Стрим-центр3 в эфире
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
7 days to die Выживулькаем в коопе. kote373 стримит 7 Days to Die
Что с лицом? bekugrap стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

7 14 2644
3 мин.

Итак, вот и вышла 3DS. Не в России пока, конечно, но и до нас она когда-нибудь доберется. А пока можно выбрать, во ...

Итак, вот и вышла 3DS. Не в России пока, конечно, но и до нас она когда-нибудь доберется. А пока можно выбрать, во что бы на ней поиграть. Так, Nintendogz, Mario Kart, Metal Gear Solid, Splinter Cell, Ridge Racer, Cave Story… Стоп. К черту собак, Марио, Снейка и Сэма Фишера. Я хочу эту игру!

Оригинальная Cave Story вышла в 2004 году. Она была создана одним человеком – японским программистом Дайскэ Амаей также известным как Pixel и в оригинальной версии имеет непроизносимое японское название Doukutsu Monogatari (или 洞窟物語 если угодно). Сразу после выхода она так запомнилась игрокам, что многие до сих пор именно с ней олицетворяют инди игры. Мое знакомство с "Пещерной Историей" произошло значительно позже, и к тому времени у меня уже был собственный инди-идол (я о Braid) ,но она сумела произвести на меня очень сильное впечатление.

Сюжет Cave Story - это стандартная восьмибитная глупая, но милая ересь. Тут как обычно присутствуют великие маги, летающие острова, сложные семейные отношения и колдунья, которая чтобы отвлечься выращивает щенков. Но обо всем по порядку. В самом начале ваш протагонист просыпается в незнакомой пещере видимо не зная, кто он и зачем здесь. После нахождения оружия и прохождения пары экранов он оказывается в деревне населенной существами называемыми мимига. Мимига эта такие кроликоподобные существа питающиеся цветами. Оказывается, что раньше это была большая деревня, в которой жило много мимига (не уверен склоняется ли это слово), но вследствие того что периодически их навещает некий Доктор и забирает особей для исследования популяция Мимига в этой деревне резко сократилась. После вашей недолгой прогулки по деревне Доктор снова навещает поселение и забирает очередную мимига и тут начинается приключение. Вообще я советую прочитать предысторию (например, здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/Cave_Story) . Она поможет вам лучше разобраться в мифологии этого необычного мира.

Сразу же после получения пистолета и отправления в первую локацию с противниками становится понятно, где автор черпал вдохновения. Самус в своем желтом костюме тут выглядывает из-за каждого камня и одобрительно кивает. Cave Story это исследовательский платформер в лучших традициях Metroid, не хватает разве что возможности свернуться в клубок. Под "в лучших традициях Metroid" понимается, что обычная миссия здесь это не дойти до конца локации, а дойти до конца локации, взять ключ и идти назад. В комплекте все: и прокачка оружия, и ракетница с ограниченным зарядом, и возрождение врагов после входа в какую-нибудь дверь. В общем если вы раньше играли в Metroid или Super Metroid, то проблем возникнуть не должно. Если нет то разберетесь за пару минут.

Вообще же игра умеет передать все чувства, которые испытывались при игре на восьми и шестнадцатибитках. Здесь есть отличный темп, немного успокаивающая атмосфера и великолепные битвы с боссами. Все боссы здесь не сказать, чтобы сложные, но очень олдскульные. В них нет ни намека на импровизационные действия, они постоянно повторяют движения, но этим они и прекрасны. У всех же наверняка были такие игры на NES или Сеге где нужно было заучивать движения боссов (для меня это, например Mr.Nuts, помните такого?). Так вот, Cave Story напоминает об этих ощущениях. Ну и естественно присутствует ставший уже обязательным для инди игр использующих пиксель арт восьмибитный саундтрек. Он кстати не в последнюю очередь влияет на темп игры.

Нельзя не сказать и о дизайне. Особенно выделяются естественно враги. Среди рядовых соперников есть непонятные клубки с пропеллером, летучие мыши, лягушки, нечто похожее на кактус и многое другое. В общем, весь джентльменский набор. Дизайн мимига тоже не подвел. Они выглядят скорее не как настоящие кролики, а как плюшевые игрушки. В моменты встречи с ними жалеешь, что разработчик не добавил кнопки "обнять". Ну и конечно Балрог. Это нечто больше всего похожее на тостер с глазами стало неофициальным символом игры.

И все же самый главный плюс Cave Story в том, что её делал настоящий фанат своего дела. Дайскэ создавал эту игру в одиночку целых пять лет и в каждой частичке, в каждом диалоге, в каждом пикселе заметно с какой любовью и старанием он делал это. В какой-то мере "Пещерная История" - это показатель того, что можно сделать все что угодно, если иметь цель. Конечно 3DS-версия будет всего лишь ремейком , но это отличный шанс вспомнить об этой замечательной игре.

P.S. Да, я знаю что Cave Story 3D скорее всего не выйдет до 2012.

14 комментариев