Стрим Steep
Стрим-центр8 в эфире
☠ Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Больше публики, больше ранг, и море общения Fuzzy45 стримит Overwatch
[ESL] Mass Effect 2 (День 4) esl_Luffi стримит Mass Effect 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

7 40 5878
9 мин.

Пост в «Паб» от 04.03.2011

Пост в «Паб» от 04.03.2011 - Изображение 1 Youtube
Victoria II OST: Johans Waltz

И снова здравствуйте! Нравится ли вам утонченная эпоха викторианской Англии? А может, для вас нет ничего милее рабовладельческого строя и вы готовы поддержать Конфедератов в Гражданской войне? Или, наконец, вы как закоренелый монархист, считаете свержение царя-батюшки и приход к власти большевиков главной ошибкой тысячелетней России? На все эти и еще многие вопросы поможет ответить игра от компании Paradox Interactive – Victoria 2.
http://youtube.com/watch?v=L25TO7mU_DY

История серии: В отличие от более успешных проектов Paradox, как например Europa Universalis 3 или Hearts of Iron 3: For the Motherland, серия игр о Викторианской эпохе получилась менее плодовитой. Первая часть появилась в 2003 году и не снискала особых лавров, поэтому разработчики долго не решались возрождать серию, пока главный противник реинкарнации не пообещал побрить голову на лысо в случае успеха второй части. Такой вызов не возможно было оставить без ответа и программисты, купив опасную бритву, засели за мониторы.

Об игре.

В игре охвачен промежуток ровно в сто лет, начиная с 1836 по 1936 год, приблизительно совпадающий со временем царствования королевы Виктории (1837-1901), в честь которую и названа игра. На выбор как всегда около 200 стран жаждущих получить мудрого и справедливого правителя, плюс всевозможные события для каждого государства, несущий как исторический характер, так и выпадающие случайно. В игре каждая из стран заработав рейтинг, может получать следующее звание: первая восьмерка – Великие державы, следующая восьмерка – Колониальные державы, последующие пятьдесят – Цивилизованные, а все оставшиеся Нецивилизованные. Развитие технологий и спрос рынка так же максимально стараются соответствовать эпохе, поэтому погружение в историю будет для вас в какой-то мере полезным и увлекательным.

Это интересно: помимо доступных для управления наций, вы можете хитростью получить и новые: просто создайте новую игру, дайте суверенитет интересующей вас стране, сохранитесь, а при загрузке выберете недавно созданную нацию. Историчность страдает, но малороссов это возможно порадует.

"Великие нации никогда не беднеют из-за расточительства и неблагоразумия частных лиц, но они нередко беднеют в результате расточительства и неблагоразумия государственной власти"
Адам Смит.

Если в предыдущих проектах Paradox экономика, как правило, играла вторую или даже третью скрипку, то в Victoria II она заняла место капризной примы, предугадывать и исполнять каждый из ее капризов ваша непосредственная обязанность. Экономика, как и древний мир, базируется на трех китах: налоги, получаемые с граждан, расходы на поддержание государства и пошлины с перевозимых через границу товаров. Выставить правильные налоговые сборы одно из самых сложных решений. Выставите слишком мало, казна не получит прибыли и вам придется урезать сферу расходов, выставите слишком много и народ останется без последних штанов, а некогда прибыльные предприятия закроются. Поэтому вам постоянно придется лавировать, следить за благосостоянием граждан и учитывать тот факт, что в зависимости от настроений руководящей партии ваша деятельность может оказаться серьезно ограничена. Расходы на государственные нужды включают в себя как выплату денег управленцам – чиновникам, учителям – священникам, так и поддержание боеспособной армии, и возможные субсидии предприятиям, а в последующем и расходы на социальную сферу – выплату пенсий и пособий по безработице. Самым простым решением, пожалуй, являются пошлины, хотя и они могут оказать на экономику как благоприятное, так и разрушительное воздействие. С одной стороны гигант имея обширный рынок торговли и редкие товары может позволить себе облагать крупным налогом товары, но будьте осторожны, пытаясь провернуть такую аферу управляя маленькой страной, не имеющей хорошего рынка сбыта.

Это интересно: В отличие от расходов и пошлин, которые практически сразу дают достоверную картину, новые налоговые сборы требуют достаточно долго времени для понимания как они влияют на жизнь населения и на поступление денег в бюджет.

"Надежные финансы, возможности, предоставляемые всемирным кредитом и торговлей, накопление крупных резервов капитала — все это позволяло на длительные периоды переключать энергию целых народов на дело разрушения. "
Уинстон Черчилль

На торговлю, к сожалению, особое влияние оказать проблематично, все мои попытки обрушить рынок или создать дефицитный товар особого успеха не приносили, рынок как-то не правдоподобно быстро приходит в нормальное состояние, хотя сверхгигантом – Великобританией я так и не сыграл. Вместе с тем, постоянно следя за рынком, и имея представления об истории, можно делать прогнозы, по итогам которых закладывать мануфактуры и получать баснословные барыши.
Промышленность разделена на две части: добывающая – владельцами которой являются аристократы и обрабатывающей – с владельцами капиталистами. И если на добывающую сферу мы можем оказывать влияние только настройками внутренней политики и налогами, то обрабатывающая дает нам развернуться в полной мере. Во-первых, вы можете лично отдать приказ строить сверхприбыльную мануфактуру, предчувствую рыночные изменения. Во-вторых, взять на попечение определенный завод, в случае если его товары не пользуются спросом, но крайне важны для государства или если вы чувствуете, что убытки предприятие терпит временные, и закрывать и плодить безработицу вам не хочется. В-третьих, вы можете не ограниченно расширять мануфактуру и базировать всю свою промышленность на одной огромной мануфактуре, где трудится под сто тысяч человек, правда в случае падения спроса эта стратегия может принести огромные убытки. Все это справедливо только если у вас правящая партия разделяет идеологию государственного капитализма или государственного вмешательства, если же это не так, то вся промышленность находится в руках у ИИ и остается только подстегивать развитие промышленности пошлинами и наукой.

Это интересно: помимо мануфактур, которые дают работу рабочим и барыши капиталистам, обработкой товаров могут заниматься кустари, работающие только на себя с малым КПД и имеющие тенденцию менять сферу производства.

"Наука начинается с тех пор, как начинают измерять.
Точная наука немыслима без меры"
Дмитрий Менделеев.

Наука в игре разбита на пять больших блоков, в каждом из которых по пять направлений и единовременно вы можете развивать только одно из направлений. Задачка должен сказать не из простых, ведь новые технологии дают сделать определенный рывок в какой-то одной сфере, поэтому следует иметь план развития и стараться выбрать верное направление. Но будьте осторожны, ведь ваш план по созданию экономически сильного государства может пойти прахом из-за агрессивного соседа, а вложившись в военную сферу, вы можете отстать в промышленности и финансах.
На ваши научные изыскания оказывают влияние два типа граждан: священники, которые помимо этого еще и поднимают уровень образования и служащие с фабрик, увеличивающие выпуск. Так же определенное значение оказывает и ваш статус среди мировых держав, и плюрализм, и открытые технологии. Походу игры вам будет дан шанс изменить кратковременно или на постоянной основе технологическую направленность, которая дают бонусы к определенным сферам науки, но урезает другие.

Это интересно: Открыв определенное направление, зачастую должно пройти некоторые время, чтобы все возможные технологии были доступны, а некоторые технологии вы сможете получить, только изучив другое направление или при определенной форме правления.

"В политике нет мести, но есть последствия."
Петр Столыпин
Как и во многих играх парадоксов политика делится на внешнюю и внутреннюю.
Внешняя политика симулирует так называемую «Большую игру» между европейскими сверхдержавами за влияния на азиатские страны, расширяя в игре это понятие до влияния на любую страну мира. Большая игра идет только между Великими державами – первой восьмеркой по рейтингу игры и дает огромную прибыль. Так страна, попав в вашу сферу влияние, имеет один с вами рынок и это дает серьезный экономический импульс вашей стране, так же она не может объявить вам войну и чаще всего заключает с вами союз. К вашему сожалению на действительно лакомые куски будет постоянно оказывать влияние еще пару стран, поэтому заполучить Китай в сферу влияния достаточно не просто, но если уж Китай отойдет к вашей сфере, то вы можете выдохнуть и грести деньги лопатой. Влияние имеет определенные очки и вы можете, как попробовать сосредоточить все их на одной большой стране, так и распылить на несколько более малых, также следует учитывать, что за влияние на страны другого континента очков начисляют меньше, чем за ближайших соседей. К сожалению, играя за маленькую страну выбиться в великую державу очень проблематично и большинство возможностей внешней политики оказываются недоступны, но тем приятнее пробившись в великие державы приняться делить пирог и отхватывать себе новые страны для влияния.

Внутренняя политика в основном базируется на правящей партии. В зависимости от формы правлений и принятых указах, вы можете, как лично выбирать правящую партию, так и работать с выбором населения. Каждая партия имеет свои взгляды на ту или иную форму внутреннего устройства, давая как определенные плюсы, так и определенные минусы, поэтому с одной стороны нужно учитывать мнение народа, а с другой стороны интересы государства в целом. Скажем, приход к власти либералов с рыночной экономикой позволит вашим предприятиям эффективно производить товар, но вместе с тем государство не сможет закладывать новые мануфактуры, а капиталисты не всегда способны трезво рассуждать и могут раз за разом закладывать убыточные фабрики, вгоняя вас в предынфарктное состояние. А поставив не популярных консерваторов, которые ратуют за государственный капитализм, вы можете развить в стране большие протестные движения и ваши граждане вместо работы предпочтут отдавать жизнь на баррикадах. Также вам доступен набор реформы, которые время от времени становятся активными при определенных ситуациях и которые способны временно успокоить народ, но к несчастью многие из них благо только для отдельно взятого человека, а для государства в целом зло.

Это интересно: в случае прихода к власти марксистов-ленинистов, то есть социалистов-коммунистов флаг вашей страны может поменяться и иметь красную основу. Пролетарии всех стран объединяйтесь?

"Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую."
Наполеон I

Как это ни странно, но в глобальной стратегии с пушечками, солдатиками и конницей практически нет места войн. Нет, глянув окно дипломатии, можно увидеть пару ведущихся войн, но все они носят местечковый характер и, как правило, не интересны. Если в той же Europa Universalis 3 для создания нового могущественного государства вам нужно было хвататься за меч и рубить врагов, то в Виктории для этого потребуется включение списка стран в вашу сферу влияния и после этого вы сможете создать из Пруссии Северогерманский союз, а затем и Германию. Так же в игре катастрофически много выдают бэдбоя за маленькую провинцию, поводов для войны не хватает, а отхватить колониальный кусок у стран с большим количеством колоний просто не реально. В общем, разработчики сделали все, чтобы войн было как можно меньше, что несколько печалит, увидеть достаточно эпичную войну, не созданную эвентом, типа американской революции сложнее, чем найти клубнику на северном полюсе. Поэтому выбрав страну с одной-двумя провинциями, в лучшем случае к концу игры сможете урвать еще один кусок, а зачастую останетесь при своих.

Это интересно: до второго патча быстро изучив газовые атаки легко и не принужденно можно было захватить весь мир.

"Любовная лодка разбилась о быт"
Владимир Маяковский

Игра вызывает неоднозначную реакцию. С одной стороны достаточно наглядно выдает информацию, ИИ берет на себя часть обязанностей, на экран можно вывести виджет отображающий важную информацию. Так же игра прекрасный исторический атлас, охватывает действительно интересный пласт истории, симулирует разные процессы, как Большую игру, так и революционный пожар в Европе, строительство панамского канала, гонку за открытие полюсов. С другой стороны игра за маленькие страны достаточно урезана, как в плане промышленности – в лучшем случае у вас будет пара мануфактур, ибо народа слишком мало, так и в плане политики – вы можете объявлять войну и заключать союзы. Все. Тогда возьмем большую страну? Но и тут все не так просто. Управляя той же Россией, придется постоянно следить за огромным количеством провинцией, промышленностью, благосостоянием граждан, подкручивать налоги, делить сферы влияния, а потом еще и успокаивать бунтовщиков и боже, упаси вас попробовать раздуть мировой пожар войны, ибо тогда игра превращается в каторгу и постоянную головную боль. Средние державы, типа Пруссии достаточно интересны на начальном этапе, возможен экшен с Австрией, борьба за сферы влияния, построение Северогерманского Союза, но после объединения, как правило, интерес угасает опять же из-за той самой постоянной мелочной волокиты. Вот такая, полная противоречий, хардкора, но все же затягивающая в мир Викторианской эпохи получилась игра у Paradox.

5 вещей, которые мне не понравились:
-нет возможности сделать некоторые предприятия государственными, хотя бы военную сферу, при проклятых либералах все мои танчики остаются без запчастей.
-военные действия сведены к минимуму.
-игра вышла очень сырой, с патчами вроде выправилась.
-уровень роскоши между средним классом и богатыми огромен.
-урезанные возможности малых стран

5 вещей, которые мне понравились:
-хорошая реализация эпохи
-промышленностью интересно заниматься
-музыка
-переработанный виджет
-научная сфера

Просто спрашиваю:
-белые или красные?
-юг или север?
-чай или хлопок?
-Vic II, Eu3, HoI3?
-сколько баллов надо для возможности заливать музыку?


Игры в посте

40 комментариев