Стрим-центр11 в эфире
Как город назовешь, так он и утонет ssmrandy стримит Cities: Skylines
Немного Overwatch с друзьями Michael Kuzmin
Нубский замес Lcf_malloy стримит Let It Die
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

3 8 3177
7 мин.

Добрый времени суток.Хотелось бы поговорить о браузерных играх. Итак, что же это и чем это едят. Не для кого ни секр ...

Добрый времени суток.
Хотелось бы поговорить о браузерных играх. Итак, что же это и чем это едят. Не для кого ни секрет, что в начале эпохи игр, все игры были исключительно на самих компьютерах и распространялись на носителях информации. Будь то дискеты или диски. Но с появлением интернета все изменилось. По мере того, как всё больше людей присоединялись к сети, разработчики игр нашли новую платформу для игры, и имя ей — Интернет. Фактически браузерные игры на много упрощали установку игры. Никакой установки и не требовалось. Достаточно было зайти на сайт, зарегистрироваться и играть в своё наслаждение. Изначально игры создавались на языке HTML, собственно как и страницы любого веб ресурса. Они практически не несли какой-либо функциональной нагрузки. Это были текстовые игры. Т.е. боя, как такового не было. Всё что нужно было, это выбрать одно из мест удара — голова, торс, пояс, ноги. Аналогично дело обстояло и с блоком. Угадал куда ударит противник — защитился. Не угадал — получи удар. Был так же и чат, для общения с другими игроками.
Позже игры начали развиваться. Появлялись картинки персонажей, карты городов и целых миров.
У истоков российский браузерных игр стояли такие игры как, Бойцовский клуб и GanjaWars.

Браузерные игры делятся два жанра — это ролевые (BBMMORPG) и стратегические. К ролевым играм относятся те самые игры, где надо прокачивать своего героя путём проведения боёв против мобов, либо же против таких же игроков как ты. В стратегиях же в основном мы управляем либо какой-то деревней, либо целой империей из 50-100 городов.
Благодаря общедоступности и бесплатности браузерные игры быстро распространились по сети. Всё больше людей играли в них. Ведь целевая аудитория была весьма и весьма велика. Большинство игр использовало бизнес-версию free-to-play. Это означало полную бесплатность игр. Но бонусы, привилегии и артефакты можно было получить только заплатив кругленькую сумму наличных. Я ни чуть не осуждаю данную модель, ведь труд разработчиков не может оказаться без оплаты. Из-за лёгкого функционала, модели F2P и времени разработки подобных браузерных игр, в сети появилось множество клонов. Некоторые были лучше, некоторые хуже. Я же хочу рассмотреть те игры, что приглянулись лично мне.

NetWars
Впервые я познакомился с браузерными играми лет 9 назад. И той, самой первой браузеркой для меня стала NetWars. Честно скажу, что она мне не особо запомнилась. Игра была проста и скучна до ужаса. Вы начинаете неизвестным воином с нулевым уровнем на арене. У вас есть три очка параметра, которые вы можете распределить на силу, ловкость, выносливость. Как я уже говорил ранее, бои представляют собой список из четырёх целей, куда нужно бить. Из графических компонентов игры — только сам город. Арена, как таковая представляет собой просто текстовую страницу. Ну и как обычно снизу чат и список игроков.

Neverlands
Моей второй игрой стала Neverlands. "Земли которых нет..." Она мне показалась более интересной. Не смотря на то, что функционал боя не отличался от прочих клонов, я сумел прокачать героя до 10 уровня. Больше всего меня тогда поразила карта. Она делилась на 16 регионов, каждый и которых в свою очередь состоял из 500 клеток. По мимо PvP боёв (игрок против игрока) там присутствую бои против NPC (неигровые персонажи, а именно орки, тролли, гоблины, крысы, кабаны и пр.). По мере повышения уровня у вас складывается предрасположенность боя. Скажем, если вы любите наносить сильные удары, то вам лучше стать критовиком и прокачивать силу и удачу, а так же покупать соответствующий шмот. Помимо критовика есть ловкач (большая ловкость, и множественные увороты из под ударов), танк (огромная защита) а также боевые маги. По мимо этого, если вам надоели обычные бои (1 на 1, или групповые), то вы можете искать для себя подходящую профессию, для заработка внутриигровой валюты — NV. Этой работой может стать рыбалка, алхимия, горное дело, торговля, лечение, охота, ювелирное и кузнечное дело. Каждый из способов заработка по своему хорош. Но выбрать можно только одну-две профессии. На большее у вас просто не хватит очков умений.

В целом, подобные игры были довольно интересные в своё время, середины прошлого десятилетия. Но прогресс шёл своим ходом и шло развитие игр. Появился Flash. Это мультимедийная платформа, компании Adobe для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций. Но разработчики, использующие Flash, не могли остановиться на простом создании баннеров и разных презентаций. Таким образом данная платформа дала толчок к созданию флеш-игр. Это небольшие игры, которые так же относят к браузерным, так как они не требуют скачивания. Достаточно иметь на компьютере Flash Player. Флеш-игры разрабатываются и до сих пор. Примером может послужить обилие игры на Аrmorgames.
Флеш коснулся и ролевых браузерных игр. Теперь в играх появилось больше функционала и графики. Стали видны персонажи и их бои, передвижение по локациям стало более динамичным. Эти и многие другие возможности предоставил флеш. Одной из таких игр оказалась "Легенда: Наследие Драконов" от IT Territory. По мимо неё данной фирмой была создана ещё пара подобных ролевых флеш-игр, такие как "Троецарствие", "Джаггернаут" и "Территория".

Легенда
Мой зоркий глаз не обошёл и эту замечательную игру. В то время я лишь постигал основы флеша, и весь функционал, воплощённый в этой игре меня поразил. Во-первых, это красочные бои, где каждое твоё действие отображается на экране. Во-вторых, это локации. Они прорисованы до мелкой детали. Кроме того, их в игре более 300. Порадовала так же система ачивментов. В игре проработан баланс. Все игроки изначально равны по параметрами и повышать их с уровнем нельзя, ибо они повышаются автоматически. Стиль боя зависит от одежды, которую ты выберешь. Всего в игре четыре типа одежды — универсал (можно сказать без стиля), костолом (можно будет наносить сильные удары и криты, но защита будет хромать), ловкач (множественные увороты обеспечены), и тяжеловес (собственно танк). Комплекты вещей (сеты) делятся по редкости и количеству параметров, которые они прибавляют — простые, зелёные, синие, фиолетовые и красные. К красным относятся только оружие — самое лучшее в игре. В боях с мобами можно прокачивать уровень. В боях с другими игроками — репутацию. Ах, да. Все игроки делятся на две расы — Магмары и Люди. Фактически разницы никакой, кроме цвета кожи и стартового расположения рас. Игра по настоящему затягивает на долгие месяца. Правда с меня хватило только одного.

Герои войны и денег
Ещё одной игрой, вставшей у меня на пути оказалась "Герои...". По сути это те же самые Heroes, что мы привыкли видеть. Только это уже не пошаговая стратегия, а браузерная рпг. По сути мы играем лишь за одного героя, предварительно выбрав расу — рыцари, некроманты, маги, эльфы, варвары и тёмные эльфы, демоны и гномы. Мы имеем всего два первых вида войск, и замок. Но в отличии от стратегии, строительство зданий ограниченного уровнем персонажа. Т.е. никаких драконов, ангелов и демонов в начале игры. Бои проходят по стандартному методу. Качать уровень можно в PvP и PvE. Но по мне игра после оригинальной версии удалась не очень. Поиграть можно, но запал быстро пропадает.

И напоследок хотелось бы перенестись из мира ролевых игр в мир стратегий. Единственной браузерной стратегией для меня стал Травиан.

Травиан

Пожалуй это единственная браузерка, на которую я убил больше всего времени. Это самый адский таймкиллер среди браузерок. Но обо всём по порядку. Итак, вы предводитель деревни. Деревня делится на внешнюю часть, на которой расположены 4 лесопилки, 4 глиняных карьера, 4, железных рудника и 6 ферм, и внутренней части - 22 пустые клетки для внутренней инфраструктуры, будь то казармы и конюшни, склады и амбары, дворцы и рынки, и многое-многое другое. Вы можете выбрать один из трёх путей развития. Первый — это мирно строить дома и развивать свою деревню, не тратя ресурсы на войска, в надежде, что вас просто не заметят более агрессивные соседи, что маловероятно. Второй — это построить защитные войска, дабы защититься от тех самых соседей. Третий — как вы уже догадались, построить атакующие войска, чтобы самому стать агрессивным оккупантом. Не буду расписывать все элементы развития, суть вы поняли. По прошествии некоторого времени вы сможете основать/захватить другую деревню. Постепенно, при правильной тактике, у вас будут расти войска и население деревни. Карта представляет собой поле 800*800 и визуально можно представить как график из геометрии. Т.е. ось Оx и ось Oy содержат числа от -400 до 400. Каждая клетка это карты — это одна деревня, или просто не захваченная местность. Вы можете объединится в альянс, который вам поможет войсками или ресурсами. Естественно смысле делать бесконечную игру не было. Поэтому игру поделили на раунды. Один раунд длится около 10 месяцев на обычном сервере и 3 месяца на скоростном. В течение первых 9 месяцев вы должны создать войска и укрепиться на территории. На 10 месяц игры появляется НПЦ - Натары. У них 13 деревень, 12 из которых можно захватить. В этой деревне при наличии определённого свитка можно построить Чудо Света. Оно представляет собой что-то типа пирамиды. Постройка Чуда занимает много времени и требует много ресурсов, поэтому постройка Чуда — это дело коллективное. Обычно в постройке Чуда Света участвую сразу 500 человек. Если уровень одного из 12 Чудес Света достигнет 100, то раунд считается завершённым. И спустя месяц игра начинается заново. При чём всегда найдутся "доброжелатели", готовые разрушить сиё творение. А теперь поговорим о минусах этой игры. Единственный и главный минус — это время. Если вы не будете в игре хотя бы 3-5 часов в день, то вас просто расфармят, унесут все ресурсы или убьют все войска. Поэтому некоторые сидят и по 12 часов в день. Некоторые нашли выход в триалаккаунте (это когда за одним аккаунтом играют сразу три человека). Спустя некоторое время появляется зависимость. Бывали случаи, когда я мог проснуться в восемь часов утра (а обычно я просыпаюсь в десять) с мыслью, что надо потратить все ресурсы, иначе их украдут. Судя по опросам моих знакомых они тоже проходили через это. Да, игра действительно интересная. В ней можно почувствовать себя настоящим полководцем, но вскоре понимаешь, что ты потратил время в пустую и вот в этом минус Травиана.

Итог
Браузерки написанные на html, мирно доживают свой век. Теперь вперёд вышли социалки, которые переполнили Вконтакте, Facebook и прочие соц. сети. За ними будущее. На это я с вами прощаюсь. Спасибо, что дочитали мой пост. Удачи вам выборе действительно стоящих игр, на которых и время убить не жалко. Надеюсь на скорые встречи на просторах Канобу. Пока.

8 комментариев