PlayStation Experience 2016
Стрим-центр16 в эфире
Вечерняя Охота KostyanG86 стримит The Hunter
Калибровка KeDoCbI стримит Overwatch
Домик безумия MrDoubleD стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

22 24 1691
3 мин.

Приветствую, Канобу-девочки и Канобу-мальчики! Сначала - о Важном :) Прекрасным Девушкам низкий поклон и мои поздр ...

Приветствую, Канобу-девочки и Канобу-мальчики!

Сначала - о Важном :)

Прекрасным Девушкам низкий поклон и мои поздр ... - Изображение 1

Приветствую, Канобу-девочки и Канобу-мальчики!

Сначала - о Важном :)

Прекрасным Девушкам низкий поклон и мои поздравления с наступающим праздником! Счастья вокруг, Весны в душе и Лета в сердце ;)

Некоторое время назад я интересовался у сообщества о его мнении на счет создания блога "любительской" разработки игр. Так вот это пробный пост в данном ключе ;)
Если Вы читаете эти строки - то, скорее всего, Вам близка эта мысль, именно украшенная восклицательным знаком :)

Как Вы понимаете - делать какие-либо уроки про программированию - фактически нету смысла, потому что
мой выбор набора технологий не обязательно должен совпадать с Вашим. К тому же - в сети бесчисленное множество специализированных ресурсов, посвещенных тем или иным языкам/библиотекам/...

Потому, первый пост будет содержать лишь несколько советов моего семилетнего опыта, которые мне пригодились бы в самом начале многих проектов. А далее - посмотрим, как пойдет.

Итак - советы для тех, кто хочет начать делать игры. В одиночку или в небольшой команде. Или уже начал.
Это мой личный опыт.

1) Четко ставьте цель.
Избегайте абстрактных - хочу сделать клевую стрелялку, чтобы там можно было "Грабить Корованы"

2) Все мысли/идеи записывайте. Можно в Ворде, но я предпочитаю сначала бумагу. Это позволит оценить масштаб труда и производить начальный отбор. Но не увлекайтесь чрезмерным планированием - работайте.

3) Начинайте с простого.
Пусть это будут, например, танчики, арканоид или что-то вроде того. Даже на таком простом проекте можно получить много опыта как с технической точки зрения, так и по работе в команде. Вы поймете, что даже простая идея требует кропотливой работы. Это важно прочувствовать. Пока Вы не получили этот опыт - к следующим проектам - Вы не готовы!

4) Новые "фишки" можно придумывать и добавлять лишь тогда, когда готовы все старые.
Потому тормозите полет фантазии. Иначе - Вам не хватит человеко-часов на реализацию всего задуманного. И качество продукта будет низким. Любые новые фишки очень часто скрывают за собой необходимость существенной переработки материалов. Это касается и программистов и моделлеров.

5) Старайтесь чаще встречаться с членами своей команды.
Один час встречи будет много продуктивнее дня в скайпе или на форуме.

6) Любительское создание игр, как и любая деятельность, требует нахождения "в тусовке"
Следите за проектами, идеями, наработками тех людей, которые работают на схожем с вашим "движке" или той же библиотеке. Там проще найти единомышленников. И узнать, как не изобретать велосипедов. Работа в одиночку в углу - сделает из Вас Мастера Левшу, но реальные задачи - решаются в команде.

7) Не изобретайте велосипедов
Сосредотачивайте Ваше внимание на реальных задачах и реальных вопросах. Многие технические проблемы, возникающие перед Вами - уже решены. Начиная от того, как организовать взаимодействие членов команды, хранить модели, исходный код, историю версий... заканчивая тем, как решать многие другие проблемы.

8) Программисты, дизайнеры и моделлеры должны понимать друг-друга
Требования к моделям, рисункам, эскизам должны быть предельно четкими! "Сделай мне динозавра, чтобы было круто" - не пойдет. Моделлер - человек творческий. Такой "заказ" - ему придется переделывать, когда он узнает - что 3 миллиона полигонов многовато для вашего движка. Или, что масштаб модели не соответствует всем остальным масштабам. Такая работа требует вдохновения и усидчивости. Ни то ни это на дороге не валяется. Уважайте труд творческих людей. Старайтесь максимально им пояснить, что Вы от них хотите.

9) Make games, not Engine! (c) Веон
Делайте Игры, а не движки. Это ВАЖНО. Это очень важно. Не увлекайтесь написанием универсальных движков, изобретением универсальных инструментов, иначе вы ничего не успеете этим инструментом сделать. Это другая задача!
Смело используйте свободные движки.

10) Пробуйте. Творите. Вкладывайте душу во все, что Вы делаете. Даже если это арканоид. Только если Вы делаете что-то с душой - оно стоит Вашего времени.
Многое не получится сразу. Опыт - это то, что мы получаем тогда, когда не получаем того, что хотели. Не бойтесь неудач, пробуйте. Если Вы попробуете - будет два варианта. Если нет - то всего один.

И помните, что время - это ресурс. Чем дальше - тем его меньше. Оценивайте свои силы трезво, но верьте в себя.
Все получится.

Удачи, Ваш Bennedikt

З.Ы. Привет тёзке по нику :)

24 комментария