Стрим-центр1 в эфире
TRAP bekugrap стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

8 31 2198
8 мин.

Играли ли вы когда-нибудь в ролевые игры? Нет, я имею ввиду не костюмированную прелюдию к сексу, а те игры, в которы ...

Играли ли вы когда-нибудь в ролевые игры? Нет, я имею ввиду не костюмированную прелюдию к сексу, а те игры, в которы ... - Изображение 1
Играли ли вы когда-нибудь в ролевые игры? Нет, я имею ввиду не костюмированную прелюдию к сексу, а те игры, в которы ... - Изображение 2
Играли ли вы когда-нибудь в ролевые игры? Нет, я имею ввиду не костюмированную прелюдию к сексу, а те игры, в которы ... - Изображение 3

Играли ли вы когда-нибудь в ролевые игры? Нет, я имею ввиду не костюмированную прелюдию к сексу, а те игры, в которых вам надо играть чью-то роль. Бывали ли вы актером в этом странном театре, где зрители знают о сюжете больше, чем исполнители главных ролей?
Миры, создаваемые для ролевых игр, весьма разнообразны, некоторые даже абсурдны, но все они схожи в одном: каждый мир населяют живые существа. Разумные существа.
Они могут быть людьми, как и мы, а могут и не быть. Могут быть кляксами, в которых едва угадываются конечности, или монстрами с шестью (а то и больше) руками. Могут быть даже сгустками чистой энергии. Но все они так или иначе важны для нашего мира (иначе на ком нам, игрокам, фармить экспу, да?).
Каждое живое существо смотрит на мир по-своему, и точно так же оно оценивает и нас, игроков. Эта оценка не в последнюю очередь зависит от того, чьими глазами смотрим на мир мы сами.
Во что мы верим? За какие идеалы боремся? И как мы за них боремся? Сколько, в конце концов, дел на нас заведено городской стражей?
Понимание того, как мы смотрим на мир, - первый шаг к пониманию того, как он смотрит на нас.

Итак, речь пойдет о том, что характеризует нашу роль сильнее классов и рас вместе взятых – о мировоззрении.
Как подсказывает нам Капитан Очевидность, термином «мировоззрение» (Alignment) в ролевых играх называется свод этических и моральных установок, которым следует (или не следует) наш персонаж. Хотя этот параметр формально является частью ролевой системы Dungeons&Dragons, он так или иначе оставляет свой след даже там, где нет ни подземелий, ни драконов, ни даже игровых костей. Впрочем, это и неудивительно, ведь все существа, которые рождает человеческий разум, какими бы бесчеловечными они не были, имеют вполне человеческую логику и человеческие же чувства.
Мировоззрение определяется двумя параметрами: во-первых склонностью к Добру или Злу, во-вторых, склонностью к Порядку или Хаосу (если без лишнего пафоса – тем, что для нас значат принципы и законы).
Хороший, плохой, злой.

Испокон веку весь мир, все возможные миры разрывает война Добра и Зла, бесконечная, беспощадная и бессмысленная, и самые жаркие ее бои происходят в умах людей (и нелюдей).
Склонность к добру или злу, как и сами они, - понятие относительное. На деле под этим понимается ваше отношение к окружающим. Добряки (Good) склонны к альтруизму, злодеи (Evil) – к эгоизму, нейтралы в равной мере тяготеют к обоим.
Откровенно говоря, для продвижения вверх по этой шкале вовсе не обязательно (хотя и желательно) спасать каждую встречную проститутку от закидывания камнями, достаточно просто помогать людям: подайте попрошайке что-нибудь ненужное, например, старую рваную сеть, покормите голодного – оглянуться не успеете, как взметнетесь ввысь, к идеалам Добра и Света, по крайней мере в глазах окружающих (однако от экспериментов с превращением воды в вино лучше воздержаться). Не стоит однако забывать о том, что при приближении героя к верхней планке благо всеобщее начинает здорово перевешивать по важности, судьба же отдельных индивидов отходит на второй план.
Точно так же, чтоб пасть на самое дно, вовсе не обязательно убивать того, кто стоит у вас на пути, и красть то, что вам хочется иметь (вообще такая прямота скорее приведет на дно могилы), скандалы, интриги, расследования - тоже годные способы; на худой конец, можно кинуть первый камень (или превратить воду в вино). Бесплатным бонусом для приблизившихся к нижней планке становится мизантропия.
Как ни странно, у промежуточного состояния (neutral) тоже есть крайняя степепень – крайний пофигизм. Вы не станете злодеем, если просто пройдете мимо толпы, закидывающей кого-то камнями (хотя и добра в мире от этого не прибавится), но по крайней мере не заработаете себе проблему в виде той самой толпы, желающей познакомиться с вами поближе – именно такова самая распространенная мотивация нейтральных персонажей, как бы оскорбительно для них это не звучало.
Преступление и наказание.

Метафорически, Порядок и Хаос – две крайности, соответствующие стремлению к созиданию и разрушению, соответственно. На первый взгляд – те же самые добро и зло, однако, если подумать, поддержание существующего порядка не всегда ведет к добру, а разрушение – ко злу (немцы подтвердят). В играх, однако, все несколько более приземленно.
Левая половина отведена для тех, кто подчиняет свою жизнь каким-то законам и, что немаловажно, следует им, что и определяет название этой градации – Lawful (законопослушный). Сюда входят (в идеале) все служители закона вне зависимости от того, какому именно закону они служат. Это категория консерваторов, что сказывается на ее адептах: по мере приближения к левому краю таблицы они становятся все более закостенелыми, нетерпимыми и непримиримыми. И весьма предсказуемыми.
Чего не скажешь о тех, кто находится по другую сторону баррикад: угадать, что на уме у непредсказуемых придурков, относящихся к категории Chaotic (хаотичный), - весьма нетривиальная задача. Хаотики – это террористы, революционеры, да и просто долбанутые люди, одним фактом своего присутствия привносящие в жизнь окружающих капельку сумбура (величина которой пропорциональна смещению вправо по соответствующей шкале), те, у кого мысли о соответствии их действий законам появляются сразу за мыслями о российских туристах в Конго.
Центральную же позицию занимают те, кто предпочитает не иметь проблем с законом, при этом не настаивая на его неукоснительном соблюдении – чаще всего, в своих, исключительно корыстных интересах.
Девять принцев Амбера.
Таким образом, мировоззрение персонажа описывается одной из девяти стереотипных моделей.
Lawful Good (законопослушный добрый) – тот, кто превыше всего ценит добро и честь, светоч, озаряющий этот (или какой-нибудь другой) темный мир. Он будет до последней капли крови защищать свои идеалы, но, тем не менее, не раздумывая пощадит сдавшегося врага (если, конечно, есть надежда на то, что тот встанет на путь исправления).
Самый яркий пример приверженца этого мировоззрения – паладин, бесстрашный воин света, карающий клинок истинной веры.
Весьма иронично то, что представители этой категории – едва ли не самые нестабильные во всей таблице. Причина в том, что, благодаря особенностям мировоззрения, под знамена LG собирается максимальное число фанатиков, а фанатизм до добра не доводит. Не раз и не два паладины, потрясенные какими-то событиями, ВНЕЗАПНО обнаруживали себя на два этажа ниже, в категории Lawful Evil (а то и Chaotic Evil, если потрясение было чересчур сильным). Кроме того, стоит лишь сделать намек на критику религии в присутствии ее адепта, максимально приблизившегося к левому верхнему углу таблицы, как он тут же берет в руки свой боевой молот и со всего разбегу прошибает угол, вылетая в углу противоположном, хаотично-злом.
Lawful Evil (законопослушный злой) – тот, кто, формально исполняя волю закона, использует его с максимальной выгодой для себя. Тиран, железной хваткой удерживающий власть, или торгаш, обдирающий людей до нитки законными (хотя бы относительно) методами. При этом LE может быть мудрым, иногда даже великодушным правителем, что совершенно не помешает ему выколоть глаза возможному сопернику в борьбе за престол. Так, на всякий случай.
Сюда же относятся и злодеи, следующие определенному кодексу чести и… зеркальное отражение паладинов, неистовые борцы за веру или убеждения, идеалы которых далеки от идеалов добра – всевозможные черные и темные рыцари.
Chaotic Evil (хаотичный злой) – маньяк, убивающий ради убийства, разрушающий ради разрушения, как правило, подчиняющийся желанию до основания разрушить существующий порядок. Эта категория наиболее сложна для понимания: трудно представить, что должно твориться в мозгу у человека, чтоб он испытывал непреодолимое стремление к уничтожению.
Впрочем, уголок CE населен не только простыми психопатами: есть тут и особо запущенные случаи - те, кто разрушает по плану, с намерением создать новый порядок и получить путевку в стан LE. Они, как правило, до логического завершения своего плана не доживают, пав жертвой меткого выстрела кого-то более вменяемого. Какого-нибудь neutral good’а, к примеру
Chaotic Good (хаотичный добрый) – «добро с кулаками», борец со злом и беззаконием, редко задумывающийся о том, насколько его собственные методы соответствуют букве закона. Такой может грабить богатых, раздавая награбленное бедным, а может просто троллить своих «лучших друзей» из противоположного угла таблицы, подбивая народные массы на выражение недовольства, вплоть до восстания.
При общении с представителями этого мировоззрения не стоит забывать о том, что они не только good, но еще и chaotic: тяжелые обиды вроде выколотых глаз они могут так припомнить, что любой evil поседеет.
Neutral Good (нейтральный добрый) – добрый, но без фанатизма, предпочитающий держаться подальше от любых трений с законом. Это может быть священник, наставляющий паству на путь истинный, или обычный добряк, помогающий тем, кому может помочь. Представители этой категории, пожалуй, едва ли не самые уравновешенные: в них нет ни свойственного лауфул-персонажам стремления подчинить все одному порядку, ни непредсказуемости хаотиков. Они терпимы ко всему, кроме открытого проявления зла.
С самим злом такие, как правило, не борются, лишь указывают путь и помогают по нему пройти. Ценный союзник в любой ситуации, его поддержка неоценима, а смирение, с которым они уступают дорогу тем, кто не противоречит их принципам, - неописуемо.
Lawful Neutral (законопослушный нейтральный) – идеальный слуга закона. Такой человек считает своим долгом сохранение существующего порядка, независимо от того, кто его установил – LE или LG, а торжество правосудия для него подобно оргазму.
LN покарает любого, кого велит ему закон, включая себя. Идеалы добра и зла для него – пустой звук, и в этом заключается его главная сила (неподкупность) и слабость (смена режима для таких людей происходит весьма болезненно, вплоть до буквального смысла).
Neutral Evil (нейтральный злой) – человек, живущий целиком и полностью для себя. Это эталонный эгоист, единственное, что его заботит – собственное благополучие. Теоретически, может даже бороться за добро, но только в том случае, если награда будет соответствующей.
Единственный типаж, представители которого спокойнее, чем NG, благодаря чему могут сработаться даже с самыми безбашенными паладинами: эти циничные ублюдки знают, когда надо промолчать, чтоб не попасть под раздачу.
Chaotic Neutral (хаотичный нейтральный) – непредсказуем чуть более, чем полностью. В преподнесенном им подарке может оказаться бомба с часовым механизмом… или будильник с таким оригинальным дизайном. Единственная мотивация их действий – собственное желание, подчиняющееся законам корейского рандома.
В отличие от CE, их нельзя назвать психами (по крайней мере, большинство), в отличие от NE, они зациклены не на извлечении выгоды. Их цель – получение удовольствия от процесса чего бы то ни было.
Впрочем, в любом случае доверять им нельзя, поэтому в качестве союзников хуже них подходят только клинически долбанутые жители правого нижнего угла.
И наконец, true neutral (нейтральный) – тот, кто по каким-то причинам избегает участия в конфликтах вышеописанных сторон. Самая многочисленная категория: составляет 95% от общего числа людей, плюс твари неразумные (животные, роботы или, скажем, друиды). Наиболее распространенная причина нейтралитета – уже упомянутый выше пофигизм, совмещенный с желанием извлечь выгоду, имея минимальные трения с законом. Впрочем, бывают и другие случаи, например, принципиальное убеждение в том, что ни одна сторона не должна победить другую. Кроме того, это состояние может быть промежуточной остановкой на пути из одной крайности в другую. А в целом это обычные люди.
А чьими глазами смотрите на мир вы?

31 комментарий