PlayStation Experience 2016
Стрим-центр17 в эфире
Турнир 1х1 и розыгрыш Overwatch! Подробности в вк! Fuzzy45 стримит Overwatch
[RU/PS4Pro/60fps] День подписчиков! 2х Баррели! MeSaNei стримит Call of Duty: Infinite Warfare
Beholder | СТРИМ ChannelRion стримит Beholder
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

81 92 10010
8 мин.

Если рядового игрока спросить, зачем другие геймеры играют в игры, он выдаст несколько версий, но все они будут отта ...

Если рядового игрока спросить, зачем другие геймеры играют в игры, он выдаст несколько версий, но все они будут отталкиваться от его личного опыта. "Потому что это круто!" точным ответом мы считать не будем. Чтобы было весело? Или чтобы сверстники не считали лохом?

Почему не-геймерам так трудно понять геймеров? И случается так, что сами геймеры порой затрудняются объяснить их привычку играть. Сегодня я предлагаю к детальному рассмотрению причины и мотивы, заставляющие нас, игроманов возвращаться в виртуальную вселенную и проживать вместе с игровыми персонажами необыкновенные приключения и становиться свидетелями исключительных событий.

В ходе долгих раздумий я решил, что все причины и мотивы играть можно разделить на две большие группы: мы играем для того: а) чтобы что-то приобрести и б) чтобы что-то потерять.
Итак, поехали!
Конструктивные (интерес и страсть, чтобы приобрести)
Проблемные (чтобы потерять)

- обладание богатством/ достижением, пусть и виртуальным (например, уникальные доспехи);

- игра как цель или средство её достижения, цель игры – сам процесс или результат;

- адреналин, угар, "кайф", драйв;
- новые ощущения, новые, нестандартные ситуации;

- поиск разнообразия;
- способ почувствовать исключительность;
- вау-эффект, своя порция фана;
- способ попробовать себя в роли спецназовца, охотника на демонов, суперагента, водопроводчика =) ;
- способ ощутить себя за рулём суперкара или космического корабля;
- поиск юмора, фана (способ развлечься), способ поднять себе настроение;
- гонка за определённым психическим состоянием/ настроением, атмосферой/ сеттингом;
- возможность поностальгировать, повспоминать;

- возможность потешить собственное честолюбие;
- способ получить эстетическое наслаждение;
- азарт, способ пощекотать нервы (Вспомним также Покер онлайн);
- эмоциональный «голод», "замочная скважина" чужой жизни;
- моральная компенсация при физических недостатках («Да, я инвалид, но в игре я полноценный человек»);
- жажда чего-то красочного, яркого или напротив, серого;

- интерес к франчайзу/ вселенной/ автору/ персонажу/ брэнду/ явлению/ технологии/ культуре;
- способ проверить свои силы;
- обыкновенное любопытство;
- интерес к истории, сюжету

- чтобы почувствовать принадлежность к чему-то грандиозному, быть частью (вспомним массовые баталии игр типа BattleFront, хотя бы Star Wars Battlefront);
- перенос "Я" - "смена масок", возможность примерить на себя другую личину, моделирование ситуаций («Представь себе, что это случилось бы в реале. Что бы ты тогда сделал?..»), шанс быть хорошим/плохим;
- опять же, способ попробовать себя в роли спецназовца, охотника на демонов, суперагента и водопроводчика;
- интерес к процессу, механике геймплея;
- разнообразие, новый experience (новый жанр, новый представитель, новые устройства);

- способ ощутить себя за рулём суперкара или космического корабля, уже из любопытства;
- возможность save/respawn;
- безопасный риск;
- любование игровой культурой в целом (отношение к игре как к искусству);
- замена "охоты";
- замена путешествий;
- возможность остаться ребёнком;
- возможность креатива в игре (вспомним Little Big Planet, ну или на крайний случай в шутере выстрелами нарисовать цветочек) + почва для экспериментов (например, поиск новых трюков в Tony Hawk’s Pro Skater);

- возможность ознакомиться с историей (серии, технологии и пр.);
- постоянное сравнение реального мира и виртуального («А в игре Останкинская Башня посипамтичнее была»), перенос виртуальных принципов на реальность;
- жажда знаний (о профессиях, явлениях);

- способ сохранить привычный уклад в форс-мажорных ситуациях, не терять связь с привычным (например, играть в игры на космической станции);
- игра как способ отдохнуть, релакс после трудового дня;
- игра как образ жизни;
- игра как хобби;

- релакс после трудового дня рассматриваем как выгоду;
- игра как способ достичь побочных целей (через игру узнать движок, технологию; втереться в доверие, протестировать мод/способ трансфера web-money);
- игра как способ намекнуть на что-то, способ передать сообщение, подать сигнал («Итак, если я сяду за комп – знай, я облажался» или «Я напишу тебе в чате игры»);
- способ привлечь внимание (к себе/товару/явлению);
- отточить навыки (скорость реакции, внимание и пр.);
- содержание в тонусе («Эх, я совсем разучился ездить в NFS…»);
- игра как способ выучить иностранный язык;

- воспитание (приобретение уверенности, утрата застенчивости) («Теперь я буду вести себя как Данте…»);
- игра как способ терапии (зрение, координация,..);
- способ эмоциональной разрядки (пострелял ботов, и успокоился);
- возможность стать свидетелем чужих онлайн-«разборок», подвигов, рейдов («Заходи скорей в игру, там сейчас Вася будет отжигать»);
- обмен опытом (общение по интересам – компания айтишников рубится вместе, общается, совмещение приятного с полезным);
- игра как воля случая («Если проиграю - вынесу мусор, выиграю - брат вынесет мусор»);
- возможность помечтать и пофантазировать;
- игра как награда/ наказание («Вот проспоришь – будешь у меня полгода в «Сапёра»
играть»);
- игра как отмазка, способ уклониться от чего-то неприятного ("Я же занят!");
- как эксперимент: сколько выдержу, какую реакцию вызову и пр.;
- игра как возможность пересмотреть взгляды, ценности, взглянуть на вещи со стороны, как поиск себя;
- чтобы иметь чем заниматься и к чему стремиться («Вот прошёл игру, не знаю теперь чем заняться»);
- игра как замена чему-либо (сексу, еде и пр.);
- игра как ресурс историй, тем для разговора, анекдотов;
- игра как способ поднять кому-то настроение, кого-то успокоить («Да, мама, я сел
играть, видишь? Теперь ты спокойна? Я же не шатаюсь где попало!»);
- поиск новых идей (даже вторичное творчество - анекдоты, книги по мотивам, фанфикшн, косплей и пр.)

- интерес к общению (чаще MMOG, поделиться новостями/эмоциями, найти друзей/единомышленников);
- игра ради принадлежности к группе;
- вынужденное соперничество (провокации), опосредованное выяснение отношений;

- возможность завоевать положение, влияние, уважение, авторитет;
- возможность быть особенным, способ выделиться («Я играю, а вы – нет»);
- обозначение иерархии в группе (Продвинутый сын играет в КОД, мама-чайник играет в Сапёра; или - «В нашем классе только лохи играют в косынку»);
- игра ради следования моде;
- способ сохранить отношения (например, чувак полгода играет в ММО, чтобы хоть как-то общаться с бывшей девушкой);
- поддержание репутации;
- опять же, проигрыш в пари;
- необходимость кого-то опекать, за кем-то присматривать («Петя, поиграй пока с братом в Буратино»);

- уважение к просьбе, солидарность ("Ну поиграй со мной..");
- тусня в MMOG;
- долг перед кем-то (услуга за услугу);
- "идолопоклонничество" и выражение уважения разработчикам или людям, которые повлияли на геймера («Вася играл в КОД, Вася же крутой, заслужить его одобрение я тоже буду играть в КОД»);
- чтобы выразить почтение известному игроку;
- чтобы впоследствии блеснуть перед другими достижениями/знаниями;
- чтобы быть исключённым из какой-то группы (игра как акт провокации);
- способ наладить сотрудничество, укрепить отношения, отбить девушку и пр.;

- изучение (журналисты/ тестеры/ разработчики/ рекламщики/ культурологи-социологи-психологи);
- изучение (Будущие разработчики изучают опыт коллег);
- спам, реклама (product placement), бизнес;

- способ протестить новое оборудование, софт;
- киберспорт;

- заработок (прокачка персонажей на заказ);
- игра как способ шпионажа;

- обучение (обучающие игры, правила вождения, «Учим алфавит» и пр.);
- игра вновь выступает как способ выучить иностранный язык;
- обучение - виртуальный симулятор (вождение вертолёта, пусковая установка, нейрохирургия, симуляторы внеземных условий);
- и снова интерес к истории, сюжету, только теперь игра – это учебник по постановке сцен, по способам подачи сюжета (На этом тоже учатся, представьте себе);
- интерес к процессу, механике геймплея (с точки зрения изучения технологий);
- новые ощущения, новые, нестандартные ситуации (игра как пособие чтобы удивлять);
- обучение новому experience (новый жанр, новый представитель, новые устройства);
- повышение культурного уровня (музыка, идеи, история, география);
- получение информации о мире, культуре, географии, истории;

- способ наглядно представить себе мир Матрицы;

- и снова игра – это способ проверить свои силы;
- и вновь ради самоотождествления себя с игровым персонажем, чтобы почувствовать исключительность (вспомним Devil May Cry или God Of War);

- чтобы ощутить всесильность (вспомним GodSim’ы, симуляторы бога);
- перенос "Я", возможность примерить на себя другую личину;
- самоутверждение само по себе;
- жажда соперничества (с компом или человеком);

- обладание богатством/достижением, пусть и виртуальным;
- возможность поучить кого-то, быть наставником;
- возможность быть особенным, способ выделиться («Я играю, а вы – нет»);
- чтобы потешить честолюбие: быть идеальным в игре, или – желание прославиться;
- экспансия (рейды в MMOG);

- игра как предмет гордости (или покупка игры, или внутриигровое достижение);
- чтобы проявить стратегический ум, самоутверждение интеллектуальных способностей (экономические стратегии, менеджеры, Tycoon’ы);

- желание побыть в мире более простом, чем реальный;
- чтобы забыться, раствориться, потеряться в игре из-за неудач, неприятностей, стрессов;
- необходимость выместить злобу (слэшеры...);

- занять пустоту, протянуть пару часов;
- сомнительное удовольствие убивать слабых (MMOG);
- способ скрасить одиночество;
- вымещение злобы, невозможность убить в реале заменяем виртуальным убийством;

- уход в реальность, где можно быть безнаказанным и совершать любой беспредел;
- поиск приключений на свою пятую точку G («Да ты у нас крутой? Ну раз крутой – пойдём разберёмся в реале…»);

- забить время, убить время, потянуть время;
- жадность (бизнес, прокачка/ продажа персонажей, питомцев в ММО);

- игра как очередные понты, мера успеха («А я купил игру за 100$, комп обновил на 2000$»);
- мошенничество (кража паролей, вещей и пр.);

- вышеупомянутое сомнительное удовольствие убивать слабых (MMOG);
- месть («Я ему обеспечу сладкую жизнь…»);
- способ не дать кому-то пользоваться компом, упрямство;
- акт игры как способ кого-то унизить («Ха, смотри, я играю, а ты, лох, не играешь» или «Сейчас ты зареспаунишься, и я тебя убью в 20й раз, ты же неудачник..»);
- троллинг, терроризм, хулиганство, докучание;

- одержимость навязчивыми идеями («я найду в этой игре цветочек с 5ю лепестками» или «Сделаю себе сокровищницу с 100000000….. золота» );
- способ потешить свои низменные инстинкты (секс, шовинизм (например, систематическое убийство негров в GTA), социопатия);

- уход в виртуальную реальность из-за несоответствия желаемого и действительного в реальном мире (когнитивный диссонанс и нерешённые проблемы);
- страх что-то сделать в реале;

Итак, проведя этот анализ, мне стало ясно практически всё. Но, тем не менее, у меня осталось несколько вопросов, которые не совсем укладываются в рассмотренные причины.
Мне до сих пор не вполне ясно, почему многие люди выбирают следующие типы игр:
- Survival
- трэш типа Postal
- Farmville и прочие «офисные» болезни (Zuma, Паук..)
Рассмотрим подробнее.

С жанром Survival в принципе проблем не должно возникать, всё можно объяснить жаждой разнообразия, схожим эмоциональным состоянием, желанием пощекотать себе нервы и пр. Но! Я по-прежнему не понимаю, почему у многих людей появляется мания на подобные игры, мания настолько сильная, что они буквально «живут» в этих мирах, причём, оговорюсь – я имею в виду не экшены типа Left 4 Dead или Resident Evil, а мрачные, сонные и отталкивающие типа Silent Hill, Obscure или Penumbra.

Насчёт Postal – по логике, тоже должно быть всё ясно, открыть раздел «Проблемные мотивы» и поставить на всех играющих в Postal ярлык социопатов и эмоционально неуравновешенных. Но это было бы слишком категорично, тем более сам знаю много примеров явных исключений из такого объяснения. Ну, а почему нормальные геймеры в это не играют, в принципе понятно – это не интересно, примитивно, пошло, а порой и просто мерзко.

Farmville и прочие «офисные» болезни (Zuma, Паук..). С этим тоже вроде ясно. Убийство времени, можно играть с любого компа, слабый комп на работе не тянет что-то посерьёзнее… Но не это у меня вызывает вопросы. Меня просто убивает, когда люди, ничего не пробовавшие кроме Зумы и Сапёра, считают себя знатоками игрового мира и даже называют себя «геймерами». Тут уже скорее вопрос обычной глупости. Опять же, нормальные геймеры в это не играют по известным причинам: примитивно, скучно (по геймерским меркам), однообразно и попсово.

Я прекрасно понимаю, что приведённый список причин далеко не полный, и было бы глупо пытаться охватить самые незначительные детали. Но я прошу отписаться в комментариях, если будут дополнения. Буду благодарен.
По-моему, не столь важно, почему мы играем, гораздо важнее, какую пользу мы получаем от игрового процесса, от самого совершения акта игры. И хорошо, если однажды убийства останутся только в виртуальном мире.

P.S. В следующий раз, когда вас спросят, почему вы играете – можете показать эту статью. Пусть особо любопытные утолят свой интерес раз и навсегда. (Только не забудьте сделать ссылку на автора)
P.P.S. Благодарности: Огромное спасибо DSDecay за графическое оформление этого поста, а также спасибо vctri и StalkerVirys за ценные советы.