Стрим-центр8 в эфире
SuperMegaBestTopHanzoEu Fuzzy45 стримит Overwatch
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
RUTINA Sacur_Tantalus стримит Path of Exile
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

29 39 9273
24 мин.

Пост в «Паб» от 13.03.2011

Пост в «Паб» от 13.03.2011 - Изображение 1 Youtube
Mass Effect 2 Full Trailer

Здравствуйте дорогие друзья, посетители портала КаНоБу. Сегодня я бы хотел рассказать тем, кто еще не играл, и напомнить остальным о невероятном мире игры Mass Effect! Для тех, кто не любит формальности, вот краткое оглавление:

Страница 1:
Введение.
Сюжет Mass Effect.
Основные враги.
Команда и экипаж Нормандии SP1.
Расы, представленные в игре.
Страница 2:
Сюжет Mass Effect 2.
Основные враги.
Команда и экипаж Нормандии SP2.
Расы, которых не было в Mass Effect.
Страница 3:
Заключение.
Дополнительные материалы.
Особенности серии.

Итак, начнем повествование! Mass Effect я для себя открыл не так давно, буквально пару недель назад, во многом благодаря конкурсам на КаНоБу. Дело в том что раньше я не сталкивался с ME совсем, ну как, бывало пару раз услышал где-то что-то про офигительно-крутую RPG с чрезвычайно нелинейным сюжетом и прекрасными диалогами, подумаешь. Есть у меня один друг, эдакий ценитель игр, фанат RGP, так вот этот самый друг постоянно советовал мне купить и поиграть в этот самый ME. Он был очень настойчив и, в конце концов, своего добился. Я купил ME и знаете что? Я ни разу не пожалел ни об одной потраченной копейке, более того, мне очень жаль что игра закончилась, нет, не так, я завидую тем кто в нее еще не играл потому что у них есть шанс открыть ее для себя. ХОТЯ! Если ты десять раз пройдешь МЕ, ты ни разу не пройдешь ее одинаково. Даже при всем желании. Сразу же после прохождения мною МЕ, в тот же час, я побежал, сломя голову, в ближайший магазин дисков (а находится он примерно километрах в 20!) за второй частью, всю дорогу до дома я рассматривал этот вожделенный DVD-Box! О эти сладкие часы предвкушения! Ну да ладно, я отвлекся, давайте к делу.

Человек – венец творения. По крайней мере, так было раньше.
Люди развиваются, время не стоит на месте, наука процветает. Человечество делает первые шажки в развитии науки в космическом плане. Сначала человек высадился на Луне, а затем и на Марсе. Люди сочли Марс наиболее пригодной для жизни планетой в солнечной системе и со временем колонизировали его. Время шло, марс все больше и больше исследовался, и вот, на дворе 2148 год. Ученые-археологи неожиданным для себя образом обнаруживают на красной планете странную технологию, явно сделанную не человеком. Древнейшую технологию, созданную одной из древнейших цивилизаций Протеанцами. Человеческий ум так и не смог до конца понять принцип работы этой поражающей воображение технологии, но, тем не менее, люди начали ей пользоваться. Технология получила название «Эффект Массы». Эффект Массы дал возможность космическим кораблям перемещаться во вселенной с невероятной скоростью, преодолевая миллионы световых лет в одно мгновение. Как выяснилось позже во вселенной существует цепь ретрансляторов, принимающих и проводящих через себя Эффект Масс. Вокруг ретрансляторов обрастали целые цивилизации! Человек в силу своего любопытства не мог удержаться от возможности воспользоваться ретранслятором, что конечно ни к чему хорошему не привело. Первый же контакт человечества с инопланетными расами закончился плачевно. Столкновение с расой Турианцев положило начало «Войне Первого Контакта». Для человечества это закончилось не лучшим образом, но могло закончиться и гораздо хуже. Когда уже стало понятно, что у человечества нет никаких шансов, в войну вмешался наивысший в галактике орган власти, Верховный Совет Цитадели. К счастью для людей все удалось уладить дипломатически. Совет позволил людям покидать свою родную планету, но только на правах туристов, никакого значения в межгалактическом масштабе человек не имел.
Теперь немного о уже сложившейся ситуации в галактике.
Загадочная цивилизация Протеацев оставила после себя немало технологий, и об этом первыми узнали расы Азари, и Турианцы найдя гигантскую межгалактическую станцию под названием Цитадель. Они же и сформировали Совет. Позже о Цитадели прознали и в других мирах, и туда начали сливаться самые разнообразные представители самых разнообразных рас и культур. Вскоре Цитадель стала деловым центром галактики. Каждая раса постепенно осваивала все новые и новые планеты, расширяя рамки своих познаний, но одна из рас отличалась стремительным ростом количества особей, это были Кроганы. Такими темпами они могли бы заполонить все миры, потому что темп их размножения действительно ужасал. Тогда Саларанские ученные разработали генетическую болезнь поражающую Кроганов, под названием Генофаг. Генофаг делал невозможным дальнейшее размножение Кроганов, тем самым практически уничтожив их вид. Саларанцы таким поступком вызвали уважение и авторитет членов совета и заслужили себе там местечко. Отныне в Совет входит три расы, Азари, Турианцы и Саларанцы. Но ведь политика непростая штука и порой не все можно решить мирным дипломатическим путем, как раз на такие случаи у Совета есть козырь в рукаве. Особый почет и уважение у обитателей галактики вызывают Спекры. Спекрт – высший служитель закона, исполнительный инструмент Совета. Спектр обладает неограниченной властью, все, что делает Спектр, он делает во благо, а все кто ему мешают – преступники. Стать спектром это высочайшая честь для кого быто нибыло!

Капитан Шепард, отличившийся на земле, за проявленный им героизм был награжден возможностью управлять экспериментальным челноком «Нормандия SP1». Корабль в своем роде уникальный, не грамоский, чрезвычайно маневренный и очень мощный. Первым заданием Шепарда становится транспортировка особенного груза найденного на планете Иден Прайм. Груз представляет собой старинный маяк, оставленный древнейшей цивилизацией - Протеанцами. Высадившись на планету, Шепард понимает, что она подверглась нападению разумных роботов – Гетов. Ведь Протеанские технологии во вселенной встречаются довольно редко и представляют огромную научную ценность. Порываясь сквозь толпы враждебно настроенный Гетов, Капитан случайно использует маяк, после чего он перестает работать. Но контакт с маяком не прошел безболезненно, в голову Шепарда начали являться странного рода видения, размытые апокалипсические картины из далекого прошлого.
Далее доложив обо всем случившемся Совету, подозрения падают на Спекртра по имени Сарен. Но обвинение в чем-то незаконном Спектра это уже само по себе из ряда вон выходящее событие. Совет требует доказательств. Но Шепард тоже не лыком шит. Найдя подтверждающую вину Сарена аудиозапись, Совет выносит вердикт разжаловать Сарена из Спектров и отправить на его поимку Шепарда. Так Шепард сам получает звание – Спекрта! В бесконечных мотаниях по галактике выясняется, что Сарен не основная угроза, он всего лишь марионетка в руках более могущественного противника. Пожинатели (во второй части почему-то Жнецы) – раса еще более древняя чем Протеанцы раз в несколько тысяч лет искореняют все живое в галактике тем самым повторяя смертоносный цикл, погубивший когда-то Протеанцев, а до них еще много давно потерянных рас. Главный Пожинатель командующий Сареном зовущий себя Властелином способен подчинять и контролировать умы органических существ. Управляя Сареном он надеется при масштабной атаке на Цитадель подключится к системе управления и разблокировать Мю-Ретранслятор который смог бы позволить остальным Пожинателям ворваться из далеких глубин космоса прямиком в центр межгалактического управления и совершить всерасовый геноцид. И кто бы мог подумать, что всего один человек, человек, чей вид в галактике не уважают и считают отсталым сможет повлиять на исход этой страшной битвы, но конечно не в одиночку, по ходу развития сюжета наш Капитан обзаводится верными друзьями вербуя их к себе в команду, команду определившую судьбу галактики!

Сарен Артериус - турианский воин, агент СПЕКТР, а впоследствии марионетка Властелина, предатель Совета Цитадели и командующий армией гетов.
Возможно Сарен является представителем одной из немногочисленных субрас турианцев. Об этом свидетельствуют внешний вид отростков ("рожков") на его голове. У него не только 5 маленьких отростков в верхней части вместо 3, но и два длинных отростка на уровне ушей. Твердая хрящевая маска на лице Сэрена имеет раскраску бледного цвета кости, в полутьме она походит на череп. Внешность Сарена была сильно изменена в ходе постепенных "улучшений" «Властелина». Его синие глаза стали в буквальном смысле слова светиться, а кожный покров на лице был нарушен, оголёнными неорганическими частями. Самым видимым изменением является имплантированная вместо обычной левой руки рука гета. Тело Сарена стало опутано множеством трубок и проводов, кое-где появились вживлённые части брони. Основные изменения не видны внешне - это множество имплантантов в мозг. Вероятно, часть внутренних органов также была заменена, а скелет полностью пересажен. Сарен абсолютно безжалостен, он не знает, что такое милосердие и не умеет ценить чужую жизнь. О его жестокости ходят слухи, но никто не может отрицать результативность его действий. Методы добычи информации Сарена поистине жестоки. Он активно применяет любые пытки, возможно даже получая от этого удовольствие. При этом, убивая после пытки изуродованную жертву, он считает, что совершил милосердный поступок, не считая свои методы излишним жестокими. Кроме того, этот турианец очень злопамятен и мстителен. Если кто-то перешёл ему дорогу, будь то отдельная личность, организация или целая раса, он никогда этого не простит и не забудет. Отдельного внимания заслуживает его ксенофобия. Изначально она зародилась после Войны Первого Контакта по отношению к людям, но со временем список рас, недолюбливаемых Сареном, стал пополняться.

Властелин
Возможно, единственный оставшийся в галактике представитель расы Пожинателей. Этот разумный корабль использует «идеологическую обработку» (индоктринацию) для захвата разумов органических существ. "Властелин" остался в галактике 50 000 лет назад после очередного вторжения Пожинателей в галактику и уничтожения протеан. В задачу "Властелина" входит слежение за развитием разумных существ галактики до определённой точки. Затем он посылает сигнал для Хранителей Цитадели, которые, в свою очередь открывают портал в межгалактическое пространство — обитель остальных Пожинателей. Из разговора с "Властелином" становится известно, что есть и другие, такие же могущественные как и он, Пожинатели. Каждый из них, как он говорит, отдельная нация. Благодаря оставшимся протеанам, Хранители были перепрограммированы и не приняли сигнал "Властелина". Тогда он начал долгую кампанию по подготовке вторжения Цитадели и личной активизации портала.

"То, что я могу попасть вам между глаз на расстоянии сотни метров,
не означает, что я не могу интересоваться сентиментальными вещами!"
Эшли Уильямс. Следуя семейной традиции, сержант Уильямс завербовалась в морскую пехоту Альянса прямо после средней школы и была назначена в Рекрутский Обучающий Полк в Maкaпa, Бразилия. Сержант Уильямс служила в множестве гарнизонов в колониях Альянса и индустриальных заставах. Она неоднократно подавала прошение о переводе на боевой корабль, но все запросы был отвергнуты без комментариев старших по званию. Уильямс - надежный и безкомпромиссный офицер, но ее служба в гарнизонах тылов препятствовало ей получать боевой опыт. Ее агрессивные инстинкты и тенденция говорить прямо, являются подходящими для фронтового офицера, но могли бы привести к осложнениям, если ее обязанности потребуют взаимодействия с гражданскими. К тому же, ее политическое мнение может быть проблемой, учитывая фокусировку на улучшающихся отношениях с Цитаделью.
Имя Эшли Уильямс является отсылкой к Эшли «Эшу» Уильямсу из фильмов «Зловещие мертвецы» и «Армия Тьмы». Если Эшли в вашей команде во время выполнения миссии на Вермайре, она скажет, что «застрелит эти штуки из своей «Палки-Стрелялки».

Лиара Т'Cони - азари-исследователь, которая провела предыдущие пятьдесят лет своей жизни, изучая технологию и культуру протеанцев. Ей 'всего лишь' 106 лет - немного старше ребенка по меркам азари, но она уже имеет много знаний о Протеанцах и является хорошообученным биотиком. Лиара имеет уникальный класс Ученого Азари, который является подобным Адепту, но обменявший ограниченные оружейные способности на технические. Шепард обнаруживает её в протеанских руинах на планете Терум (система Кносс, скопление Тау Артемиды), где она застряла в защитной системе протеан. Лиара является возможным романтическим интересом для игрока любого пола (азари бисексуальны). Лиара является адептом (биотиком). Лиара — дочь матриарха Бенезии. Она не знает кто является её вторым родителем, лишь то что это тоже азари. В их обществе, ребёнок двух азари считается «чистокровным», так как азари постоянно желают улучшить свой генофонд имея детей от представителей других рас. Союз двух азари не приводит к улучшению расы, поэтому считается нежелательным.

Тали'Зора вас Нормандия (вас Нима) нар Райя - кварианка, опытный инженер и техник, дочь адмирала Раэля'Зоры. Соратница и друг коммандера Шепарда. Тали — инженер и обладает редким даром: она моментально схватывает принцип любой технологии, с которой сталкивается. Тали'Зора нар Райя помогает Шепарду доказать предательство Сарена и дает информацию о Пожинателях и Канале. Отец Тали, Раэль'Зора, является одним из членов коллегии адмиралов, поэтому от Тали ожидают большего, чем от остальных ее сверстников, и она боится, что не сможет оправдать столь высоких ожиданий. В поиске дара флотилии ей можно помочь, отдав данные с центральной базы гетов в туманности Армстронга. Кварианка отлично разбирается в технике, несмотря на то, что использует уже порядком устаревшее оборудование.

Гаррус Вакариан - турианец, бывший следователь Службы Безопасности Цитадели. Верный соратник и друг командора Шепарда. Когда-то Гаррус являлся возможным кандидатом в СПЕКТР, но его отец не желал об этом слышать. Отец Гарруса, офицер СБЦ, непреклонно следующий уставу, опасался что его сын станет таким, как Сарен. Сам Гаррус никогда не доверял Сарену, но не мог доказать его очевидные акты предательства. Будучи ненавистником бюрократии и правил СБЦ он с радостью покидает службу на Цитадели и даёт согласие Шепарду на предложение вступить в его команду и поймать Сарена. Гаррус умеет отлично обращаться с электроникой. Его любимым оружием является снайперская винтовка. В зависимости от действий и советов игрока, Гаррус либо вернётся в СБЦ либо подаст на программу Спектра.

Кайдан Аленко – человек, страж и старший лейтенант Альянса Систем. Закреплен за кораблем Нормандия. Уже после рождения у него был замечен весьма сильный биотический потенциал. После вживления имплантатов печально известной серии L2 его способности многократно усилились. Как известно, имплантаты данной серии в большинстве случаев вызывают многочисленные побочные эффекты, вплоть до летального исхода, однако Кайдану повезло. Единственным побочным эффектом стали периодические мигрени. Кайдан очень консервативен, осторожен и обладает сильным самоконтролем.

Урднот Рекс - Один из последних кроганских боевых мастеров. Эти редкие индивиды сочетают в себе мощные биотические способности и умение обращаться с всевозможным оружием. Рекс быстро стал известным среди кроганов за свои успехи в бою и стал вождём небольшого клана Урднот. Рекс является самым молодым кроганом удостоеным этой чести за последние 1000 лет. После заражения всей его расы генофагом (генетической мутацией убивающей 99.9 % новорожденных), Рекс понял что его раса превратилась из однажды честного народа в бессмысленно жестокого, предпочитая смерть в бою спасению их культуры. Рекс отвернулся от своего народа после того как его отец, кроган-воевода желающий возобновить войну (неважно с кем), предал и попытался убить сына (отсюда и шрам на лице Рекса). Рексу удалось сбежать, убив отца. За последние 300 лет, Рекс работал телохранителем, наёмником, солдатом и охотником за наградой. Одним из его бывших нанимателей был Сарен Артериус, встретив которого, Рекс немедленно отказался от работы (к счастью, так как все остальные наёмники вскоре скончались).

Азари первыми обнаружили Цитадель. Когда прибыли Саларианцы, именно азари предложили создать Совет Цитадели, чтобы поддерживать мирные отношения во всей Галактике. С тех пор азари исполняют роль примирителей и являются центральной силой в Совете. У азари сильно развита клеточная регенерация. Это не влияет на восстановление тканей, которое протекает не быстрее, чем у других видов, но значительно увеличивает продолжительность жизни: азари способны достигать возраста 1000 лет и более. Несмотря на то что азари являются однополыми существами, они не асексуальны. Азари передают потомству два набора генов. При этом второй набор видоизменяется во время процесса, называемого слиянием или соединением.

Волусы — одна из немногих рас, для дыхания которых непригодна азотно-кислородная смесь, потому что для многих биохимических процессов волусов необходим аммиак. Поэтому им для нахождения на большинстве планет и станций необходим скафандр. Из-за высокой гравитации на родной планете рост волусов редко превышает 1 метр, что компенсируется плотным телосложением. Волусы достаточно давно имеют представительство на Цитадели, но представителя в Совете Цитадели не имеют. Многие волусы очень успешно реализуют себя в торговой и банковской сферах, а также являются авторами закона о единой банковской системе (система универсальных денег — кредитов).

Геты — единственная обладающая ИИ раса, существование которой признано Советом Цитадели, созданы около 300 лет назад (на момент событий игры) кварианцами в качестве рабочей силы. Первоначально технически не превосходили ВИ, но за счёт заложенной при создании возможности самообучения и наличия нейронной связи между отдельными платформами у гетов развился интеллект. Данный факт был замечен кварианцами, и была предпринята попытка отключения гетов, что спровоцировало конфликт между ними и их создателями. В ходе войны кварианцы понесли большие потери и были вынуждены покинуть свои миры. Вопреки предположениям геты не стали преследовать своих создателей и избрали политику изоляционизма, которой придерживались около 300 лет. Изоляция была нарушена Властелином, который предложил им технологию, к которой геты стремились — сервер (тело жнеца), куда они бы смогли все загрузиться, в обмен на службу.

Кварианцы — раса космических кочевников, представители которой вынуждены носить скафандры, но, в отличие от волусов, это связано со слабой иммунной системой. На момент событий кварианцы более 300 лет живут только на своих кораблях (мигрирующем флоте). Жизнь в космосе сильно повлияла на их культурную, социальную и политическую организацию: по достижении зрелости каждый кварианец должен отправится в паломничество — временно покинуть флот и вернуться только тогда, когда найдет что-нибудь ценное для флота; в имени кварианца всегда есть название корабля, к которому он приписан, причём перед названием корабля имеется приставка, обозначающая социальный статус: «нар» у не прошедших паломничество, «вас» — у прошедших. У кварианцев есть представительный орган власти (Конклав), но для принятия быстрых решений (например, во время войны) существует коллегия адмиралов, которая также рассматривает дела, связанные с самыми тяжкими по кварианским законам преступлениями, например, с изменой. Комплекцией кварианцы похожи на людей, наиболее яркими отличиями являются трехпалая конечность и необычной формы колено, о строении лица ничего не известно.

Кроганы — раса разумных рептилий, развитие которой шло в жёстких условиях родной планеты — Тучанки, благодаря чему кроганы прекрасно приспособлены к выживанию в самых неблагоприятных условиях: многие жизненно-важные органы дублированы, тело покрыто прочной кожей, на спине есть горб, несущий запас питательных веществ. Кроган ненамного выше человека, но гораздо массивнее, голова имеет приплюснутую форму. Кроганы вышли в космос благодаря саларианцам, и именно благодаря их появлению армии Совета Цитадели удалось одержать победу в Рахнийских войнах. Кроганы, получившие возможность улететь с Тучанки, которая уже в то время переживала эпоху ядерной зимы, стали активно колонизировать другие планеты с менее жёсткими условиями, благодаря чему их численность резко увеличилась. Из-за этого кроганы стали присваивать не только незаселённые планеты, что спровоцировало конфликт, названный Кроганскими восстаниями, в ходе которого был применён генофаг — биологическое оружие, созданное саларианцами для ограничения популяции кроганов. Генофаг препятствует быстрому размножению, поэтому численность кроганов невелика.

Протеане — одна из вымерших рас, следы существования которой встречаются по всей галактике. Были уничтожены пожинателями примерно 50 000 лет назад. Благодаря исследованиям было выяснено, что технология протеан опережала существующие, но в её основе также лежал эффект массы. Многие расы вышли в космос, обнаружив какой-нибудь образец протеанской технологии. Принято считать, что Цитадель и ретрансляторы построены протеанами, в действительности протеане лишь перед самым уничтожением освоили технологию ретрансляции, построив всего одну пару первичных ретрансляторов, работающих только в одну сторону (Илос → Цитадель). О внешнем виде протеан почти ничего не известно, на Илосе были обнаружены статуи, изображающие протеанина: комплекция сходна с человеческой, на голове есть отростки, которые можно классифицировать как щупальца. Именно благодаря протеанским учёным, пережившим геноцид, возвращение пожинателей через ретранслятор Цитадели было предотвращено.

Рахни — ещё одна насекомоподобная раса, которая была открыта для галактического сообщества около 2000 лет назад (на момент событий). Из-за влияния жнецов начали войну с остальными расами, которая привела к практически полному уничтожению расы. Последняя королева (самка, способная откладывать яйца) была обнаружена на Новерии (в игре Mass Effect). Игрок может оставить её в живых и отпустить или уничтожить. Среди рахни имеется разделение на несколько категорий: рахни-рабочий — небольшое существо, неприспособленное к бою, рахни-солдат — крупный рахни, специализирующийся на сражении, и королева рахни.

Турианцы — третья раса, вошедшая в Совет Цитадели около 1200 лет назад. Место в Совете получили благодаря помощи в подавлении Кроганских восстаний. До нападения армии «Властелина» на Цитадель турианцы имели самый большой флот в галактике, который понёс серьёзные потери во время нападения. Управление в турианских системах осуществляется Турианской Иерархией. Условия родной планеты турианцев привели к тому, что их кожный покров стал плотным и способным задерживать некоторые дозы радиации. Интересной особенностью является то, что в отличие от большинства рас в основу белков у турианцев входят D-аминокислоты, что делает, например, человеческую пищу непригодной для турианца. Турианцам с детства прививают чувство личной ответственности, воинская честь присуща всем турианцам. Армия сильно связана с гражданским обществом

Элкоры — раса, берущая своё начало с Декууны — планеты с высокой гравитацией. Элкоры массивны и плотно сложены, передвигаются на всех четырёх конечностях, поэтому передние конечности длиннее задних. Кожа элкоров обычно имеет серый цвет. Свои эмоции элкоры выражают, используя запахи, небольшие движения и негромкие звуки, поэтому при общении с представителями других рас элкоры часто объясняют свои эмоции словами. Элкоры тщательно обдумывают принимаемые решения, поэтому и в политике являются консерваторами.

После уничтожения «Нормандии СР-1» неопознанным кораблём (как выясняется в процессе прохождения — кораблём коллекционеров), организация «Цербер» запускает проект «Лазарь» с целью воскрешения капитана Шепарда. Восстановление длится чуть более 2 лет, всё это время Шепард находится в коме. После неожиданного и несвоевременного пробуждения, Шепард встречается с загадочным руководителем «Цербера» Призраком. В ходе разговора с ним становится ясно, почему «Цербер» взялся за оживление Шепарда. Всё то время, что капитан находился в коме, человеческие колонии исчезали без следа. Призрак предлагает капитану Шепарду взяться за это дело: расследовать исчезновения колонистов. В процессе расследования выясняется, что за таинственными похищениями стоят коллекционеры. Так как «Нормандия СР-1» была уничтожена, а команда Шепарда разбрелась по разным участкам Галактики, «Цербер» предоставляет капитану новый корабль «Нормандия СР-2», путешествуя на котором, игроку предстоит собрать новую команду. В ходе миссии по спасению человечества капитану Шепарду предстоит побывать во множестве знакомых, а также совершенно незнакомых уголках Галактики. Капитану необходимо совершить невозможное: отправиться вслед за Коллекционерами в их логово через ретранслятор Омега-4. Так как никто не знает, что же находится на другой стороне и куда ведёт ретранслятор, Шепарду предстоит во всём разобраться, отправившись на «Самоубийственную миссию»

Единственной, не описанной ранее расой противников Шепарда в Mass Effect 2 выступают Коллекционеры.
Коллекционеры — насекомоподобная раса, являющаяся инструментом жнецов, созданы путём глубокой генной модификации протеан. Своё название получили за заключение странных сделок: покупку у работорговцев особей различных видов с сходными особенностями, обычно в качестве оплаты используя какой-нибудь образец своей технологии, которая превосходит технологию других рас.Своим внешним видом коллекционеры напоминают жуков, имеется ряд характерных особенностей: две пары глаз и голова, схожая по форме с перевернутой треугольной пирамидой со скруглёнными углами.Исполняя приказ жнецов, коллекционеры занимались созданием нового жнеца (в игре он назван «протожнец»), процесс будет прерван во второй части игры уничтожением коллекционеров и жнеца. Следует отметить, что система управления коллекционерами позволяла жнецу («Предвестнику») на определённое время брать контроль над любой особью, кратковременно увеличивая её способности.

Тэйн Криос — один из самых опытных убийц в галактике. Тэйн был одним из дреллов, переселившихся на планету Кахье, в возрасте 6 лет начал обучаться профессии киллера, с 12 лет начал работать. Во время одного из заданий он повстречал свою будущую жену — Ирику. Ханары, на которых он работал, позволили ему уйти со службы и завести семью. Но из-за отсутствия возможности зарабатывать другим способом Тэйн стал брать частные заказы, которые стоили ему жизни жены — желавшие отомстить за одну из его жертв убили Ирику. Тэйн отдал своего малолетнего сына на попечение родственников а сам отправился на поиски убийц. После завершения мести Тэйн не решился вернуться домой. Во время событий Mass Effect 2 он узнает, что его сын пошёл по его стопам, игрок может помочь ему с этим разобраться. Тэйн религиозен, несмотря на свою профессию гуманен, никогда не убивает без необходимости. Тэйн проводит чёткую границу между душой и телом и считает, что убийство на заказ не будет грехом, так как это не его решение. Страдает «синдромом Кепраля» — неинфекционным респираторным заболеванием, свойственным только дреллам.

Самара — азари-юстицар. О личности Самары судить невозможно, так как кодекс предписывает юстицару действовать строго определённым образом. Самара в молодости успела побывать наёмницей, позже попыталась обзавестись семьёй. Вскоре выяснилось, что все три её дочери — Рила, Мирала и Фалере, — Ардат-Якши. Узнав это, одна из них — Мирала (Моринт) — сбежала. После этого, чтоб остановить свою дочь, Самара стала юстицаром. В Mass Effect 2 игрок может помочь закончить эту миссию.


Миранда Лоусон. Родилась на Земле и выросла в богатой семье. Геном Миранды был создан в лаборатории из генов отца— богатого влиятельного бизнесмена— и некоторых сторонних генов. В возрасте 10 лет Миранда, руководствуясь личными мотивами, сбежала из дома, взяв с собой свою младшую сестру, созданную аналогичным образом. После этого Миранда вступила в «Цербер», который стал охранять её удочерённую сестру. Она быстро оценивает поставленные перед ней задачи, и также быстро судит о людях. Миранда является как мощным биотиком, так и отличным техническим специалистом. Уникальная комбинация её талантов позволяет ей перегружать щиты противников, оставляя их беззащитными для биотических атак.

Грюнт — искусственно выращенный кроган. Грюнт был создан кроганским вождём Окиром, который погибает, не успев выпустить своё творение из биокапсулы, которая и будет забрана Шепардом на борт «Нормандии». Игрок может выпустить или оставить крогана в этой биокапсуле, в первом случае он станет членом команды и, в зависимости от решений игрока, может стать членом клана «Урднот», получив при этом имя «Урднот Грюнт».

Джейкоб Тейлор — бывший военный, ныне оперативник «Цербера». Джейкоб инициативен, предпочитает действовать, а не разговаривать. Верит в идеалы «Цербера», но неприемлит некоторые его методы. Джейкоб служил в одном из секретных подразделений Альянса Систем, но, разочаровавшись в службе, уволился. После событий Mass Effect Galaxy вступил в ряды «Цербера». Отец Джейкоба пропал за 10 лет до событий Mass Effect 2, в игре можно будет разузнать о его судьбе.

Джек или Подопытная Ноль — молодая девушка с загадочным и жестоким прошлым. Джек неуравновешенна и агрессивна, в разговоре часто использует нецензурные выражения. Кроме того, её тело с ног до головы покрыто татуировками. Джек была одним из детей с биотическими способностями, на которых «Цербер» проводил опыты в одной из своих лабораторий. Джек удалось сбежать, но из-за перенесённой в детстве психологической травмы её психика так и не восстановилась. Попав в криминальное общество, Джек стала одним из самых опасных преступников в Галактике.

Легион — мобильная платформа гетов, оборудованная 1183 программами ИИ. Это значит, что Легион является носителем коллективного разума, поэтому он всегда говорит о себе в множественном числе. Легион утверждает, что гетам не свойственны эмоции. Легион был отправлен изучать органическую жизнь и в частности Шепарда. Он посетил многие места, где побывал игрок и потерял его след на месте крушения «Нормандии СР-1». После этого занимался сбором информации о вирусе, созданном для подчинения истинных гетов пожинателям.

Мордин Солус — саларианский профессор-генетик и бывший оперативник «ГОР» (группы особого реагирования) — саларианского спецподразделения. Мордин твёрдо верит в то, что цель оправдывает действия, ему не чужды негуманные методы, хотя иногда он тоже начинает в них сомневаться. Мордин умён и догадлив: например, встретив Шепарда, почти сразу догадывается, что капитан работает на «Цербер». Мордин в составе «ГОР» участвовал в тайной операции по модификации генофага кроганов, так как их организм научился бороться с изначальным генофагом. Позже Мордин покинул группу и незадолго до событий Mass Effect 2 занялся проблемой чумы, которая начала распространяться на Омеге.

Батарианцы — раса, не имеющая посольства на Цитадели, которое было закрыто в знак протеста против политики Совета Цитадели, отказавшегося закрепить за батарианцами Скиллианский предел — нейтральную территорию, к активной колонизации которой приступил Альянс Систем. Между правительством батарианцев и Альянсом до сих пор имеется жёсткая конфронтация, которая периодически выливается в небольшие столкновения. Известно, что неофициально батарианское правительство финансирует террористические организации и группы наёмников, которое периодически организуют нападения на различные объекты Альянса. Пиком противостояния стал Скиллианский блиц — нападение на Элизиум — одну из самых больших колоний Альянса в Скиллианском пределе. Ответным действием Альянса стало уничтожение базы батарианцев на планете Торфан. Комплекция батарианцев практически аналогична человеческой, но строение лица сильно отличается: у батарианца 2 пары глаз и отсутствует чётко выраженный нос. Также значительно отличается пигментация кожи — она может быть жёлтой, зелёной и даже коричневой. Батарианское общество разделено на касты, между которыми существует сложная система общения]

Ворча — одна из самых короткоживущих разумных рас — средняя продолжительность жизни у них не превышает 20 лет. Это связано с чрезвычайно быстрым метаболизмом. Также ворча обладают очень развитой системой регенерации, которая позволяет им восстанавливать даже утраченные конечности. У ворча наблюдается широкая изменчивость фенотипа, что практически остановило эволюцию расы. Ворча имеют комплекцию, сходную с человеческой, но лицо имеет ряд сильных отличий: характерное строение рта и носа, красные глаза. Родная планета ворча бедна ресурсами и негостеприимна, уровень технологии на порядок ниже технологического уровня других рас, поэтому многие ворча стараются с неё улететь, вступив в ряды наёмников, где к ним относятся как к пушечному мясу

Дреллы — раса разумных рептилий, появившиеся в галактическом сообществе чуть позже людей, но, в отличие от людей, им помогла другая раса — ханары. В связи с перенаселением родной планеты — Раханы — часть дреллов добровольно переселилась на родину ханаров — Кахье. Климат Раханы сильно отличается от Кахье (главное отличие — влажность воздуха), что вызывает у дреллов серьёзные проблемы со здоровьем. Комплекцией тела дреллы сходны с человеком, характерными внешней особенностями являются кожа, похожая на кожу ящерицы, и глаза с чёрным глазным яблоком. Следует отметить, что дреллы обладают совершенной памятью, которая позволяет им в подробностях вспомнить практически любой момент жизни.

Саларианцы — вторая раса, входящая в Совет Цитадели. Государственный строй саларианцев похож на средневековый европейский — система отдельных территориальных владений, каждый из которых управляется матриархом — главой семейного клана. Внешне саларианцы похожи на греев, но до присоединения человечества к галактическому обществу никогда не посещали Землю. Комплекцией саларианцы уступают людям, голова кажется непропорционально большой для тела, на ней имеются два рогоподобных отростка. Саларианцы обладают высоким метаболизмом, что позволяет им спать около одного часа в сутки, но сокращает срок жизни, который редко превышает 40 лет. Скорость всех процессов, в том числе и мыслительных, больше чем у других рас. Примечателен способ размножения — самка откладывает яйца, которые по предварительно заключённому договору оплодотворяет самец.

Как игра Mass Effect сочетает в себе красочные локации, прописанные диалоги, нелинейный сюжет, элементы RPG и еще много всяких хорошестей. Вторая часть по сравнению с первой претерпела много всяких изменений. Если допустим в первой части добыча полезных ископаемых была бесполезна, и собирать их стоило только разве что для галочки, то во второй части все добытые вами полезные ископаемые на неизведанных планетах пойдут на развитие разных усовершенствований. Если в первой части было очень много веток развития по достижения персонажем следующего уровня, то во второй их стало меньше, а все опущенные способности перешил в усовершенствования. Оружие тоже претерпело большие изменения, если в первой части мне так нравилось стрелять во врагов направо и налево не задумываясь о количестве патронов, то во второй части у меня это удовольствие отобрали. В игре это объясняется тем, что пока Шепард был в коме, технологии в плане оружия продвинулись вперед и чтобы предотвратить перегрев оружия на него стали выпускать охлаждающие блоки, они и являются патронами. Еще одно из различий между частями состоит в том, что когда в первой части, изучая очередную солнечную систему мы могли приземлиться на одну из местных планет и поразъезжать на танчике «МАКО» то во второй части разработчики тоже решили от этого отказаться. Очень важной и, на мой взгляд, ключевой особенностью серии является то, что можно импортировать сохранения из предыдущей части в последующую. Это очень интересно не говоря уже о том, что на этом строится сюжет. В Mass Effect игрок сам выбирает, как сложится его судьба, судьба его экипажа, да что там, судьба всей галактики!!! Во второй части принимаемые Шепардом решения также влияют на его внешний вид, если Шепард будет добр и ответственен шрамы после восстановления быстро зарастут и перестанут давать о себе знать, но если же Шепард изберет темную сторону все его лицо покроется рубцами и шрамами и глаза приобретут бардовый оттенок. Mass Effect хороша не только в процессе прохождения, но и после, несмотря на то, что первые часы ты жалеешь о том что игра пройдена, вскоре ты вспоминаешь про своего друга который тоже прошел МЕ, ты сразу бежишь к нему обсуждать, как он прошел тот или иной квест, кого побил и с кем намутил. Как я уже говорил раньше, Mass Effect невозможно пройти одинаково, каждый раз проходя ее заново, будут открываться какие-то новые подробности и интересности. Ее стоило бы пройти второй раз хотя бы, потому что ты пройдешь две разные игры! С разными персонажами, разным к тебе отношением и с разными концовками.
И самое на мой взгляд поразительное игре, это то, что если вы смотрите фильм или играете в какую нибудь другую игру, и наблюдаете экшен-сцену когда главные герои в опасности, вы знаете что все будет хорошо, т.к. видели трейлер где все сражаются с финальным боссом. Так вот в Mass Effect нет такого! Если ты наблюдаешь экшен-сцену она по настоящему держит тебя в напряжении, ибо любой из твоей команды может погибнуть! А может и сам Шепард коньки отбросит если вы за ним не следили.

Ну а тут я бы просто хотел выложить пару забавных картинок и видео относящихся к теме Mass Effect

http://youtube.com/watch?v=DHseWNr7iKk
Забавное музыкальное видео с песенкой о Шепарде.

http://youtube.com/watch?v=nkhgde1kUBE
Как мог бы выглядеть трейлер Mass Effect 3 если бы Шепард на все забил.

http://youtube.com/watch?v=bIG2dWLHaYU
А вот настоящий трейлер второй части. Захватывает.

http://youtube.com/watch?v=BnEej1RfqTs
А вот настоящий трейлер третей части. Тоже очень впечатляет.

Всем спасибо за внимание, с вами был Juzzt. До скорых встреч!
и да, в статье присутствует копипаст, но совсем чуть-чуть, в процентном соотношении примерно 30%:70%.

39 комментариев