Стрим-центр13 в эфире
PvP/PvE Division Заходите в гости! GTHs стримит Tom Clancy's The Division
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
Марафон NES Mini Nuke73 стримит Just Dance 2017
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

18 47 1348
4 мин.

Здравствуйте, обитатели Канобу! С этого дня я завожу рубрику, где моя персона будет рассказывает о нашем всеми любим ...

Здравствуйте, обитатели Канобу! С этого дня я завожу рубрику, где моя персона будет рассказывает о нашем всеми любимом прямоугольнике, то есть ПК. Ну что же, перейдём к делу...

Нынешнее время. Времена технологий. Все, кто пользуется персональными компьютерами, играют в видеоигры. Даже тот же бухгалтер старается выкроить время, чтобы поиграть в «Сапёра» или в ту же «Косынку». Так что нынешнее общество не может жить без игр, это факт.

А ведь были времена, когда компьютер был чисто рабочим инструментом, час работы которого обходился предприятию в n-ую сумму денег. И именно это время получали работники в распоряжение. Нужно было за короткое время выжать из компьютера все «соки» - собрать все данные, составить отчёт и так далее. В то время об играх не могло быть речи, уж слишком был велик риск использовать машину не по назначению. Но «машинное время» закончилось, когда компьютеры стали персональными и вопрос уже шёл об их количестве, а не времени.

И вот в далёком 1961 году в Массачусетском Техническом Институте на одном высокопроизводительном компьютере со значительным объемом оперативной и внешней память (кратко – мэйнфрейм) вышла в свет первая компьютерная игра – SpaceWar. В то время компьютеры были для общества дороговаты, так что это значительное событие прошло как-то незаметно. Хотя это нисколько не мешало программистам делать игры и играть в них. Кстати, вот скриншот самой первой компьютерной игры в истории:

Так что если подумать, то первые видеоигры писались чисто для удовлетворения программистов и на носителях они не «размножались». Их целью было существование на университетских суперкомпьютерах и перенос на игровые автоматы.

Старания производителей вычислительной техники дали толчок в разработке видеоигр и уже в 1971 году человек по имени Нолан Башнелл создал и впервые начал продавать первую аркадную игру под названием Computer Space. Основа сей игры – та же самая SpaceWar с той же графикой и тем же смыслом, только вместо большого суперкомпьютера в университете – вполне небольшой по размерам и более-менее доступный железный ящик.

Пятого апреля 1977 года вышел Apple 2, и теперь появляются первые графические игры для уже домашних компьютеров. Но лишь в 1981 году произошло не слишком заметное поначалу, зато впоследствии полностью перевернувшее мир, событие – IBM впервые представила публике IBM PC с их невысокой ценой и открытой платформой, что способствовало продвижению персональных компьютеров в массы. В 1984 году Apple показала обществу Macintosh и за первые месяцы его распродали в сто тысяч штук. Для того времени это было настоящим бумом. Замечу, что были и другие компьютеры, как Amiga, но им не было суждено попасть на дорогу к широким массам. К сожалению.

После этого события, внезапно стали сформировываться компании, ориентированные на производство компьютерного софта и видеоигр: Electronic Arts, Sierra On-Line, Broderbund, BudgeCo и другие.

Время текло, и компьютеры стали сильнее, а игры все красивее и лучше. С 1987 года на PC стали появляться игрушки, чем то похожие на нынешние. Это связано с тем, что в то время начали появляться видеоадаптеры VGA, а потом и SVGA, которые сильно изменили качество графики в лучшую сторону.

С этим желания рядового пользователя к игрушкам начали возрастать, и зрелищность заткнула за пазуху интересность. Так Тетрис, который был придуман в 1988 году стали уступать таким играм, как Wii Wright’s Simcity, Mechwarrior и другим, которые вышли в 1989 году, и которые почти сразу приобрели бешеную популярность.

Разумеется, для распространения игр нужен был удобный и дешевый носитель информации, чем жесткий диск. Тем более, его не так часто устанавливали на компьютеры, ввиду дороговизны, поэтому компьютеры шли бездисковые – ОС грузилась с помощью 8-дюймовой дискеты или магнитной ленты.

Размеры дискеты, по сравнению с современными дисками, просто громадные. Убедитесь в этом сами:

Очень долго и упорно трудились для создания удобного и дешевого носителя информации, но лишь в 1976 году появился первый носитель, который весьма часто использовали для распространения игр: mini-floppy или по простому – 5,25 дюймовая дискета. Они сразу вытеснили привычные 8-дюймовки и намного упростили перенос информации с одного компьютера на другой. Создатели видеоигр сразу воспользовались этим более удобным носителем и выпустили «Wizard and the Princess», первый компьютерный проект на 5,25 дюймовой дискете.

Следующее упрощение появилось в 1981 году, когда компания Sony выпустили ещё более мобильный носитель информации – дискета, размером 3,5 дюйма (кто не понимает, это 9 сантиметров). Первая версия сего формата уже вмещала в себя 720 килобайт. Более поздняя «впихнула» в себя намного больше – 1440 Кб или 1,4 Мб, что весьма подходит для постоянного использования при переносе данных. В 1987 году HD накопитель появился в компьютерных системах PS/2 фирмы IBM и становится стандартом для массовых ПК. И в июне 1987 года, свет увидела первая 3,5 HD игра "Lesuire Suit Larry and the Land of the Lounge Lizards".

Конечно, использовать дискеты для переноса и хранения данных было неудобно. Во-первых, из-за того, что рабочий материал дискеты имел плохую надежность хранения информации. Объясняя по русскому, дискеты приходилась хранить так, чтобы не повредить их магнитную поверхность. Да и вмещаемого объема стало не хватать.

Поэтому в 1979 году Philips и Sony выпустили самое популярное и самое дешёвое средство для распространения программного обеспечения, компьютерных игр, мультимедиа и прочих данных - компакт диск (CD-ROM). CD-ROM – это доработанная версия CD-DA (диска для хранения аудиозаписей), которая позволяет хранить на нем другие данные. В 1982 году началось массовое производство CD, а точнее, на заводе Лангенхагене под Ганновером, в Германии.

Несколько позже были разработаны CD-R, потом CD-RW. А дальше, замечательный DVD-ROM. Все эти открытия позволили техническому прогрессу скакнуть далеко вперёд, и мы уже забыли, что такое дискеты. И это хорошо.

***

Надеюсь, пост для вас был интересным и познавательным. Если вам понравилось, то я могу продолжить идею. Всё зависит от вас. До свидания!

47 комментариев