Стрим-центр9 в эфире
Превозмогаю ХК с 2012 года, билд - Гнилая стрела leegumbo стримит Path of Exile
Больше публики, больше ранг, и море общения Fuzzy45 стримит Overwatch
[ESL] Mass Effect 2 (День 5) esl_Luffi стримит Mass Effect 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

24 109 6233
5 мин.

Ave! Вдохновившись прочтением десятков рубрик на КаНоБу, я решил замутить свою, что называется, с блэкджеком и всем ...

Ave! Вдохновившись прочтением десятков рубрик на КаНоБу, я решил замутить свою, что называется, с блэкджеком и всем остальным. В этой рубрике будут рассматриваться игры, которые произвели на меня особое впечатление.
Сегодня речь пойдет о моей первой Той Самой Игре, Age of Empires. Конечно, то, что она первая Та Самая, не значит, что она самая первая, поэтому с вашего позволения (хотя могу и без него, чего уж там) начну с небольшого вступления.

В те золотые годы, когда трава была зеленей (равно как вода), а Лепрекон был далек от матерости, компа у меня не было, так что приходилось довольствоваться шибко навороченной модификацией «Денди», в памяти которой находилось аж 30 разнообразных игр. Из катриджей у меня был только Мортал Комбат, кажется, третий. Играл в основном в «Тетрис» и «Контру», у которой ударение на «о». Иногда залазил к другу с первым Sony Playstation (неслыханное тогда мажорство) и рубился во вторую «Дюну» да какой-то файтинг, в котором запомнился псих в смирительной рубашке.

Впервые с компьютером я познакомился, кажется, в игровом зале, что располагался в бывшем детском садике, и первой моей компьютерной игрой стали Heroes of Might and Magic III: The Shadow of Death, о которых, если повезет, я расскажу в другом выпуске. Меня они не цепнули, поэтому я снова возвращался к своему Денди и переигрывал в Марио. Даже когда однажды, проснувшись, я увидел на столе белую металлическую коробку с щелями и странный белый же телевизор, смысла в компе я все еще не увидел.

Все изменилось, когда в один приятный солнечный денек отец притащил домой диск с, как он уверял, кучей всяких разных игр, правда, очень коротких (я только потом понял, что это демки). Ох, чего там только не было! Пиратский кораблик, сражающийся с другими корабликами, кучей монстров и еще какой-то паропанковой фигней (особенно бесили летающие тарелки, которые беспрепятственно тырили членов моей команды; ракеты до инопланетных захватчиков, увы, не долетали). Симулятор мощнейшего полицейского вертолета, обвешанного таким количеством пушек и лазеров, что даже Гордон Фримен обзавидуется (там мне особенно нравилось обстреливать машины гражданских и бомбить здание со стеклянной крышей; а еще там стрельба была повешена на Shift, поэтому на ХР я вечно активировал залипание клавиш). Было что-то еще про динозавриков, но это что-то оказалось слишком блеклым и незапоминающимся.

Помимо всего прочего, меня привлекла игра, на чьей иконке красовался псевдогоплитский шлем. Это была демка первого Age Of Empires, которая надолго заменила мне другие игры. В чем был столь оглушительный успех этой незатейливой для наших времен игрушки, вдобавок, демки? Наверное, я просто любил играть в солдатики, а также фанател от древнейшей истории. А тут и греки, и египтяне, и шумеры, и какие-то челы с Малой Азии, оказавшиеся минойцами… Сыграла свою роль, конечно, и грамотная реализация – без нее любая хорошая идея просто обречена терпеть заслуженные камни и помидоры.

В демке была целая обучающая кампания с любезно открытыми миссиями, среди которых самая жесткая – это когда дается два жреца и пара зданий супротив желтого (слабого) и красного (сильного) противников. Все идет по плану – вербуете на свою сторону рабов «желтого» (жрецы при этом орут незабываемое «ололо!»), строите базу, мочите желтых, переправляетесь через реку, чтоб показать кузькину мать «красному»… И тут оказывается, что вы помедлили, и он уже в железном веке, а вам выше бронзового путь заказан… Ненавязчивая такая подсказка, что действовать нужно быстро, а?

А еще есть отдельный сценарий, демонстрирующий боевую часть игры. Завязка его пышет историческим психоделом, которым так любят играться разработчики – орда египтян под вашим командованием вторгается в Грецию. Что характерно, все ваши войска разбросаны, и если не успеть собрать их в кулак, хитрые эллины предпримут вполне удачную попытку подсократить число вторженцев – разбить-то не разобьют, но кровь подпортят основательно.

Один раз подобное раздолбайство обошлось мне дорого – до городского центра, который нужно разрушить для завершения сценария, дошло всего две катапульты и жрец. Пока машинки колупали здание, жрец лечил (!) их, потому что им приходилось под обстрелом сторожевой башни. Тогда я твердо для себя решил, что жрец лечил невидимую обслугу орудия. Все-таки и в современных играх существует полно условностей (уничтожение зданий толпой разъяренных мужиков с ножами наперевес, например), а в старых и подавно.
Кстати, одной из интересных особенностей первой Age Of Empires является то, что все войска передвигаются по карте дикой кашей, даже отдаленно не напоминающей боевой строй. Багу пофиксили во второй части, но многие разработчики явно сочли ее за фичу, поэтому очень долгое время можно было встретить стратегии, в которых армии напоминают мешанину из мельтешащих тел и оружия. По-моему, и сейчас подобные экземпляры встречаются…

С экономической частью Age Of Empires заочно знаком всякий, кто хоть раз играл в RTS по типу Старкрафта, Command & Conquer, etc. – четыре вида ресурсов, здания, делящиеся на хозяйственные (всякие фермы, плюс места для сборки этих саамах ресурсов), городской центр (создание крестьян, а также переход в новые эпохи), дома (повышают лимит населения), всевозможные казармы, здания, в которых проводятся экономические апгрейды и т.д.
Одним из принципиальных нововведений, отличающих серию Age Of Empires, являются уже упомянутые переходы в новые эпохи. Поднакопив энное количество ресурсов, вы сможете, собственно, переходить в иную эру. Помимо изменения внешней архитектуры зданий, вы получаете доступ к более продвинутым технологиям, поэтому чем раньше противника вы перейдете в новую эпоху, тем легче вы с ним расправитесь.
Всего в игре 12 цивилизаций (или, как модно говорить, рас), разделенных на 4 архитектурных стиля – эллинистический (Греция, Минойцы, Финикия), ближнеазиатский (Египет, Ассирия, Шумер), среднеазиатский (Вавилон, Хетты, Персия) и дальновосточный (Чосон, Шан, Ямато). В демке доступны только египтяне и, если не изменяет память, минойцы. Вообще, в целом расы идентичны, и различаются только по мелочам – у кого-то пехота толще, у кого-то нет тяжелой конницы, кто-то не знает железа и т.д. Отчасти это хорошо, т.к. позволяет отточить баланс до идеального.

Победить в Age Of Empires можно несколькими путями: банально стереть оппонентов с лица земли, выполнить определенные условия, к примеру, собрать 2000 единиц пищи (встречается только в кампаниях), построить Чудо Света и удержать его 15 минут, либо отыскать руины, своеобразные командные точки, и удержать их 15 минут (возможно, если только на карте есть руины).
В целом, ознакомление с демкой Age Of Empires оказалось для меня буквально эпохальным (просить прощения за каламбур не буду) – я узнал, что на компе бывают очень цепляющие игры, я на долгое время подсел исключительно на стратегии (вплоть до того, как мне попался The Elder Scrolls 3: Morrowind), а также очень быстро выучил таблицу умножения, потому что отец пускал меня поиграть в эту классную игру, только когда я рассказывал ему наизусть одну из «колонок».
Одной из причин написания моего насквозь ностальгического дебютника стало золотое издание Age Of Empires от Нового Диска, которое я сегодня откопал в ворохе моей полубездонной коллекции. Хорошо, что классику начали сравнительно активно переиздавать, плохо – что далеко не всю.
P.S. Спасибо всем , кто добрался до этой строчки. Играйте в хорошие игры, создавайте великие империи, оставляйте неглупые комментарии.
Вопрос выпуска: а какая ваша первая Та Самая Игра?


Игры в посте