе, ведущей к домику бабушки. По велению сердца и желанию разработчика сразу же сворачиваем с неё и направляемся прямиком в сторону леса. Не важно, пойдёте вы направо или же налево. Спустя десять метров, находящаяся позади тропа пропадёт и одна большая локация «Лес» приобретёт заведомо проработанную сферическую форму, тем самым не позволяя вернуться к началу нашего пути. Сам лес истинно прекрасен. Вот что удалось Майклу Самину и Ории Харви, так это он. Атмосфера настоящего летнего леса чувствуется с первых секунд, подкрепляя и усиливая ощущения игрока великолепной музыкой от певицы Джарбо, оставившей след своими клавишными и Крис (original – Kris, поскольку это девушка, то имя, наверняка видоизменённое сокращение от Christine) Форсы, чью скрипку, пианино, а также голос мы можем слышать в этом замечательном саундтреке.
The Path - Original Soundtrack

Кроме оригинального саундтрека лес обладает своими живыми звуками. Если выйти на поляну освещённую солнцем, то звучание окружающей нас музыки будет более мелодичным, нежели в покинутой дневным светом чаще, где звуки исключительно тревожные. Аналогично и с персонажем. Спокойно идя по лесу, главную героиню будет сопровождать такая же спокойная музыка. А вот если прибавить темп, экран начнёт темнеть, камера взлетит высоко вверх, пугающее звучание будет становиться через чур кислотным и неприятным. Вдобавок сердце девочки начнёт так сильно колотиться, что своим стуком непременно станет перекрывать внешние слои и без того резких звуков. Можно сказать проще. В игре, вокруг и внутри нас всё живое.
В лесу нам предстоит, опять же судя по сказке, найти волка. Что интересно, у каждой девочки волк свой и чаще всего олицетворяет несбывшиеся мечты или порушенные надежды. Этакая метафора плохого конца. Но не подумайте, что все умрут и всё.… Да так и случится, но поверьте, это даже не спойлер и к тому же не самое важное событие. К этому моменту мы тоже вернёмся. Постарайтесь дотерпеть до конца.

Бродя по лесу кем бы то ни было, мы будем находить предметы. Зайдя в инвентарь можно увидеть достаточно много слотов, в сумме тридцать шесть. Инвентарь сам по себе является корзиной, куда девочки складывают необходимые им вещи. Причём у каждой девочки свой список. Слоты для нужных предметов закрашены чёрным цветом.
Находя вещи, которые не нужны той или иной особе, в воздухе появится прозрачное изображение именно той девочки, которой нужно данный предмет собрать. И в этом есть свой смысл. Терпите до конца.
В любом случае, подойдя к «активному» предмету, он сразу же проецируется на пол экрана в осветлённом виде. В таких моментах нужно просто остановиться и девочка сама пойдёт «взаимодействовать». Если же персонаж к нему не идёт, а бывает и такое, просто нажмите Enter. Но самое интересное это то, что у каждой девочки своё мнение на происходящее и находимое. И тут без шуток, нажав разными девушками на один и тот же предмет в корзине, мы получим совершенно разные ассоциации и реакции на него. По сути, нам не дают пустоголовых болванок, а направляют прямиком в наши руки уже досконально проработанных личностей со своими желаниями, мечтами, прошлыми и грядущими событиями.

Большинство предметов, с которыми можно взаимодействовать, находятся на специальных лесных, как я их называю, «сценах». Как правило, в этих местах находятся «волки», с которыми нужно встретиться, чтобы закончить, если можно так сказать, уровень. Когда мы приходим на «сцену», мы видим некую постановку, символизирующую важную роль в жизни конкретной девочки. Примечательно то, что по нахождении таких локаций «нужными» героинями, и прохождении их, эти места больше не появятся на пути следующего выбранного персонажа, напрочь исчезнув, как та доселе необходимая нам тропа.
Помимо нужных предметов в лесу можно найти красивые жёлтые цветы, которые так и манят к себе своим видом «мариовского» бонуса. Таких цветов сто сорок четыре. И если собрать их все, то… ничего не произойдёт. Нет, правда. Эти немыслимые мучения при сборе последних двух, а иногда и одного цветка ничем не окупаются. Может быть это просто издёвка – аллюзия к теперешним играм? Не уверен, хотя…

По нахождении «волка» нас ждёт нечто. Итог начинается с того, что девочка лежит неподалёку от забора бабушкиного дома под «ярко» выраженным ливнем, придавая и без того чёрно – белой картинке достаточно пугающий оттенок. Еле поднимаясь на уставшие ноги, девочка очень медленно направляется к дому. Всё это выглядит весьма пугающе, но нужно точно понимать, что этот шум ливня заглушающего звуки прежних мелодий лишь затишье, перед тем, что ждёт наших «приговорённых».

Войдя в дом мы встретим (а может нас встретит) психоделический театр давления, нервно давящий на мозг, от того сильно подавляющий все эмоции, кроме страха. Отныне нам позволено идти только вперёд, и выносить все тягости вместе с нашей избранницей. Поиграйте глубокой ночью. Обещаю, далеко не сразу вы сможете заснуть. Но всё же бояться не стоит, мы же не умрём в конце пути, чего не скажешь о нашей героине.
Надеюсь, что каждый, хоть раз прошедший по этому дому поймёт, что финал особого значения не имеет. Важные события мы видим, идя по коридорам изрядно большого дома, не казавшимся таким внушительным снаружи. Очень много вещей, наблюдаемых в этом «театре» будут постепенно складывать в общую картину, будто недостающие части паззлов девичьих историй. И вот ради этого стоит пройти хотя бы раз… хотя бы за одну девушку… и лучше всего за Руби.

Ну а теперь перейдём так сказать к сладкому, то бишь раскроем все секреты моими личными предположениями. Но перед этим я заранее скажу, что не буду рассказывать про самих девушек, чтобы ненароком не проспойлерить важные сюжетные моменты. И ещё, этот раздел, скорее всего, будет интересен тем, кто уже успел ознакомиться с игрой. И считайте, что этого короткого абзаца попросту не было.
Я не хочу сейчас спорить о проблематике, поставленной в игре, потому что считаю общепринятую версию глупой, не содержательной и старающейся быть объективной. «Да какая может быть объективность в такой игре?» - спросите вы. А вот какая. Все участвующие архетипы, указанные в игре не могут обосновываться видами представления одного человека, как «разбитого» на возрастные категории. Это глупо, учитывая, что все девушки от Джинджер до Кармен ни коем разом не похожи друг на друга и все их истории не вяжутся в общую картину. Да и к тому же, найденные в лесу предметы показывают скорее ассоциации девушек с сёстрами (это можно заметить в общих тонах их одежды, который явно подчёркивает родство), нежели воспоминаниями, т.к. подходя например к машине, мы будем видеть исключительно Руби и никого другого. А если мы подойдём Робин, самой младшей из всех? Она что, будущее видит? Извините, я на такое не куплюсь.

Далее у нас стоял вопрос о проигрыше, заходя в дом, не сворачивая с тропинки. Если так поступить, то мы будем лицезреть ту же мизансцену, что и по нахождении «волка», но без неприятной музыки, резких красок и множества предметов, которые смогли бы объяснить, что же всё – таки произошло. И вместо неминуемой смерти наши девушки просто будут подходить к бабушке, и располагаться на её кровати. (Интересный момент в том, что когда мы будем подходить к дому, цвета сменятся на гнетуще - фиолетовые, а аккомпанемент вновь проявит свои тревожные мотивы.) Однако, если же всё – таки последовать замыслу, то мы в любом случае вернёмся в «главное меню», но уже девушки, которая нашла волка, на своём месте не будет и так пока все не пропадут. Но не расстраивайтесь заранее, как и в сказке, конец хороший, так что поиграйте за всех девушек. И поверьте, что завершение этой игры не так важно, как то, что вы сможете узнать, побывав в ней всего пару часов.

На этом я думаю, стоит завершить нашу сказку, подведя небольшой итог. Чтобы не забыть, сразу поясню. Я в курсе, что не упомянул некоторые особенности и интересные моменты игры. Сделано это было намерено, т.к. если кто – то захочет поиграть, то уж пусть получает от игры удовольствие, которое мне портить уж никак не хочется. К тому же The Path не требовательна к железу, а кому будет не слишком приятен вид девушек, сможет поставить в меню шейдерных персонажей. Сама игра весит всего двести мегабайт и её очень просто найти на просторах интернета.
Настоятельно советую всем опробовать столь нестандартный проект Tale of Tales. Вряд ли где ещё можно испытать подобные эмоции и проникнуться такой незамысловатой и в тоже время содержательной атмосферой, позволяющей граням монитора стираться. До скорой встречи и…

Хорошей игры.

30 комментариев