Стрим-центр18 в эфире
18+ [RU] theHunter™: Call of the Wild ЗБТ! KostyanG86 стримит The Hunter
ООООО БОЖЕ ДА ЭТО ЖЕ КОЛЯН В GTA 5 PlayingAngryBoy стримит Grand Theft Auto V
Fallout 3 (FirstRun) BazZz_GC стримит Fallout 3
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

52 78 15722
22 мин.

Приветствую тебя, уважаемый читатель. Сегодня я хочу в очередной раз отправить тебя, (и тебя тоже) в экскурсию по да ...

Приветствую тебя, уважаемый читатель. Сегодня я хочу в очередной раз отправить тебя, (и тебя тоже) в экскурсию по дальнему и сказочному миру. Как и все остальные миры, этот не идеален, впрочем, идеального мира и не найти во Вселенной. Сегодняшняя экскурсия будет в меру короткой – увы, в этой вселенной было не так много игр, да и вселенная эта очень часто была «закрыта» от света Солнца другой, более популярной. И вот сегодня, в преддверии другого поста, который, смею надеяться, появиться на этой или на следующей неделе, и обещает быть в четыре раза больше, я и решил сделать эту историю. Она чем-то похожа но многие уже виденные фэнтезийных истории, и берет что-то даже от реальных легенд. Подробно рассматривать это все мы не будем – скажу только, что настало время совершить виртуальную экскурсию по готичному и мрачноватому миру Невендаара.

Disciples – серия с крайне непростой судьбой. Созданная и выпущенная на Западе компанией Strategy First первая часть сериала очень быстро затерялась на фоне монструозной и дико популярной тогда Heroes of Might and Magic 3: The Restoration of Erathia. «Герои» появились на полгода раньше, чем Disciples: Sacred Lands(она же Disciples: Sacred Lands), и не оставили конкуренту практически никаких шансов на победу в борьбе, хотя многие игроки заинтересованно смотрели на историю Невендаара. Со второй частью, Disciples 2: Dark Prophecy, разработчикам так же не повезло – игра вышла буквально на пару месяцев раньше Heroes of Might and Magic 4, однако это никого не спасло – флагман фэнтезийных пошаговых стратегий буквально втоптал конкурента в землю. Однако через некоторое время наметилась чуть ли не обратная тенденция – фанаты возмущенно плевались от четвертой части «Героев», которая принесла в серию слишком много изменений, однако и у Disciples все шло не лучшим образом – да, были более высокие оценки в прессе, однако же разнообразие у игры было ничуть не больше чем в оригинале. Хотя это на первый взгляд. Если копать глубже, Disciples II предлагала игроку очень много возможностей, закрученный сюжет и довольно приличную графику. Однако и потом все затихло, после нескольких адд-онов права на серию Strategy First потеряли, и те осели в карманах у компании Акелла. В результате нескольких откладываний разработка третьей части заняла пять долгих лет, после чего игра вышла – и моментально провалилась с громким треском. Ругали ее за все что только можно, но, как говорится, «мыши плакали, кололись, но продолжали рать кактус» - альтернативой были все те же «Герои», только уже пятые, перепройденные и заезженные до дыр. Буквально в конце этого года вышел «похоронный камень студии .dat» - аддон к третьей части игры. Многим он так же не пришелся по душе, однако он латал кучу дыр оригинала. Хотя идеальной игры все так и не вышло…

Из вышесказанного можно сделать заключение, что Disciples – серия крайне неудачная, да вот только это все не так. Если смотреть внимательнее, то даже третья часть (при условии всех патчей) окажется крайне увлекательной игрой, засасывающей с головой – «эффект HoMM» во всей красе. Редко какая стратегия может такое повторить – лично я могу припомнить только Civilization вдобавок к HoMM и Disciples по степени привязывающего к себе эффекта. В нашем случае разработчики ставили на атмосферу и сюжет. Атмосфера мира Невендаар – осенняя, хмурая, готическая – под стать царящим в ней настроениям. Эта атмосфера понемногу окутывает и играющего в любую игру серии человека – этому способствует и графика, и музыка, и сюжет. Неспешные, почти медитативные действия изредка прерываются боями, в которых иногда надо даже поломать голову над более эффективным способом устранения войска конкурента, однако же именно это и сделало успех всей серии. В строгом соответствии со всеми канонами, у игры поначалу был и дурацкий сюжет, который понемногу перерос в классическое «спаси страну / мир / вселенную», и прочими вещами вроде довольно уникальной системы творимого колдовства, боевки, а так же управления всеми подвластными вам территориями. Впрочем, обо всем по порядку, и пойдем мы в хронологической последовательности – то есть от предыстории, и до последней игры в серии. Итак, поехали!

Итак, жили были… эм, простите – не та сказка. Так вот, до того самого момента, пока мир не населили всякие там люди-эльфы-гномы-демоны-нежить-и прочие представители разумных и не очень существ, в мире жил только Всевышний да его дети – боги и ангелы. Сам мир создать пришла в голову идея старшему ангелу Всевышнего, которого звали Бетрезен. Дабы угодить отцу, он захотел создать идеальный мир, который стал бы пристанищем и богов, и ангелов, и новой жизни, которую собирался создать амбициозный ангел. С этой целью сотворил он земную твердь и дал новорожденному миру имя «Священная Земля», или, в переводе на ангельский – Невендаар. И, дабы мир не простаивал без населения, решил Бетрезен, не откладывая в долгий ящик создать тут более жизненную обстановочку. С этой целью обратился он к своим братьям – богам. Первыми к нему на помощь пришли Галлеан и Солониэль, которые любили друг друга. Галлеан создал в мире деревья и леса, а Солониэль же своими слезами создала реки, моря и океаны. Затем наступил черед Вотана, бога Молота и Грома – своим ударом он расколол земли, и создал впадины и горные хребты, которые рассекли мир на несколько частей. Теперь мир был красив и идеален – но только с виду. Миру не хватало искорки жизни, которая поддерживала бы этот мир, и горела бы в нем всегда. Увидев свое упущение, творцы решили создать и живы существ.

Галлеан стал творцом старейшей расы мира – эльфов, которые жили в лесах и старались как можно реже покидать их – леса давали им силы. Солониэль поселила в океанах мерфолков, горы заселили низкорослые гномы, которые, к вящему удивлению Вотана, сразу же начали углубляться внутрь гор, не желая оставаться на открытом пространстве. Бетрезен же, желая ни в чем не отставать от своих коллег, создал, как считалось, самую совершенную расу – людей, которые обладали ценнейшим даром богов. Они имели свободу воли и выбор. Непредсказуемость людей сделала все их поступки непредопределимыми – никто не знал, что они могут сделать в тот или иной момент, однако же за ними установили и наблюдение свыше – чтобы люди знали свое место в этом мире. Но Бетрезен этого уже не видел . Ангел поспешил к Всевышнему, чтобы показать ему совершенный мир, который жил в гармонии, и развивался по своим собственным законам. Увы, предательство вошло в мир Невендаара от наместников Бога – младших ангелов, которые, снедаемые завистью к старшему ангелу, вселили в души людей, которые имели свободу выбора, жадность, зависть и злобу. Началась всепоглощающая война людей с остальным миром, которая, казалось бы, отравила Невендаар своей злобой.

Бетрезен же тем временем предлагал своему отцу взглянуть на идеальный мир – точнее бывший идеальным мир. Ибо что для ангела было минутой, для людей – годы. И вместо гармонии и красоты мира увидел Всевышний лишь отчаяние, страх боль и разрушение – Невендаар пылал от конца и края. Всевышний был в шоке, и не мог понять – насмехается ли над ним ангел? Увы, его погубила скоропалительность решений – и Бетрезен был сослан в Хаос, в котором ангел был заточен. От такого предательства сердце великого ангела переполнилось злобой, болью и горечью – и Бетрезен возненавидел собственный мир. Возненавидел больше всего он именно своих детей – людей, которые отвернулись от него к Всевышнему и предали этот мир огню. В отчаянии Бетрезен создал еще одну расу этого мира – демонов, чьей задачей стало обрушить кару на зарвавшихся людей. Легионы демонов потянулись из Хаоса наверх, в мир людей – позже это событие стало называться Пришествием Пылающего Легиона.

Из-за низвержения Бетрезена его мир начал меняться с ужасающей скоростью. Его легионы – демоны, вырвавшиеся из Хаоса, смерчем пронеслись по миру, ибо все живое было ненавистно им. Первый удар достался эльфам – леса их сгорели дотла, и сами они были вынуждены бежать в горные районы, прося помощи у подгорного народа – гномов. Однако те не поняли, что эльфы ищут спасения, и повернули свое оружие против них. Боги эльфов отправились к Вотану, требуя помочь своему народу, однако из этого спора получилась лишь очередная трагедия – всплывший Вотан в гневе вырвал сердце Галлеана, и закинул его прямиком на Солнце. Ужас охватил его возлюбленную Солониэль, и та кинулась за сердцем своего супруга. Увы, она забыла, что даже боги не могут касаться светила – настолько оно сильно и яростно. Сердце Галлеана она спасла, однако лишилась всей своей красоты – а затем и рассудка, когда осознала, что даже возвращенное сердце не вернет жизни Галлеану. Душа богини погибла окончательно – и Солониэль стала своей собственной противоположностью, богиней смерти Мортис. После этого прошло шесть тысяч долгих лет, и мир Невендаара сотрясли Великие Войны.

Шесть тысяч лет минуло с изгнания Бетрезена с Небес. Мир жил своей жизнью, поколение сменялось другим поколением, однако боги и не думали успокаиваться. Легионы Проклятых нашли брешь во Вратах Хаоса, за которыми были заточены – и смогли вырваться на свободу. После этого полным ходом началась подготовка к ритуалу, который позволил бы Бетрезену переродиться в человеческом теле, и начать свой поход против Всевышнего. Тем временем, Мемнор, гномий Хранитель и старейшина Горных Кланов, получил откровение о приближающемся конце света в виде последней битвы Света и Тьмы. По его мнению единственное спасением для мира было в древних рунах, которые некогда оставил в этом мире сам Вотан. Гномы, которые смогли отправиться в царство по имени Хель, вернулись с победами и с рунами – но это стоило им очень многого. Тем временем демоны уже создали волшебный кинжал, с помощью которого они намеревались провести ритуал переселения души падшего ангела в тело человека, а точнее – в тело наследника Империи Людей, Утера. Мать Утера была доставлена в проклятую шахту, где должен был проводиться ритуал – но к счастью, объединенные войска людей и гномов нашли шахту и уничтожили демонов. К сожалению, королева пала в бою, а Утер бесследно исчез, и его так и не смогли найти…

А над миром уже сгущалась новая буря в лице Мортис, которая сумела преодолеть безумие от потери Галлеана только спустя шесть тысячелетий. На смену безумию пришла холодная расчетливость и мстительность – богиня решила отомстить за оскорбление эльфов и смерть Галлеана и гномам и Вотану, но вот без своей армии было сделать это затруднительно. Но Мортис знала что делать. Далеко на юге Невендаара лежала страна Алкмаар, страна чародеев и некромантов. Однако Мортис не церемонилась с ними – они нужны ей были для исполнения сурового приговора. Дыхание богини Смерти уничтожило целую страну, обратив всех ее жителей в послушные орудия Мортис. Алкмаар был уничтожен, а на его месте появилась бесплодная пустошь, которая следовала за войском Костлявой везде, где бы оно не появилось. А появилось оно прямиком около городов Горных Кланов. Множество гномов пало от рук мертвого воинства, в том числе и их король Стурмир Громовой Молот, который был надеждой и опорой всей державы гномов. Месть Мортис слегка свершилась – и богиня отвернулась вспять от мира, позволив истерзанному Невендаару отдохнуть от войны. Тем самым закончилась Первая Великая война. Эта же война легла в основу сюжета для игры Disciples: Sacred Lands, в девичестве – Disciples: Sacred Lands.

Вторая Великая война началась довольно скоро. Предпосылки к ней появились почти сразу после конца Первой войны – смерть короля гномов, императрицы людей и потеря наследника престола. Однако беда никуда не ушла – пророчество Мемнора о Рагнареке, конце света, только начало сбываться в полной мере. После десяти лет, которые прошли в относительном мире, Печати Бетрезена начали ослабевать – и дьявол смог проникнуть в Невендаар, но уже не сам, а в теле ребенка – наследника престола Империи, Утера. Никто не понимал того, что Утер – не человек, и все были искренне рады тому, что Утер нашелся. Но радость нахождения наследника престола была недолгой – при встрече с отцом – Демосфеном, Утер убивает его и скрывается. Империя людей начала рушиться на глазах, потеряв и наследника, и правителя одним ударом. Но и Бетрезен не получил желаемого, даже наоборот – Утер захотел власти, а для того, чтобы ее получить – захотел силу Бетрезена. Однако Утер заинтересовал и Мортис – с помощью крови демона она решила воскресить Галлеана. Войска Костлявой захватили Утера, и, завладев его кровью, начали ритуал воскрешения бога. При его подготовке жертвами гнева Мортис стали и эльфы, которых богиня некогда защищала. Таладриэль, королева эльфов, погибла в бою, и зло оккупировало леса эльфов. А когда воскрес Галлеан, он увидел, что творится в мире, и с отвращением оставил он Мортис, которая сама не понимала, почему же ее возлюбленный ее бросил.

Гномы же в тот же период переживали новые потрясения. Новый король, Морок, был убит своими же воинами, которые убили его из-за собственного безумия, которому он подвергся после неудачного воскрешения собственного сына, когда тот запечатал Бетрезена в его темнице. Однако вскоре на престол вошла принцесса гномов Яата’Халли – именно она собрала в кулак все разрозненные силы гномов, и смогла отыскать древние руны Вотана, с помощью которых гномы сумели связаться со своим богом. Они передали своему богу силы рун, и объединились с Империей – ибо наступал Рагнарек, то время, когда боги на небесах вели кровавую борьбу за место под солнцем, а силы Тьмы, ведомые змеем Нидхеггом, атаковали гномов, эльфов и людей. Только сообща смогли воины Света отбить последнюю атаку Тьмы, однако завершающей точки в этой истории так и не было поставлено. Да, Мортис был отвергнута Галлеаном, Утер убит а Бетрезен вновь запечатан – однако вскоре началась новая война, точнее, новый виток Второй Великой войны. Весь период выше по течению – это сюжет Disciples 2: Dark Prophecy.

Мир получил короткую передышку – но длилась она недолго. Империя людей начала рушиться из-за отсутствия централизованного управления, Бетрезен и его Легионы бесновались из-за провалившегося плана по переселению души дьявола, и готовили планы мести. Мортис, оскорбленная до глубины души предательством Галлеана, решила отомстить еще и ему, а гномы по крупицам восстанавливали свое былое могущество – во время Рагнарека они потеряли слишком многое. Эльфы же, которые вновь обрели своего бога, тоже мечтали о мире. Галлеан же, который был рад тому, что его дети все еще живы, отправил к ним пророка и своего аватара – Лакла’ана. Он был послан чтобы примерить народы Невендаара – но был убит демонами, что послужило началом для череды новых распрей и военных конфликтов. Невендаар вновь мог захлебнуться в крови.

Империя людей находилась в шатком состоянии – за ее трон боролись сразу три человека – паладин Эмри, барон Абриссельский, герцогиня Амбриэль, которая возглавляла тайную службу Демосфена и Фламвель Кроули, глава инквизиции Империи. Причем Кроули был обманут демонами, и при этом свято верил, что служит ангелам и лично Всевышнему. Кроули стал бичом эльфов, гномов и даже имперцев – и в итоге за свои многочисленные злодеяния продавшийся с потрохами демонам инквизитор был уничтожен воинами Эмри, в последний миг своей жизни поняв, кому же он на самом деле служил. Бетрезен же тем временем пустил в ход свой план по превращению Невендаара в Ад, чтобы он смог сделать его плацдармом для атаки на Небеса – с помощью обрушенного на Триаду Эльфийских Городов проклятия, он выплеснул в мир Порчу Бетрезена, которая вырвалась на свободу, и породила демона Небироса. Чума Бетрезена захватила бы весь мир, если бы не Амбриэль и Эмри, которые вместе со своими воинами отправили Небироса в Преисподнюю. Замысел Бетрезена обернулся против него самого же – результатом его действий стало объединение Империи под рукой королевы Амбриэль и короля Эмри. Но демоны смогли разрушить шаткий союз людей и эльфов, объявив о том, что именно Эмри убил Лакла’ана.

Эльфы ушли в глубь лесов, затаив на людей злобу. Мортис же тем временем не теряла времени даром. Воскресив Лакла’ана как своего сына, она сделала его своей марионеткой. Ее целью стало унижение эльфов, но как – она собиралась сделать изощренный ход, который помог бы ей пробудить Ярость Галлеана. После того, как гномы создали волшебный круг, позволяющий разговаривать с богами, нежить ворвалась в храм, и перебила всех служителей Вотана. Темный Лакла’ан обратился к Галлеану со страшными словами, и тот, в ярости, создал так называемого Зверя Галлеана – который уничтожил тысячи эльфов и живых мертвецов. Увы, Галлеан опомнился слишком поздно – а когда опомнился, ушел прочь от своих детей, понимая, что не может себя контролировать более. Гномы же тем временем собрались с силами и уничтожили Золик, древний город Кланов, захваченный еще во время Первой Войны. Там гномы повергли в прах Могильного Голема Мортис, что стало символом реванша гномов в этой войне. Все вышеизложенные события были обыграны в игре Disciples 2: Gallean's Return.

Однако прошло немного времени, и в рядах эльфов произошел раскол. Одни, следовавшие за мудрой и созидательной половиной Галлеана, остались на месте, отстраивая города и налаживая свою жизнь. Другие же бежали в леса, и с тех пор многие путешественники рисковали жизнями, проходя сквозь такие территории – дикие эльфы, как их назвали, не щадили никого. А все потому что Галлеан бросил своих детей, и перестал с ними общаться – до одного момента. Молчание нарушила оракул Миллу, которая стала Голосом Галлеана, в котором прослеживались нотки обоих личностей – бога-созидателя и яростного Зверя. Голос Миллу, ведомой Галлеаном, рассказал эльфам историю, после которой началось так называемое Восстание Эльфов – яростные защитники лесов кровью отметили свой путь вперед. От руки самой пророчицы эльфов пала королева гномов Яата’Халли, после чего гномы прокляли эльфов навеки. Люди так же не дождались пощады от своих недавних союзников – ведомые Галлеаном эльфы разгромили некогда единую для трех рас крепость Темперанс, которая олицетворяла мир между людьми и эльфами. С разгромом крепости мир перерос в вечную войну. Эльфы не понимали, что Галлеан обезумел, и даже их пророчица, Миллу, не смогла показать это своему народу. Восстание Эльфов еще долго будут помнить дети людей и гномов, вспоминая о том ужасном дне, когда эльфы решили отомстить за Лакла’ана и за Галлеана. Эти события вы могли видеть в игре Disciples 2: Rise of the Elves.

А затем на земли Невендаара опустился столетний мир, изредка прерываемый мелкими приграничными стычками людей и эльфов. Гномы ушли под землю, оборвав все контакты с поверхностью. Легион Проклятых остался в своем уголке мира, накапливая силы, и даже Мортис со своими вечно мертвыми ордами где-то копила силы – лишь эльфы да люди продолжали активно жить в этом мире. Все изменилось в тот момент, когда на краю владений Империи рухнула звезда, согласно преданию посланная богами. Император отправил на поиски звезды Ламберта, капитана рыцарей. Он нашел на месте падения звезды Иноэль – девушку с Небес. Так начался поход Ламберта по миру к порталу, который бы очистил этот мир от скверны, как только в него ступила бы Иноэль. Но в этот же момент зашевелились и Легионы Проклятых. Посланник Бетрезена, некогда эльф и помощник Лакла’ана, Хаархус Проклятый, с боем вырывает Иноэль у сил Ламберта, и увозит ее на встречу с Падшим. На полпути Хаархус понимает, что делает все не так как нужно, и решает отвести девушку к нужному ей порталу. Но этому не суждено сбыться – глава инквизиторов Ферре убивает раскаявшегося демона после того, как тот уничтожает Аватара Бетрезена. Страж Лесов Эрион, эльф, вскоре встречает Ламберта, и вместе они успешно теснят силы Бетрезена. Найдя Иноэль, двое воинов провожают ее до нужного места, где становятся участниками битвы двух ангелов – Изериля и Радаэля. Изериль хотел очистить мир от живых существ, и дать его заселить уже Всевышнему – но был повержен. Душа его вселилась в тело Ферре, вытеснив оттуда душу инквизитора, и кто его знает, чем все это закончилось на самом деле. Все это вы могли наблюдать в Disciples 3: Renaissance.

А спустя десять лет все начинается снова. Ферре теперь правит Империей, и выглядит как недобитый ангел с черными крыльями. Тем временем Галлеан влюбляется в некую русалку, в которой он углядел свою некогда возлюбленную Солониэль – чего не может простить Мортис. По велению ее голоса войска Нежити поднимаются в очередной поход, дабы наказать наглую русалку и вернуть Галлеана к Мортис. Увы, любовь оказывается не единственной причиной этого странного похода мертвецов – и вскоре начинается погоня и за Ферре, который умыкнул скипетр Алкмаара, а так же разборки все тех же алкмаарцев – только мертвых. На этом пока что история вселенной обрывается, но кто его знает – может быть, мы уже увидим когда-нибудь адд-он, посвященный гномам, или даже четвертую часть игры – ну чем черт не шутит?!

Сюжет и предыстория всех игр серии только что были представлены на ваш суд, а теперь перейдем ко второй части нашего повествования – и расскажем наконец и о самих играх.

Итак, первая часть серии – это Disciples: Sacred Lands. Игра, вышедшая в сентябре 1999 года, предлагала довольно интересные, хотя и где-то уже использованные возможности, которые где-то раньше уже можно было видеть. В самом начале у вас всегда есть столица, которая защищается особым воином, которого, как ни крути, из столицы изъять нельзя – а то играть было бы категорически невесело. Столицы государств, и только их, можно улучшать, достраивая в городе дополнительные сооружения, которые позволяют улучшать войска, изучать заклинания, воскрешать бойцов и вообще заниматься различными хозяйственными делами. Нейтральные города захватывать можно, вот только строить там ничего не получиться.

Каждый раз при старте кампании или скримиш-сражения вы вольны выбрать класс своего изначального героя – это или воин (15% регенерация здоровья за ход), или глава гильдии (улучшает города за ½ стоимости и имеет более совершенных воров), ну а маг может изучать заклинания пятого круга, творить их два раза в день да еще и за половину манны. Это делало геймплей за все три специализации, если так можно выразиться, крайне различными – кому-то было проще играть магом, а кто-то не видел жизни без ежедневной регенерации побитых в бою существ. Согласно стартовой классификации вам выдадут или воина, или мага или же разведчика, причем каждый герой имеет свои навыки – скажем, воины почти всегда относятся к летающим юнитам, а у разведчиков едва ли не двойная норма по скорости перемещения. К героям так же относятся и носители Посохов – с помощью них вы можете захватывать шахты с золотом, рудники и источники маны.

Именно на манне построена вся система местной магии. Для начала, заклинание надо купить за его двойную стоимость. Затем – применять его можно только на стратегической, т.е. глобальной карте, причем каждое заклинание действует по разному – какое-то может ранить врага, какое-то вылечить союзников, ну а какое-то может призвать существо, дабы вы смогли разведать территорию или атаковать небольшой отряд противника. В бою магия так же может использоваться, но только если герой экипирован свитком (одноразовое заклинание) или посохом, который имеет неограниченный заряд. Сражения, кстати говоря, выглядели довольно просто – выстроившиеся в две шеренги армии (точнее, отряды) обменивались либо ударами в ближнем бою, либо выстрелами - ходьбы на поле боя в игре не было абсолютно никакой.

Графика по тем временам в игре была неплохая – изометрическая картинка в разрешении до 640х480 точек выдавала пристойное изображение, которым можно было даже полюбоваться. Но вот особенно игра полюбилась многим за атмосферу, которая передавалась в частности и с помощью музыки, которую я предлагаю прослушать вам вот прямо тут же:

Далее рассмотрим вторую часть игры, которая в России проходила под именем Disciples 2: Dark Prophecy. Отличий от оригинальной игры, кстати говоря, тут было не так то и много – все те же четыре расы – люди, гномы, нежить и демоны, все те же классы героев все с теми же бонусами, все та же система столиц, в которых можно строиться, и нейтральных городов, которые можно улучшать только ради того, чтобы в гарнизон поместилось больше войск. Зато удлинились ветви развития юнитов, которые доступны для постройки в городах, а так же дизайн самих столиц тоже сильно изменился – в лучшую сторону. В лучшую сторону преобразилась экипировка героя – если в оригинальной игре ваш протеже мог нести только две вещи, то во второй части у него появились слоты под сапоги, знамя, магическую книгу, амулеты, и прочие вещи. Так же для ношения всего этого теперь требуется особый навык, разрешающий применение такого-то предмета вашим персонажем – это ограничивает героев, не позволяя сделать из них Терминаторов в фэнтези-варианте. Зато героев теперь можно переносить из миссии в миссию.

Бои стали несколько разнообразнее за счет увеличения экрана боя (клетки для ходьбы так и не были добавлены), а так же за счет добавления функции ожидания и защитной стойки. Это делало бой куда интереснее – можно было играть не только атака на атаку, но и в нужный момент перейти в оборону, не отступая с поля боя. Для ленивых была введена кнопка автоматического и быстрого сражений. Магическая система так же изменилась лишь в количестве заклинаний да и в визуальном аспекте – все эффекты магии были перерисованы. Так же была усовершенствована и графика игры – 3D-эффекты были нарисованы с нуля, значительно улучшилось разрешение игры (можно поставить даже 1280×1024), ну и улучшены интерфейс и искусственный интеллект.

Первое дополнение для игры, Disciples 2: Gallean's Return, добавило в игру только по одной дополнительной кампании за каждую расу, несколько сценариев для скримиш-режима, свежие нейтральные юниты и обновленная музыка в игре. Так же потолок уровня героя был повышен до 25, о чем сообщал меч на иконке вашего героя – синий если уровень 10+ и красный – если уровень 20+. Так же с адд-оном начали распространять и редактор карт, с помощью которого фанаты порой творили настоящие чудеса, с сюжетом и озвучкой – любо-дорого было посмотреть, да и поиграть тоже.

А вот второе дополнение, Disciples 2: Rise of the Elves, было более масштабным. В игру введена пятая – и довольно мощная – раса, те самые эльфы из заголовка, а заодно и победоносная кампания за остроухих. Кроме этого, в адд-оне были добавлены несколько нейтральных монстров, а так же парочка чисто «эльфийских» композиций в саундтрек игры. Он, кстати говоря, перед вами:

И, наконец, последняя часть игры и адд-он к ней. В третьей части господа из .dat решили коренным образом изменить структуру геймплея. Основа у нас все та же – три основных класса полководца, столицы и дочерние города, магическая система – отличия только в деталях. Итак, начнем с территорий. Столица и небольшие города почти не изменились, разве что дизайном. Ну и тем, что в дочерних городках теперь нельзя улучшать стены за деньги – город «мутирует» сам по прошествии некоторого времени. Претерпела изменения и система захвата территорий с помощью жезлов – отныне их не существует, а на их место встали Стражи Границ – у каждой расы это свои существа, которые расположены на особых Местах Силы. Каждый Страж может иметь до четырех улучшений, которые получает или автоматически, или же (это быстрее) – если его постоянно атакуют. Стражи, конечно, более удобная и надежная система чем жезлы, но капелька очарования игры, заключавшаяся в непрерывном делении территорий, куда-то улетучилась.

Герои так же изменились – теперь они напоминают героев из (простите за каламбур) «Героев Меча и Магии» - то же могут использовать комплекты вещей, так же выбирают умения из определенного древа и раскачивают основные навыки. Так же была в корне изменена система битв – она так же стала напоминать «Героев». Существа теперь могут двигаться по карте, которая представляет из себя поле, состоящее из гексов. Определенные гексы – это места, где даются бонусы к атаке, защите и прочим атрибутам. Таким образом динамичность боев и количество тактических схем резко увеличилось, однако еще какая-то доля очарования игры, которую составляла эта немного нелепая боевая система так же куда-то пропала. Магия так и осталась магией – применяется только на глобальной карте, однако за некоторую мзду маной герой может купить одноразовую руну для использования ее в бою.

Изменениям, разумеется, подверглась и графика игры, построенная на новом трехмерном движке, который показывает все красоты Невендаара, и передает атмосферу очень даже убедительно – с чем не могли справиться движки первых двух частей. Музыка под стать графике – красивая и завораживающая, но ее вы сможете прослушать ниже.

«Мертвое» дополнение Disciples III: Resurrection, как ясно из подзаголовка, вводит в игру расу нежити, и посвященную злоключениям мертвяков кампанию. Всего в ней есть восемь длинных миссий, которые могут растянуть игру на целых 80 часов, а то и больше. Впрочем, довольно продолжительное время назад мы с пользователем Gluhar подготовили для вас рецензию, которую вы можете прочитать (или прослушать) ниже:

Для начала, разумеется, уточним – если вам не понравилась третья часть только из-за километража глюков и багов, которые, в общем-то были в процессе «запатчивания» игры безжалостно выпилены, а вот все остальное вам жутко понравилось – тогда смело топайте в магазин, покупайте и устанавливайте – с лагами тут значительно лучше, чем в оригинальной «тройке» - они всплывают только когда вы вступаете в бой, или уже часа два пытаетесь пройти одну-единственную миссию. Оптимизация была подтянута за уши, причем качество графики только поднялось – что не может не радовать. Кроме того, стоить отметить так же и то, что баланс, как его хотели видеть, так и не пришел в игру – слабый человек может слить сильного компьютерного бота, а когда накопит армию – зачистка карты остается единственным развлечением вообще. Если бы сражались два реальных человека, исход любой битый предугадать было бы куда сложнее, однако, увы – мультиплеер отложен до выхода Disciples 3 Gold.

Среди приятных неожиданностей стоит отметить дизайн самого мертвого войска Мортис. Все модели довольно красивы, герои, правда, не шибко внушают, зато вот юниты, особенно высокоуровневые – это красиво. Отдельной строчкой стоит отметить то, что именно войско немертвых, на мой взгляд, идеально вписывается в готичный мир Невендаара – а все остальные расы тут, пожалуй, даже лишние. Так же в категорию приятных моментов стоит внести и скримиш-режим, который появился после почти года ожидания. Да, он, конечно, в разы хуже аналогичного режима из Disciples II (ибо тут нет ни одной карты-кампании или даже карты-сценария), однако же сам факт того, что можно устроить себе неплохую зарядку для мозгов в одиночном режиме – уже хорошо. Благо, скримиш – дело совсем необязательное.

Можно еще добавить было про музыку – но она такая же, как и в Renaissance – и это неплохо, потому что музыкальные темы там были крайне приятные для уха. Однако недостатков у игры стало в разы меньше – лаги почти исчезли, добавлена многим любимая раса, новая, и достаточно длинная и сложная кампания, обновлена графика… Беда в том, что если вы до мозга костей фанат второй части игры – для вас этого будет преступно мало. Если же вам приглянулась третья часть, однако взбесили лаги – тогда «Орды Нежити» взять стоит хотя бы из любопытства. Оценка – 7.5 баллов.

Ну и наконец, обещанный саундтрек из третьей части:

Ну, вот мы и подошли к логическому концу данной статьи. Конечно, можно помечтать о том, будет ли «гномье» дополнение к третьей части, какой будет четвертая часть и кто будет ее делать – но я этого не буду делать, хотя бы что бы не травить собственную душу. Если серия Disciples внезапно откинет свои копыта – это будет довольно печально, потому что в мире крайне мало таких вот пошаговых стратегий, которые запоминаются не только за счет геймплея, но за счет сценария и атмосферы. А это, друзья мои, дорогого стоит.

Как всегда, на прощание – немного арта:

Благодарности:

1. molly doe – за оформление, и за потраченные на меня часы своего законного сна перед работой. Родина тебя не забудет!
2. Gluhar – за голос в рецензии на «Орды Нежити» и за моральную поддержку.
3. Тебе, %Username%, за то что прочитал ,и, я надеюсь, откомментировал. Спасибо тебе!

Ну а пока – до новых встреч на Канобу.ру, и всего вам наилучшего!


Игры в посте

78 комментариев